Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Театр
  3. Методическая разработка тренинга по актёрскому мастерству

Методическая разработка тренинга по актёрскому мастерству

Образ - посредник, транслирующий то, что хочет донести актёр окружающему миру. Показателем подлинности творческого процесса актёра является его постоянная опора на образ. Восприятие своих внутренних видений психикой актёра, вторым его «Я» (подсознанием) - неотъемлемая черта сценического актёрского существования. Восприятие воображаемого для хорошего, опытного актёра превращается в процесс более интенсивный, подробный, глубокий, чем восприятие в обыденной жизни. Сцена увеличивает возможности восприятия актёра. Оно происходит на разных уровнях и представляет собой довольно сложное явление. Первое сознательное «Я» («исполнитель») заставляет второе «Я» («инструмент») воспринимать и реагировать. Всеми реакциями актёра руководит подсознание, которое творит неразрывно с телом актёра, с его сенсорной, эмоциональной памятью, рефлексами.

Предметы

Театр

Категория

Театр
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

  1. Характеристика педагогической ситуации

    1. Параметры организационных условий

          1. Краткая характеристика учебного заведения:

Клуб любителей театра «ПРОтеатр42» Образовательный центр «!Сириус.Кузбасс»

б. Специализация группы:

Театральное Творчество.

    1. Требования учебной программы:

сторный светлый кабинет), временное ограничение: 80 минут.

1.3. Особенности коллектива:

а. Параметры (возраст, пол, уровень форсированности связей в группе):

- возраст: 9-13 лет.

- пол: М/Ж.

- уровень форсированности связей в группе: организован родительский чат с преподавателем, куда сообщается информация, а также в группе есть

староста, выполняющая функцию посредника между педагогом и участниками театрального объединения.

- количество участников: 16 человек.

б. Уровень развития группы (начинающий, продвинутый):

- начинающий: дети долго не могут войти в правильное рабочее самочувствие, не знают многих основ, которые помогли бы им двигаться в правильном направление реализации спектакля, нужно время для того, чтобы привести ребят в рабочие самочувствие.

II.Проектный уровень тренинга

2.1. Установка:

а.Тема: «Выявление образов персонажей спектакля».

б.Краткое представление о развиваемом умении, навыке.

Образ - посредник, транслирующий то, что хочет донести актёр окружающему миру.

Показателем подлинности творческого процесса актёра является его постоянная опора на образ. Восприятие своих внутренних видений психикой актёра, вторым его «Я» (подсознанием) - неотъемлемая черта сценического актёрского существования. Восприятие воображаемого для хорошего, опытного актёра превращается в процесс более интенсивный, подробный, глубокий, чем восприятие в обыденной жизни. Сцена увеличивает возможности восприятия актёра. Оно происходит на разных уровнях и представляет собой довольно сложное явление. Первое сознательное «Я» («исполнитель») заставляет второе «Я» («инструмент») воспринимать и реагировать. Всеми реакциями актёра руководит подсознание, которое творит неразрывно с телом актёра, с его сенсорной, эмоциональной памятью, рефлексами.

Очевидно, что образ одновременно является и мыслью, и эмоцией актёра. Параллельно этим процессам формируется физическая, внешняя выразительность актёра в роли. В триединстве «ум + душа + тело», как и в триаде «мысль (цель) + психофизика + действие», скрывается работающий «моторчик», вечный двигатель по производству образной энергии театра. Например, «зерно» образа, по учению В.И. Немировича-Данченко и К.С. Станиславского, это «эмоционально-образная сущность» исполняемой актёром роли. В «зерне» сочетаются весь комплекс восприятий, чувств и выразительных средств актёра. «Мысль-форма» («мысли - образ») впервые была определена К.С. Станиславским и введена в технологию и обиход сценической работы.

Цель: найти образы персонажей соответствующие задумки будущего спектакля.

г.Задачи:

– обучающая:

Обучить технологии разработки роли спектакля.

– воспитательная:

Воспитать качество работы актёра на образом.

– развивающая:

Развить чувство познания и восприятия образа своего персонажа.

2.2. Конструктивные параметры:

а.Форма учебного занятия: групповое.

б.Тип занятия по форме организации: практическое занятие.

в.Тип занятия по дидактическим задачам:

- научить работать в атмосфере будущего спектакля;

- научить разрабатывать образы персонажей.

г.Методы обучения: репродуктивный, импровизации. Монологический, исследовательский, интерактивный, диалогический.

д.Меж предметные связи: «Художественное слово», «Сценическое движение».

III.Ход занятия

3.1. Организационная часть

а.Подготовка группы к занятию (приветствие):

Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами будем заниматься разработкой образов персонажей будущего спектакля. Вам нужно будет полностью погружаться в атмосферу спектакля, начав актёрское взаимодействие, которое поможет разработке роли.

Тема: «выявление образов персонажей спектакля».

б.Разъяснение смысла тренинга:

Цель: найти образы персонажей соответствующие задумки будущего спектакля. Очевидно, что образ одновременно является и мыслью, и эмоцией актёра. Параллельно этим процессам формируется физическая, внешняя выразительность актёра в роли.

3.2. Основная часть

Вид упражнения, движения

Действия преподавателя. Вид упражнения, движения.

Деятельность обучающихся, на что обратить внимание

«Зарождение и погружение»

Ложимся в позу эмбриона, закрываем глаза, постепенно расслабляемся и представляем себе, что я эмбрион. Мысленно проходим все этапы его развития, какой он, чем питается, как растёт, в чём смысл его жизни. Это всё продолжается до момента, когда эмбрион вырастит до уровня младенчества, и на новом уровне снова проходи этапы его развития, до периода дошкольников. Но здесь уже вспоминаем себя в этом возрасте, с кем дружили, что любили, чем увлекались. И финальный этап — это школьный возраст, то есть жизненный период, в котором находятся участника занятия на данный момент, и снова вспоминаем все детали своего окружения и поведения. После того, как мы выросли, превращаемся в маленького лилипута и отправляемся в путешествие по своему телу, изучая каждую мелочь своего организма, как выглядит изнутри, в чём особенности построения. Завершая упражнение по команде стоп, участники должны остановиться в той части тела, где были на момент завершения и по очереди рассказать, про то место где завершилось их телесное путешествие.

Самое важное, следить за своим сознанием и контролировать его, чтобы эффект раскрепощения не привёл к сонному состоянию. Следует подробно останавливаться на каждом этапе развития, для того чтобы пробудить свой эмоциональный ряд.

«Расскажи историю»

Берём любой предмет, который ассоциируется со школой, и придумываем историю его жизни. Потом по очереди рассказываем жизнь выбранного предмета.

Рекомендовано выбирать более разнообразные предметы, которые вызывают ассоциации. Стоит более подробно разработать историю предмета, чтобы не прибегать к формальной форме рассказа.

«Вспомни»

Идём в хаотичном порядке и вспоминаем своего одного школьного друга или подругу, какое у него поведение, чем увлекается, как общается с вами. После того как образ вашего друга полностью возникает перед глазами, вам нужно сделать одно физическое действие по отношению к вашему товарищу. Далее вспоминаем школьного вахтёра и любого школьного преподавателя и повторяем тоже само, что и первым вариантом.

Главное, как можно чётко вспомнить все мелочи человека, про которого думаете, и попытаться присвоить все повадки поведения, не делать формальное физическое действие, а подключать психический ряд.

«Примерь на себя»

Вспоминаем в той же очерёдности, те образы, которые были в предыдущем упражнение и примеряем их на себя, с точно такой же линией поведения и характером. Начинаем существовать, как тот человек, который взят за основу, потом добавляем в существование варианты разных атмосфер в школе в зависимости от ситуации и смотрим, как будет существовать ваш персонаж в данной атмосфере.

Главное как можно чётко вспомнить все мелочи человека, про которого думаете, и попытаться присвоить все повадки поведения, не делать формальное физическое действие, а подключать психический ряд. Помня про заданную тематику действия.

«Этюд»

Участники должны с помощью кубов и стульев создать школьный актовый зал, и распределится кто из них, кто, но за основу берутся образы из предыдущих упражнений. В финали должны прейти к тому, что выступающий на школьной сцене опозорился со своим выступлением, потому, что хотел всех высмеять, но у него не получилось.

Стремится к нестандартному решению задания, помня про то, что должно произойти событие которое раскроет образы ваших персонажей.

3.3. Заключительная часть

    1. Подведение итогов проведения тренинга

    2. Завершение занятия

    3. Домашнее задание

– Разработать полноценный образ персонажа, заявленного в финальном этюде.

IV. Информационное обеспечение

4.1. Список использованной литературы.

Сарабян Э., Полещук В. Большая книга актёрского мастерства. Уникальное собрание тренингов по методикам величайших режиссёров. Станиславский, Мейерхольд, Чехов, Товстоногов. – Москва: Издательство АСТ, 2019. – 800 с.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Образ - посредник, транслирующий то, что хочет донести актёр окружающему миру. Показателем подлинности творческого процесса актёра является его постоянная опора на образ. Восприятие своих внутренних видений психикой актёра, вторым его «Я» (подсознанием) - неотъемлемая черта сценического актёрского существования. Восприятие воображаемого для хорошего, опытного актёра превращается в процесс более интенсивный, подробный, глубокий, чем восприятие в обыденной жизни. Сцена увеличивает возможности восприятия актёра. Оно происходит на разных уровнях и представляет собой довольно сложное явление. Первое сознательное «Я» («исполнитель») заставляет второе «Я» («инструмент») воспринимать и реагировать. Всеми реакциями актёра руководит подсознание, которое творит неразрывно с телом актёра, с его сенсорной, эмоциональной памятью, рефлексами.
0 ₽
Тренинг на тему Трюковая пластика, включает в себя комплекс подготовительных и тематических упражнения, для изучения основы трюковых элементов. Важным обстоятельством, которое должно быть понято и принято учащимися уже на первых занятиях, является точное и правильное понимание природы трюковой пластики. Первое, что необходимо уяснить студентам, это отличие сценического существования от реальной жизни людей. Все, что происходит на сцене, есть имитация настоящих поступков, чувств, отношений, отлитых в художественную форму. Но имитация, настолько тонко и правдиво «организованная», что у зрителя не остается ни малейшего сомнения в истинности и искренности происходящего. В пластических трюках, используемых на театральной сцене, воспроизводится лишь внешняя форма жизненного действия, а такие его характеристики, как сила и скорость изменяются в соответствии с условиями сценического существования, при этом не разрушая художественности и театральности трюка. С оглядкой на зрительское восприятие трюковых сцен создается имитация физически затратных действий, и их характеристики принимают сценический вид.
0 ₽