Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. ИЗО
  3. «Моя счастливая семья» Конспект занятия по рисованию с использованием икт в старшей группе

«Моя счастливая семья» Конспект занятия по рисованию с использованием икт в старшей группе

Цель: • формировать представление детей о семье, как о людях, живущих вместе, проявляющих друг о друге заботу; • воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; • учить рисовать характерные черты внешности; • воспитывать положительные родственные отношения, выражая свои чувства в рисунке. Задачи: • побуждать называть имена, отчества членов семьи; • воспитывать культуру общения; • обогащать духовный мир детей; • упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно; • совершенствовать диалогическую форму речи детей; • обогащать словарный запас детей, уточняя понятия «родня», «генеалогическое древо».

Возраст

Дошкольники

Предметы

ИЗО

Категория

ИЗО
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Моя счастливая семья»

Конспект занятия по рисованию с использованием икт

в старшей группе

Цель:

  • формировать представление детей о семье, как о людях, живущих вместе, проявляющих друг о друге заботу;

  • воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;

  • учить рисовать характерные черты внешности;

  • воспитывать положительные родственные отношения, выражая свои чувства в рисунке.

Задачи:

  • побуждать называть имена, отчества членов семьи;

  • воспитывать культуру общения;

  • обогащать духовный мир детей;

  • упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно;

  • совершенствовать диалогическую форму речи детей;

  • обогащать словарный запас детей, уточняя понятия «родня»«генеалогическое древо».

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье, чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о семьерисование портрета мамы.

Материал: альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки, простые карандаши.

Ход:

1 часть – вступительная.

1 СЛАЙД

Загадка: Очень мудрые дедули,

Две бабули – красотули,

Папа, мамочка и я

Это вся моя… (семья)

Воспитатель: - догадались ли вы, о чем мы сегодня поговорим?

(ответы детей)

Воспитатель: - что такое семья(ответы детей)

2 СЛАЙД

Воспитатель: - Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Какой должна быть семья(ответы детей) 

Воспитатель: - Семья должна учить любить! Жалеть и вежливыми быть!

Отгадайте загадки о членах семьи :

3 СЛАЙД

Кто милее всех на свете?

Кого очень любят дети?

На вопрос отвечу прямо –

Всех милее наша… (мама)

4 СЛАЙД

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить.

И подскажет как быть смелым,

Ловким, сильным и умелым.

Все вы знаете ребята,

Это наш любимый… (папа)

5 СЛАЙД

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша ….(бабушка)

6 СЛАЙД

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш(дед)

Воспитатель: - сколько в семье может быть человек?

(ответы детей)

Воспитатель: - семья может быть большой. Давным давно люди решили изображать свою семью в виде дерева, листочки и веточки которого – члены семьи. Такому дереву дали название Генеалогическое древо.

7 СЛАЙД

Воспитатель: - В каждой семье есть дети. А у детей есть мама и папа. Кто они для детей (родители). У мамы тоже есть родители. Кто они для детей? (бабушка и дедушка) и у папы есть мама и папа, кто они для детей?

(бабушка и дедушка). У бабушек и дедушек тоже есть мамы и папы, кем они могут быть (бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками). Все они – одна большая семья.

Как вы проводите время со своей семьей (ответы детей)

Предлагаю вам вспомнить интересные события в вашей семье или просто обычный день или вечер, когда вы с семьей, и нарисовать рисунок, который будет называться «Моя семья».

ФИЗМИНУТКА

«Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать. (руки в стороны)

Папа, мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)

Кошка Мурка, два котенка. (присесть, постучать пальцами по полу)

Мой щегол, сверчок и я – (прыжки)

Вот и вся моя семья(сжимают и разжимают кулачки)

2 часть – практическая.

Посмотрите как рисовали свою семью другие дети.

8 – 11 СЛАЙДЫ

Дети самостоятельно выбирают материал для рисования и рисуют. В процессе рисования помогать тем, кто затрудняется – располагать изображения на листе, определить последовательность рисования изображений.

3 часть – заключительная.

После того как дети заканчивают выполнять свои работы, все рисунки поместить на стенд, рассмотреть, вместе с детьми выбрать самые интересные и предложить авторам рассказать о том, что и кто изображены.

Дети читают стихотворение:

12 СЛАЙД

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездка на дачу.

Семья – это праздник. Семейные даты –

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важносемья – это сложно,

Но, счастливо жить без семьи – невозможно!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: Закреплять представления детей о зиме. Задачи: 1. Порадовать детей, вызвать эмоциональный отклик на сюжет. 2. Расширять знания о зиме и словарный запас детей. 3. Вызвать желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах. 4. Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать, слышать взрослых и детей.
0 ₽
Доставить детям радость от интересного и увлекательного путешествия в сказочную новогоднюю страну. Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию; воображение, фантазию и творческую активность; произвольное внимание и память.
0 ₽
Цель: Продолжать формировать интерес к семье, ее членам. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать чуткое отношение к близким людям. Познакомить с родословным древом. Задачи: 1. Продолжать формировать интерес к семье, ее членам. 2. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. 3. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы. 4. Познакомить с родословным древом. 5. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес. 6. Развивать умение рассуждать, делать выводы. 7. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. 8. Воспитывать чуткое отношение к близким людям
0 ₽