Методическая разработка урока по теме «Бренды Удмуртии»
«3 дня в Удмуртии»
Автор | Адрес электронной почты | Адрес веб-страницы | |||
Дмитриева Р.Ю. | Dmitrieva | ||||
Тема занятия | |||||
Бренды Удмуртии | |||||
Предметная область | Группа | ||||
Классный час | 2-3 курс | ||||
Соответствие требованиям образовательных стандартов | |||||
Код ОК | Знания | Умения | |||
ОК 1-7, 9 | 1. Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; 2. Составить план действия; определить необходимые ресурсы; 3. Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска 5. Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности 6. Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе 9. Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение | 1.актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; 2.алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности 5.психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности 6. особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. 7.сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности 9.современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности | |||
Необходимые ресурсы | |||||
Компьютер с выходом в Интернет |
Структура веб-квеста
Этапы веб- квеста | Формы и методы работы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
Введение За 1 – 2 недели до начала квеста | Форма - Фронтальная Метод - Беседа | Знакомство учащихся с понятием «Веб-квест», определение целей и задач веб-квеста, знакомство с основными требованиями для прохождения веб-квеста. | Изучение памятки о прохождении веб-квеста, заполнение анкеты в Google-форм для формирования команд. |
Знакомство с ролями За 1 – 3 дня до начала квеста | Форма – групповая Метод – мозговой штурм | Знакомство с фабулой квеста Деление группы на подгруппы Знакомство с ролями: Аналитики, Логисты, Дизайнеры | Выбор роли по интересам, которые дают возможность показать свои знания и проявить творческие умения. Студенты самостоятельно распределяют роли в подгруппе. Изучают фабулу квеста Формулируют цели Составляют план работы |
Работа над Заданиями Квест проходит в течение 1 недели | Форма работы групповая Методы – мозговой штурм Работа с информационными ресурсами | Координирует работу студентов Оказывает помощь в решении текущих проблем | Участники выполняют задания в соответствии с выбранными ролями. |
Представление результатов | Групповая | Оценивание работ по критериям | Мини-группы загружают свои отчеты на доступные ресурсы для оценивания Проводят взаимную оценку работ по критериям |
Самооценка Сразу после проведения квеста | Фронтальная | Организация рефлексии по направлениям: Достигнуты ли цели Эмоциональное состояние Чему научился, какие компетенции использовал в работе | Участники квеста оценивают себя, товарищей по команде, отвечая на вопросы Анкеты и голосуя за варианты Опроса. |
Введение
Удмуртия – красивый регион с богатой национальной культурой. Но мало кто за пределами нашей республики об этом знает. Развитие Удмуртии как туристического региона способствует развитию бренда региона и привлечению в него финансовых средств.
Цель нашей работы: расширить представления об Удмуртии, её туристических объектах.
Для этого вам необходимо пройти квест.
Представим, что…
К вам в гости на неделю едет друг из другого региона Российской Федерации, который никогда не бывал в Удмуртии. Он не имеет никаких представлений ни о природе, ни о культуре, ни об истории, ни о достопримечательностях нашего края. У вас есть только 3 дня на путешествие из той точки, в которой вы проживаете. Ваша цель: составить грамотный с логистической точки зрения маршрут.
В маршруте вам необходимо предусмотреть:
способ путешествия (вело, авто, ж/д, пеший);
время и места для отдыха и питания;
включить достопримечательности, отражающие специфику нашей малой Родины;
просчитать бюджет поездки;
составить файл, способный заинтересовать вашего друга.
Итак, приступим! У нас всего одна неделя! Удачи!
Задание
1. Создать аккаунт Google (если нет существующего), сообщить его адрес в анкете.
2. Распределиться по группам. Критерий для разделения – район проживания в Удмуртии (Глазовский.Кезский, Юкаменский и т. д). Именно из места проживания должен быть построен маршрут.
3. Распределить роли среди участников команд. Предусмотрены следующие роли: аналитик (3 человека), дизайнер (3 человека), логист (3 человека).
4. Выбрать в команде лидера.
5. Выполнить задания, оформить результат – файл (любого формата), и опубликовать его.
Описание ролей
Аналитики – собирают информацию о ключевых культурных достопримечательностях, отправляют на проработку логистам. Составляют краткую характеристику выбранных объектов в рекламном стиле. Отправляют итоги своей работы дизайнерам.
Логисты – составляют маршрут, подбирают оптимальные достопримечательности, места проживания и питания, просчитывают время и стоимость. После составления маршрута, отправляют выбранные объекты аналитикам для составления кратких характеристик объекта.
Дизайнер – подбирают визуальное сопровождение объектов (достопримечательностей, мест проживания и питания) на основе построенного маршрута. Оформляют итоговый файл.
Порядок работы
Пользуясь ресурсами, выполните следующие задания.
Аналитики:
Изучить карту достопримечательностей Удмуртии.
Выбрать природные, культурно-исторические и туристические объекты, которые хотели бы включить в проект.
Передать выбранные объекты в работу логистам.
После работы логистов к каждому объекту, включенному в маршрут, составить краткое описание. Цель – заинтересовать гостя, привлечь внимание.
Передать информацию на оформление дизайнерам.
Логисты:
Выбрать способ путешествия.
Изучить выбранные аналитиками объекты, выбирают те из них, которые оптимально посетить за три дня выбранным способом из точки проживания.
Подобрать места питания и места отдыха (ночевки), если это требуется.
Просчитать бюджет путешествия (билеты на туристические объекты, питание, проживание, транспортные расходы).
Оптимизировать финансовые и временные затраты путешествия.
Дизайнеры:
Подобрать визуальное сопровождение к каждому объекту на маршруте, в том числе к пунктам питания и проживания.
Оформить файл в едином стиле.
Лидер группы (это дополнительная роль к основной роли):
Заполнить вводную анкету (Приложение 1).
Координировать работу команды.
Взаимодействовать с преподавателем в ходе прохождения квеста.
Представить итоговую работу.
Ресурсы
№п/п | Роль | URL адрес (ссылка на сайт) | Аннотация |
1 | Аналитик | https://www.culture.ru/touristRoutes/571/kulturnyi-gid-po-udmurtii https://www.vsedostoprimechatelnosti.ru/evropa/rossiya/udmurtiya.html | Сайты, содержащие информацию о достопримечательностях Удмуртии |
2 | Логист | https://www.booking.com/index.ru.html https://www.google.ru/maps | Сервис поиска жилья Гугл-карта – помощник в поиске мест питания проживания, составления маршрутов, определения времени пути |
3 | Дизайнер | https://www.canva.com/ru_ru/ https://www.canva.com/ru_ru/buklety/shablony/turizm/ https://www.ispring.ru/elearning-insights/kak-oformit-prezentaciyu | Сайт с бесплатными возможностями создания веб-продуктов Рекомендации по созданию стиля и оформления инфо-продуктов. |
Внимание! Перечень ресурсов неполный. Вы можете самостоятельно осуществить поиск информации на других ресурсах.
Ресурсы для представления итоговой работы
Сервис http://wikiwall.ru (стенгазета)
СервисыGoogle (документы, презентация)
Заключение
Поздравляю Вас с завершением квеста!
В процессе выполнения квеста вы не только расширили свои знания об Удмуртии как туристическом регионе, но и поработали над развитием собственныхsoftskills. Особенно над умением работать в команде, искать информацию, презентовать ее, осуществлять проектную деятельность и другие.
Для получения обратной связи, ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты (Приложение 3)
Приложения
Приложение 1
Вводная анкета (заполняется лидером команды)
Название команды: ______________________
Участники команды и их роли:
Лидер _________________________________
Аналитики: 1. _________________________
2. _________________________
3. _________________________
Логисты: 1. _________________________
2. _________________________
3. _________________________
Дизайнеры: 1. _________________________
2. _________________________
3. _________________________
Исходная точка, из которой будет построен маршрут: ______________________________________
Приложение 2
Критерии оценивания итоговой работы
Критерии оценивания | Балл |
1. Выбранные достопримечательности отражают культурное, историческое, природное богатство края | 3 – максимально 2 – частично 1 – практически не отражает 0 – не отражает |
2. Оптимальность маршрута: – вписывается в 3 дня – исходит из точки проживания – предусматривает места питания и проживания – есть экономическое обоснование маршрута | 3 – маршрут оптимальный: вписывается в 3 дня от исходной точки. Один объект логично следует из другого, предусмотрены места питания и проживания, экономически обоснован 2 – присутствуют необходимые элементы работы, но в них есть недочеты 1 – вместо маршрута – набор объектов, нет логического и экономического обоснования 0 – маршрут не составлен |
3. Представление работы: – единый стиль оформления – рекламные подписи к объектам – визуальное сопровождение каждого объекта | 3 – продукт оформлен в едином стиле. Качественно подобрано визуальное и текстовое сопровождение к каждому объекту 2 – все критерии выполнены, но есть замечанию и к стилю, и к визуализации, и к подписям 1 – нет единого стиля оформления. Подписи к объектам не лаконичные или не отражают суть объектов, по стилю не рекламные. 0 – визуального оформления нет |
Сумма баллов | |
Перевод баллов в оценку «5» - 8 – 9 баллов «4» - 6 – 7 баллов «3» - 4 – 5 балла «2» - 0 – 3 балла | Оценка - |