Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. Методическая разработка "игра на фортепиано-как форма инклюзивного обучения"

Методическая разработка "игра на фортепиано-как форма инклюзивного обучения"

Во многих развитых странах мира, уже давно используется индивидуальный подход и интеграция детей с ограниченными возможностями в систему «общественного» образования. В нашей стране такой опыт отсутствовал, так как обучение осуществлялось в специализированных школах, что приводило в дальнейшем к определенным трудностям в момент адаптации ребенка в современном обществе.В статье рассматриваются вопросы инклюзивного обучения в школах дополнительного образования, даются рекомендации по форме и содержанию проведения занятий с детьми с ограниченными возможностями.

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ИГРА НА ФОРТЕПИАНО - КАК ФОРМА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ.

Т.В.БАХАЕВА

г.Скопин

Ключевые слова: инклюзивное образование, дети с ограниченными возможностями, обучение и развитие.

В статье рассматриваются вопросы инклюзивного обучения в школах дополнительного образования, даются рекомендации по форме и содержанию проведения занятий с детьми с ограниченными возможностями.

Во многих развитых странах мира, уже давно используется индивидуальный подход и интеграция детей с ограниченными возможностями в систему «общественного» образования. В нашей стране такой опыт отсутствовал, так как обучение осуществлялось в специализированных школах, что приводило в дальнейшем к определенным трудностям в момент адаптации ребенка в современном обществе.

В музыкальном образовании такие дети не рассматривались вообще.И только сейчас наше мы приходим к осознанию того, что всестороннее развитие ребенка – инвалида, существенно облегчает и украшает жизнь не только его самого, но и окружающих. Среди таких детей много, по– настоящему, способных и даже талантливых, так как они с большим воодушевлением и усердием относятся к обучению, открыты для всего нового, радуются каждому полученному умению.А школы дополнительного образования, как раз могут предложить гибкую систему образования и индивидуальный подход, в зависимости от возраста и проблем здоровья и развития ребенка.Он не должен подстраиваться под существующую систему, так как система сделана для него и подчинена только ему. Преимущества индивидуального учебного плана очевидны:в нем отражены все новые подходы к обучению, применяются вариативные образовательные формы и методы. В полной мере осуществляется «инклюзия» – как процесс признания и реагирования на разнообразие потребностей всех учащихся, с возможностью реализации своей индивидуальности. Инклюзия предполагает создание таких условий, в которых заинтересованы все стороны происходящего процесса: родители, преподаватели, дети. Все они должны постараться понять, услышать и принять друг друга с целью плодотворного взаимодействия. Основная задача учителя - установление доверительных отношений с родителями ребенка. Он должен внимательно изучить взгляды родителей на образование, договориться о совместных действиях, которые окажут нужную поддержку в нужное время.

Главной целью школ дополнительного образования, при реализации инклюзивной программы, является обеспечение условий для обучения и разработка новых методик, которые будут индивидуальными в каждом отдельном случае, в связи с той или иной степенью заболевания обучаемого.Все это требует от преподавателя и руководителя правильного, компетентного подхода.Не каждый преподаватель сможет перестроиться сам и перестроить свой, уже сложившийся подход к образованию и обучению, нельзя требовать от педагога невозможного. Но направлять на тематические курсы повышения квалификации можно и нужно, это поможет в формировании новых педагогических взглядов и обогатит опыт.

До начала обучения необходима очень подробная беседа с родителями и близкими ребенка. Нужно узнать его историю болезни и развития.Родители должны поделиться всеми достижениями и неудачами, обозначить круг интересов ребенка: что он любит, а что нет, как он реагирует на замечания и похвалу, каковы его сильные и слабые стороны, каков уровень его психоэмоционального и умственного развития, особенности поведения и т.д.

Музыкальные занятия должны проводиться по особенному плану. Нельзя ставить задачи, достижение которых дается с большим трудом и вызывает перенапряжение ученика. Постепенно, не форсируя события, внимательно наблюдая за состоянием ребенка, учитель должен инстинктивно чувствовать, сколько материала на данном уроке может освоить обучаемый.

В процессе работы с ребенком – инвалидом, часто возникает проблема с техническим аппаратом, то есть с руками. Так как у таких детей практически всегда понижен или повышен мышечный тонус, имеются неврологические проблемы и нарушение мелкой моторики. В этом случае необходимо добавить к занятиям гимнастику для пальцев, которая существенно улучшает взаимодействие с инструментом. Упражнения могут быть разнообразные, такие как:

1.Подтягивание всех пальцев поочередно к середине ладони, возвращая на место гладящим движением.

2.Сгибание всех пальцев по - одному от 2 сустава под прямым углом по направлению к ладони.

3.Сгибание всех пальцев по - одному от 3 сустава под прямым углом к ладони.

4.Руки на столе. Поднимать поочередно все пальцы как можно выше.

5. «Шагать» на столе разными парами пальцев.2 – 3, 3 – 4, 4 – 5 и т.д.

6.Вращение кистями рук начала в одну, затем в другую сторону.

Не менее важно развитие метро – ритмических и слуховых навыков, которые закрепляются с помощью движений под музыку. Ребенок ходит, марширует, хлопает, выполняет различные задания, в соответствии с характером исполняемого произведения. Все это позволяет включить « всего» ученика в процесс, задействовать как можно больше зон обучаемости, использовать любой навык для развития.

Инклюзивное образование – процесс сложный и длительный, но он признает ценность различий всех детей и их способность к обучению, помогая поверить в себя и окружающих.

Литература:

1.Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. М.,

2. Клюева Н. В. , Касаткина Ю. В. Ярс., 1996 г.

«Учим детей общению».

3. Социально – воспитательные технологии. Педагогические  технологии.

Г. К. Селевко . Энциклопедия образовательных технологий. Т. 1, Т.2,

М., 2006 г.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Методическая разработка дает основные представления о работе в ансамблевом классе ДШИ.Совместное музицирование играет важную роль в развитии творческих способностей детей. Приобретённые за годы учёбы навыки и умения игры в различного рода ансамблях совершенствуют слуховые, ритмические, образные представления учащихся, формируют их музыкально – эстетический вкус на высокохудожественных произведениях, воспитывают чувство партнёра, обогащают кругозор, учат воспринимать музыку осознанно.
0 ₽
План -конспект содержит: Пошаговый разбор полифонического произведения с использованием понятной для ученика модели и структуры; Правильная организация пианистического аппарата для решения задач фразировки, артикуляции и штрихов в полифонии; Работа над художественной направленностью произведения, имитацией, единством темы, соотношением голосов, через понятные ученику образы;
0 ₽
В условиях нового времени встает вопрос: как и с какой целью следует обучать музыке. Не имея большого выбора среди поступающих в школу в связи с изменением отношения к обучению в школах дополнительного образования. в основном работа педагогов заключалась не столь в музыкальном воспитании, а более широко было представлено направленное эстетическое воспитание детей. Так как мы заинтересованы в сохранении численности учащихся, то наиболее ярко чем ранее встает вопрос индивидуального подхода к каждому ученику.
0 ₽