Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. Музыкально-литературный праздник "Веселая наука – музыка"

Музыкально-литературный праздник "Веселая наука – музыка"

Знакомство с произведениями В.Берестова: «Искалочка», «Бычок», «Сказка», «Котенок», «Котенок хочет в школу», «Ель», «Октябрь», «Королева», «Пальцы – солдаты», «Как я считать научился», «Кто чему научится», «Заяц-барабанщик», «Курица с цыплятами», «Воробушки», «Возвратившись в школу». Разучивание песни на сл. Вберестова «Воробушки». Разучивание танцев, танцевальных миниатюр, этюдов по произведениям В. Берестова. Совместное изготовление с родителями альбомов по произведениям поэта. Изготовление мягких игрушек полюбившихся героев. Рисование полюбившихся героев произведений. Экскурсия в музыкальную школу. Приглашение с концертом в детский сад учащихся музыкальной школы. Слушание музыкальных произведений. Составление сказки по произведениям В.Берестова.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Веселая наука – музыка
Музыкально-литературный праздник

Предварительная работа: 
Знакомство с произведениями В.Берестова: 
«Искалочка»,
 
«Бычок»,

«Сказка», 
«Котенок»,
 
«Котенок хочет в школу»,
 
«Ель»,
 
«Октябрь»,
 
«Королева»,
 
«Пальцы – солдаты»,
 
«Как я считать научился»,
 
«Кто чему научится»,
 
«Заяц-барабанщик»,
 
«Курица с цыплятами»,
 
«Воробушки»,
 
«Возвратившись в школу».
 
Разучивание песни на сл. Вберестова «Воробушки».
 
Разучивание танцев, танцевальных миниатюр, этюдов по произведениям В. Берестова.
 
Совместное изготовление с родителями альбомов по произведениям поэта.
 
Изготовление мягких игрушек полюбившихся героев.
 
Рисование полюбившихся героев произведений.
 
Экскурсия в музыкальную школу.
 
Приглашение с концертом в детский сад учащихся музыкальной школы.
 
Слушание музыкальных произведений.
 
Составление сказки по произведениям В.Берестова.
 
Оформление необходимых для показа сказки декораций.

Ход мероприятия

В запасе вечность у природы,
А у людей – лишь дни и годы, 
Чтобы взглянуть на вечный путь
И разобраться, в чем тут суть.

Зал напоминает кабинет музыки, в одной стороне на стуле баян, на столе лежат флейты, возле центральной стены стоит белый рояль (пианино). На ширме – портрет Валентина Берестова, надпись «Знаменитый, «неизвестный» Берестов»

Действующие лица:
Ведущая – взрослый
Учитель – преподаватель музыкальной школы
Котенок
Курица с цыплятами
Бычок
Зайчик
Девочка-рояль
Мальчики-молоточки
Девочки-струночки
Клавиши


Ведущий: 
Здравствуйте, ребята и взрослые. В нашем зале – праздник. Сегодня мы вспоминаем замечательного детского писателя – Валентина Берестова. Стихи этого писателя очень полюбили наши ребята, и сегодня нас ждет увлекательная музыкальная сказка. В наше путешествие отправятся герои его произведений.
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца. 
(«сказка»)
Ведущий:
 
Еще вчера было лето, еще вчера плескались в голубой, покрытой кружевной пеной, речке, ловили карасей, играли в салки. Еще вчера собирали землянику и костянику. Но вот наступила осенняя пора.
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый,
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
Осенние листья желты и красны.
Простимся с корзинкой до новой весны 
(«Октябрь»)
Вот и наши герои отправились первый раз в первый класс. Закинув сумку за плечо, бежал рыженький теленок и мычал.
Бычок:
Маленький бычок,
Желтенький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает.
– Где же стадо? Му-у-у!
Скучно одному-у-у! («Бычок»)
Ведущий: 
Услышав теленка, котенок вприпрыжку бросился догонять.
Котенок: 
Я – котик умный и веселый,
Но никогда не видел школы.
Возьми меня с собою в класс:
Я помяукаю для вас! («Котенок хочет в школу»)
Ведущий: 
Пошли они вдвоем дальше. Вдруг возле заюшкиной избушки слышится плач зайчишки.
Инсценирование стихотворения «Заяц-барабанщик»
За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
– Барабанить не стану!
Нет настроения,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки! 
(«Заяц барабанщик»)
Ведущий: 
Забрали бычок и котенок зайчика к себе и отправились они в школу втроем. По пути к ним присоединилась курица со своими цыплятами.

Ведущий: 
Все было ново в музыкальной школе, все непривычно: в одном классе сидели на стульях непонятные коробки с кнопками, в другом – дружно в ряд стояли большие и маленькие трубочки, а в большом зале на сцене стоял огромный белый ящик на ножках. Все зверята гурьбой подбежали к нему и стали рассматривать. А маленькие цыплята испугались, начали бегать вокруг этого ящика и пищать. Мама-курица всполошилась и давай за ними бегать.
Курица: 
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло!
Ведущий: 
В это время котенок запрыгнул на крышку и стал внимательно рассматривать тоненькие струночки, похожие на ниточки, их было так много, что он решил смотать их, сделать клубочек и поиграть с ним. Но как только котенок прыгнул на эти ниточки, вдруг откуда-то появились звуки. Котенок испугался, съежился и отпрыгнул вниз. 
Котенок: 
Если кто-то с места сдвинется,
На него котенок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь из наших лап!
Ведущий: 
Услышав непонятные звуки, все звери притихли. Их поразили эти волшебные звуки, которые исходили из ящика. Все зверята решили найти, откуда, откуда эти музыкальные звуки послышались, где они живут? Они принялись искать по всем уголкам, заглядывать под все стульчики, за шторы, перевернули все вверх дном, но нигде ничего не нашли.
Бычок: 
Если где-то нет кого-то,
Значит, кто-то где-то есть.
Только где же этот кто-то
И куда он мог залезть? («Искалочка»)
Проводится танцевальная миниатюра под музыку (все участники начинают бегать, переставлять вещи , «разбрасывать» предметы)
Ведущий: 
Вдруг дверь открылась и зашла красивая женщина. Она оглядела своих будущих учеников и села за рояль. Открыла крышку инструмента и начала перебирать пальцами клавиши. Вдруг полились необыкновенные звуки, они были похожи то на бегущего зайчика, то на птичку, поющую на солнышке, то на вдруг появившегося грозного медведя. Доиграв до конца, учительница с улыбкой взглянула на притихший класс.
Муз рук: 
Вам понравилось? И, наверно, интересно, как называется этот удивительный инструмент? И откуда появляются музыкальные звуки? Тогда ставьте стульчики на место и внимательно смотрите, слушайте и запоминайте. Музыкальный инструмент, который дарит нам волшебство музыки, называется рояль. Сделан он из ели, причем дерево специально подбирают, чтобы слои в нем были узкими и прямыми, чтобы не было сучков. Не всякую ель валили и пускали в дело, а вначале присматривались, на какое дерево больше садятся птицы. 
Ведущий: 
Наверно, те птички, про которых поется в песне «Воробушки».
Инсценирование песни «Воробушки».
О чем поют воробушки
В последний день зимы?
– Мы выжили!
– Мы дожили!
– Мы живы! Живы мы!
Потом еще прослушивали дерево, чтобы окончательно убедиться в том, что оно достаточно певуче. Спиливали дерево только зимой, да так, чтобы оно ни в коем случае не упало, а было осторожно опущено на землю. Потом выбирали часть дерева у основания, а весь остальной ствол шел на дрова.
Деревья все зазеленели.
Почти все птицы прилетели.
Все обновиться норовит.
А у колючей темной ели
Все тот же хмурый зимний вид… 
(«Ель)
Выходит девочка в белом костюме с короной рояля.
Девочка-рояль: 
Здравствуйте, любители музыки, меня зовут Рояль, что в переводе значит «королевская».
Я – королева на престоле.
Я создана для этой роли.
Прислали в бандероли
Меня из мастерской
Для этой самой роли
И больше никакой. 
(«Королева»)
– Я сейчас взмахну своим белым крылом, и вы увидите чудесный мир.
(Открывают крышку рояля)
– Посмотрите, какая удивительная картина. Здесь живут деревянные молоточки, металлические струны. Жизнь у них скучная: нет мамы, папы, нет игрушек, книжек, целый день нечем заняться.
Ведущий: 
Вовсе нет. Они в хлопотах целями днями, когда ребятишки приходят на уроки.
На середину зала выбегают девочки-струночки, исполняют музыкальный этюд под музыку (легкий бег на носочках, кружения по одной, парами, тройками, плавные движения рук вверх-вниз, вправо-влево, легкие прыжки с мягким приземлением на две, одну ногу), все время к ним подбегают мальчики-молоточки и дотрагиваются до них, мешая танцевать.
Струночки: 
Ой-ой-ой, как больно меня ударили, ой-ой-ой, спасите (высоким звуком). А меня кто-то толкнул (средним звуком). По нам тоже постучали не один раз (низким звуком).
Муз рук: 
В самом деле, посмотрите: ходят по струночкам какие-то человечки на тоненьких ножках, с предлинными носами и шепчут: тук-тук-тук! Поднимай! Задевай!
Девочка-рояль: 
Ах, какие драчуны эти молоточки. Вам бы только баловаться, да драться. Какие же вы злые! То и дело ходите по струночкам да постукиваете. Которые потолще струночки, так им не так достается, а уж маленьким и тоненьким куда больнее.
Муз рук: 
Давайте посмотрим на струночки. Посмотрите: они все разные, те, которые потолще имеют звук погрубее, низкие звуки, а у струнок потоньше звук нежный, мелодичный, хрустальный.
Девочка-рояль: 
Как же вам не жалко? Они же такие нежные! Сколько же раз вы стучите?
Мальчики-молоточки: (по одному)
«Две тысячи двести, – шепчу полусонно, –
Две тысячи двести один…»
Считать научился я до миллиона,
Над числами я господин.
Считать-то считаю, да только беда:
Считай не считай – не сочтешь никогда! («Как я считать научился»)
Мальчики-молоточки: 
Эх, наш милый рояль, ведь мы добрые, но у каждого из нас есть господин, который приказывает нам бить струнки.
Девочка-рояль: 
Какой у вас господин?
Мальчики-молоточки: 
Это наши клавиши. Они бьют нас и заставляют стучать по стрункам. 
Клавиши: 
А нас заставляют играть ваши пальчики, дорогая учительница, вы нажимаете на нас – на клавиши – и заставляете бить каждый молоточек, а молоточки – ударяют каждый по своей струне. И чем сильнее вы, дорогая учительница, своими пальчиками стукнете по клавишам, тем сильнее будет звук, а если вы стукнете пальчиками по клавишам, которые находятся правее – тем выше и тоньше польются звуки.
Муз рук: 
Вот такая игра получается между деревянными молоточками и металлическими струнами. Их очень много – и молоточков, и струн. Мгновенными, как укол, ударами молоточки касаются струн и так же внезапно, словно в испуге, отскакивают обратно. Кажется, будто они хотят застать струны врасплох, появляясь в самых неожиданных местах – то поодиночке, то группами. И струны ревут от бешеных наскоков молоточков, и плачут, будто задетые за живое, и нежно поют под ласковыми прикосновениями. И смеются, и ликуют, и негодуют, и печалятся, и вздыхают. Вот она такая прекрасная и увлекательная игра – музыка. Вот теперь вы побывали в музыкальном мире и узнали, как появляются на свет волшебные звуки рояля. На этом наш урок закончился.
Ведущий: 
Еще долго наши ученики сидели молча на стульчиках, еще долго в их головках слышался стук молоточков и пение струночек. По дороге домой они молчали и вспоминали слова учительницы:
Возвратившись в школу, для начала
Мечтал ты лучшим стать учеником.
И ты был прав. Умение учиться
Не менее, чем знанья, пригодится. («Возвратившись в школу»)
Они шли и представляли человечков с длинными носами, тоненькие струночки, по которым все время стучали. Мечтали, что вырастут и обязательно спасут струночки от молоточков.
…а дети мечтают.И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети. («Кто чему научится»)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Почему так важно знать современные концепции самоценности детства и какова их роль в решении задач музыкального воспитания и развития ребенка-дошкольника? Постижение смысла феномена детства и его самоценности, т. е. понимание того, ради чего каждому человеку дано детство, − важнейшая задача для педагога. Ее решение позволяет обрести смысл и индивидуальный стиль профессионально-педагогической деятельности, определить приоритетные задачи воспитания и развития дошкольника, в том числе задачи музыкального воспитания и развития, ценностные основания педагогического взаимодействия с ребенком.
0 ₽
В основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей восприятия музыкальных образов и умения отразить их в движении. Двигаясь в соответствии с временным ходом музыкального произведения, ребенок воспринимает и звуковысотное движение, т. е. мелодию в связи со всеми выразительными средствами. Он отражает в движении характер и темп музыкального произведения, реагирует на динамические изменения, начинает, изменяет и оканчивает движение в соответствии со строением музыкальных фраз, воспроизводит в движении несложный ритмический рисунок. Следовательно, ребенок, воспринимая выразительность музыкального ритма, целостно воспринимает все музыкальное произведение.
0 ₽
Для ребенка, в отличие от взрослого исполнителя, не существенна связь исполнитель – слушатель. Он не стремится донести до зрителя идею, заложенную в музыкальном произведении композитором. Дошкольник наслаждается самим процессом участия в музыкальной деятельности, он играет в музыку. И только к старшему дошкольному возрасту он достигает той грани между игровой и художественной деятельностью, которая заставляет его критично относиться к продуктам своей деятельности, прежде чем выносить их на суд зрителей. Музыкальная исполнительская деятельность детей с точки зрения обучения музыке традиционно рассматривается как процесс овладения ребенком специальными умениями, позволяющими ему правильно петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.
0 ₽