Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Методические рекомендации к использованию практико-ориентированных задач на уроках математики при формировании математической грамотности у обучающихся с задержкой психического развития.

Методические рекомендации к использованию практико-ориентированных задач на уроках математики при формировании математической грамотности у обучающихся с задержкой психического развития.

На основе анализа психолого - педагогической и методической литературы, составлены методические рекомендации, которые необходимо учитывать при применении практико-ориентированных задач для формирования математической грамотности у обучающихся с задержкой психического развития.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Методические рекомендации к использованию практико-ориентированных задач на уроках математики при формировании математической грамотности у обучающихся с задержкой психического развития.

На основе анализа психолого - педагогической и методической литературы, составлены методические рекомендации, которые необходимо учитывать при применении практико-ориентированных задач для формирования математической грамотности у обучающихся с задержкой психического развития.

1. Приучайте детей читать задачу дважды. Это нужно для того чтобы ребёнок понимал смысл задачи, так как дети с задержкой психического развития не сразу могут понять текст задачи и тем более найти известные и неизвестные велечины. А лучше сначала прочитать задачу учителю, а после ребёнку.

2. Используйте задачу которая связана с жизненным опытом учащегося и направлена на использование знаний в повседневной жизни. Как показывает практика, учащиеся с задержкой психического развития больше заинтересованы в решении данных задач, так как они могут поделиться своим опытом или благодаря ему быстрее включиться в процесс решения, потому что он ранее с такой ситуацией сталкивался.

3. Давайте четкие и ясные задания. Ребята с задержкой психического развития с радостью и интересом выполняют те задания, которые для них понятны. Тогда у них возникаем меньше вопросов, и результат их деятельности им самим становится понятен.

4. Предлагайте информацию в различном виде (рисунок, таблица, схема и т.д). Для ребенка с задержкой психического развития трудно даётся понимание на слух без наглядности, потому что им трудно опирировать абстрактными математическими понятиями без наглядности. Но когда перед ним она присутствует,то ему легче даётся решение задачи.

5. Планируйте уроки более занимательными и разнообразными. Для детей с задержкой психического развития важно обучение без принуждения, основанное на интересе, успехе, доверии, рефлексии изученного. Важно, чтобы обучающиеся через выполнение доступных по темпу и характеру, поверили в свои возможности, испытали чувство успеха, которое должно стать сильнейшим мотивом, вызывающим желание учиться.

6. Уточняйте на этапе анализа задачи понимание терминов, необходимых для решения задачи (цена, количество, скорость, время, расстояние и др.). Для учащихся с задержкой психического развития важно понимать о чём говориться в задаче, тем самым мы ещё развиваем их кругозор и пополняем словарный запас.

7. Оказывайте помощь при решении задачи через готовую краткую запись, на которой объясняется способ решения. Ребенок записывает только решение задачи, что экономит его время и дает возможность вместе со всем классом в одно и то же время закончить запись решения задачи. В дальнейшем коррекционная помощь сворачивается. Ребенок сам составляет краткую запись, ориентируясь на выделенные учителем для него ключевые слова в тексте задачи. При решении практико-ориентированной задачи возможна индивидуальная запись учителем для данного ребенка промежуточных вопросов, помогающих ему подобрать нужное действие и самому закончить решение задачи. Возможно составление алгоритма разбора задачи, по которому ученик сможет решить задачу.

8. Используйте дифференцированные задания с учетом особенностей каждого ребенка, которые помогут им преодолеть недостатки своего развития, восполнить пробелы в знаниях, заложат основу для дальнейшего изучения курса математики.

9. Используйте различные математические игры, игрушеку и предметы, которые помогут детям с ЗПР визуализировать и понять абстрактные математические понятия при решении практико-ориентированных задач.

10. Уделяйте особое внимание этапу пропедевтики. Так как у учащихся с ЗПР вызывает стойкие затруднения решение задач. Здесь требуется умение выстраивать цепочку рассуждений, чтобы ответить на главный вопрос задачи. Продумывая методику изучения практико-ориентированной задачи, педагог вычленяет в ней наиболее трудное звено и проводит упражнения, которые подготавливают учащихся к восприятию. Нужно постараться ввести каждого ученика в задачу как действующее лицо. Пусть ребенок представит себе как он едет в поезде, собирает урожай и т.д.

11. Адаптируйте материалы и задания в соответствии с уровнем понимания и способностями каждого ребенка. Таким образом, может быть необходимо упрощение задач, использование конкретных примеров, в том числе возможно будет нужна дополнительная поддержка и объяснение материала в рамках дополнительных занятий. Главное в такой работе определить уровень ученика, начиная с простых задач и постепенно увеличивать их сложность. Постепенное увеличение сложности поможет детям развивать свои навыки и уверенность в решении математических задач.

12. Используйте обратную связь и поощрение на уроках. Если вы поддерживаете усилия детей, предоставляете им обратную связь о правильных и неправильных ответах, то тем самым помогаете им исправлять ошибки и развивать свои навыки. Помимо этого, увеличивается заинтересованность учащихся и вовлеченность их в процесс обучения. Так же для поддержания их концентрации и внимания можно использовать групповые конкурсы, желательно с большим количеством наград, хотя бы символических, чтобы не происходило обратного эффекта при проигрыше.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Формирование функциональной грамотности учащихся - одна из основных задач обновленного содержания образования, а математическая грамотность является важным компонентом общей функциональной грамотности. Время требует поиска новых подходов к обучению и воспитанию учащихся с компетенцией «математическая грамотность». Согласно требованиям Федерального образовательного стандарта основного общего образования изучение предметной области «Математика» должно обеспечить формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем изучать и описывать процессы и явления из жизни. Математическая грамотность - это способность младшего школьника выявлять и понимать роль математики в окружающем мире; умение применять математические знания для решения проблем, возникающих в повседневной жизни. Математическая грамотность формируется не только на уроках математики, но и при изучении других предметов, таких как технология, окружающий мир, английский язык. Очевидно, что успех процесса формирования и развития математической грамотности во многом зависит, прежде всего, от желания ученика овладеть основами математики. Как пробудить в нем желание учиться? А если оно у него появилось, то как его поддерживать? Как сказал Д. Пойя: «Где есть желание, там есть и путь». Желания определяются потребностями, а потребности отражаются в конкретных мотивах. Сегодня проблема мотивации обучения стоит особенно остро. Действительно, современные школьники, с одной стороны, хорошо ориентируются в постоянно меняющемся информационном пространстве, но усваивают только ту информацию, которую понимают, зачем она им нужна. Они хотят получать хорошие оценки, но не желают прилагать никаких усилий. Они критически относятся к основным школьным предметам и считают их скучными.
0 ₽
На основе анализа психолого - педагогической и методической литературы, составлены методические рекомендации, которые необходимо учитывать при применении практико-ориентированных задач для формирования математической грамотности у обучающихся с задержкой психического развития.
0 ₽
Разработка технологической карты для 3 класса с подтверждённым статусом ЗПР по теме "Вычитание двузначных чисел". Тема «Вычитание двузначных чисел» Цель: закрепление навыков вычисления двузначных чисел с переходом через десяток. Задачи Планируемые результаты Закрепить способы вычисления двузначных чисел с переходом через десяток. Пр1 Умеют применять способ вычитания однозначного числа из круглого десятка. Совершенствовать вычислительные навыки через нахождения значения выражения. Пр2 Умеют выполнять устно и письменно арифметические действия с числами. Развивать навык сравнивать значения выражений. П1 Применяют базовое логическое универсальное действие – сравнение. Совершенствовать умение комментировать процесс решения задач. К1 Комментируют процесс решения задач. Развивать коммуникативные способности. К2 Умеют слушать собеседника и вести диалог. Формировать навык планирования этапов работы и своей деятельности. Р1 Планируют этапы предстоящей работы, определяют последовательность учебных действий. Прививать интерес к изучению математики. Л1 Осознают необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека. 7. Средства обучения: Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2 / Сост. Т.В. Алышева и др. М.: Просвещение, 2017. – 47с. Презентация, карточки для самостоятельной работы
0 ₽