Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Творчество
  3. Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству в социально-трудовом отделении, посвященного Дню космонавтики Тема: «Панно «Космическая фантазия»»

Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству в социально-трудовом отделении, посвященного Дню космонавтики Тема: «Панно «Космическая фантазия»»

Автор: Воронович Ольга Васильевна - инструктор по труду первой квалификационной категории СПб ГБУСОН «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района» Предмет: трудовое обучение Форма разработки: учебно-методическое пособие Цель занятия: Научить приему выполнения поделок из бумаги и различных материалов, в том числе бросовых. Методическая разработка «Панно «Космическая фантазия»» предназначена для проведения занятия в социально-трудовом отделении для людей с нарушением интеллекта и приурочена к празднованию Дня космонавтики. Данное занятие включает в себя два урока. Оно направлено на активацию познавательной и самостоятельной деятельности учащихся, формирует патриотический настрой, а также умение работать в группах, сравнивать и обобщать. Методическая разработка может быть использована на учебных занятиях по трудовому обучению при изучении тем, связанных с использованием бумаги и картона, а также для проведения учебных занятий при изучении темы «Аппликация из различных материалов» не только в Центрах социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, но и в начальных классах общеобразовательных школ.

Предметы

Творчество

Категория

Творчество
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ И

ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА»

РАЗРАБОТАНО

Инструктором по труду

Социально-трудовое отделение для людей с нарушением интеллекта

________________ О.В. Воронович

_________________202__г.

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

Протокол № ___ от «___» 202___ г.

Председатель _____Е.Д. Филиппова

Секретарь ________Т.А. Разумова

Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству в социально-трудовом отделении, посвященного Дню космонавтики

Тема: «Панно «Космическая фантазия»»

Направленность: художественная

Возраст обучающихся:обучающиеся трудоспособного возраста с множественными нарушениями здоровья и интеллекта

Санкт- Петербург

2024

Аннотация к методической разработке урока

Автор: Воронович Ольга Васильевна -инструктор по труду первой квалификационной категории СПб ГБУСОН «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района»

Предмет: трудовое обучение

Форма разработки: учебно-методическое пособие

Цель занятия: Научить приему выполнения поделок из бумаги и различных материалов, в том числе бросовых. 

Методическая разработка «Панно «Космическая фантазия»»предназначена для проведения занятия в социально-трудовом отделении для людей с нарушением интеллекта и приурочена к празднованию Дня космонавтики.Данное занятие включает в себя два урока. Оно направлено на активацию познавательной и самостоятельной деятельности учащихся, формирует патриотический настрой, а также умение работать в группах, сравнивать и обобщать.

Методическая разработка может быть использована на учебных занятиях по трудовому обучению при изучении тем, связанных с использованием бумаги и картона, а также для проведения учебных занятий при изучении темы «Аппликация из различных материалов» не только в Центрах социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, но и в начальных классах общеобразовательных школ.

Цель занятия: Научить приему выполнения тематической аппликации из бумаги.

Задачи: 

Обучающие:

- дать общее представление о празднике День космонавтики;

- обучать приемам работы с инструментами;

- развивать навык работы с бумагой;

- обучать различным приемам и технологиям изготовления композиций;

- обучать навыкам волевой регуляции (ждать, стараться и т.д.)

- учить работать по плану;

- обучать вербальной коммуникации.

Коррекционно-развивающие:

- развивать творческие способности людейс множественными нарушениями здоровья и интеллекта в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники

- формировать навыки ориентировки в задании;

- формировать потребность трудиться и положительную мотивацию трудовой деятельности;

- развивать художественный вкус и творческий потенциал;

- развивать общую умелость, моторику рук, глазомер;

- повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций и т.д.);

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства у обучающихся,

- пробуждать интерес к созданию работ из различных материалов,

- формировать осознание необходимости освоения технологии работы с различными материалами.

- воспитание аккуратности.

Оборудование:

Для учителя: пошаговая инструкция выполнения работы, лист ватмана, шаблоны для раскрашивания космических кораблей, звезд, планет, комет, цветные карандаши, черная и синяя гуашь, широкая кисть, стаканчик для воды, ножницы, клей-карандаш, фотографии всех ребят группы 3х3 см.

Для обучающихся: пошаговая инструкция выполнения работы, лист ватмана, шаблоны для раскрашивания космических кораблей, звезд, планет, комет, цветные карандаши, черная и синяя гуашь, широкая кисть, стаканчик для воды, ножницы, клей-карандаш, фотографии всех ребят группы 3х3 см.

План занятия

1.Подготовка к занятию (установка на работу, организация рабочего места). (1 мин.)

2.Инструктаж по технике безопасности. (1 мин.)

3. Закрепление ранее пройденного материала. (2 мин.).

4.Ознакомление с новым этапом работы. (3 мин.)

5. Практическая работа. (35 мин.)

6. Анализ проделанной работы. (2 мин.)

7. Уборка рабочего места (1 мин.)

Ход занятия.

1.Подготовка к занятию (установка на работу, организация рабочего места).

2.Инструктаж по технике безопасности.

Основные правила при выполнении работы

  1. Во время работы быть внимательным и аккуратным.

  2. Быть осторожным с колющими и режущими инструментами, шилом. Передавать инструмент товарищу только ручкой вперёд. Располагая инструменты на столе, следить, чтобы инструмент не упал.

  3. Инструмент применять только по назначению и в соответствии с правилами.

  4. Посуду с клеем надёжно устанавливать на рабочем месте.

  5. Приступать к работе только после соответствующего инструктажа и разрешения учителя.

  6. Во время выполнения задания работать спокойно, без резких движений, чтобы не свалить бумагу, клей, вырезанные, но не наклеенные детали для аппликации.

  7. Не отвлекать и не мешать рядом сидящим товарищам.

8. Не вытирать глаза грязными руками.

3. Закрепление ранее пройденного материала.

Понятие «аппликация»

Аппликация -  изготовление рисунка, картины или панно из наклеенных или нашитых кусков различных материалов (бумага, материя, кожа, скорлупа, зерно, крупа, пластилин, стекло и др.) на материал-основу. Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево.

4.Ознакомление с новым этапом работы.

12 апреля в Российской Федерации и во всем мире отмечается самый космический праздник – День космонавтики. Именно в этот день – 12 апреля 1961 года ракета космического назначения «Восток» с одноименным космическим кораблем стартовала с космодрома Байконур. На борту корабля был наш соотечественник, первый космонавт планеты Земля Юрий Алексеевич Гагарин. (Фото 1)

Все информационные агентства мира сообщили: «12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту». (Фото 2)

Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» был гражданин Союза Советских Социалистических Республик летчик майор ГАГАРИН Юрий Алексеевич. (Фото 3)

Через год 9 апреля 1962 года в ознаменовании первого в мире полёта человека в космос был подписан Указ Президиума Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик о праздновании Дня космонавтики

А уже с 30 апреля 1969 года праздник приобрел международное значение – и стал именоваться Всемирный день авиации и космонавтики.

Сегодня во многих городах Российской Федерации, а также в ряде стран, пройдут праздничные мероприятия, посвященные этому событию: выставки, конференции, научно-просветительские и образовательные лекции и семинары, показы фильмов. Люди будут вспоминать события полувековой давности, вспоминать людей, которые открыли всему человечеству дорогу в космос.

- Сегодня я предлагаю вам совершить свое космическое путешествие. А оформим мы результат нашего полета в виде красивого красочного панно.

Анализ изделия.

Нам понадобятся следующие материалы и инструменты: шаблоны для раскрашивания космических кораблей, звезд, планет, комет, цветные карандаши, черная и синяя гуашь, широкая кисть, стаканчик для воды, ножницы, клей-карандаш, фотографии всех ребят группы 3х3 см.

6. Практическая работа.

Ход работы.

1 урок:

  1. Лист ватмана полностью закрасим черной гуашью с проблесками синего цвета.

  2. Оставим на просушку.

  3. Шаблоны раскрасим при помощи цветных карандашей.

  4. Вырежем все раскрашенные объекты.

  5. Распечатаем фотографии всех участников нашего полета.

  6. Вырежем каждую фотографию. Придадим вид круга.

2 урок:

  1. Проведем жеребьевку с целью распределения группы по командам.

  2. Выберем командиров кораблей.

  3. На иллюминаторы каждого космического корабля приклеим фотографии экипажа.

  4. Каждые командир корабля приклеит свой корабль на панно.

  5. На свободные места космического пространства все ребята по очереди приклеят планеты, кометы и звезды.

  1. Наше панно готово.

7.Анализ проделанной работы.

Какие вы сегодня молодцы! Давайте повторим, какое изделие мы сегодня с вами делали?

- Какие материалы мы использовали? (раскрашенная бумага)

- Где могут пригодиться ваши сегодняшние работы? (в дни празднования Дня космонавтики для украшения помещения).

- Сличение своего изделия с заданным изделием.

Вам нравиться? Что именно?

8.Уборка рабочего места.

Интернет-ресурсы:

  1. 12 апреля - День космонавтики - Новости - Госкорпорация «Роскосмос» https://www.roscosmos.ru/18418/

  2. Космос шаблоны для раскрашивания: https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fimg.razrisyika.ru%2Fimg%2F42%2F1200%2F166823-neveroyatnaya-kosmicheskaya-raskraska-dlya-detey-6-7-let.jpg&lr=2&pos=0&rpt=simage&source=serp&text=космос%20шаблоны%20для%20раскрашивания

  3. Ю.А. Гагарин фотографии https://yandex.ru/search/?text=гагарин+фото&lr=2&clid=2270455&win=360&src=suggest_B

  4. Первый космический корабль Гагарина https://yandex.ru/images/search?lr=2&source=serp&stype=image&text=первый%20космический%20корабль%20гагарина

Приложение 1. Необходимые инструменты и материалы

Picture 2

Приложение 2. Пошаговая инструкция изготовления сувенира.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Автор: Воронович Ольга Васильевна - инструктор по труду первой квалификационной категории СПб ГБУСОН «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района» Предмет: трудовое обучение Форма разработки: учебно-методическое пособие Цель занятия: Научить приему выполнения поделок из различных материалов. Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине «Трудовое обучение» по теме «Мастер-класс. Открытка «8 Марта»» включает в себя одно занятие и предназначена для проведения занятий в социально-трудовом отделении для людей с нарушением интеллекта, а также их родителей. Данное занятие направлено на активацию познавательной и самостоятельной деятельности обучающихся, формирует умение работать в группах, сравнивать и обобщать. Методическая разработка включает в себя аннотацию, план-конспект занятия, а также пошаговую фотоинструкцию по данной теме, позволяющую обучающимся качественно и правильно выполнить работу из предложенных материалов на практике. Методическая разработка может быть использована на учебных занятиях по трудовому обучению при изучении темы «Аппликация», а также при изучении темы «Аппликация из различных материалов» не только в Центрах социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, но и в начальных классах общеобразовательных школ.
0 ₽
Автор: Воронович Ольга Васильевна - инструктор по труду первой квалификационной категории СПб ГБУСОН «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района Санкт-Петербурга» Направленность: художественная Разделы программы: - изготовление панно из алмазной мозаики - декорирование предметов быта остатками алмазной мозаики Сроки реализации: 1 год Срок освоения: 1 год (78 час) Форма работы: индивидуальная и подгрупповая Форма обучения: очная, с применением дистанционных технологий Целевая аудитория: взрослые - инвалиды трудоспособного возраста с множественными нарушениями здоровья и интеллекта 18 лет и старше Цель программы: приобретение обучающимися практических навыков и умений в декоративно-прикладной деятельности, в ходе которой обучаемый создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находит средства для его воплощения. Задачи программы: Обучающие: - обучение приемам и технологиям изготовления панно из алмазной мозаики; - обучение приемам и технологиям декорирования предметов быта остатками алмазной мозаики; Коррекционно-развивающие: - развитие творчества людей с множественными нарушениями здоровья и интеллекта в процессе создания образов, используя различные материалы; - коррекция недостатков психофизического развития в процессе трудовой деятельности; - формирование потребности трудиться и положительной мотивации трудовой деятельности; Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.
0 ₽
Автор: Воронович Ольга Васильевна - инструктор по труду первой квалификационной категории СПб ГБУСОН «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района» Предмет: трудовое обучение Форма разработки: учебно-методическое пособие Цель занятия: Научить приему выполнения поделок из бумаги и различных материалов, в том числе бросовых. Методическая разработка «Панно «Космическая фантазия»» предназначена для проведения занятия в социально-трудовом отделении для людей с нарушением интеллекта и приурочена к празднованию Дня космонавтики. Данное занятие включает в себя два урока. Оно направлено на активацию познавательной и самостоятельной деятельности учащихся, формирует патриотический настрой, а также умение работать в группах, сравнивать и обобщать. Методическая разработка может быть использована на учебных занятиях по трудовому обучению при изучении тем, связанных с использованием бумаги и картона, а также для проведения учебных занятий при изучении темы «Аппликация из различных материалов» не только в Центрах социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, но и в начальных классах общеобразовательных школ.
0 ₽