Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. ИЗО
  3. «Моя счастливая семья» Конспект занятия по рисованию с использованием икт в старшей группе

«Моя счастливая семья» Конспект занятия по рисованию с использованием икт в старшей группе

Цель: • формировать представление детей о семье, как о людях, живущих вместе, проявляющих друг о друге заботу; • воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; • учить рисовать характерные черты внешности; • воспитывать положительные родственные отношения, выражая свои чувства в рисунке. Задачи: • побуждать называть имена, отчества членов семьи; • воспитывать культуру общения; • обогащать духовный мир детей; • упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно; • совершенствовать диалогическую форму речи детей; • обогащать словарный запас детей, уточняя понятия «родня», «генеалогическое древо».

Возраст

Дошкольники

Предметы

ИЗО

Категория

ИЗО
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Моя счастливая семья»

Конспект занятия по рисованию с использованием икт

в старшей группе

Цель:

  • формировать представление детей о семье, как о людях, живущих вместе, проявляющих друг о друге заботу;

  • воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;

  • учить рисовать характерные черты внешности;

  • воспитывать положительные родственные отношения, выражая свои чувства в рисунке.

Задачи:

  • побуждать называть имена, отчества членов семьи;

  • воспитывать культуру общения;

  • обогащать духовный мир детей;

  • упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно;

  • совершенствовать диалогическую форму речи детей;

  • обогащать словарный запас детей, уточняя понятия «родня»«генеалогическое древо».

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье, чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о семьерисование портрета мамы.

Материал: альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки, простые карандаши.

Ход:

1 часть – вступительная.

1 СЛАЙД

Загадка: Очень мудрые дедули,

Две бабули – красотули,

Папа, мамочка и я

Это вся моя… (семья)

Воспитатель: - догадались ли вы, о чем мы сегодня поговорим?

(ответы детей)

Воспитатель: - что такое семья(ответы детей)

2 СЛАЙД

Воспитатель: - Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Какой должна быть семья(ответы детей) 

Воспитатель: - Семья должна учить любить! Жалеть и вежливыми быть!

Отгадайте загадки о членах семьи :

3 СЛАЙД

Кто милее всех на свете?

Кого очень любят дети?

На вопрос отвечу прямо –

Всех милее наша… (мама)

4 СЛАЙД

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить.

И подскажет как быть смелым,

Ловким, сильным и умелым.

Все вы знаете ребята,

Это наш любимый… (папа)

5 СЛАЙД

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша ….(бабушка)

6 СЛАЙД

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш(дед)

Воспитатель: - сколько в семье может быть человек?

(ответы детей)

Воспитатель: - семья может быть большой. Давным давно люди решили изображать свою семью в виде дерева, листочки и веточки которого – члены семьи. Такому дереву дали название Генеалогическое древо.

7 СЛАЙД

Воспитатель: - В каждой семье есть дети. А у детей есть мама и папа. Кто они для детей (родители). У мамы тоже есть родители. Кто они для детей? (бабушка и дедушка) и у папы есть мама и папа, кто они для детей?

(бабушка и дедушка). У бабушек и дедушек тоже есть мамы и папы, кем они могут быть (бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками). Все они – одна большая семья.

Как вы проводите время со своей семьей (ответы детей)

Предлагаю вам вспомнить интересные события в вашей семье или просто обычный день или вечер, когда вы с семьей, и нарисовать рисунок, который будет называться «Моя семья».

ФИЗМИНУТКА

«Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать. (руки в стороны)

Папа, мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)

Кошка Мурка, два котенка. (присесть, постучать пальцами по полу)

Мой щегол, сверчок и я – (прыжки)

Вот и вся моя семья(сжимают и разжимают кулачки)

2 часть – практическая.

Посмотрите как рисовали свою семью другие дети.

8 – 11 СЛАЙДЫ

Дети самостоятельно выбирают материал для рисования и рисуют. В процессе рисования помогать тем, кто затрудняется – располагать изображения на листе, определить последовательность рисования изображений.

3 часть – заключительная.

После того как дети заканчивают выполнять свои работы, все рисунки поместить на стенд, рассмотреть, вместе с детьми выбрать самые интересные и предложить авторам рассказать о том, что и кто изображены.

Дети читают стихотворение:

12 СЛАЙД

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездка на дачу.

Семья – это праздник. Семейные даты –

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важносемья – это сложно,

Но, счастливо жить без семьи – невозможно!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: Закреплять представления детей о зиме. Задачи: 1. Порадовать детей, вызвать эмоциональный отклик на сюжет. 2. Расширять знания о зиме и словарный запас детей. 3. Вызвать желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах. 4. Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать, слышать взрослых и детей.
0 ₽
Доставить детям радость от интересного и увлекательного путешествия в сказочную новогоднюю страну. Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию; воображение, фантазию и творческую активность; произвольное внимание и память.
0 ₽
Цель: Продолжать формировать интерес к семье, ее членам. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать чуткое отношение к близким людям. Познакомить с родословным древом. Задачи: 1. Продолжать формировать интерес к семье, ее членам. 2. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. 3. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы. 4. Познакомить с родословным древом. 5. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес. 6. Развивать умение рассуждать, делать выводы. 7. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. 8. Воспитывать чуткое отношение к близким людям
0 ₽