Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. "Неделя толерантности в начальной школе"

"Неделя толерантности в начальной школе"

В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде неприкосновенная человеческая личность. На экранах телевизоров дети часто видят сцены насилия, пренебрежительного отношения к личности, унижения как над человеком с другой культурой, так и над образом культуры другого народа. Психика детей восприимчива к любым примерам поведения как положительного, так и отрицательного характера. А в силу небольшого социального опыта ребёнок впитывает в себя всё, что видит и слышит, не понимая правильно это или нет, хорошо или плохо. И перед нами, педагогами, стоит важная задача - направить детей по дороге добра, научить пониманию толерантности во всех смыслах этого слова, принятию людей разной национальности, цвета кожи, социального статуса, людей с особыми возможностями. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей. Цели: данная неделя толерантности направлена на формирование толерантного сознания, а именно уважения и добра, взаимопомощи и принятия людей такими, какие они есть, понимания и дружелюбия. Задачи: • познакомить учащихся с понятием “толерантность”; • научить выстраивать осознанное, целенаправленное, эффективное общение со сверстниками и взрослыми; • воспитывать в детях толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей; • практическое приобщение к культуре других народов; • способствовать формированию личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, в процессе взаимодействия с учащимися разных верований, национальностей на основе сотрудничества и взаимопонимания.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Светлоярская средняя школа № 2

имени Ф.Ф. Плужникова»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«НЕДЕЛЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Автор – разработчик

Горбатенко Любовь Николаевна,

учитель начальных классов

СВЕТЛЫЙ ЯР, ,2023 Г.

Горбатенко Любовь Николаевна, учитель начальных классов

МКОУ «Светлоярская средняя школа №2 имени Ф.Ф. Плужникова»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Неделя толерантности в начальной школе»

(в рамках месячника по профилактике социально-негативных явлений в школе).

«Будь терпим к отдельным человеческим

слабостям и непримирим к злу.

Терпимость и непримиримость –

очень важные элементы духовной культуры…»

В.А. Сухомлинский.

Пояснительная записка

В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде неприкосновенная человеческая личность.

На экранах телевизоров дети часто видят сцены насилия, пренебрежительного отношения к личности, унижения как над человеком с другой культурой, так и над образом культуры другого народа. Психика детей восприимчива к любым примерам поведения как положительного, так и отрицательного характера. А в силу небольшого социального опыта ребёнок впитывает в себя всё, что видит и слышит, не понимая правильно это или нет, хорошо или плохо. И перед нами, педагогами, стоит важная задача - направить детей по дороге добра, научить пониманию толерантности во всех смыслах этого слова, принятию людей разной национальности, цвета кожи, социального статуса, людей с особыми возможностями. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.

Цели: данная неделя толерантности направлена на формирование толерантного сознания, а именно уважения и добра, взаимопомощи и принятия людей такими, какие они есть, понимания и дружелюбия.

Задачи:

  • познакомить учащихся с понятием “толерантность”;

  • научить выстраивать осознанное, целенаправленное, эффективное общение со сверстниками и взрослыми;

  • воспитывать в детях толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей;

  • практическое приобщение к культуре других народов;

  • способствовать формированию личности, обладающей чувством

собственного достоинства и уважения к людям, в процессе взаимодействия с учащимися разных верований, национальностей на основе сотрудничества и взаимопонимания.

Целевая аудитория:

-учащиеся 2 «А» класса образовательного учреждения, возраст 8-9 лет;

Формы проведения: беседа, дискуссия, чтение и обсуждение прочитанного, просмотр фильма с обсуждением, спортивные игры.

Место проведения: МКОУ «Светлоярская средняя школа №2

имени Ф.Ф. Плужникова»

Сроки проведения: 16.11- 23.11 (в рамках месячника по профилактике социально-негативных явлений в школе).

Оборудование: мультимедийный проектор, постеры на каждый день, плакат «дерево толерантности», оборудование для игр.

Ожидаемые результаты: все мероприятия направлены на воспитание в детях открытости, искренности, душевности, сострадания и милосердия.

Планирование мероприятий

Дата

Мероприятие

Форма проведения

Предполагаемые результаты

Ответственный

16.11

«День вежливости и доброты»

Беседа

Информация о толерантности, доступная учащимся

Классный руководитель

17.11

«Добрый мир любимых книг»

Чтение и обсуждение произведений

Формирование толерантных установок у учащихся

Классный руководитель, библиотекарь

20.11

«День кино»

Видеолекторий (представление фильмов, отражающих толерантность)

Формирование толерантных установок у учащихся

Классный руководитель

21.11

«День народной культуры»

Час интересных сообщений

Приобщение к культурному наследию своей малой Родины

Классный руководитель

22.11

«День национальных игр»

Игровая программа

Формирование толерантных установок у учащихся

Классный руководитель, вожатые-волонтёры

23.11

«Толерантным быть хочу, пусть меня научат»

(подведение итогов недели толерантности)

Дискуссия, рассказ, презентация

Формирование толерантных установок у учащихся

Классный руководитель

Неделя толерантности в начальной школе.

Тема Недели: «Толерантность – дорога к миру»

Девиз Недели: «Жить в мире с собой и другими»

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

«ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»

Цель: знакомство со словом «толерантность», его значением.

ПОСТЕР ДНЯ

Ход мероприятия.

1.Вводная беседа. - Сегодня мы начнем наш классный час с просмотра мультфильма.

«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать». Приближается Международный день толерантности, который ежегодно отмечается 16 ноября. Но, к сожалению, не все знают значение этого слова. Поэтому, я подобрала для вас добрый мультфильм, который поможет вам понять, что такое толерантность, и как быть толерантным. Он научит вас не осуждать и не бояться «особенных детей», уметь сочувствовать. 
2.Просмотр мультфильма.

Мультфильм «Про Диму» рассказывает о встрече девочки Миры и мальчика, не похожего на её друзей. Дима плохо ходит и почти не говорит, но любопытство Миры и добрые советы её мамы становятся началом настоящей дружбы. Мире предстоит понять, что знакомству и игре диагнозы не помеха, и можно делить радость общения с теми, кто от тебя отличается.

Ссылка на видео (https://youtu.be/Nx4iFNfjqN0?si=c-iljuM8C9-1pl2F)

3.Обсуждение просмотренного мультфильма.

- Чем Дима отличался от других детей?

- Как они подружились?

- Кто в этом им помог?

- Можно ли поведение Миры назвать толерантным? (Конечно)

Вывод. -Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик или друг - это и будет проявление доброты.

Учитель: -Так, что такое толерантность?

Учитель: - Это слово обозначает вид поведения, общения человека. Толерантность основывается на всех качествах, которые мы назвали. Давайте посмотрим в «Словаре современных понятий» как растолковывается это слово.

4.Работа со словарем.

Дети находят определение. Толерантность- терпимость, допущение.

Толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то. Но нам ближе наше российское слово – «терпимость».

Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением.

5.Чтение стихотворения учащимся

Толерантность. Что это такое? –
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность – слово для живых!

Учитель:- Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили бы боль и вред другим, поддерживали бы в трудную минуту. Мы не сможем в одночасье сделать толерантным своё поведение, или поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.

-Идите вперёд дорогою добра, дарите друг другу свои добрые сердца и улыбки.

6.Работа по группам.

Учитель организует деление класса на группы. Группам даются листы, на которых выписаны разные определения толерантности. Задача групп, опираясь на свои знания и представленные им определения, выработать собственное толкование толерантности, наиболее точное с их точки зрения. Организуется обсуждение определений «толерантность», которое дали ученики. После этого учащимся предлагается список из понятий:

  • Толерантность – это прощение.

  • Толерантность – это сострадание.

  • Толерантность – это уважение прав других.

  • Толерантность – это сотрудничество.

  • Толерантность – это уважение человеческого достоинства.

  • Толерантность – это дружба.

  • Толерантность – это гармония в многообразии.

  • Толерантность – мир и согласие.

  • Толерантность – милосердие.

- В разных странах определения различны. Ребята, а как вы думаете, какое слово является ключевым для понятия толерантность? Конечно, это слово терпимость.

7. Упражнение «Эмблема толерантности»

Учитель: - Следующее упражнение позволит подойти к этому понятию с другой стороны – участникам предстоит создать эмблему толерантности. Каждый попытается нарисовать такую эмблему, которая могла бы быть отражена в гербе нашей страны. Может быть, эта эмблема станет частью флага или будет использоваться при составлении международных документов. На рисование 5-7 минут. После ознакомления с результатами творчества других участники должны разбиться на подгруппы на основе сходства между рисунками. Важно, чтобы каждый участник самостоятельно принял решение о присоединении к той или иной группе. Каждая из образовавшихся подгрупп должна объяснить, что общего в их рисунках, и выдвинуть лозунг, который отражал бы сущность их эмблем (обсуждение 3-5 минут). Заключительная часть этого упражнения – презентация эмблем каждой подгруппы.

8. Итоговая рефлексия. Группам задаются вопросы:

-Как вам кажется, удалось ли нам в полной мере отобразить такое понятие как «толерантность»?

–Так, что такое толерантность?

-Было ли услышано ваше мнение на проблему толерантности?

ДЕНЬ ВТОРОЙ

«ДОБРЫЙ МИР ЛЮБИМЫХ КНИГ»

Цель:воспитание толерантности школьников через примеры художественной литературы.

ПОСТЕР ДНЯ

Ход мероприятия.
1. Толерантность литературных героев в произведениях.

а) Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок».

- Ребята, дома я попросила вас прочитать некоторые рассказы и сказки. Скажите, кто прочитал сказку Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок»? Поднимите руки.

- О ком эта сказка? (об утенке)
- Каким он был? ( некрасивым, «гадким»)
- Как к нему относились окружающие? (ото всюду прогоняли )
- А почему? Может он был вредным или доставлял окружающим какие-то проблемы? ( просто он был не таким как все, его считали некрасивым)
- Чем заканчивается сказка? ( превращается в прекрасного лебедя )
- А как могла бы закончится история, если к нему относились бы по другому? 
Попробуйте придумать свою концовку.

б) Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди». 
- Еще с одной сказкой Андерсена вы должны были познакомиться дома. Это сказка «Дикие лебеди». 
- Кто главные герои сказки? (Маленькие братья и их сестра )
- Как зовут сестру? (Элиза)
- Что за беда с ними приключилась? (мачеха наложила на них проклятие) 
- Что могло спасти братьев Элизы?( ответы детей)
- Почему Элизу хотели казнить? За что? (Не разговаривала, ночами ходила на кладбище) 
- Что о ней подумали люди?(что она ведьма, может принести вред)
- А была ли людям от нее какая-либо угроза?(нет)
- Чем заканчивается сказка? 

в) Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».
- Кто прочитал сказочную повесть Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»?
- Кто главные герои повести? (Гена и Чебурашка)
- Кому из них было необходимо толерантное отношение окружающих? (Чебурашке)
- Почему?( он не был не на кого похож)
- Расскажите, как автор впервые представляет нам Чебурашку?
- А как он знакомиться с Геной?( по объявлению)
- Где Гена искал о Чебурашке? (в словаре)
- Что он там нашел?( не было о Чебурашке ничего)
- И как себя повел Чебурашка? Что он спросил? (вы со мной дружить не будете? Если меня и в словаре нет.)

2.Выводы.

-Ребята, как вы думаете, как живется этим героям: и Чебурашке, и Гадкому Утенку и Элизе? (тяжело, обидно)

-А как вы поступили бы на их месте? Сложно ли противостоять столь многочисленному количеству мнений?

-Как же поступать самим, чтобы облегчить их жизнь? (помогать, дружить с ними, чтобы они не чувствовали себя обиженными)
-А в каких еще произведениях встречаются примеры нетолерантного обращения с героями?
-А зачем мы читаем такие произведения? Так много об этом говорим? (чтобы в своей жизни поступать лучше, и самим не оказаться в таких сложных ситуациях).


3. Итог. 
Чтение стихотворения Нелли Тулуповой «Доброта».
1 ученик. 
Добрым быть совсем, совсем не просто. 
Не зависит доброта от роста. 
Не зависит доброта от света. 
Доброта- не пряник, не конфета. 


2 ученик. 
Только надо, надо добрым быть 
И в беде друг друга не забыть. 
И завертится Земля быстрей, 
Если будем мы с тобой добрей. 


3 ученик. 
Доброта с годами не стареет, 
Доброта от холода согреет, 
Если доброта, как солнце, светит, 
Радуются взрослые и дети.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

«ДЕНЬ КИНО»

Цель:представление  фильмов, отражающих толерантность;

воспитаниетолерантности у школьников через примеры художественных и анимационных фильмов.

ПОСТЕР ДНЯ

Ход мероприятия.

1.Просмотр анимационного фильма «Песочник»
(ссылка https://vk.com/video-31720376_456239079)

2.Обсуждение мультфильма.

- О ком этот мультфильм?( о птенце)

- Почему его зовут Песочник? ( он умел при опасности зарываться в песок)

- Чем он отличался от других птиц? (он был маленький и не умел сам добывать пищу. Его всегда кормила мама. Он ждал, что она его опять будет кормить.)

- Он научился это делать сам, без помощи мамы? (да)

- Что он стал делать для других птиц? ( он доставал из ракушек моллюсков и всем их раздавал)

- Что о нем можно сказать? Какой он? (он добрый, и не смотря на то, что он был самым маленьким, делился со всеми едой.

3.Вывод.

-Добро всегда возвращается.

ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ

«ДЕНЬ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ»

Цель: воспитывать в детях толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей; развивать чувство сострадания, желание помогать друг другу, уважать окружающих;

-формирование терпимости и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, традициям, истории и образу жизни представителей народов Светлоярского района.

ПОСТЕР ДНЯ

Ход мероприятия.

1.Чтение стихотворения учащимся.

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия,

У нас у всех одна. (В. Степанов)

2. Показ презентации.

Учитель:-Светлоярский район – многонациональный, в нем проживают представители около 60 национальностей. Наиболее многочисленными этническими группами являются русские, татары, украинцы, калмыки. В с. М-Чапурники действует татарский культурно-этнографический центр «Туган Як», мусульманская мечеть.

Учитель: - Мы живём в мире и согласии . Мы вместе с ними трудимся. Вместе сражались в боях за родную землю. Наш след не исчезнет на русской земле: Мы – образ России в зеркальном стекле.

В лад жили и пели мы с русскими встарь,

Свидетельством – нравы, привычки, словарь.

Такого родства временам не избыть.

Нас крепко связала истории нить.

Учитель. - Татары, горды, гостеприимны, чистоплотны, дружелюбны, трудолюбивы. Хранят свои традиции и культуру. Много известных людей. Герой советского союза, поэт Муса Джалиль. Поэтесса Белла Ахмадулина. Загитов Гази – герой, первым водрузивший Знамя Победы над рейхстагом в Берлине. Разведчик Нурми Шарипов. А с подвигом Ильдара Маннанова в годы Великой Отечественной войны мы познакомились, прочитав книгу С. Алексеева «Блокада Ленинграда»

3.Фольклор, обычаи , традиции татарского народа.

Учитель: - Ежегодно проводится татарский национальный праздник «Сабантуй».

Татары с размахом отмечают национальный праздник. Самые масштабные торжества по традиции проходят в селе Малые Чапурники, Светлоярского района, где 90 процентов населения – этнические татары.

4. Этнографический центр «Туган Як».

-Там же расположен единственный в области сельский культурно-этнографический центр татарского народа «Туган Як».Музей татарской культуры в маленьком селе Светлоярского района – настоящий этнографический центр. «Туган Як» в переводе означает «родной край». На нескольких квадратных метрах воссоздано традиционное жилище русских татар – со всеми атрибутами, свойственными быту рубежа 18-19 веков

Таифя Мустафина, руководитель центра татарской культуры музея-заповедника «Старая Сарепта» рассказывает: «С левой стороны от меня находится женская половина, это говорит о том, что вы видите чаршаф – занавеска из ситцевой материи, подушка, кровать, люлька и рядом стоит печка, в которой женщина - рукодельница, мастерица - хорошо и вкусно готовила».

В татарской печи – главное отличие от традиционной русской – казан. На столе – самовар, вокруг которого собираются гости праздника. Но в культурный центр «Туган Як» местные жители приходят не только для гуляний. В будни здесь проводятся занятия со всеми желающими.

5.Национальные костюмы татарского народа.

6.Национальная татарская кухня.

Учитель: - Здесь обязательно будет наваристый суп шурпа с бараниной, суп-лапша токмач, вареники с горохом и конопляными семенами, азу с бараниной, картофелем и солеными огурцами, говяжья кишка тутырма с печенью и рисом, а также колбаса из конины. Очень вкусны татарские изделия из теста — лепешки кыстыбый с картофельным пюре, мясные пирожки эчпочмак, беляши, чебуреки и перемячи.

7 .Вывод.

-Почему нужно уважать обычаи и традиции других народов?

-Каждый из нас обязан уважать национальные традиции разных народов. Мы живем рядом с представителями разных наций и народов, учимся и работаем вместе с ними. Именно поэтому так важно проявлять взаимоуважение и терпимость, ведь другого пути к согласию просто не существует.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ

«ДЕНЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИГР»

Цель: познакомить учащихся с играми народов, проживающих в России.

ПОСТЕР ДНЯ

Ход мероприятия.

Учитель: - Добрый день, дорогие друзья!Учитель:  - Давайте поприветствуем друг друга, как это делают представители разных народов.

2.Бари ор — по-армянски

1.Исенмэхез — по-башкирски

2.Салем бе! — по-казахски

1.Салам лийже! — по-марийски

2.Байрай! — по-осетински

1.Еттык! — по-чукотски

2.Дорообо! — по-якутски

1.Привет! – по – русски

- И, наконец, поприветствуем всех, радушно махая рукой, как это делают во всем мире.
2.- Ребята, а для чего люди здороваются? А для того, чтобы пожелать друг другу здоровья, а значит, благополучия, радости и счастья.

Учитель:  -У каждого народа есть свои обычаи и традиции. Но одной из главных традиций для детей всех народов – это ИГРА. Ведь играть любят абсолютно все. Поэтому мы предлагаем вам поиграть в игры народов нашей страны.

В народных играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои. Тем самым мы будем учиться быть толерантными и проявлять уважение к другим народам.

Учитель : - И так, мы отправляемся к народу – ТАТАРЫ

Звучит национальная татарская музыка

(проводится татарская игра)

ИГРА " Тюбетейка"

Ход игры: Дети становятся в круг, под музыку водящий одевает тюбетейку на голову соседу, когда музыка прекратится, тот игрок у которого будет на голове тюбетейка, выбывает из игры.

Учитель: - Здорово, мы поиграли с вами в игру татарского народа. Игр много у татар, очень много, но мы с вами остановились на более распространённой игре. Вы готовы отправляться дальше?

ДА!

Звучит национальная музыка народов севера

Учитель: - Следующая игра «Игра народов севера»

ИГРА «Рыбалка»

Ход игры: 2 команды (по 5 человек ). На противоположном конце зала на веревочке подвешены рыбки (бутафорские сапоги, по сигналу нужно добежать сорвать рыбку, вернуться к команде и положить в ведро). Выигрывает та команда, в чьем ведре рыбы будет больше. Время игры 1 минута.

Учитель: - Отлично, мы побывали у народов севера. Отправляемся дальше.

Звучит национальная кавказская музыка

Учитель: 

Много игр на празднике нашем,

В играх рот не разевай,

Кавказскую смелость и ловкость проявляй!

ИГРА «Подними платок»

Ход игры: Группа девочек располагается по кругу, в центре 4-5 стульчиков на которых лежат платки. Звучит одна из Лезгинок народностей Дагестана, дети бегут по кругу, с окончанием музыки берут платок и надевают на голову: кто быстрее! По тому же принципу играют мальчики, на голову они надевают папаху.

Звучит национальная башкирская музыка

Учитель: - «Башкирская народная игра»

ИГРА «Жмурки» (в кругах) (башкирская народная игра)

Ход игры: Эту игру можно проводить на улице или в помеще­нии. Необходимо до начала игры заготовить небольшие кружочки, на которые в дальнейшем будут становить­ся игроки. Рекомендуем вырезать такие кружочки из плотного картона такого размера, чтобы на них можно было устойчиво стоять двумя ногами. Однако можно просто очертить круги мелом на асфальте или палоч­кой на земле. Главное, чтобы они были хорошо замет­ны, и количество таких кругов несколько превышало количество игроков.

В центре площадки «раскручивают» водящего с за­вязанными глазами, чтобы он потерял ориентацию и не знал, в какую сторону он идет. По команде взросло­го водящий идет наугад, а другие игроки перебегают из кружка в кружок до тех пор, пока водящий не по­дойдет вплотную к одному из них. Тогда все «замира­ют», а водящий должен в полной тишине попытаться на ощупь найти, где спрятался игрок. Ребенок, которого ловят, может приседать, наклоняться в сторону, но ни при каких обстоятельствах не сходить с круга. Если он не смог удержать равновесия и заступил за круг, он считается проигравшим.

Если водящий сумел найти игрока, стоящего на кру­ге, то он должен еще определить на ощупь, кого он пой­мал. Если это ему удалось, то этот игрок становится водящим.

Правила игры:

1. Все дети могут опять перебегать с кружка на кру­жок, шуметь, хлопать в ладоши, только до того момен­та, пока водящий не подошел вплотную к игроку «в кружке».

2. Ребенок, который попытался убежать или просто не удержал равновесие (сдвинулся с места), когда «во­дящий» вплотную подошел к его кружку, сам стано­вится водящим.

Звучит русская народная музыка

Учитель:  «Русские народные игры»

ИГРА «Ручеек»

Ход игры: Играющие выстраиваются парами друг за другом. Каждая пара, взявшись за руки, поднимает их вверх (образует «ручеек»). Последняя пара проходит через строй играющих и становится впереди. И так далее. Игра проводится в быстром темпе. Играют, пока не надоест.

Учитель: Что общего у них? (голова, руки, ноги....) Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.) Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим.

Чтение стихотворения учащимся: 

На территории России

Живут народы разные с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А родина Россия ,

У нас у всех одна!

Учитель : - Мне очень хочется, чтобы вы были толерантны не только в день толерантности, не только когда мы об этом говорим, а всегда помнили об этом. Ведь мы, дети разных национальностей, но мы должны находить общий язык, общие интересы, дружелюбно относиться друг к другу. Помнить о том, что все мы разные, но мы равные!

ДЕНЬ ШЕСТОЙ

«ТОЛЕРАНТНЫМ БЫТЬ ХОЧУ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ»

Цель:подвести итоги недели толерантности.

ПОСТЕР ДНЯ

Ход мероприятия.

1. Учитель:

-Вот и подошла к концу неделя толерантности.

2. Игра «Вспомнить всё»

А) - Сейчас мы с вами подведем итоги этого мероприятия, а сделаем это с помощью игры «Вспомнить все». Необходимое время 10 мин. Участники стоят в кругу. В игре должны принимать участие все дети.

- «Сейчас мы будем бросать друг другу мяч, называя качества и особенности поведения, присущие толерантному человеку. Давайте постараемся не повторять уже 6 названные характеристики.

Б) - Итак, что же такое «толерантность»? - А сейчас я вам раздам карточки, закончите (допишите), пожалуйста, предложения, написанные на них. Дети получают карточки с незаконченными фразами:

1. Если у меня будет друг другой национальности, который не соглашается со мной в чем-то, то я...

2. Если я увижу больного престарелого человека, то...

3. Когда ко мне обратятся с просьбой посоветовать в трудную минуту, то я...

4. Если бы я был волшебником, то...

Учитель:- Так, что такое толерантность?(ответы детей)

- А как стать толерантным? Что нужно для этого делать?

3. «Дерево толерантности».

- А сейчас хотелось бы, чтобы мы с вами посадили и  вырастили традиционное дерево толерантности. Посмотрите на это дерево! Сейчас оно одиноко и безжизненно(на доске плакат, на котором изображено дерево без листьев).

-Для этого выполним творческую работу. Пусть наше дерево распустит листочки и зазеленеет. Крону дерева составим из листочков с вашими высказываниями, попробуем составить правила толерантного общения.

-Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по- вашему, надо сделать, чтобы наш класс, наша школа стала пространством толерантности, т.е. чтобы отношения в них стали как можно более толерантными. Затем листочки приклейте на дерево.

- Посмотрите, какое у нас получилось красивое, доброе дерево!

4.Подведение итогов.

Что ж такое толерантность?

Может к бабушке любовь?

А быть может это то, что маме

Я на день рождения принес?

Понял я, что это – уважение

К мнению не только своему.

Видеть боль чужую

Я, по-моему, уже могу.

Дам монетку нищему,

Пожилому помогу.

Товарища в беде не брошу,

Злобу в класс я не пущу.

Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь.

Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

Веришь в чудо, доброту.

Взрослых уважаешь,

Маме с папой не грубишь,

Младших ты не обижаешь.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Все вместе (хором):

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

5.Заключение.В течение Недели Толерантности мы учились : открытости, искренности, душевности, состраданию. Тема Толерантности оказалась интересной и актуальной для нас и ребят. При выстраивании работы с детьми мы стремились, чтобы каждое мероприятие вызывало у ребенка положительные эмоции, заинтересовывало и настраивало его на дальнейшую работу в школе и дома. Все мероприятия с детьми проходили в игровой форме с использованием творческих заданий.

Данная разработка рекомендована учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования.

Список используемых источников

  1. Алиева М.А. Я сам строю свою жизнь. СПб., 2010. – 168 с

  2. Байбородова Л.В. Воспитание толерантности в процессе организации деятельности и общения школьников. // Ярославский педагогический вестник. 2013 №1

  3. Воробьева О.Я. Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся., М., 2007

  4. Дереклеева Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе: Игровые упражнения. – М.:Изд-во «5 за знания», 2005. – 192 с.

  5. Степанов П. Как воспитать толерантность? // Народное образование. 2001 №9, 2002 №1, 2002 №9

  6. Громова О. Е. Спортивные игры для детей. — М.: ТЦ Сфера, 2003. — 128 с.

  1. Публикации и фото газеты «Восход» (общественно-политический еженедельник Светлоярского муниципального района Волгоградской области)

Интернет-ресурсы:

http://tolerantnost.narod.ru/practic.html

http://books.google.ru/

http://festival.1september.ru/articles/599399/

https://www.youtube.com/watch?v=YQahFCt9x-M

https://www.youtube.com/watch?v=s-H1xRrdM7g

https://www.culture.ru/movies/396/chuchel

https://youtu.be/Nx4iFNfjqN0?si=c-iljuM8C9-1pl2F)

19

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Внеклассное мероприятие "Путешествие в космос" разработано для учащихся начальных классов.В сценарии песни о космосе, стихи о Ю.Гагарине, презентация и флешмоб.Так же в сценарий включена видеохроника "Гагарин в космосе"
0 ₽
. Одним из главных направлений по формированию здоровьесберегающего пространства является формирование здорового образа жизни учащихся. Употребление табака и алкоголя – широко распространенное явление. Мы ежедневно сталкиваемся с ним в средствах массовой информации и в обыденной жизни. К сожалению, сегодня нельзя защитить детей от подобного рода информации — они видят на улице и по телевидению, как употребляют одурманивающие вещества люди, слышат разговоры взрослых, видят курящих и выпивающих родителей. И младшие школьники еще не способны адекватно оценить это. Поэтому очень важно дать им правильную установку, представление о том, что «хорошо», а что «плохо», и задолго до того, как возникнет опасность первого опыта или реального знакомства ребенка с табаком, алкоголем и психоактивными веществами, необходимо сформировать у него устойчивое негативное отношение к употреблению этих веществ. Школа и родители как социальный институт обладает рядом уникальных возможностей для успешной профилактики употребления табака, алкоголя и других психоактивных веществ. Педагог может:  прививать учащимся навыки здорового образа жизни;  влиять на уровень притязаний и самооценку детей;  осуществлять совместную работу с семьёй ребенка для контроля над ситуацией;  привлекать специалистов — медиков, психологов, педагогов. Мы не можем, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный купол. Но мы можем и должны помочь сформировать у детей здоровые установки и ответственное поведение. Тема воспитательного мероприятия. Классный час с элементами театрализации. в рамках месячника по профилактике наркомании, алкоголизма и других психоактивных веществ.
0 ₽
В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде неприкосновенная человеческая личность. На экранах телевизоров дети часто видят сцены насилия, пренебрежительного отношения к личности, унижения как над человеком с другой культурой, так и над образом культуры другого народа. Психика детей восприимчива к любым примерам поведения как положительного, так и отрицательного характера. А в силу небольшого социального опыта ребёнок впитывает в себя всё, что видит и слышит, не понимая правильно это или нет, хорошо или плохо. И перед нами, педагогами, стоит важная задача - направить детей по дороге добра, научить пониманию толерантности во всех смыслах этого слова, принятию людей разной национальности, цвета кожи, социального статуса, людей с особыми возможностями. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей. Цели: данная неделя толерантности направлена на формирование толерантного сознания, а именно уважения и добра, взаимопомощи и принятия людей такими, какие они есть, понимания и дружелюбия. Задачи: • познакомить учащихся с понятием “толерантность”; • научить выстраивать осознанное, целенаправленное, эффективное общение со сверстниками и взрослыми; • воспитывать в детях толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей; • практическое приобщение к культуре других народов; • способствовать формированию личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, в процессе взаимодействия с учащимися разных верований, национальностей на основе сотрудничества и взаимопонимания.
0 ₽