Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Работа с родителями
  3. «Нам пора в школу».

«Нам пора в школу».

Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают родители. Одной из важных задач работы детского сада является подготовка детей к обучению в школе. Некоторым детям подготовительной группы хочется иметь школьную форму, портфель, школьные принадлежности, а другим интересно узнать что-то новое. Но иногда детям бывает скучно на уроке, они разочаровываются и теряют познавательный интерес к учёбе. Чтобы учёба была успешной, детям необходимо прикладывать волевые усилия, чтобы слышать и слушать учителя, выполнять его требования, быть внимательным, а так же начинать и заканчивать работу одновременно.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Работа с родителями

Категория

Работа с родителями
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Нам пора в школу».

Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают родители. Одной из важных задач работы детского сада является подготовка детей к обучению в школе. Некоторым детям подготовительной группы хочется иметь школьную форму,портфель,школьные принадлежности, а другим интересно узнать что-то новое. Но иногда детям бывает скучно на уроке,они разочаровываются и теряют познавательный интерес к учёбе. Чтобы учёба была успешной, детям необходимо прикладывать волевые усилия, чтобы слышать и слушать учителя, выполнять его требования, быть внимательным, а так же начинать и заканчивать работу одновременно.

Непроизвольным вниманием дети обладают в самом раннем возрасте: это внезапный звук, свет, движение, оно помогает ориентироваться в пространстве.

Произвольное внимание появляется, когда человек специально сосредоточивается на чём -либо. Вот тогда и включается воля, умение себя организовать. Детям это бывает трудно, поэтому, чтобы привлечь их внимание воспитатели прибегают к непроизвольному вниманию: хлопнуть в ладоши, ударить в бубен, позвонить в колокольчик, пригласить в «гости сказочный персонаж». Но удержать долго произвольное внимание трудно даже взрослому, тем более детям. А процесс обучения в школе требует от детей в первую очередь произвольного внимания, которое необходимо тренировать.

Игры,которые помогают тренировать внимание.

«Угадай,что изменилось

На столе стоят игрушки или предметы. Ребёнок закрывает глаза, предмет убирают(добавляют, меняют на другой) . Открыв глаза, рассказывает что изменилось.

«Кто во что одет?»

Ребенок закрывает глаза и его просят описать как одеты подруги и друзья. Сколько цветов на окне? Кто привёл сегодня твоего друга в детский сад? Что в руках держала девочка, которую мы встретили? «Найди отличия»

Кто больше найдёт отличий при рассматривании двух картинок.

«Пантомимические этюды»

Детям предлагается пройти так, как ходит маленькая девочка, мальчик в хорошем настроении, старушка, солдат и т. д.

«Отражение чувств»

Дети объединяются в пары,договариваются, кто будет «говорящим»,а кто «отражателем». Воспитатель шепчет на ухо «говорящему» какую- нибудь фразу: «За мной пришла мама». Говорящий эмоционально повторяет ее, а «отражатель» должен определить, какое чувство испытывал его друг в момент, когда произносил фразу.

«Выполни в темноте»

Играющий в течении 1-2 минут рассматривает и запоминает расположение предметов на столе. Затем играющему завязывают глаза. По просьбе ведущего он берёт те предметы, которые называют ему. Можно считать очки за правильно выполненное задание.

«Построй в темноте»

Играющий строит одной рукой из кубиков высокий столбик, до тех пор, пока он не развалится. Чем выше постройка, тем большее количество очков получает играющий.

«Дедушка Водяной»

Водящий в центре круга с завязанными глазами сидит на корточках. Дети, взявшись за руки идут по круги, произнося слова: «Дедушка водяной, что сидишь ты под водой? Ты сиди и не молчи, пока не скажем : «раз, два, три!» Дети останавливаются, а водящий «водяной» встает и идет вытянув руки. Наткнувшись на кого- нибудь из детей он угадывает кто это, ощупав причёску и одежду ребёнка. Если он отгадал , то водящим становится тот ребёнок.

«Кто увидит больше всех?»

Любая репродукция картины (например: В.Васнецова «Алёнушка», «Богатыри», «Иван- царевич на сером волке». Можно также использовать пейзажи и натюрморты) Картина вывешивается перед детьми и предлагается рассказать, что на ней изображено. Плохо рассказывающие дети могут назвать два- три главных предмета.

Дети с большим запасом слов называют предмет, его действия или состояние. Игра продолжается, пока не будет названо всё существенное.

Вариант: Дети рассматривают картину,затем она убирается. Ребята по памяти должны рассказать, что на ней изображено. Для контроля картина вывешивается ещё раз.

Каждый воспитатель стремится к постпроизвольному вниманию. Такое внимание не требует волевого усилия (как произвольное) и не является случайной ориентировочной реакцией (как непроизвольное). Оно сочетает в себе лучшие свойства того и другого: не утомляет, не заставляет включать волю и в тоже время организует деятельность ребёнка и включает цепочку познавательных процессов: восприятие, мышление, память. Постпроизвольное внимание — даёт интерес к происходящему, самое выгодное для детей и для воспитателей: дети не устают,очень хорошо воспринимают и запоминают информацию, воспитателю тоже интересно работать, можно многое успеть, многого достичь.

Человеческая психика — гармоничное сочетание, переплетение множества качеств, свойств, процессов. Воспитываем внимание — обеспечиваем лучшее восприятие,память, формируем характер. Заботимся о наблюдательности — учим мыслить, понимать, иметь собственное мнение. И так — во всём.

Каждый ребёнок обладает разными природными задатками: скоростью нервных процессов, быстротой переключения с одного предмета на другой, степенью активности и утомляемости. Любое качество можно развить, только потолок у каждого свой, и мы, взрослые (родители и воспитатели), должны повысить уровень его интеллектуальной активности. Нельзя постоянно подавлять инициативу и волю ребёнка. Напротив, бесконтрольный ребёнок не умеет организовать своё внимание, у него нет такого опыта . Таких детей часто характеризуют в школе: «способный, но невнимательный». Чтобы дети в школе не испытывали на неинтересном уроке муки удержания своего ускользающего внимания, необходимо постоянно тренировать произвольное внимание.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают родители. Одной из важных задач работы детского сада является подготовка детей к обучению в школе. Некоторым детям подготовительной группы хочется иметь школьную форму, портфель, школьные принадлежности, а другим интересно узнать что-то новое. Но иногда детям бывает скучно на уроке, они разочаровываются и теряют познавательный интерес к учёбе. Чтобы учёба была успешной, детям необходимо прикладывать волевые усилия, чтобы слышать и слушать учителя, выполнять его требования, быть внимательным, а так же начинать и заканчивать работу одновременно.
0 ₽
При создании РППС учитывается ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
0 ₽
Воспитание и развитие ребенка не может заканчиваться только в детском саду. Для полноценного гармоничного, разностороннего и непрерывного развития детей родителям важно серьёзно подойти к созданию развивающей предметно-пространственной среды дома. Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей. Поэтому наборы LEGO зарекомендовали себя не только, как развлекательный продукт, но и образовательный (отработка пространственных понятий, развитие коммуникативных навыков и речи, социальных навыков, начальные знания о жизни человеческого общества, мире животных, о работе устройств, о причинах и следствиях), удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности.
0 ₽