Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Классный час
  3. Наш дружный класс

Наш дружный класс

Когда в классе царит атмосфера взаимного уважения и понимания, каждый чувствует себя безопасно и комфортно. Учитель уверен в том, что детям проще концентрироваться на учебе, получать удовольствие от учебного процесса, когда они находятся в сплоченном коллективе, в котором царит эмоциональная и психологическая стабильность. Как же сделать класс дружным? Ведь таким он не становится сам по себе. Это требует усилий каждого ученика класса и окружающих их взрослых.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Классный час

Категория

Классный час
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Классный час    «МЫ И НАШ КЛАСС»

Цель: сформировать представление об индивидуальных и коллективных ценностях, присущих классу,  определить достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы», степень удовлетворенности учащихся своим коллективом, составить реальный план работы , выбрать актив класса.

Задачи: обобщить полученный опыт взаимодействия в группе; обеспечить каждому ученику обратную связь от группы; развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих; осмыслить себя как члена группы, способной оказывать поддержку.

                                             Ход классного часа

  1. Вступительное слово учителя.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

- Ребята, мы решили провести этот час в неформальной обстановке, в виде заседания «круглого стола», чтобы обсудить нашу классную жизнь и подумать, как сделать ее действительно классной! От ваших предложений и решений будет зависеть, как пройдет этот год  - пасмурно и буднично или ярко и солнечно!

   (Для создания психологического настроя в начале занятия ученикам предлагается: улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом и произнести дружно хором «ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!») .

 2. Классный руководитель  предлагает одновременно хором громко назвать свой адрес, но при этом каждый должен стараться, чтобы услышали его адрес, просит повторить любого ученика адрес кого-нибудь, находившегося в отдаленной части помещения. После краткого обсуждения причин, по которым не удалось понять информацию, выводит правила общения:

     * Нельзя перебивать другого!

*   Если хочешь, чтобы тебя услышали, нужно самому уметь слушать!

3. Классный руководитель организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд, подходящих под названную фразу.

 

В нашем классе самым самостоятельным является…

Часто меня приятно удивлял…

Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадет…

Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

Самая одаренная личность в нашем классе – это…

Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

Чаще всего мне будет сниться…

Находчивость присуще…

Украшением класса является…

Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

В политики целесообразно рекомендовать…

Щедрость не знает границ у…

Скромность всегда украшает…

Веселее в классе, когда приходит…

4. Ученикам предлагается рассказать  о своем главном  достижении в этом учебном году. В ответ на каждое достижение все остальные  хором произносят: «Это здорово!» и одновременно поднимают вверх большой палец правой руки.

5.Физкультминутка

Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

Хлопают все присутствующие;

Только девчонки;

Только те, кто любит вкусно поесть;

Только те, кто опаздывает на уроки;

Только те, кто хорошо учится;

Только те, кто не любит каникулы;

Только те, кто любит сладкое;

Только те, кому нравится играть в футбол;

Только те, у кого прекрасное настроение.

6.Упражнение «Мой портрет в лучах солнца!»

Каждому ученику выдаётся лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Ученики рисуют лучи солнца,  вдоль которых записывают то, что они могут сделать для другого. Некоторые надписи зачитываются.

Подводя итоги работы, классный руководитель  подчёркивает, что многие положительные качества учеников стали тем скрепляющим веществом, которое делает класс  сплочённее.

7. А теперь давайте попробуем оценить, как жилось в нашем классе в прошлом году, чтобы в новом учебном году нам всем стало легче, а дела получались бы интереснее.

Анкета«Ваши впечатления. Ваши предложения»

Допишите, пожалуйста, предложения:

  1. Самые прекрасные впечатления в прошлом году у меня оставили…

  2. Из проведенных мероприятий в классе, школе мне больше всего понравилось…

  3. Я буду рад, если…

  4. Больше всего я разочаровался в …

  5. Чтобы в классе было интересно, надо…

  6. Если бы я был классным руководителем, то…

  7. Если бы я был директором школы, то…

(Анкеты потом собираются, анализируются вместе с классным руководителем, а наиболее понравившиеся идеи и критические замечания выносятся на всеобщее обсуждение).

8. Игра «Я И МЫ» Учащиеся получают лист шестиугольной формы, набор фломастеров или карандашей. Каждому из них предлагается создать свой герб, на котором должно быть написано имя участника и какое-то его положительное качество. Герб нужно красиво оформить (раскрасить, сделать орнамент вдоль граней, изобразить свой портрет и т.д.). Затем учащиеся по очереди наклеивают свои гербы на общий шаблон шестиугольной формы. Наклеивать нужно так чтобы гербы плотно прилегали друг к другу. Необходимо заранее учесть количество участников для того, чтобы все гербы поместились на шаблоне. Необходимо также, чтобы осталось свободное место, на котором позже будет написано «МЫ». Для более удобной работы соты заранее рисуют на ватмане. В каждую ячейку приклеивают кусочек двустороннего скотча, защитный слой скотча снимают перед уроком. Каждый ученик подходит к доске и приклеивает на скотч свой герб. Учитель  обращает внимание учащихся на то, что общий герб похож на пчелиные соты. Как известно соты очень прочная конструкция, так как пчелы очень трудолюбивы, всегда готовы выручить друг друга и вместе строят прочный дом. Необходимо подвести участников к идее, что все вместе отдельные «Я» составляют общее «МЫ». Слово «МЫ» вписывается на свободном месте шаблона. В заключении делается вывод о том, что «МЫ» существовать без «Я» не может. «МЫ»- это только все вместе!

Все хором произносят «Мы все», а отдельные ученики читают качества, записанные на гербах. Например «Мы все сильные, умные, красивые и т.д.»

У туристов есть такое понятие «общий котел». Каждый несет свою ношу не один километр, но когда наступает привал, то каждый расстается с тем, что нес на себе всю дорогу. Расстается, но зато получает свою часть из общего котла. В коллективе, безусловно, вы что-то свое отдаете. Но отдаете легко, потому что знаете, что приготовленная в общем котле каша бывает вкуснее. Ваше вернется к вам, но таким, какого из вас не сварить в одиночку.

 Формируем определение толерантности.

Очень часто проблемы, с которыми сталкиваются люди, это непонимание, как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников.

Жизнь – театр, у каждого свои роли. Запишите на листочках: КТО Я? И после этого напишите все свои жизненные роли: ученик, сын внук, друг, помощник и т.д.

- Давайте посмотрим на то, что вы написали (записать на доске). Можно наверняка к списку ролей добавить и «сосед», и «знакомый», и «пассажир»… У каждого из нас, их очень много. Одни роли приходят и уходят, другие остаются навсегда. Одни нам нравятся, а другие нет, и мы хотим от них скорее избавиться.

 

- А как мы сами ведём себя по отношению к чужим людям и родственникам? Например, мы увидели, что соседка несёт тяжелую сумку. Что сделаем? Поможем, даже если она и не просит о помощи. А что бывает, когда мама просит сходить в магазин, или помыть посуду? Почему мы скорее помогаем чужому человеку и не всегда внимательны к просьбам родных?

Если бы мы с большей долей терпения, уважения, предрасположенности, симпатии, понимания относились друг к другу, то и роли в жизни нам исполнять было бы проще.

 Творческое задание «Что мы будем делать?»

Ребята делятся на 5-6 команд (по желанию, интересам, по счету). Каждой команде раздаются карточки. Необходимо за 5 минут обсудить предложенные дела, вписать свое или отметить (подчеркнуть) то мероприятие, которое вызывает наибольший интерес. Затем карточки передаются по кругу, и процедура повторяется. Когда в команду вернется первая карточка, задание усложняется. 

   Теперь нужно выбрать по рейтингу самое интересное дело и «защитить» или придумать рекламу. 

    Потом можно придумать работу «свободного микрофона», так как может найтись на карточке дело, не набравшее много голосов. Поэтому можно высказаться в его пользу, объяснить свою позицию.

 И самое последнее: из каждой команды выбирается творческая группа, которая впоследствии с классным руководителем и будут распределять выбранные дела, учитывая все замечания и школьные мероприятия.

9.Рефлексия «Телефон»

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошел классный час, оценить, как плодотворно он работал.

Подведение итогов.  Все, стоя в кругу, берутся за руки и хором произносят «ДО-СВИ-ДА-НИ-Я- МЫ!». На последнем слоге участники поднимают руки вверх, и не разнимая их, делают шаг в середину круга.

Наш дружный класс!

В классе нашем доброта
Поселилась навсегда!
Очень дружно мы живём,
Дружба крепнет с каждым днём!
Помогаем мы друг другу
И в учёбе, и в труде,
Много конкурсов различных-
Успеваем мы везде!
Ведь у нас талантов много:
Есть танцоры и певцы,
Есть художники, спортсмены,
Все ребята-молодцы!
Любим вместе мы собраться,
Что-то с классом обсудить,
Любим мы соревноваться
И в поход весной ходить.
На экскурсии мы ездим,
Мы без дела не сидим.
В общем, всё у нас отлично,
Откровенно говорим!!!

Анкета «Мой класс»

1. В нашем классе:   а) большинство ребят хороших ;

б) есть всякие — и хорошие, и малоприятные;  в) большинство ребят неприятны мне.

2. Ты хотел бы, чтобы все ребята из твоего класса и ты, жили бы недалеко друг от друга?  а) да;   б) мне все равно;   в) нет.

3. Ты можешь рассказать, чем увлекаются, что коллекционируют ребята из твоего класса?   а) да;  б) не уверен;  в) нет.

4. Если бы тебя попросили, мог бы ты рассказать о ребятах из твоего класса?  а) да;  б) не знаю;   в) нет.

5. Оцени, насколько нравится тебе твой класс:

1 балл — совсем не нравится;   2 балла — не нравится;

3 балла — и нравится и не нравится;    4 балла — нравится;

5 баллов — очень нравится.

6. Если бы тебе представилась возможность всем классом поехать на месяц летом отдыхать вместе, как бы ты к этому отнесся?

а) хорошо;   б) равнодушно;   в) плохо.

7. Можешь ли ты уверенно сказать, кто кому в твоем классе помогает?

а) да;   б) не замечал;   в) нет.

8. Оцени, насколько дружный у вас класс:

1 балл — совсем не дружный;    2 балла — недружный;

3 балла — когда как;    4 балла — дружный;   5 баллов — очень дружный.

9. Летом или после окончания школы захотелось бы тебе увидеть снова ребят из твоей группы и встречаться с ними время от времени?

а) да;  б) нечто среднее;   в) нет.

 Оценка  Прибавь себе три балла за каждый ответ «а», 1 балл — за каждый ответ «б» на вопросы 1,2,3,4,6,8.   Подсчитай сумму баллов.

Прибавь к сумме оценки, которые ты поставил своему классу в ответах на вопросы 5 и 7.   Подсчитай общую сумму.

 Сопоставь полученную тобой сумму баллов с оценкой результатов

0—9 баллов — Тебе не очень нравятся ребята в классе. Подумай, почему так получается. Может быть, это связано с тем, что ты не очень интересуешься  ими? Может быть, если ты внимательно посмотришь вокруг, то увидишь, какие интересные люди тебя окружают. Мы проводим в школе 11 лет. Жалко, если за это время мы не научимся ценить людей, которые нас окружают.

10—18 баллов — Кто-то в классе тебе нравится, кто-то нет. Так часто бывает. Но попробуй внимательно присмотреться к тем, кто не нравится тебе. Может быть, среди них окажутся очень интересные люди.

19—25 баллов — Судя по ответам, тебе повезло. Ты учишься в очень дружном классе. Ты ценишь одноклассников, а они ценят тебя. Тебе можно позавидовать. Такая школьная дружба часто остается на всю жизнь.

всю жизнь.



Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Если человек любит природу, то и она одаривает его. В лесу свои законы и правила. Если их уважать, природа, словно гостеприимная хозяйка, подарит свою красоту. Посещая лес, нужно обязательно соблюдать правила, ведь опасность может подстерегать человека, не желающего изучать законы природы , знать , как вести себя, отдыхая на природе. -
0 ₽
Они воевали за то, чтобы война уходила все дальше. Война – это наша общая память. Это была священная война. 20 миллионов сынов и дочерей потеряла наша Родина в этой битве. Каждый девятый житель нашей страны не вернулся с этой войны. Вот какой ценой завоевано всему человечеству право на жизнь, радость, труд! Что же помогло советским людям победить? А ответ может быть только один: помогла ВЕРА. Вера в Бога, в себя, в своё Отечество, в своих друзей, в лучшее будущее, вера в то, что никто не будет забыт, вера в то, что потомки сохранят память о тех, кто ковал победу. Пример мужества , отваги и силы духа участников Великой Отечественной войны долгое время вдохновлял и нас на созидание , на сохранение с трудом добытого мира. Честь и хвала ветеранам!
0 ₽
Формирование у школьников высокой духовной нравственности начинается с воспитания любви и привязанности детей к родному городу. Для достижения определённого результата требуется находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферы. 20 сентября – День города, который связан с освобождением Токмака от немецко- фашистских захватчиков. Проведение Уроков мужества – традиция нашей школы
0 ₽