Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Технологическая карта урока по математике по теме "Вычитание двузначных чисел""

Технологическая карта урока по математике по теме "Вычитание двузначных чисел""

Разработка технологической карты для 3 класса с подтверждённым статусом ЗПР по теме "Вычитание двузначных чисел". Тема «Вычитание двузначных чисел» Цель: закрепление навыков вычисления двузначных чисел с переходом через десяток. Задачи Планируемые результаты Закрепить способы вычисления двузначных чисел с переходом через десяток. Пр1 Умеют применять способ вычитания однозначного числа из круглого десятка. Совершенствовать вычислительные навыки через нахождения значения выражения. Пр2 Умеют выполнять устно и письменно арифметические действия с числами. Развивать навык сравнивать значения выражений. П1 Применяют базовое логическое универсальное действие – сравнение. Совершенствовать умение комментировать процесс решения задач. К1 Комментируют процесс решения задач. Развивать коммуникативные способности. К2 Умеют слушать собеседника и вести диалог. Формировать навык планирования этапов работы и своей деятельности. Р1 Планируют этапы предстоящей работы, определяют последовательность учебных действий. Прививать интерес к изучению математики. Л1 Осознают необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека. 7. Средства обучения: Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2 / Сост. Т.В. Алышева и др. М.: Просвещение, 2017. – 47с. Презентация, карточки для самостоятельной работы

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока

1. Ф. И. О. студента: Таболина Елизавета Леонидовна

2. Класс: 3 Дата: 23.04.24 Предмет: математика.

3. Тема «Вычитание двузначных чисел»

4. Цель:закрепление навыков вычисления двузначных чисел с переходом через десяток.

Задачи

Планируемые результаты

Закрепить способы вычичления двузначных чисел с переходом через десяток.

Пр1

Умеют применять способ вычитания однозначного числа из круглого десятка.

Совершенствовать вычислительные навыки через нахождения значения выражения.

Пр2

Умеют выполнять устно и письменно арифметические действия с числами.

Развивать навык сравнивать значения выражений.

П1

Применяют базовое логическое универсальное действие – сравнение.

Совершенствовать умение комментировать процесс решения задач.

К1

Комментируют процесс решения задач.

Развивать коммуникативные способности.

К2

Умеют слушать собеседника и вести диалог.

Формировать навык планирования этапов работы и своей деятельности.

Р1

Планируют этапы предстоящей работы, определяют последовательность учебных действий.

Прививать интерес к изучению математики.

Л1

Осознают необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры

человека.

7. Средства обучения: Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2 / Сост. Т.В. Алышева и др. М.: Просвещение, 2017. – 47с.

Презентация, карточки для самостоятельной работы

Структура занятия

Этапы, дидактические средства

Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

Актуализация знаний + оргмомент.

Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке.

ДС: отсутствуют

Повторить материал, необходимый для «ОНЗ».

- Здравствуйте, ребята, я рада вас всех видеть.

- Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!

- Ребята, давайте вспомним правила поведения на уроке:

Заветное слово – тишина, и нарушать её нельзя.

Учитель не просит отвечать – значит, надо помолчать.

Если хочешь ты сказать – руку надо поднимать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Если взрослый входит в класс – нужно быстро встать, тотчас.

приветствуют учителя

Ф

Р1

Открытие новых знаний.

Мотивационный этап.

ДС: презентация

Показать необходимость/значимость изучения материала.

- Прочитайте пословицу на слайде. Как вы понимаете смысл данной пословицы? «Терпенье и труд все перетруд»

- Тогда пусть эта пословица станет девизом нашего урока.- Но перед тем как начать работу, давайте мы её спланируем. Мы же не знаем, в какой последовательности работать.

1 – повторение

2 – открытие темы

3 – изучение нового

4 – выполнение упражнений

5 – подведем итоги

- Верно, к какому пункту плана приступим?

-Любые трудности преодолимы, если хорошенько поработать над их разрешением и запастись терпением.

Ф

Л1

Р1

Постановка учебной задачи.

ДС: презентация

Сформулировать тему урока, поставить цель, спланировать деятельность.

-Прежде чем начать работать, выполним не большую умственную разминку

- Посмотрите на слайд. Вам нужно определить какая фигура лишняя (в учебнике на стр.63)

Индивидуальная карточка

Каллиграфическая минутка.

- Сейчас мы откроем тетради, запишем число, классная работа. На следующей строчке запишите круглые числа до 70. ( Круглое число , которое оканчивается одним или нескольками нулями, назовите первое круглое число)

-Над числом, которая вам больше всего понравится, поставьте точку.

- Не забываем правила правильной посадки (спинки ровно, тетрадь под наклоном, ножки вместе)

  1. Чтобы тему нам узнать, надо вычислить и расшифровать. Тему мы сможем расшифровать, если будем верно, считать.

Слайд 1.

2

6

4

1

5

3

10

7

8

9

11

а

п

р

з

е

к

и

л

е

н

е

1+0= 10-3=

1+1= 9-1=

2+1= 4+5=

3+1= 5+5=

2+3= 5+6=

5+1=

- Давайте вспомним какая тема была на прошлом уроке?

- Мы продолжаем работать по ней, но так как мы уже знаем как решать такие примеры, то какую мы поставим цель?

- Посмотрите на пример:

50-24=,

- Ребята, давайте вспомним как мы научились решать такие примеры.

О б ъ я с н е н и е: из числа пятьдесят вычесть число двадцать шесть. Вычитаем единицы. Из нуля единиц нельзя вычесть четыре единицы, поэтому займём один десяток из пяти десятков. (Отметим точкой над цифрой пять, чтобы не забыть, что один десяток заняли.) Один десяток – это десять единиц. Из десяти единиц вычесть четыре единицы, получится шесть единиц. Записываем под единицами шесть. Вычитаем десятки. Было пять десятков, но один десяток заняли, значит, осталось четыре десятка. Из четырех десятков вычесть два десятка получится два десятка. Два десятка и шесть единиц – это двадцать шесть.

Значение разности чисел пятьдесят и двадцать четыре равно двадцати шести.

Алгоритм:

  1. Разложить круглое число на сумму удобных слагаемых.

  2. Вычесть единицы из 10

  3. Полученную разность прибавить.

-Лишняя фигура пятиугольник(розовая),так как остальные голубые, лишняя фигура может быть круг, так как остальные фигуры многоугольники

-Записывают число, классная работа в тетрадь.

Прописывают цифры

- Выбирают самое красиво написанное число

- Вычитание двузначных чисел

- Закрепить навыки вычитания двузначных чисел.

Ф

П

Ф

Пр1

Пр2К2

П1

Учебное действие.

ДС: презентация

Познакомить с планом работы

Установить последовательность

1 – повторение

2 – открытие темы

3 – изучение нового

4 – выполнение упражнений

5 – подведем итоги

Ф

Р1

Применение знаний.

Действия контроля.

ДС: учебник, документ-камера

Выявить уровень первичного усвое­ния учебного материала

- Сейчас мы с вами поиграем в одну интересную игру, а какую вы узнаете если отгадаете загадку. В этом доме, касса есть, И прилавок с продавцом. Купить продукты можно здесь, Как называется, этот дом?

- Верно,а сейчас мы будем работать в парах, на столах у вас есть конверт, откройте его и посмотрите, что в нём находится, что это?

- Теперь посчитайте сколько у вас денег?

- Как вы узнали?

- Верно, и так с этими деньгами пойдём в магазин, обратите внимание на доску здесь у нас витрина. А на слайде задание (Рассмотри рисунок и реши задачу: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за пакет молока и батон хлеба купюрой в 100 рублей?)

- Итак, давайте прочитаем задачу

Приём - «специальные вопросы»

- О чём идёт речь в задаче посмотрите на рисунок, который прикреплён к доске?

- Что означают таблички с числами на рисунке?

-Таблички означают цену товара, сколько мы должны за него заплатить.

- Какова цена молока? А сколько стоит хлеб?

- Что ещё известно в задаче?

- Какой вопрос у задачи?

- Зная цену хлеба и молока что мы сможем найти?

- Каким действием узнаем?

- Мы знаем сколько мы заплатил за товары и сколько нам дали денег на покупку, что мы узнаем дальше?

- Каким действием будем решать?

- Какое будет первое действие?

- А какое второе?

- Теперь в тетради запишите решение задачи.

- Какой ответ в задаче?

Приём установление соответствия результата решения условию задачи

- Давайте проверим верно ли мы решили задачу, мы знаем сколько мы заплатили, сколько у нас осталось сдачи и сколько у нас всего было денег, как проверим?

- И что же у нас получилось?

-Верно решили задачу?

- Теперь в паре составьте свою задачу о покупке.

- Подумайте что ещё из представленных продуктов можно купить на 100р. Для этого я вам подготовила схему-помощник, в которой есть опорные слова, найдите их, назовите.

Схема - помощник

Продукт (то, что покупаем)

Цена (сколько стоит продукт)

Решение

Ответ

- На эту работу будет у вас 5 минут, после чего вы защищаете свою карточку.

- Отлично, кто скажет чем мы сейчас занимались?

- А мы можем с подобной ситуацией столкнуться в жизни?

- Магазин

-Деньги

-100р

- Сложили 50+10+10+10+10+10

- кто-то из класса читает вслух, остальные про себя

- О хлебе и молоке

- Сколько стоит товар, ценники

-Молоко стоит 32 рубля, а хлеб 33 рубля

- Что у нас есть 100р

- Сколько рублей сдачи получит покупатель?

- Сколько всего заплатили за продукты

- Сложением

- Сколько осталось денег у нас

- Вычитанием

-32+33=65 р

-100-65=35р

-35 рублей покупатель получит сдачи

- К 65 прибавим 35

-65+35=100

- Да

- Продукт, цена, решение, ответ

- По ходу оказывается индивидуальная помощь

- Решали задачу, совершали покупки

- Да, потому что мы часто ходим в магазин за продуктами

П

Ф

Пр1

Пр2 К1 К2

П1

Действие самоконтроля.

ДС: карточки, презентация

Развивать способности к оце­ночным действиям.

- Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу. В левом верхнем углу напишите свою фамилию и имя.

- На выполнение работы у вас есть 5 минут.

- Время вышло. Обменяйтесь работами с соседом по парте и сверьте ответы с ответами на экране. Правильные ответы «+», неправильные «-».

- Теперь оцените работу. Если в работе нет ошибок, то поставьте оценку «5», если в работе допущена 1 ошибка – оценка «4», две ошибки – оценка «3».

- Передайте работы с последних парт.

Выполняют работу в карточках

Проверяют.

И

Р1

ПР1

Пр2 К2

Подведение итогов.

Действия оценки.

ДС: отсутствуют

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся.

- Давайте вспомним тему урока

- А какой была цель урока?

Что мы с вами повторяли, чему учились?

- Вычитание двузначного числа

- Закрепить полученные знания

- Учились вычитать однозначное число из круглого десятка,решали задачи, решали примеры.

Ф

Л1

Рефлексия.

Действия самооценки.

ДС: карточки для оценки своей деятельности

Формировать умение оценивать результаты своей деятельности.

- Оценим свою работу на уроке.

- У вас есть карточки с буквами «п», «м» и «и». «п» - плюс, урок был для вас увлекательным и познавательным, трудностей не возникало. «м» - минус, у вас были трудности, на уроке вы чувствовали себя устало. «и» - интересно, урок был для вас интересным, многое взяли на заметку, но стоит немного приложить усилий.

- Есть те, кто поднял «м» и «и». В чем заключались ваши трудности?

- Есть те, кто выбрал «п». Какое задание показалось интереснее остальных?

- Урок окончен. До свидания

- оценивают свою работу на уроке

И

Л1

ФОУД (формы организации учебной деятельности: И- индивидуальная, Г- групповая, П- работа в паре, Ф- фронтальная).

Критерии оценки техкарты урока (занятия) студента

Баллы

1. Формулировка цели и задач соответствуют теме урока.

0, 1

2. Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

3. Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

4. Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

5. Предусмотренные этапы урока отражают последовательность (логику) открытия и применения нового знания.

0, 1

6. Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся .

0, 1

7. Предусмотрено применение интерактивного оборудования.

0, 1

8. Указаны дидактические средства обучения на каждом этапе урока.

0, 1

9. Запланированы формы контроля и оценки, самоконтроля и самооценки.

0, 1

10. Представленная технологическая карта урока (занятия) оформлена без ошибок орфографических, грамматических, пунктуационных, технических.

0, 1

Итог: максимально 10 баллов.

Учитель: __________ (Стрельникова Т.В) Методист: ___________ (Мурашко С.В) Отметка: ____




Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Формирование функциональной грамотности учащихся - одна из основных задач обновленного содержания образования, а математическая грамотность является важным компонентом общей функциональной грамотности. Время требует поиска новых подходов к обучению и воспитанию учащихся с компетенцией «математическая грамотность». Согласно требованиям Федерального образовательного стандарта основного общего образования изучение предметной области «Математика» должно обеспечить формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем изучать и описывать процессы и явления из жизни. Математическая грамотность - это способность младшего школьника выявлять и понимать роль математики в окружающем мире; умение применять математические знания для решения проблем, возникающих в повседневной жизни. Математическая грамотность формируется не только на уроках математики, но и при изучении других предметов, таких как технология, окружающий мир, английский язык. Очевидно, что успех процесса формирования и развития математической грамотности во многом зависит, прежде всего, от желания ученика овладеть основами математики. Как пробудить в нем желание учиться? А если оно у него появилось, то как его поддерживать? Как сказал Д. Пойя: «Где есть желание, там есть и путь». Желания определяются потребностями, а потребности отражаются в конкретных мотивах. Сегодня проблема мотивации обучения стоит особенно остро. Действительно, современные школьники, с одной стороны, хорошо ориентируются в постоянно меняющемся информационном пространстве, но усваивают только ту информацию, которую понимают, зачем она им нужна. Они хотят получать хорошие оценки, но не желают прилагать никаких усилий. Они критически относятся к основным школьным предметам и считают их скучными.
0 ₽
На основе анализа психолого - педагогической и методической литературы, составлены методические рекомендации, которые необходимо учитывать при применении практико-ориентированных задач для формирования математической грамотности у обучающихся с задержкой психического развития.
0 ₽
Разработка технологической карты для 3 класса с подтверждённым статусом ЗПР по теме "Вычитание двузначных чисел". Тема «Вычитание двузначных чисел» Цель: закрепление навыков вычисления двузначных чисел с переходом через десяток. Задачи Планируемые результаты Закрепить способы вычисления двузначных чисел с переходом через десяток. Пр1 Умеют применять способ вычитания однозначного числа из круглого десятка. Совершенствовать вычислительные навыки через нахождения значения выражения. Пр2 Умеют выполнять устно и письменно арифметические действия с числами. Развивать навык сравнивать значения выражений. П1 Применяют базовое логическое универсальное действие – сравнение. Совершенствовать умение комментировать процесс решения задач. К1 Комментируют процесс решения задач. Развивать коммуникативные способности. К2 Умеют слушать собеседника и вести диалог. Формировать навык планирования этапов работы и своей деятельности. Р1 Планируют этапы предстоящей работы, определяют последовательность учебных действий. Прививать интерес к изучению математики. Л1 Осознают необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека. 7. Средства обучения: Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2 / Сост. Т.В. Алышева и др. М.: Просвещение, 2017. – 47с. Презентация, карточки для самостоятельной работы
0 ₽