Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Методическая разработка интегрированного занятия.

Методическая разработка интегрированного занятия.

Данное занятие помогает обучающимся закрепить знания по русскому языку в интересной форме. Структура занятия соответствует виду занятия,в конспект включена смена видов деятельности, что является немаловажным для обучающихся.Логичны связи между этапами..Неординарное начало и конец занятия.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МКОУ «Криволукская СОШ им.Героя Советского Союза Тюрнева П.Ф»

Методическая разработка интегрированного занятия

(Финансовая грамотность + русский язык)

«Банкиром можешь ты не быть, но про финансы знать обязан! Имя существительное в мире финансов».

Для обучающихся с ОВЗ 5 -6 класс

Автор:учитель-дефектолог Стрелкова Марина Михайловна.

I квалификационной категории

2024г.

Финансовая грамотность на уроке русского языка

Банкиром можешь ты не быть, но про финансы знать обязан!

Тема: Имя существительное в мире финансов.

Цели:

1. Предметные:

Организовать деятельность учащихся по изучению и систематизации знаний об имени существительном; формировать умения находить имена существительные в тексте, определять морфологические и синтаксические признаки данной части речи, а также связать данную тему с финансовой грамотностью, дать понятия из мира финансов, на примере заданий рассказать о важности финансов в жизни человека.

2.Метапредметные:

Корректировать и развивать познавательные способности, логическое мышление (умение анализировать, сравнивать и обобщать), умение грамотно излагать свои мысли, развивать внимание, память, эмоциональную сферу, коммуникативные качества.

3. Личностные:

Создавать положительную мотивацию к изучению предмета, бережное отношение к родному языку, умение рационально использовать время.

Ход урока:

1.Оргмомент.

Добрый день. Сегодня у нас необычная встреча, да и занятие тоже необычное, по какой теме вы сейчас сами скажите…

2.Целеполагание.

Запишите слова, вставьте пропущенную букву. Функц.я, иниц.атива, нац.я, акац.я, настурц.я, сестриц.н, ножниц.

-Какое правило вы применяли при написании этих слов? (буква и пишется после ц и в словах на ция, буква ы после ц в окончаниях и суффиксах.

-Какой частью речи являются эти слова?

-Как вы определили, что это имена существительные?

-Обведите в кружок первые буквы в словах, а в последнем последнюю букву. Что у вас получилось? ФИНАНСЫ

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?

Если обобщить вами сказанное, то можно сформулировать тему:

Тема: Имя существительное в мире финансов.

Кроме того, вы сами себя можете оценить на уроке, для этого у вас лежат листки самооценки.

Поставьте себе оценку за выполнение этого задания.

- Скажите, пожалуйста, зачем людям изучать финансовую грамотность?

3. Актуализация знаний. Работа в группах.

Еще в древности люди изучали финансы для того, чтобы правильно распоряжаться деньгами, планировать свои расходы, ведь в этом заключается благополучие в жизни людей.

Выполните на листочках задание №1.

  1. Перед вами текст.

В нем есть выделенные слова.

-К какой части речи они относятся?

-Что такое имя существительное?

Укажите над этими словами род,

У разных народов на определенных этапахистории в роли денег выступали различные продукты: в древней Мексике- какао-бобы, В Перу и Боливии ту же рольиграл один из видов перца, на Филлипинских островах – рис, на Русискотимеха.

Проверяем. Поставьте себе оценку по пятибалльной шкале. Как вы справились с данным заданием, если не допустили ни одной ошибки -5, если 1-2 – 4, если 3 – 3, если не справились, то 2.

4.Интеллектуально- познавательная деятельность.

В этом тексте есть слова, написанные с большой буквы, как называются эти слова, почему пишутся с большой буквы? Выпишите их в тетрадь.

-Какими бывают существительные? (собств.и нариц).

Вспомните, почему были удобными металлические деньги?

-А какой способ хранения денег появился сравнительно недавно? (банкомат, карта). Составьте предложение с одним из этих слов, подчеркните грамматическую основу предложения. Чем чаще всего является существительное в предложении? ( подлежащим).

5. Интеллектуально - преобразовательная деятельность.

Откуда люди берут деньги?

-Где еще можно получить деньги.

Перед вами список 5 самых востребованных профессий 2015 года. Запишите в тетрадь по рейтингу, начиная с самой высокооплачиваемой. Рядом с названиями профессий стоит падеж, запишите эти слова в нужном падеже.

№ пп

Профессия

Вакансии (штуки)

Средняя зарплата (рубли)

1

Актер (Т.п.)

216

30 000

2

Журналист (Р.п.)

529

36 000

3

Фотограф (Т.п.)

608

26 000

4

Продюсер (Д.п.)

63

65 000

5

Дизайнер интерьера (И.п.)

306

44 000

Проверяем. Оцените себя!

Динамическая пауза. Верю (+) Не верю(-)

Верю (+) Не верю(-)
Когда люди охотились на мамонтов, денег не было. +
Товар – это обмен игрушками. -
Деньги – это товар, которым удобно обмениваться.+
Бартер – это деньги другой страны.-
Монеты – это бумажные деньги. –


6. Текущий контроль.

Перед вами профессии людей и термины, которые используют люди данных профессий. Произведите соответствие, соединяя стрелочками слова.

Фотограф реклама

актер аппликация

журналист сцена

дизайнер интерьера объектив

продюсер репортаж

Фотограф- объектив, актер – сцена, журналист – репортаж, дизайнер интерьера – аппликация, продюсер – реклама. ( на доске)

Ребята, перед вами снова имена существительные. Что еще можно сказать об этой части речи? Почему я расположила эти слова в 2 столбика.

-Какими еще бывают существительные? А как вы это определите? (Одуш.- Неодуш.)

- Послушайте текст и запишите одушевленные имена существительные.

7. Лексический диктант.

Я вам читаю строчки, ваша задача угадать слово и его записать.

  1. Из какого автомата выдается нам зарплата? (банкомат)

  2. Половинку от зарплаты называют как, ребята? (аванс)

  3. Он финансовый факир, в банк к себе нас ждет…? (банкир)

  4. В море коварном товаров и цен бизнес-корабль ведет..? (бизнесмен)

  5. И врачу, и акробату выдают за труд ..? (зарплату)

  6. Та бумага не простая, и владелецеё знает, Что она ему раз в год дивиденды принесёт(акция)

  7. Будут целыми, как в танке сбереженья ваши в ...(банке)

8.Расчёт зарплаты - знать пора - проводят в срок ...(бухгалтера)

9. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой ...(вклад)

10. Коль трудился круглый год, будет кругленьким ...(доход)

  1. Динамическая пауза.
    А сейчас немного разомнемся.
    Я вам буду называть виды доходов и расходов. Если я называю доходы – вы похлопайте, а если расходы – потопайте. Начинаем.
    1. ЗП папы
    2. Оплата коммунальных услуг.
    3. Плата за обучение дочери.
    4. Накопления в банке.
    5. Покупка одежды.
    6. Оплата мобильной связи.
    7. Пенсия бабушки.
    8. Потеряли кошелёк

  2. Продали картофель с дачного участка

  3. Нашли 100 рублей

9. Работа в группах

Сейчас мы выполним творческое задание, перед вами стихотворения, но в них пропали существительные, нужно вставить и выразительно прочитать.

Не в деньгах счастье

Просыпаюсь в понедельник –
Стало жаль себя до слёз!
Где мне взять побольше денег? –
Одолел меня вопрос. В мире столько всяких разных
Соблазнительных вещей!
Только толку что в соблазнах,
Если денег нет вообще?

Счастье не в деньгах, понятно,
И не в норковых манто,
Но с деньгами жить приятно,
А без них – совсем не то!

Экономика

С экономикою нас,
Начали знакомить.
Что такое «вклад» и «банк»
Как деньги экономить.
Мы доход своей семьи
Вместе подсчитали.
Знаем цену всем вещам,
Что нам покупали.
«Бизнес», «бартер» и «бюджет»,
Что это такое?
От гремучих этих слов
Детям нет покоя.

Бюджет

У взрослых людей есть такая забота:
Ходить каждый год, каждый день на работу
За эту работу им платят зарплату,
А эту зарплату рассчитывать надо!
И вот собирают семейный СОВЕТ,
Где создаётся семейный БЮДЖЕТ!

10. Текущий контроль. Работа в парах. Составление кластера.

На столах лежат листочки, вам нужно выбрать только то, что относится к имени существительному. Проверяем.

11.Итог урока.

Сегодня мы повторили все, что изучали об имени существительном и вспомнили кое-что о мире финансов.

Родители получают зарплату, а платой за ваш труд являются оценки.

12. Рефлексия.

Если у вас кто-нибудь спросит что такое деньги, то вы наверно сильно удивитесь, ведь даже маленькому ребёнку понятно, что деньги - это такие бумажки, или монетки, на которые можно купить почти всё что угодно. С детства вы знаете, что деньги всегда нужны, и что чаще всего их не хватает.


- А что такое деньги, по сути, вряд ли кто задумывается. Но ведь на самом деле это удивительно: почему в обмен на какие-то цветные бумажки можно получить красивую игрушку, модную одежду, или вкусный торт?
Как вы думаете, если человек имеет много денег он счастлив?
Закончить занятие я хотела бы прочитать вам притчу. Прослушайте.
«Ученик спросил Мастера:
— Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?
Тот ответил, что они верны полностью.
И доказать это просто.
Ибо за деньги можно купить постель, но не сон;
еду, но не аппетит;
лекарства, но не здоровье;
слуг, но не друзей;
жилище, но не домашний очаг;
развлечения, но не радость;
образование, но не ум».


-Вот и подошло к концу наше занятие, всем спасибо, до новых встреч.

Приложение

Задания

  1. Перед вами текст.

В нем есть выделенные слова.

-К какой части речи они относятся?

-Что такое имя существительное?

Укажите над этими словами род и склонение.

У разных народов на определенных этапахистории в роли денег выступали различные продукты: в древней Мексике- какао-бобы, В Перу и Боливии ту же рольиграл один из видов перца, на Филлипинских островах – рис, на Русискотимеха.

  1. Перед вами список самых востребованных творческих профессий 2013 года. Выпишите названия этих профессий себе в тетрадь, начиная с самой высокооплачиваемой.

пп

Профессия

Вакансии (штуки)

Средняя зарплата (рубли)

1

Актер (П.п.)

216

30 000

2

Журналист (Р.п.)

529

36 000

3

Фотограф (Т.п.)

608

26 000

4

Продюсер (Д.п.)

63

65 000

5

Дизайнер интерьера (В.п.)

306

44 000

  1. Произведите соответствие:

Фотограф реклама

актер аппликация

журналист сцена

дизайнер интерьера объектив

продюсер репортаж

  1. Выпишите понравившуюся пословицу, подчеркните имена существительные как члены предложения.

Когда кошелёк лёгок – на душе тяжело.

Кто долго спит, тот денег не скопит.

Нелегко деньги нажить, но легко деньги прожить.

Кластер

Shape1

Существительные бывают : собственными и …,

Одушевленными и …



У существительных есть:

рShape2 од, …

Shape3

Shape4

Имя существительное

Отвечает на вопросы… , Обозначает…

О



Shape6Shape5

Shape7

В

Существительные изменяются:

предложении существительное

может быть:

По

Лист самооценки. Ф.И. учащегося

Вид работы

График

Род и склонение

Рейтинг профессий

Лексический диктант

Составление кластера

Средний балл

Оценка

Лист самооценки. Ф.И. учащегося

Вид работы

График

Род и склонение

Рейтинг профессий

Лексический диктант

Составление кластера

Средний балл

Оценка

Лист самооценки. Ф.И. учащегося

Вид работы

График

Род и склонение

Рейтинг профессий

Лексический диктант

Составление кластера

Средний балл

Оценка

Лист самооценки. Ф.И. учащегося

Вид работы

График

Род и склонение

Рейтинг профессий

Лексический диктант

Составление кластера

Средний балл

Оценка

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данное занятие помогает обучающимся закрепить знания по русскому языку в интересной форме. Структура занятия соответствует виду занятия,в конспект включена смена видов деятельности, что является немаловажным для обучающихся.Логичны связи между этапами..Неординарное начало и конец занятия.
0 ₽
Данная методическая разработка предназначена для проведения олимпиады «ЛиС-2024» для детей с ограниченными возможностями здоровья, по общеобразовательной дисциплине «Русский язык». Олимпиада по русскому языку проходит в один (письменный) тур в виде ответов на конкретно поставленные вопросы или решений лингвистических и творческих задач. Письменный тур Олимпиады состоит из 10 основных заданий. Задания следуют в произвольном порядке. Их расположение определяется необходимостью смены форм умственной деятельности и переключения внимания и степенью сложности. На каждое задание необходимо письменно ответить в специально отведенном месте на самом бланке заданий. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов – 10
0 ₽
Сценарий праздничного концерта можно использовать для разной категории людей, не только для обучающихся. интересные переходы от одного номера к другому. Как здорово, что в жизни каждого человека есть не только работа, но и друзья, крепкая, дружная семья. А продолжением каждой семьи являются, конечно, дети.
0 ₽