Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Осенние праздники
  3. «НАСТУПИЛА ОСЕНИ ПОРА!» (сценарий осеннего праздника для детей подготовительной к школе группы)

«НАСТУПИЛА ОСЕНИ ПОРА!» (сценарий осеннего праздника для детей подготовительной к школе группы)

0 подписчиков
«Наступила осени пора!» (сценарий осеннего праздника для детей подготовительной к школе группы ДОУ) Цель: обобщение знаний детей по данной теме; повышение интереса к празднику путем создание радостного настроения. Задачи: Закреплять знания детей об осени как времени года и её приметах. Совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях; поддерживать интерес детей к участию в праздниках. Воспитывать доброжелательное отношение к природе, окружающим людям, взаимовыручку и умение дружить.

Вид сценария

Осенние праздники

Категория

Осенние праздники
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Наступила осени пора!

(осенний праздник для детей

подготовительной к школе группы)

(под музыку дети входят в зал с листьями в руках и исполняют танец)

ВХОД - ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ

(«Жёлтый вальс, жёлтый вальс

За собой позовёт и закружит…»)

(дети перестраиваются в полукруг, лицом к зрителям)

Ведущая.

--Как звонко музыка звучала!

Нас чудный праздник нынче ждёт,

И по-секрету я узнала,

Что Осень в гости к нам идёт!

--Уж ей давно быть здесь пора,

Давайте с вами, детвора,

Стихами будем славить Осень,

Приди сюда, скорей попросим!

Дети. (по очереди)

1-й ребёнок.

Вот опять уже желтеют листья,

Мелкий дождик моросит с утра.

Лето промелькнуло очень быстро,

Наступила осени пора!

2-й ребёнок.

Ветерком прохладным потянуло,

И быстрее вечер настаёт,

Пусть порой бывает небо хмурым,

Осень тоже радость нам несёт!

3-й ребёнок.

Яблок спелых полные корзинки

Нам она приносит каждый год,

Выстилает мягкие тропинки,

В лес грибной и сказочный зовёт!

4-й ребёнок.

Разукрасит листья, а рябинки огоньками,

Вспыхнут они тут и там…

И скользя по тонкой паутинке,

Лучик солнца улыбнётся нам.

5-й ребёнок.

Так давайте славить осень –

Песней, пляской и игрой,

Будут радостными встречи,

Осень – это праздник твой!

Ведущая.

Лес теряет бурый лист, дни короче стали

И куда-то подались птиц тревожных стаи.

Трактор поле бороздит, засевает озимь.

Дождик частый моросит…

Дети. (хором)

Наступает осень!

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ – РАСКРАСАВИЦА»

(«Светит солнце ласково, нежно улыбается…»)

Ведущая.

С нетерпеньем все мы ждали

Милой осени приход.

От жары мы все устали,

Здравствуй, Осень, твой черёд!

(звучитмузыка, в зал входит Осень)

Осень.

Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!

Я тут мимо пролетала, про себя я песню услыхала,

И решила не на шутку заглянуть к вам на минутку!

Посмотреть, что за народ в этом садике живёт!

А пришла к вам не одна, со мной пришли мои друзья:

Три осенних месяца!

Кто знает, как они называются?

Дети. (хором)

Сентябрь, октябрь, ноябрь!

Осень.

Верно, ребята!

Сентябринка, выходи, про сентябрь нам расскажи!

Сентябринка.

Я, ребята, Сентябринка, я – хозяйка сентября,

И для всех друзей хороших есть подарки у меня:

Ягоды, грибы – до чего ж они вкусны!

Осень.

У меня в руках корзинка, в ней осенние дары,

Всем, чем только я богата принесла для детворы!

Ведущая.

Осень – лучшая пора, помогите, детвора!

Урожай нам собрать и загадки отгадать!

(загадки читает Ведущая, а Осень достаёт отгадки из корзинки)

ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ

1. Красный, сочный, вкусный, прочный,

Он растёт, не тужит, с огурцами дружит.

От чего же до сих пор не сорвали… (помидор)

2. В огороде нашем жил и со всеми он дружил.

Хвост – зелёненький крючок, знаем, это…(кабачок)

3. Это кто такой зелёный? Вкусный свежий и солёный?

Очень крепкий молодец, догадались?… (огурец)

4. Лето всё росла, трудилась, в сто одёжек нарядилась.

Разрослась на грядке густо наша сочная… (капуста)

5. Редька – старшая сестра, ну, а я ещё мала.

Угадает даже киска, что зовут меня… (редиска)

6. Этот овощ рос в земле, нынче горкой на столе.

Жарь иль в суп клади немножко, очень вкусная…(картошка)

7. Сладок, вкусен этот фрукт и полезен сей продукт.

Он в саду висит на ветке, обожают его детки…(яблоко)

Осень.

Ай-да, молодцы-ребятки, отгадали все загадки!

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить!

Спасибо, Сентябринка, за урожай,

В гости среднюю сестрицу приглашай!

Сентябринка.

Выходи, сестрица – Октябринка!

Октябринка.

Я – королева осени, дочь вторая – Октябринка золотая!

Мы по улице идём, листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят и летят, летят, летят!

Мальчик.

Жёлтой краской кто-то выкрасил леса,

Стали отчего-то ниже небеса,

Ярче запылали кисточки рябин,

Все цветы увяли, лишь свежа полынь.

Я спросил у папы: – Что случилось вдруг?

И ответил папа: – Это осень, друг!

Мальчик.

Листопад! Листопад! Лес осенний конопат!

Налетели конопушки стали рыжими опушки.

Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал:

– Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу!

Все рыжинки оторву, побросаю их в траву!

Девочка.

Я по садику гуляла и листочки собирала,

Вон их сколько самых разных:

Жёлтых, бурых, даже красных!

Набрала большой букет – тёплой осени, привет!

Осень.

Отгадайте-ка, ребятки, о деревьях вы загадки!

ЗАГАДКИ О ДЕРЕВЬЯХ

1. За могучий рост и силу дерево мне это любо,

Ищут жёлуди ребята под листвой большого… (дуба)

2. В осень золотом одета, а зимою спит в морозы.

Белый цвет, как лучик света, у красавицы… (берёзы)

3. Протянул ко мне ладошку – жёлтый, солнцем озарён,

Только выше он немножко, здравствуй, друг мой, милый… (клён)

Осень.

Эту встречу я ждала, отложила все дела!

Вижу – вы бодры, здоровы, веселиться все готовы?

У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит!

Собирайся, детвора, ждёт вас славная игра.

МУЗ. ИГРА «ОСЕНЬ СПРОСИМ»

Осень.

Спасибо тебе – Октябринка!

А теперь настал черёд старшего братика – Ноября морозного!

Октябринка.

Выходи, братец Ноябрь!

Ноябрь.

Закончился листопад, без листьев стоит сад,

Птицы давно улетели, скоро начнутся метели!

Дождь холодный льёт и льёт, на деревьях иней,

Первый снег и тонкий лёд лужицы покрыли.

Дети. (по очереди)

1-й ребёнок.

Вот и осень перед нами: сжато поле, скошен луг

И над лесом косяками гуси тянутся на юг.

Частый дождик в окно трезвонит, ветер, шастая везде,

Золотые листья гонит по серебряной воде.

2-й ребёнок.

Дождь по улице идёт, мокрая дорога,

Много капель на стекле, а тепла немного.

Как осенние грибы, зонтики мы носим,

Потому что на дворе наступила осень!

3-й ребёнок.

Если дождик проливной, зонтик я беру с собой,

Очень яркий и большой жёлто-красно-голубой.

Кто ни повстречается, очень удивляется.

Говорит, кругом народ: – Вот так чудо! Зонт идёт!

Даже чуточку обидно, что меня совсем не видно…

4-й ребёнок.

Дождик, дождик целый день барабанит в стёкла,

Вся земля, вся земля от дождя промокла.

Зонтик в руку мы возьмём, танец дружный заведём,

А под зонтиком под нашим дождик нам совсем не страшен!

ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ

Осень.

Спасибо тебе – Ноябрь!

Славно мы сегодня праздновали!

Да, осень бывает разная: солнечная, пасмурная,

Но всегда щедрая и прекрасная!

Ведущая.

Дети наши танцевали, все таланты показали!

Осень, осень – отдохни, сказку нашу погляди!

(Осеньсадится на стул)

СКАЗКА «МЕШОК ЯБЛОК»

Осень.

Что такое? Кто-то плачет.

Ой, да это серый Зайчик.

Что с тобою, Зайчик мой?

Поделись своей бедой.

Заяц.

-Aх, несчастный Заяц я,

Нынче горе у меня…

По лесу весь день хожу,

Еду зайчикам ищу.

-Нет морковки, нет капусты,

В закромах все стало пусто,

Что же делать, как мне быть?

Где еды мне раздобыть?

Осень.

-Ты, зайчишка, не грусти,

А вокруг ты посмотри.

-Видишь, яблонька стоит

И листочками шумит.

На ней яблочки, как мёд,

Так и просятся к нам в рот.

-Ты мешок свой доставай,

Быстро яблок набирай!

Хватит там на всех зайчишек

И девчонок, и мальчишек.

Заяц.

Вот спасибо, побегу,

Сладких яблок наберу.

(Заяц идёт к яблоне и собирает яблоки в мешок.)

Заяц.

Много яблок я набрал,

Дома положу в подвал.

Будем их зимою есть,

Вспоминать осенний лес!

(Слышен рёв из-за двери.)

Заяц.

Кто это там ревёт

И навстречу мне идёт?

Медведь.

Ты не бойся, это я,

Мишей все зовут меня!

Что в мешке там у тебя?

Может, угостишь меня?

Заяц.

Угощайся, дядя Миша,

Отнеси-ка и сынишке.

Медведь.

Вот спасибо!

Побегу, сыну яблок отнесу.

(Медведь и Заяц уходят. Выходят Бельчата.)

Бельчата.

Сколько шишек тут вокруг,

Так давай бросать их в круг!

У кого больше попаданий,

Тот герой соревнований!

ИГРА С ШИШКАМИ

Заяц.

Вы, весёлые Бельчата,

Прямо, как мои зайчата,

Яблоками угощайтесь,

Потом снова развлекайтесь!

Бельчата.

Дядя Заяц, вам спасибо!

Очень яблочки красивы!

(Заходит Ёжик.)

Заяц.

(идёт навстречу Ёжику)

Здравствуй, ёж, милый друг,

Ты куда собрался вдруг?

Ёжик.

Утром по грибы пошёл,

Ничего я не нашёл.

Вот иду теперь домой

я с корзиною пустой!

Заяц.

Возьми яблок у меня,

Чтобы не ходил ты зря!

Ёжик вот спасибо вам, сосед,

Побегу-ка на обед!

(Ёжик уходит. Входит Коза с козлятами.)

Заяц.

Да, хорошие ребята

Вы, весёлые козлята!

Сядьте в травку, отдохните,

Яблочки перекусите!

С вами вместе сяду я

На пригорочке, друзья!

(Козлята берут яблоки, садятся. Заяц присаживается на пригорок.

Оттуда с криком выскакивает Крот. Козлята пугаются и убегают.)

Крот.

Что такое? Кто посмел?

Ну, куда ты, Заяц сел?

Под землёю я живу,

А здесь из дома выхожу.

Заяц.

Крот, дружище, не сердись,

Яблочками ты угостись!

Крот.

Ну что ж, яблочко давай,

Только больше не влезай

Ты на дом подземный мой.

Знай живу я под землей!

(Крот берёт яблоко и уходит.

Заяц с удивлением заглядывает в пустой мешок.)

Заяц.

Ой, все я яблоки раздал,

Пока до дому дошагал.

Эх! Вернусь-ка я опять,

Надо яблочек собрать!

(Заяц бежит к яблоне.

Под яблоней сидит Волк.)

Заяц.

Здравствуй, Волк! Мне разреши

Спелых яблок натрясти.

Надо мне кормить зайчишек

И девчонок, и мальчишек.

Волк.

Ха! Зайчатину люблю

И тебя я догоню.

Я не ел уже давно ,

Съем тебя я всё равно!

(Волк пытается догнать зайца, говоря эти слова. Заяц бросает волку в лицо мешок, тот путается в нём, а заяц убегает. Открыть занавес. Внутри зайчьего дома сидит зайчиха и зайчата. Вбегает заяц.)

Заяц.(грустно)

Еле ноги я унёс,

Ничего вам не принёс.

Что же делать, как же быть,

Чем зайчат нам накормить?

Зайчиха.

Не грусти, мой дорогой,

Ты живым пришёл домой.

(Вбегают Бельчата с корзинками.)

Бельчата.

Мама вам орехов велела передать,

Большое вам спасибо просила вам сказать!

(Уходят в это время заходит Ёжик.)

Ёжик.

Я пока до дому шёл,

Столько там грибов нашёл!

Вот грибы вам, принимайте,

Кушайте и не скучайте!

(Вбегают Козлята.)

Козлята.

Наша мама вам пока

Молочка передала!

Потом маслице собьёт

И вам тоже принесёт.

Зайчиха.

Вот спасибо вам, Козлята,

Вы хорошие ребята!

(Входит Крот.)

Крот.

Ну, а я подземный крот,

Принёс то, что в земле растёт.

Морковки, свеклы и картошки,

Хрену и редьки немножко.

Зайчиха.

Спасибо, милый Крот, тебе,

Помог ты нам в большой беде!

Крот.

Не будем больше мы грустить

Будем танцевать, дружить!

Ведущая.

Праздник в зале – песни, смех!

Музыка зовёт нас всех!

Мы сегодня не скучаем –

Праздник осени встречаем!

ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «БЕЛАЯ БЕРЁЗКА»

(танцуют все дети группы)

Заяц.

-Как хорошо на свете жить,

Когда друзья вокруг.

Не надо плакать и грустить,

Придёт на помощь друг.

-Я всех сегодня повстречал

И все пришли ко мне,

Когда узнали, что семья,

Моя семья в беде.

(Вдруг раздается рёв.)

Заяц.

Наверно, это волк примчался,

До дома нашего добрался!

Медведь.

Не бойтесь, это дядя Миша,

Принёс вам мёду для зайчишек.

Заяц.

Ну вот, ещё один друг,

Как много их, друзей вокруг!

Осень.

Ну, Зайчик, полны закрома,

Теперь вам не страшна зима!

И вы на будущее знайте

С друзьями связи не теряйте,

Они всегда придут в беде,

Помогут и тебе и мне!

(Звучит музыка, герои сказки выходят на поклон,

а затем садятся на места)

(Все дети встают полукругом)

1-й ребёнок.

Как хорошо в гостях у Осени

Среди берёзок золотых,

Побольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес, багрян и тих.

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную позднюю красу!

2-й ребёнок.

Осень наступила, высохли цветы

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Воды зашумели быстрого ручья,

Птички улетели в тёплые края!

ПЕСНЯ «ЛАСКОВАЯ ОСЕНЬ»

(«Зазвучал осенним вальсом золотистый листопад…»)

Осень.

-Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились!

Поплясали, поиграли,

Все вокруг друзьями стали!

-Нам пора уже прощаться,

В путь обратный собираться!

Но сначала, детвора,

Подарю подарки я!

(Осень раздает угощения детям и уходит.)

16

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

«ВОТ НА ПОРОГЕ СТОИТ НОВЫЙ ГОД!» (сценарий Новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы детского сада) Цель: создание праздничной, радостной атмосферы на новогоднем празднике. Задачи: способствовать развитию музыкальных способностей детей в исполнении песен, хороводов, танцев; развивать эмоциональную отзывчивость, артистичность и хорошее настроение.
0 ₽
«Мы поздравим наших мам» (сценарий для детей старшей группы детского сада) Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы. Задачи: 1. Продолжать формировать знания о первом весеннем празднике. 2. Развивать творческие способности детей, а также желание устраивать праздники для близких людей. 3. Воспитывать дружеские отношения, коллективизм, ответственность, обязанность, культуру поведения; чувство уважения и любви к бабушкам, мамам, женщинам, стремление им помогать, радовать их. Предварительная подготовка: - Разучивание стихотворений, песен и танцев. - Изготовление подарков-сувениров для мам и бабушек
0 ₽
«Вспомним дошкольное детство» (сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы детского сада) Цель: Доставить детям и их родителям эмоциональную радость в последний праздник в детском саду. Показать уровень подготовки детей, их творческие музыкальные и хореографические способности. Задачи: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника). Формирование у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада. Совершенствование музыкальных, вокальных, хореографических, исполнительских и поэтических способностей детей. Воспитывать желание хорошо учится в школе. А также развивать и воспитывать в детях чуткость и сопереживание друг к другу.
0 ₽