Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. "Мой любимый город" (краткосрочный проект)

"Мой любимый город" (краткосрочный проект)

Познавательно - творческий проект на тему : « Мой любимый город» Автор проекта : музыкальный руководитель Продолжительность проекта: краткосрочный (один месяц) Тип проекта: познавательно - творческий Участники проекта: дети подготовительной группы музыкальный руководитель, воспитатели, специалисты, родители. Очень много написано о важности приобщения детей к культуре своего народа, так как обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений. Гипотеза проекта: В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о свеем родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма. Актуальность проекта. Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Цель проекта: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, воспитание любви , уважения и привязанности к своей малой Родине. Задачи: • Расширять и систематизировать знания детей о родном городе. • Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад. • Формировать у детей умение слушать художественное слово и понимать его. • Развивать творческие способности через пение, танцы, художественную деятельность. • Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь. • Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально- ценностное отношение к краю. Ожидаемые результаты: • Сформирован устойчивый интерес к истории родного города. • Обогащение и систематизирование знаний детей об истории города и его культурных ценностях. • Участие родителей в учебно-воспитательном процессе. • Музыкально-литературное

Возраст

Дошкольники

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Познавательно - творческий проект

на тему : « Мой любимый город»

Автор проекта : музыкальный руководитель

Продолжительность проекта: краткосрочный (один месяц)

Тип проекта: познавательно - творческий

Участники проекта: дети подготовительной группы

музыкальный руководитель, воспитатели,

специалисты, родители.

Очень много написано о важности приобщения детей к культуре своего народа, так как обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений.

Гипотеза проекта:

В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о свеем родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

Актуальность проекта.

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.

Цель проекта:

Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, воспитание любви , уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

  • Расширять и систематизировать знания детей о родном городе.

  • Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

  • Формировать у детей умение слушать художественное слово и понимать его.

  • Развивать творческие способности через пение, танцы, художественную деятельность.

  • Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

  • Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально- ценностное отношение к краю.

Ожидаемые результаты:

  • Сформирован устойчивый интерес к истории родного города.

  • Обогащение и систематизирование знаний детей об истории города и его культурных ценностях.

  • Участие родителей в учебно-воспитательном процессе.

  • Музыкально-литературное развлечение «Осень в городе моем»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап - подготовительный

  • Определение цели и задач проекта.

  • Подбор методической литературы, изучение материалов интернет-ресурсов.

  • Подбор необходимых материалов: репродукций, музыкальных произведений, презентаций, подвижных игр, художественной литературы.

  • Разработка сценария итогового мероприятия.

2 этап – практический

  • НОД с детьми в соответствии с перспективным планом.

- беседа «Что мы знаем о родном городе?»

- рассказ воспитателя об истории развития города.

- рассматривание фотографий и беседа на тему «любимый город Смоленск»

- рассматривание иллюстраций: «Прогулка по городу»

-просмотр слайдов и видеоматериалов.

-беседа на тему :Гордимся тобой, наш город родной»

-составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Город, в котором я живу»

-выставка рисунков на тему «Любимые места Смоленска»

  • Разучивание с детьми музыкального материала:

- слушание песни «Город мой Смоленск» муз. Писаренко, сл.Клочкова.

-слушание песни «Край мой родной» Гомоновой

-беседа : «Знаменитые люди нашего города»

-слушание произведений М.И.Глинки, Исаковского, Твардовского.

- «Осень в городе моем» - песня,

- « Любимый город» - песня, муз. и сл. Киры Макаровой

- «Самая любимая Родина моя» - песня

- «Песнь о Смоленске» - танцевальная композиция

- « Если город танцует» - полька

- « Россиночка – Россия» - танец

- разучивание танцевальной композиции «Любимая Смоленщина»

  • Пополнение развивающей среды по теме.

3 этап - заключительный

  • Итоговое мероприятие в форме праздника « С Днем рождения, город мой»

  • Оформление материалов проекта.

План реализации проекта

  • Разминка «Мы по городу идем»

  • Слушание песни «Город мой Смоленск» муз. Писаренко, сл.Клочкова.

  • Слушание песни «Край мой родной» Гомоновой

  • Беседа : «Знаменитые люди нашего города»

  • Слушание произведений М.И.Глинки, Исаковского, Твардовского.

  • Разучивание песен «Осень в городе моем», «Любимый город», «Самая любимая Родина моя»

  • Разучивание танцевальной композиции «Песнь о Смоленске»

  • Разучивание и исполнение танца « Если город танцует»

  • Разучивание танцевальной композиции «Любимая Смоленщина»

Используемая литература:

  • «Любимый город» И.Хасапетян.

Дошкольное воспитание, 2001 №11 стр.103.

  • Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания. Дошкольное воспитание, 2003, №6 стр.44-55

  • Алёшина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом.-

М.: ТЦ Сфера, 1999 -112с

« Ты прекрасен, город мой»

( сценарий развлечения ко Дню города)

Ведущая: Средь многих городов России

Есть город – ключ у Западных ворот.

И охраняя жителей отчизны

Он первым на себя удар берет.

Берет начало здесь великая река.

По той реке варяги плыли в греки.

А ныне здесь, раскинув рукава,

И ввысь и вширь растет наш город древний.

Звучит музыка, выходят дети.

Исполняется танцевальная композиция с полотнами

«Все холмы, да холмы»

Дети строятся по залу.

Ребенок: Родина наша – это страна,

Очень и очень большая она.

Родина наша- это наш дом,

Где мы все вместе дружно живем.

Исполняется песня «Любимый город»

Ведущая: Все мы знаем, какая притягательная сила заключена в

том, что нас окружает Родина. Есть она у каждого

человека. Для наших дошколят это Смоленск –

прекрасный, славный, древний город.

Сегодня у нас особенный день – День рождения нашего города

Смоленска. Нам посчастливилось жить в нашем славном городе

и называться смолянами. Смоленск – город-герой, город-воин,

город-труженик. Все мы любим и гордимся своим городом и

хотим, чтобы он стал еще краше.

Ребенок: Праздник – день рождения любят все на свете,

Свой любимый город поздравляют дети.

Ребенок: Мы в Смоленске родились и гордимся этим.

Нет красивей и родней города на свете.

Ребенок: Парки, дворики, сады, улочки прямые-

Все они для нас, детей, милые, родные.

Исполняется песня «Край родной»

Ребенок: Хорошо нам жить на свете

В нашем солнечном краю.

Все мы – взрослые и дети,

Любим родину свою!

Исполняется танец «Если город танцует»

Ребенок: Полюбуйтесь, как прекрасен город наш родной!

Не увидите нигде вы красоты такой!

Исполняется песня «Милая сторонка»

Ребенок: Люблю тебя, мой город древний.

Люблю и летом, и зимой.

И в день осенний ты мне дорог,

И дорог раннею весной.

Ребенок: Люблю я тихие рассветы смоленских улиц и дворов.

Люблю широкие проспекты и перезвон колоколов.

Исполняется песня « Самая любимая»

Ребенок: Много на свете есть городов:

Новгород, Пушкин, Москва и Ростов.

Но город, в котором все время живем

Для нас самый лучший. Это наш дом.

Ребенок: Будем жить здесь и трудиться, будем парки украшать.

А сегодня – веселиться, всех и всюду поздравлять!

Исполняется оркестр «Смоленский гусачок»

Ведущая: В осенней дымке город на Днепре,

Проспекты, парки, купола собора.

В любое время: в мае, в сентябре,

Наряден и красив любимый город!

Исполняется танец «Матушка - земля»

Ведущая: Есть городов немало на планете.

Их не упомнишь все, не перечтешь.

Но нет дороже города на свете,

Чем город тот, в котором ты живешь!

Дети выстраиваются по залу.

Ведущая: Великий город. Город наш –герой.

Расти и дальше прославляй отчизну.

Мы все гордимся городом своим.

И знаем, без Смоленска нет России.

Исполняется танец «Россиночка – Россия»

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

«Под алыми парусами мечты» ( сценарий выпускного праздника в логопедической группе) Ведущая: Мы открываем бал выпускников – С него начнется взрослая дорога. И вырастут деревья с маленьких ростков, А начиналось все у этого порога. Ведущая: Как робко он перешагнул его, и Сжалось сердце от волненья. Ведь не умел тогда он ничего. И вот настало прощальное мгновенье. Ведущая: Ну что ж. ребята, стоят у дверей, Встречайте своих сыновей, дочерей. Самые лучшие выпускники 2024 года. Исполняется танец – вход «МЫ - НЕ МАЛЫШИ» Ребенок: Здравствуйте, а вот и мы - все нарядны, веселы. Потому что очень скоро тем, кто вырос, надо в школу. Ребенок: Любимый наш, красивый, чудесный детский сад. Сегодня в путь счастливый отправишь ты ребят. Ребенок: Нам здесь жилось так весело, мы пели и плясали. И даже не заметили, как вдруг большими стали. Исполняется песня «Отправляется кораблик» Ведущая: В Дошкольной Стране вы играли и пели, Но время настало проститься друзьям. Вы стали большими, вы все повзрослели. Плывет наш корабль к другим берегам. Ребенок: Наш сад - волшебный океан. Пять лет мы в плаванье ходили. Мы знаем, он на счастье дан. И мы всегда его любили. Ребенок: Узнали мы, что значит дружба, Что значит, слабых защищать. Быть смелым, сильным, ловким нужно, И надо взрослым помогать. Ребенок: Скажем садику- спасибо. Ждут нас знаний океаны. И сегодня уплываем мы в неведомые страны. Исполняется песня «Уплывает наш кораблик» Ведущая: Да, школьное детство – большая страна, В волшебных морях затерялась она. Ведущая: В морях затерялась? Тогда не пойму! Как мы попадем нынче в эту страну? Ведущая: Смотрите, какой красивый корабль. На нем мы и отправимся в плаванье в Школьную страну. Ребенок: Отплываем! Отплываем! Ждут нас в море чудеса! Отплываем! Отплываем, поднимайте паруса. Ребенок: Наш корабль отплывает, алый парус зовет нас к мечте. Но причал этот незабываем, детский сад, мы вернемся к тебе. Исполняется танец «Алые паруса» Дети садятся на места. Ведущая : Вот мы и в открытом море! Какая красота. Прямо по курсу островок! Он не низок не высок. Этот остров для игрушек, кукол, роботов, петрушек. Нужно здесь остановиться и с игрушками проститься. Дети берут игрушки. Ребенок: До свиданья, милый мишка, не успел ты подрасти. Видишь, мне купили книжки, в школу мне пора идти.
0 ₽
« Путешествие на корабле» ( сценарий развлечения «День Знаний» в старшей группе) Звучит песня «Первый праздник сентября», дети заходят в зал, выполняют перестроения, останавливаются четверками. Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте наш праздник скорей начинать, С улыбкой и радостью петь и играть! Вот лето закончилось, вы в садик спешите, Что же за праздник сегодня, скажите? ( 1 сентября, День знаний) Праздник радостный День Знаний отмечает детский сад. И сюда повеселиться мы позвали всех ребят. Ребенок: Хоть и жаль немного лета, Но грустить не будем мы, Потому что в детский сад наш С радостью мы все пришли. Ребенок: Очень долго ждали все мы сентября. В садик торопиться снова нам пора. Ребенок: Будем все науки здесь мы изучать. Играть и веселиться, петь и танцевать. Исполняется песня «День Знаний» Ведущая: Очень весело сегодня, звонко голоса звенят. Потому что «Праздник Знаний» Отмечает детский сад. А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом и громко и дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать рукой. Я буду начинать говорить стихотворение, а вы заканчивать этими словами: Ведущая: Встали рано мы сегодня, нарядились мы не зря. И сегодня скажем саду: Дети: Здравствуй, садик! Это я! Ведущая: Ласковый сентябрь сегодня, на листке календаря. Мы пришли и улыбнулись: Дети: Здравствуй, садик! Это я! Ведущая: Много нас: смешных и разных, вместе – дружная семья. Раздается отовсюду: Дети : Здравствуй, садик! Это я! Ведущая: Поздоровались, и вот танец всех ребят зовет! Исполняется хоровод «Друга обнимем» Ведущая: В первый класс нам рановато, Но растем мы как маслята. Нам лениться не годиться, Мы научимся учиться. День Знаний будем мы встречать. Шутить, играть и танцевать! Исполняется хороводный танец «Собрались на празднике» Ведущая: Известно мне, ребята, что за семью морями, за семью долами есть волшебный сад и растет там волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. Называют их «Конфеты знаний», потому что, как только кто-то съест ту конфету, сразу же становится любознательным, находчивым, умным и внимательным. А сегодня как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать? Тогда вперед, на поиски Дерева Знаний. Только где его искать? Знаю… Посмотрите, нас ожидает волш
0 ₽
«Есть у Осени друзья» ( сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы) Дети стоят у дверей в музыкальный зал, держа в руках цветные листочки. Исполняется танец «Осенние листья» Ведущая: Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашем зале. Сколько кругом разноцветных листьев. Что же за праздник сегодня у нас? Дети: Праздник Осени! Ведущая: Вы правы, сегодня у нас настоящий осенний праздник. Кружит осень листопад, листья по ветру летят. То взметнутся, упадут, красный лист и там и тут. Ребенок: Листик клена на ладошку потихоньку упадет. Это осень по дорожке снова в гости к нам идет. Исполняется песня «Листик клена» Ведущая: В руках листочки у ребят. Встречает Осень детский сад. Листок осенний – разноцветный: Вот красненький с полоской светлой, А вот зелененький простой. Их соберем, возьмем с собой. Ребенок: Ветер с листьями играет, листья с веток обрывает. Листья желтые летят прямо под ноги ребят. Ребенок: Листья по ветру летят, засыпают детский сад. Мы листочки соберем, песенку про них споем. Исполняется песня «Листики-листочки» Ведущая: Закружились в хороводе разные листочки, Будто ветер приготовил для себя платочки. Ребенок: Вот какие разные: желтые и красные. Тихо- тихо шелестят, поиграть они хотят. Исполняется танец – игра с листочками. Дети оставляют листочки на ковре, а сами убегают на стульчики. Ведущая: Ребята, слышите, музыка звучит? Мне, кажется, что это Осень к нам на праздник идет. Звучит музыка, в зал входит Осень. Осень: Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я! Я всегда на праздник рада приходить к вам в детский сад. Я люблю повеселиться, поиграть в кругу ребят. Ведущая: Мы тоже, Осень, тебе очень рады. Осень: Милые мои ребята, не одна я к вам пришла- Друзей с собою привела. А вот и первый мой друг ( в грамзаписи звучит шум ветра). Слышите? Уже шумит. Догадались, кто это? Дети: Ветер! Осень: Правильно, это мой друг, осенний ветерок. А я , смотрю, он у вас здесь уже побывал. Вот сколько листьев принес. Ветер, ветер, помогай. Ну-ка, листья собирай. Исполняется песня-танец «Ветер- ветерок» Дети садятся на стульчики, листья остаются на ковре. Осень: Как много листьев у нас с вами осталось. А я знаю, кому они могут пригодится зимой. А вы знаете, кому в лесу нужны листочки? Дети: Ежикам. Осень: Правильно, ежикам. Ежики собирают листочки и утепляют ими свою норку. Ой, что-то листья
0 ₽