Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Театр
  3. Методическая разработка тренинга по сценическому движению "Трюковая пластика"

Методическая разработка тренинга по сценическому движению "Трюковая пластика"

Тренинг на тему Трюковая пластика, включает в себя комплекс подготовительных и тематических упражнения, для изучения основы трюковых элементов. Важным обстоятельством, которое должно быть понято и принято учащимися уже на первых занятиях, является точное и правильное понимание природы трюковой пластики. Первое, что необходимо уяснить студентам, это отличие сценического существования от реальной жизни людей. Все, что происходит на сцене, есть имитация настоящих поступков, чувств, отношений, отлитых в художественную форму. Но имитация, настолько тонко и правдиво «организованная», что у зрителя не остается ни малейшего сомнения в истинности и искренности происходящего. В пластических трюках, используемых на театральной сцене, воспроизводится лишь внешняя форма жизненного действия, а такие его характеристики, как сила и скорость изменяются в соответствии с условиями сценического существования, при этом не разрушая художественности и театральности трюка. С оглядкой на зрительское восприятие трюковых сцен создается имитация физически затратных действий, и их характеристики принимают сценический вид.

Предметы

Театр

Категория

Театр
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Министерство образования Кузбасса

Государственное учреждение дополнительного образования «Сириус.Кузбасс»

Методическая разработка по театральному искусству

«Трюковая пластика»

Выполнил: Вяткин Данил Александрович

Педагог дополнительного образования

Кемерово, 2024

Время проведения: 60 минут

Группа, класс: учащиеся средний группы коллектива возрастом 10-13лет человек

Предмет: «Сценическое движение».

Раздел: «Трюковая пластика»

Тема: «Сценические падения».

Цель:научить основам сценического падения и правильно распределять тело на мышечные подушки,

Задачи:

Дидактические:

- овладеть основными элементами техники в сценических падениях;

- научиться распределять распределять тело на мышечные подушки

Воспитательные:

- воспитание внимания направленное на выполнение сценического падения;

- воспитание физической выносливости;

- воспитание контроля своего тела при падение.

Развивающие:

- развитие раскрепощённого тела, в движении (во избежание травм);

- развитие сценического внимания.

Познавательные:

- повышение интереса к предмету «Сценическое движение»;

- правильное, безболезненное сценическое падение.

Коммуникативные:

- приобретение навыков быстрого разогрева физического аппарата с помощью импровизационного танца;

- формирование навыков сценических падений, в раздели «трюковой пластики», для дальнейшей самостоятельной работы в реализации поставленной цели.

Форма занятия: групповое.

Вид занятия: ознакомительный физический тренинг.

Тип учебного занятия: практическое занятие

Методы обучения: репродуктивный.

Средства обучения: специально оборудованный просторный кабинет.

Межпредметные связи: «Актерское мастерство».

Прогнозирование результата:

Обучающийся должен знать:

- что такое сценическое падение;

- роль раскрепощённого тела в сценических падениях;

- что такое раскрепощённое тело.

Обучающийся должен уметь:

- находить способы быстрого раскрепощения физического аппарата, перед выходом на сцену;

- применять навыки сценических падениях в актерской работе.

- владеть техниками разогрева телесного аппарата, для безопасной работы на сценической площадке.

Информационное обеспечение:

Сценическое движение. Трюковая пластика [Текст]: учеб. пособие для вузов / Т. А. Григорьянц; науч. ред. Г. А. Жерновая;

Кемеровский государственный университет культуры и искусств. –

Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2010. – 130 с.

Ход учебного занятия

1.Организационная часть:

- приветствие обучающихся;

- сообщение темы, цели и задач занятия;

- мотивация учебной деятельности;

- изложение основных проблемных вопросов, подлежащих рассмотрению, отработке;

- информационный диалог: «Что такое раскрепощённое тело?», «Как пользоваться телом?», «Что такое свободное тело?», «Как осознавать свое тело?», «Что такое сценические падения?», «Для чего нужны сценические падения"

2. Основная часть (тренинг):

План

Этапы

Деятельность преподавателя. Вид упражнения, движения.

№1

И. П. – О. С. (Основная стойка: расстояние между стопами равно)

длине двух стоп, корпус раскрыт, руки вдоль тела).

Т. И.: на «раз-...восемь» медленно и спокойно снимать напряжение, начиная с шеи (голова опускается на грудь), вниз по спине (спина скручивается вперед и оседает на таз), сгибаются колени, и тело мягко опускается, оставаясь на стопах; на следующие «раз… -восемь» выпрямляются колени, и таз «вынимает» корпус в И.П.

№2

И. П. – О. С., руки подняты вверх, ладони открыты, тело немного напряжено.

Т. И.: так же, как и в предыдущем упражнении, последовательно снимаем напряжение, но уже начиная с пальцев рук. Схема снятия мышечного напряжения выглядит следующим образом: пальцы, кисти, локти, плечи, шея и дальше, как в упр. № 1. Затем, вернуться в И. П.

№3

И. П. – О. С.

Т. И.: с высокого прыжка выполнить схему упр. № 1. Схема всего упражнения выглядит так: прыжок – приземление – мгновенное, но последовательное снятие зажима сверху- вниз

№4

И. П. – ноги немного шире О. С., колени чуть ослаблены, руки вдоль тела, тело не напряжено.

Т. И.: на «раз-два-три-четыре», не отрывая стоп от пола (на полупальцах), тело начинает закручиваться вправо, затем влево; следующий этап – закручивание происходит с разворотом тела на 180°, стопы при этом приходят в движение; на следующем этапе, разворачиваясь на 180°,

тело как бы приподнимается вверх с руками, а затем начинает «опадать».

№5

И. П. – лежа на спине, на полу.

Т. И.: на «раз-два» тело исполнителя постепенно напрягается, при этом руки, ноги и голова приподнимаются вверх и отрываются от пола; «три-четыре» – напряжение последовательно и спокойно снимается, и тело полностью мягко опускается на пол.

№6

И. П. – то же, что и в предыдущем упражнении.

Т. И.: выполняется та же схема, что в упражнении № 5, но в более быстром темпе: «раз» – напряжение; «два» – напряжение полностью снимается.

№7

И. П. – стоя на коленях, руки вдоль тела.

Т. И.: «раз» – руки перенести и поставить справа, т. е. у правого бедра; на «два» тело опускается на пол, начиная с голени, затем – бедро, грудь, плечо; на «три» корпус перенести в И. П. – руки у левого бедра; на «четыре» тело опускается на пол в том же порядке – голень, бедро,

грудь, плечо.

№8

И. П. – тело сгруппировано, оставаясь на стопах, руки охватывают голени, голова прижата к коленям.

Т. И.: на «раз», не меняя группировки, опуститься на ягодицы, «два» – мягко, но стремительно лечь на спину в полный рост.

№9

И. П. – лежа на спине, руки вытянуты на полу над головой.

Т. И.: «раз» – верхняя часть тела приподнимается; «два» – руки перенести вправо-назад и опереться ими на пол; на «три», не отрывая и не смещая стопы и кисти от пола, поднять тело вверх; на «четыре» вернуться в И. П. Ту же схему движений повторить в левую сторону.

№10

И. П. – лежа на спине. Т. И.: «раз» – рывком подняться на ноги, выбирая самый оптимальный вариант, не опираясь при этом на руки.

№11

И. П. – лежа на спине. Т. И.: на «раз», группируясь, перевернуться животом к полу и встать на кисти и стопы; на «два» встать в полный рост.

№12 «Потеря сознания» (обморок)

И. П. – О. С.

Т. И.: «раз» – сделать небольшой шаг правой ногой вперед,

«два-три» – голова опускается на грудь, все тело последовательно расслабляется сверху вниз (плечи, спина, таз); «четыре» – тело начинает опускаться вниз, разворачиваясь влево, правая голень приближается к полу; «пять» – правая рука кистью опирается на поверхность пола (локоть согнут); «шесть» – все тело так же последовательно укладывается на пол: голень правой ноги, бедро правой ноги, таз, спина; «семь» – перевернуться на спину; «восемь» – завершить «падение» движением кистей и головы. Ту же схему движений, имитирующих наступление обморочного состояния можно исполнять без шага вперед, т. е. «с места», опираясь на различные предметы (стол, шкаф, стулья и т. д.)

Задание № 1

И. П. – О. С. лицом к стене.

Т. И.: «раз» – движение всем телом вверх, руки приподнимаются не выше груди; «два» – тело исполнителя наваливается на стену, опираясь одной или двумя руками, «три» – немного сползает вниз; «четыре» – осторожно оттолкнувшись (это не должно быть заметно для зрителя), исполнитель, разворачиваясь правым (левым) плечом от стены, «падает» в направлении от стены.

№13 «Падение на бок»

И. П. – О. С.

Т. И.: «раз» – шаг вперед правой ногой; «два» – мягко опуститься на правое колено, поставив его справа от тела; «три» – опуститься на правую голень и бедро; «четыре» – продолжить движение на полу, опускаясь на правую половину таза и спины. По завершении схемы движений тело исполнителя остается лежать на правом боку. Этот же вариант «падения» исполняется в левую сторону.

Задание № 1

И. П. – О. С. лицом к стене.

Т. И.: «раз» – оттолкнуться от стены и одновременно сделать шаг

правой ногой назад-вправо; «два» – выполнить всю схему «падения

на бок».

3.Заключительная часть:

- Анализ выполненной работы в соответствии с критериями.

-Разбор приёмов устранение ошибок.

- Домашнее задание:

- отработать изученные падения самостоятельно.

Преподаватель / Вяткин Данил Александрович/

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Образ - посредник, транслирующий то, что хочет донести актёр окружающему миру. Показателем подлинности творческого процесса актёра является его постоянная опора на образ. Восприятие своих внутренних видений психикой актёра, вторым его «Я» (подсознанием) - неотъемлемая черта сценического актёрского существования. Восприятие воображаемого для хорошего, опытного актёра превращается в процесс более интенсивный, подробный, глубокий, чем восприятие в обыденной жизни. Сцена увеличивает возможности восприятия актёра. Оно происходит на разных уровнях и представляет собой довольно сложное явление. Первое сознательное «Я» («исполнитель») заставляет второе «Я» («инструмент») воспринимать и реагировать. Всеми реакциями актёра руководит подсознание, которое творит неразрывно с телом актёра, с его сенсорной, эмоциональной памятью, рефлексами.
0 ₽
Тренинг на тему Трюковая пластика, включает в себя комплекс подготовительных и тематических упражнения, для изучения основы трюковых элементов. Важным обстоятельством, которое должно быть понято и принято учащимися уже на первых занятиях, является точное и правильное понимание природы трюковой пластики. Первое, что необходимо уяснить студентам, это отличие сценического существования от реальной жизни людей. Все, что происходит на сцене, есть имитация настоящих поступков, чувств, отношений, отлитых в художественную форму. Но имитация, настолько тонко и правдиво «организованная», что у зрителя не остается ни малейшего сомнения в истинности и искренности происходящего. В пластических трюках, используемых на театральной сцене, воспроизводится лишь внешняя форма жизненного действия, а такие его характеристики, как сила и скорость изменяются в соответствии с условиями сценического существования, при этом не разрушая художественности и театральности трюка. С оглядкой на зрительское восприятие трюковых сцен создается имитация физически затратных действий, и их характеристики принимают сценический вид.
0 ₽