Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционное обучение
  3. Олимпиадные задания по русскому языку для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Олимпиадные задания по русскому языку для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Данная методическая разработка предназначена для проведения олимпиады «ЛиС-2024» для детей с ограниченными возможностями здоровья, по общеобразовательной дисциплине «Русский язык». Олимпиада по русскому языку проходит в один (письменный) тур в виде ответов на конкретно поставленные вопросы или решений лингвистических и творческих задач. Письменный тур Олимпиады состоит из 10 основных заданий. Задания следуют в произвольном порядке. Их расположение определяется необходимостью смены форм умственной деятельности и переключения внимания и степенью сложности. На каждое задание необходимо письменно ответить в специально отведенном месте на самом бланке заданий. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов – 10

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Коррекционное обучение

Категория

Коррекционное обучение
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МКОУ «Криволукская СОШ им.Героя Советского Союза Тюрнева П.Ф»

«Олимпиадные задания по русскому языку

для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Учитель – дефектолог, коррекционных классов: Стрелкова Марина Михайловна.

2024 г.

Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для проведения олимпиады «ЛиС-2024» для детей с ограниченными возможностями здоровья, по общеобразовательной дисциплине «Русский язык».

Цели олимпиады:

- повышение интереса обучающихся к русскому языку и его изучению;

- проверка качества знаний и умений, полученных в процессе обучения по учебной дисциплине;

- популяризация русского языка как науки и учебной дисциплины.

Задачи:

  • углубить знания обучающихся по предмету, расширить их кругозор;

  • систематизировать орфографические, пунктуационные, речевые умения и навыки;

  • формировать умения применять полученные знания на практике.

Порядок проведения олимпиады

Олимпиада по русскому языку проходит в один (письменный) тур в виде ответов на конкретно поставленные вопросы или решений лингвистических и творческих задач.

Письменный тур Олимпиады состоит из 10 основных заданий. Задания следуют в произвольном порядке. Их расположение определяется необходимостью смены форм умственной деятельности и переключения внимания и степенью сложности. На каждое задание необходимо письменно ответить в специально отведенном месте на самом бланке заданий.

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.

Задания олимпиады по русскому языку для 5 класса.

Фамилия, имя ___________________________

1. Подбери 3-4 однокоренных слова и выдели корень.

Сад -

2. Подчеркни одушевлённые существительные одной чертой.

Змея, ученик, рыба, рога, сапожник, сапоги, нос, хвост, самолёт.

3. Разбери слова по составу.

Морозы, вазочка

4. Допиши словосочетание.

Весёлая _______________________________________

Горькие _______________________________________

Слабый________________________________________

5. Объедини слова в одну группу.

Берёза, дуб - ________________________________________________________

Кастрюля, тарелка - __________________________________________________

Клюква, черника -____________________________________________________

6. Запиши прилагательное, которое подходит ко всем существительным.

Печь, батарея, грелка - _______________________________

Сахар, варенье, мёд- ________________________________

Мороженое, лёд, снег- _______________________________

7. Подчеркни глагол, который употребляется в переносном смысле.

Девочка плачет, повар варит, дождь шепчет.

8. Составь из этих букв разные слова.

С А М Е Н Л Р О П Т

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Запиши слово, противоположное по смыслу.

Злой-________________________________

Утро-________________________________

Молчать-____________________________

10. Соедини стрелочками выражение с близким по значению словом.

Дать слово

наедине

Стоять горой

пообещать

С глазу на глаз

защищать

И след простыл

исчез

Задания олимпиады по русскому языку для 6 класса.

Фамилия, имя ___________________________

1. Подбери как можно больше однокоренных слов и выдели корень.

Гора – _______________________________________________

2. Подчеркни одушевлённые существительные одной чертой.

Змея, ученик, комната, рыба, рога, сапожник, сапоги, нос, хвост.

3. Разбери слова по составу.

Морозы вазочка заварка

4. Допиши словосочетание.

Мокрое ______________________________________

Весёлая _______________________________________

Горькие _______________________________________

Слабый________________________________________

5. Объедини слова в одну группу.

Берёза, дуб - ________________________________________________________

Кастрюля, тарелка - ___________________________________________________

1, 5, 8, 4 -____________________________________________________________

Клюква, черника -____________________________________________________

6. Запиши прилагательное, которое подходит ко всем существительным.

Печь, батарея, грелка -_____________________________

Сахар, варенье, мёд- ________________________________

Мороженое, лёд, снег- ______________________________

Кузнечик, трава, огурец- _____________________________

7. Подчеркни глагол, который употребляется в переносном смысле.

Девочка плачет, душа плачет, повар варит, дождь шепчет, мяукает кошка.

8. Составь из этих букв разные слова.

С А М Е Н Л Р О П Т

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Запиши слово, противоположное по смыслу.

Злой-________________________________

Утро-________________________________

Молчать-____________________________

Голодный-____________________________

10. Соедини стрелочками выражение с близким по значению словом.

Дать слово

наедине

Стоять горой

пообещать

С глазу на глаз

защищать

И след простыл

исчез

Задания олимпиады по русскому языку для 7 класса.

Фамилия, имя ___________________________

1. Подбери как можно больше однокоренных слов и выдели корень.

Гора - ______________________________________________________________

Сад – _______________________________________________________________

Ход - _______________________________________________________________

2. Подчеркни одушевлённые существительные одной чертой.

Змея, ученик, комната, рыба, рога, сапожник, сапоги, нос, хвост, самолёт.

3. Разбери слова по составу.

Морозы вазочка заварка подснежник

4. Допиши словосочетание.

Мокрое ______________________________________

Весёлая _______________________________________

Горькие _______________________________________

Слабый________________________________________

Синяя _________________________________________

5. Объедини слова в одну группу.

Берёза, дуб - _______________________________________________________

Кастрюля, тарелка - __________________________________________________

1, 5, 8, 4 -____________________________________________________________

Клюква, черника -____________________________________________________

Пушкин, Лермонтов -__________________________________________________

6. Запиши прилагательное, которое подходит ко всем существительным.

Печь, батарея, грелка - ______________________________

Сахар, варенье, мёд- ________________________________

Мороженое, лёд, снег- ______________________________

Кузнечик, трава, огурец- _____________________________

7. Подчеркни глагол, который употребляется в переносном смысле.

Девочка плачет, душа плачет, повар варит, дождь шепчет, мяукает кошка, идёт

человек, осень грустит, ветер поёт.

8. Составь из этих букв разные слова.

С А М Е Н Л Р О П Т

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Запиши слово, противоположное по смыслу.

Друг- ________________________________

Злой-________________________________

Утро-________________________________

Молчать-____________________________

Поздно-______________________________

Ложь-_______________________________

Голодный-____________________________

10. Соедини выражение с близким по значению словом.

Дать слово

наедине

Стоять горой

пообещать

С глазу на глаз

защищать

И след простыл

ленивый

Тяжёл на подъём

исчез

Задания олимпиады по русскому языку для 8 класса.

Фамилия, имя ___________________________

1. Подбери как можно больше однокоренных слов и выдели корень.

Гора – ________________________________________________________

Сад – __________________________________________________________

Ход - __________________________________________________________

Вода - _________________________________________________________

2. Подчеркни одушевлённые существительные одной чертой.

Змея, ученик, комната, рыба, рога, сапожник, сапоги, нос, товарищ, хвост, самолёт.

3. Разбери слова по составу.

Морозы вазочка заварка подснежник выбежал

4. Допиши словосочетание.

Мокрое ______________________________________

Весёлая _______________________________________

Горькие _______________________________________

Слабый________________________________________

Синяя _________________________________________

Зимнее ________________________________________

5. Объедини слова в одну группу.

Берёза, дуб - ________________________________________________________

Кастрюля, тарелка - ___________________________________________________

Творог, сметана-______________________________________________________

1, 5, 8, 4 -____________________________________________________________

Клюква, черника -____________________________________________________

Пушкин, Лермонтов -__________________________________________________

6. Запиши прилагательное, которое подходит ко всем существительным.

Печь, батарея, грелка - ________________________________

Колесо, обруч, блин- __________________________________

Сахар, варенье, мёд- ___________________________________

Мороженое, лёд, снег- _________________________________

Кузнечик, трава, огурец- _______________________________

7. Подчеркни глагол, который употребляется в переносном смысле.

Девочка плачет, душа плачет, повар варит, дождь шепчет, мяукает кошка, идёт

человек, осень грустит, ветер поёт, небо нахмурилось, льётся вода.

8. Составь из этих букв разные слова.

С А М Е Н Л Р О П Т

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Запиши слово, противоположное по смыслу.

Друг- ______________________________

Злой-________________________________

Утро-________________________________

Молчать-____________________________

Поздно-______________________________

Ложь-_______________________________

Голодный-____________________________

Здоровье-____________________________

10. Соедини стрелочками выражение с близким по значению словом.

Дать слово

наедине

Стоять горой

пообещать

С глазу на глаз

защищать

И след простыл

Ленивый

Тяжёл на подъём

исчез

Задания олимпиады по русскому языку для 9 класса.

Фамилия, имя ___________________________

1. Подбери как можно больше однокоренных слов и выдели корень.

Гора – ________________________________________________________

Сад – __________________________________________________________

Ход - __________________________________________________________

Вода - _________________________________________________________

2. Подчеркни одушевлённые существительные одной чертой.

Змея, ученик, комната, рыба, рога, сапожник, сапоги, нос, товарищ, хвост, самолёт.

3. Разбери слова по составу.

Морозы вазочка заварка подснежник выбежал

4. Допиши словосочетание.

Мокрое ______________________________________

Весёлая _______________________________________

Горькие _______________________________________

Слабый________________________________________

Синяя _________________________________________

Зимнее ________________________________________

5. Объедини слова в одну группу.

Берёза, дуб - ________________________________________________________

Кастрюля, тарелка - ___________________________________________________

Творог, сметана-______________________________________________________

1, 5, 8, 4 -____________________________________________________________

Клюква, черника -____________________________________________________

Пушкин, Лермонтов -__________________________________________________

6. Запиши прилагательное, которое подходит ко всем существительным.

Печь, батарея, грелка - ________________________________

Колесо, обруч, блин- __________________________________

Сахар, варенье, мёд- ___________________________________

Мороженое, лёд, снег- _________________________________

Кузнечик, трава, огурец- _______________________________

7. Подчеркни глагол, который употребляется в переносном смысле.

Девочка плачет, душа плачет, повар варит, дождь шепчет, мяукает кошка, идёт

человек, осень грустит, ветер поёт, небо нахмурилось, льётся вода.

8. Составь из этих букв разные слова.

С А М Е Н Л Р О П Т

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Запиши слово, противоположное по смыслу.

Друг- ______________________________

Злой-________________________________

Утро-________________________________

Молчать-____________________________

Поздно-______________________________

Ложь-_______________________________

Голодный-____________________________

Здоровье-____________________________

10. Соедини стрелочками выражение с близким по значению словом.

Дать слово

наедине

Стоять горой

пообещать

С глазу на глаз

защищать

И след простыл

Ленивый

Тяжёл на подъём

исчез

Ответы к олимпиадным заданиям

1. Гора – горка, пригорок, горочка, нагорный, гористый, подгорный, гористость, горнолыжный и т.д.

Сад – садик, садовник, садовый, садить, пересадить, палисадник и т.д.

Ход – ходить, выход, уход, вход, заходит, выходить, ходьба, проход и т.д.

Вода – водичка, наводнение, водяной, паводок, половодье, водица и т.д.

2.Змея, ученик, рыба, сапожник, товарищ.

3. морозы: корень -мороз-, окончание -ы .

вазочка: корень -ваз-, суффикс -очк- , окончание .

заварка: приставка за-, корень -вар-, суффикс -к, окончание -а.

подснежник: приставка под-, корень -снеж-,суффикс –ник-.

выбежал:приставка вы-, корень -беж-,суффиксы –а-, -л-.

4. Мокрое полотенце, платье и т.д.

Весёлая песня, игрушка и т.д.

Горькие огурцы, перцы и т.д.

Слабый мальчик, напор и т.д.

Синяятарелка, куртка и т.д.

5. Берёза, дуб – деревья.

Кастрюля, тарелка посуда.

1, 5, 8, 4 – цыфры.

Клюква, черника – ягоды.

Пушкин, Лермонтов - фамилии.

6. Печь, батарея, грелка –теплые.

Сахар, варенье, мёд- сладкие.

Мороженое, лёд, снег- холодные.

Кузнечик, трава, огурец- зеленые.

Колесо, обруч, блин – круглые.

7.Душа плачет, дождь шепчет, осень грустит, ветер поёт, небо нахмурилось.

8. Составь из этих букв разные слова.

С А М Е Н Л Р О П Т - троп, ром, мел, рот, роман, тема, пот, масло, рота, енот, село, сало, лес, сон, сом, стена, перо и т.д

9. Злой – добрый.

Утро – вечер.

Молчать - говорит .

Голодный – сытый.

Поздно - рано.

Ложь - правда

Здоровье - болезнь.

10. Дать слово – пообещать.

Стоять горой – защищать.

С глазу на глаз – наедине.

И след простыл – исчез

Тяжел на подъём – ленивый.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данное занятие помогает обучающимся закрепить знания по русскому языку в интересной форме. Структура занятия соответствует виду занятия,в конспект включена смена видов деятельности, что является немаловажным для обучающихся.Логичны связи между этапами..Неординарное начало и конец занятия.
0 ₽
Данная методическая разработка предназначена для проведения олимпиады «ЛиС-2024» для детей с ограниченными возможностями здоровья, по общеобразовательной дисциплине «Русский язык». Олимпиада по русскому языку проходит в один (письменный) тур в виде ответов на конкретно поставленные вопросы или решений лингвистических и творческих задач. Письменный тур Олимпиады состоит из 10 основных заданий. Задания следуют в произвольном порядке. Их расположение определяется необходимостью смены форм умственной деятельности и переключения внимания и степенью сложности. На каждое задание необходимо письменно ответить в специально отведенном месте на самом бланке заданий. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов – 10
0 ₽
Сценарий праздничного концерта можно использовать для разной категории людей, не только для обучающихся. интересные переходы от одного номера к другому. Как здорово, что в жизни каждого человека есть не только работа, но и друзья, крепкая, дружная семья. А продолжением каждой семьи являются, конечно, дети.
0 ₽