Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. "Неделя толерантности в начальной школе"

"Неделя толерантности в начальной школе"

В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде неприкосновенная человеческая личность. На экранах телевизоров дети часто видят сцены насилия, пренебрежительного отношения к личности, унижения как над человеком с другой культурой, так и над образом культуры другого народа. Психика детей восприимчива к любым примерам поведения как положительного, так и отрицательного характера. А в силу небольшого социального опыта ребёнок впитывает в себя всё, что видит и слышит, не понимая правильно это или нет, хорошо или плохо. И перед нами, педагогами, стоит важная задача - направить детей по дороге добра, научить пониманию толерантности во всех смыслах этого слова, принятию людей разной национальности, цвета кожи, социального статуса, людей с особыми возможностями. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей. Цели: данная неделя толерантности направлена на формирование толерантного сознания, а именно уважения и добра, взаимопомощи и принятия людей такими, какие они есть, понимания и дружелюбия. Задачи: • познакомить учащихся с понятием “толерантность”; • научить выстраивать осознанное, целенаправленное, эффективное общение со сверстниками и взрослыми; • воспитывать в детях толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей; • практическое приобщение к культуре других народов; • способствовать формированию личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, в процессе взаимодействия с учащимися разных верований, национальностей на основе сотрудничества и взаимопонимания.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Светлоярская средняя школа № 2

имени Ф.Ф. Плужникова»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«НЕДЕЛЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Автор – разработчик

Горбатенко Любовь Николаевна,

учитель начальных классов

СВЕТЛЫЙ ЯР, ,2023 Г.

Горбатенко Любовь Николаевна, учитель начальных классов

МКОУ «Светлоярская средняя школа №2 имени Ф.Ф. Плужникова»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Неделя толерантности в начальной школе»

(в рамках месячника по профилактике социально-негативных явлений в школе).

«Будь терпим к отдельным человеческим

слабостям и непримирим к злу.

Терпимость и непримиримость –

очень важные элементы духовной культуры…»

В.А. Сухомлинский.

Пояснительная записка

В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде неприкосновенная человеческая личность.

На экранах телевизоров дети часто видят сцены насилия, пренебрежительного отношения к личности, унижения как над человеком с другой культурой, так и над образом культуры другого народа. Психика детей восприимчива к любым примерам поведения как положительного, так и отрицательного характера. А в силу небольшого социального опыта ребёнок впитывает в себя всё, что видит и слышит, не понимая правильно это или нет, хорошо или плохо. И перед нами, педагогами, стоит важная задача - направить детей по дороге добра, научить пониманию толерантности во всех смыслах этого слова, принятию людей разной национальности, цвета кожи, социального статуса, людей с особыми возможностями. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.

Цели: данная неделя толерантности направлена на формирование толерантного сознания, а именно уважения и добра, взаимопомощи и принятия людей такими, какие они есть, понимания и дружелюбия.

Задачи:

  • познакомить учащихся с понятием “толерантность”;

  • научить выстраивать осознанное, целенаправленное, эффективное общение со сверстниками и взрослыми;

  • воспитывать в детях толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей;

  • практическое приобщение к культуре других народов;

  • способствовать формированию личности, обладающей чувством

собственного достоинства и уважения к людям, в процессе взаимодействия с учащимися разных верований, национальностей на основе сотрудничества и взаимопонимания.

Целевая аудитория:

-учащиеся 2 «А» класса образовательного учреждения, возраст 8-9 лет;

Формы проведения: беседа, дискуссия, чтение и обсуждение прочитанного, просмотр фильма с обсуждением, спортивные игры.

Место проведения: МКОУ «Светлоярская средняя школа №2

имени Ф.Ф. Плужникова»

Сроки проведения: 16.11- 23.11 (в рамках месячника по профилактике социально-негативных явлений в школе).

Оборудование: мультимедийный проектор, постеры на каждый день, плакат «дерево толерантности», оборудование для игр.

Ожидаемые результаты: все мероприятия направлены на воспитание в детях открытости, искренности, душевности, сострадания и милосердия.

Планирование мероприятий

Дата

Мероприятие

Форма проведения

Предполагаемые результаты

Ответственный

16.11

«День вежливости и доброты»

Беседа

Информация о толерантности, доступная учащимся

Классный руководитель

17.11

«Добрый мир любимых книг»

Чтение и обсуждение произведений

Формирование толерантных установок у учащихся

Классный руководитель, библиотекарь

20.11

«День кино»

Видеолекторий (представление фильмов, отражающих толерантность)

Формирование толерантных установок у учащихся

Классный руководитель

21.11

«День народной культуры»

Час интересных сообщений

Приобщение к культурному наследию своей малой Родины

Классный руководитель

22.11

«День национальных игр»

Игровая программа

Формирование толерантных установок у учащихся

Классный руководитель, вожатые-волонтёры

23.11

«Толерантным быть хочу, пусть меня научат»

(подведение итогов недели толерантности)

Дискуссия, рассказ, презентация

Формирование толерантных установок у учащихся

Классный руководитель

Неделя толерантности в начальной школе.

Тема Недели: «Толерантность – дорога к миру»

Девиз Недели: «Жить в мире с собой и другими»

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

«ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»

Цель: знакомство со словом «толерантность», его значением.

ПОСТЕР ДНЯ

Ход мероприятия.

1.Вводная беседа. - Сегодня мы начнем наш классный час с просмотра мультфильма.

«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать». Приближается Международный день толерантности, который ежегодно отмечается 16 ноября. Но, к сожалению, не все знают значение этого слова. Поэтому, я подобрала для вас добрый мультфильм, который поможет вам понять, что такое толерантность, и как быть толерантным. Он научит вас не осуждать и не бояться «особенных детей», уметь сочувствовать. 
2.Просмотр мультфильма.

Мультфильм «Про Диму» рассказывает о встрече девочки Миры и мальчика, не похожего на её друзей. Дима плохо ходит и почти не говорит, но любопытство Миры и добрые советы её мамы становятся началом настоящей дружбы. Мире предстоит понять, что знакомству и игре диагнозы не помеха, и можно делить радость общения с теми, кто от тебя отличается.

Ссылка на видео (https://youtu.be/Nx4iFNfjqN0?si=c-iljuM8C9-1pl2F)

3.Обсуждение просмотренного мультфильма.

- Чем Дима отличался от других детей?

- Как они подружились?

- Кто в этом им помог?

- Можно ли поведение Миры назвать толерантным? (Конечно)

Вывод. -Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик или друг - это и будет проявление доброты.

Учитель: -Так, что такое толерантность?

Учитель: - Это слово обозначает вид поведения, общения человека. Толерантность основывается на всех качествах, которые мы назвали. Давайте посмотрим в «Словаре современных понятий» как растолковывается это слово.

4.Работа со словарем.

Дети находят определение. Толерантность- терпимость, допущение.

Толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то. Но нам ближе наше российское слово – «терпимость».

Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением.

5.Чтение стихотворения учащимся

Толерантность. Что это такое? –
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность – слово для живых!

Учитель:- Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили бы боль и вред другим, поддерживали бы в трудную минуту. Мы не сможем в одночасье сделать толерантным своё поведение, или поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.

-Идите вперёд дорогою добра, дарите друг другу свои добрые сердца и улыбки.

6.Работа по группам.

Учитель организует деление класса на группы. Группам даются листы, на которых выписаны разные определения толерантности. Задача групп, опираясь на свои знания и представленные им определения, выработать собственное толкование толерантности, наиболее точное с их точки зрения. Организуется обсуждение определений «толерантность», которое дали ученики. После этого учащимся предлагается список из понятий:

  • Толерантность – это прощение.

  • Толерантность – это сострадание.

  • Толерантность – это уважение прав других.

  • Толерантность – это сотрудничество.

  • Толерантность – это уважение человеческого достоинства.

  • Толерантность – это дружба.

  • Толерантность – это гармония в многообразии.

  • Толерантность – мир и согласие.

  • Толерантность – милосердие.

- В разных странах определения различны. Ребята, а как вы думаете, какое слово является ключевым для понятия толерантность? Конечно, это слово терпимость.

7. Упражнение «Эмблема толерантности»

Учитель: - Следующее упражнение позволит подойти к этому понятию с другой стороны – участникам предстоит создать эмблему толерантности. Каждый попытается нарисовать такую эмблему, которая могла бы быть отражена в гербе нашей страны. Может быть, эта эмблема станет частью флага или будет использоваться при составлении международных документов. На рисование 5-7 минут. После ознакомления с результатами творчества других участники должны разбиться на подгруппы на основе сходства между рисунками. Важно, чтобы каждый участник самостоятельно принял решение о присоединении к той или иной группе. Каждая из образовавшихся подгрупп должна объяснить, что общего в их рисунках, и выдвинуть лозунг, который отражал бы сущность их эмблем (обсуждение 3-5 минут). Заключительная часть этого упражнения – презентация эмблем каждой подгруппы.

8. Итоговая рефлексия. Группам задаются вопросы:

-Как вам кажется, удалось ли нам в полной мере отобразить такое понятие как «толерантность»?

–Так, что такое толерантность?

-Было ли услышано ваше мнение на проблему толерантности?

ДЕНЬ ВТОРОЙ

«ДОБРЫЙ МИР ЛЮБИМЫХ КНИГ»

Цель:воспитание толерантности школьников через примеры художественной литературы.

ПОСТЕР ДНЯ

Ход мероприятия.
1. Толерантность литературных героев в произведениях.

а) Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок».

- Ребята, дома я попросила вас прочитать некоторые рассказы и сказки. Скажите, кто прочитал сказку Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок»? Поднимите руки.

- О ком эта сказка? (об утенке)
- Каким он был? ( некрасивым, «гадким»)
- Как к нему относились окружающие? (ото всюду прогоняли )
- А почему? Может он был вредным или доставлял окружающим какие-то проблемы? ( просто он был не таким как все, его считали некрасивым)
- Чем заканчивается сказка? ( превращается в прекрасного лебедя )
- А как могла бы закончится история, если к нему относились бы по другому? 
Попробуйте придумать свою концовку.

б) Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди». 
- Еще с одной сказкой Андерсена вы должны были познакомиться дома. Это сказка «Дикие лебеди». 
- Кто главные герои сказки? (Маленькие братья и их сестра )
- Как зовут сестру? (Элиза)
- Что за беда с ними приключилась? (мачеха наложила на них проклятие) 
- Что могло спасти братьев Элизы?( ответы детей)
- Почему Элизу хотели казнить? За что? (Не разговаривала, ночами ходила на кладбище) 
- Что о ней подумали люди?(что она ведьма, может принести вред)
- А была ли людям от нее какая-либо угроза?(нет)
- Чем заканчивается сказка? 

в) Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».
- Кто прочитал сказочную повесть Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»?
- Кто главные герои повести? (Гена и Чебурашка)
- Кому из них было необходимо толерантное отношение окружающих? (Чебурашке)
- Почему?( он не был не на кого похож)
- Расскажите, как автор впервые представляет нам Чебурашку?
- А как он знакомиться с Геной?( по объявлению)
- Где Гена искал о Чебурашке? (в словаре)
- Что он там нашел?( не было о Чебурашке ничего)
- И как себя повел Чебурашка? Что он спросил? (вы со мной дружить не будете? Если меня и в словаре нет.)

2.Выводы.

-Ребята, как вы думаете, как живется этим героям: и Чебурашке, и Гадкому Утенку и Элизе? (тяжело, обидно)

-А как вы поступили бы на их месте? Сложно ли противостоять столь многочисленному количеству мнений?

-Как же поступать самим, чтобы облегчить их жизнь? (помогать, дружить с ними, чтобы они не чувствовали себя обиженными)
-А в каких еще произведениях встречаются примеры нетолерантного обращения с героями?
-А зачем мы читаем такие произведения? Так много об этом говорим? (чтобы в своей жизни поступать лучше, и самим не оказаться в таких сложных ситуациях).


3. Итог. 
Чтение стихотворения Нелли Тулуповой «Доброта».
1 ученик. 
Добрым быть совсем, совсем не просто. 
Не зависит доброта от роста. 
Не зависит доброта от света. 
Доброта- не пряник, не конфета. 


2 ученик. 
Только надо, надо добрым быть 
И в беде друг друга не забыть. 
И завертится Земля быстрей, 
Если будем мы с тобой добрей. 


3 ученик. 
Доброта с годами не стареет, 
Доброта от холода согреет, 
Если доброта, как солнце, светит, 
Радуются взрослые и дети.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

«ДЕНЬ КИНО»

Цель:представление  фильмов, отражающих толерантность;

воспитаниетолерантности у школьников через примеры художественных и анимационных фильмов.

ПОСТЕР ДНЯ

Ход мероприятия.

1.Просмотр анимационного фильма «Песочник»
(ссылка https://vk.com/video-31720376_456239079)

2.Обсуждение мультфильма.

- О ком этот мультфильм?( о птенце)

- Почему его зовут Песочник? ( он умел при опасности зарываться в песок)

- Чем он отличался от других птиц? (он был маленький и не умел сам добывать пищу. Его всегда кормила мама. Он ждал, что она его опять будет кормить.)

- Он научился это делать сам, без помощи мамы? (да)

- Что он стал делать для других птиц? ( он доставал из ракушек моллюсков и всем их раздавал)

- Что о нем можно сказать? Какой он? (он добрый, и не смотря на то, что он был самым маленьким, делился со всеми едой.

3.Вывод.

-Добро всегда возвращается.

ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ

«ДЕНЬ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ»

Цель: воспитывать в детях толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей; развивать чувство сострадания, желание помогать друг другу, уважать окружающих;

-формирование терпимости и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, традициям, истории и образу жизни представителей народов Светлоярского района.

ПОСТЕР ДНЯ

Ход мероприятия.

1.Чтение стихотворения учащимся.

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия,

У нас у всех одна. (В. Степанов)

2. Показ презентации.

Учитель:-Светлоярский район – многонациональный, в нем проживают представители около 60 национальностей. Наиболее многочисленными этническими группами являются русские, татары, украинцы, калмыки. В с. М-Чапурники действует татарский культурно-этнографический центр «Туган Як», мусульманская мечеть.

Учитель: - Мы живём в мире и согласии . Мы вместе с ними трудимся. Вместе сражались в боях за родную землю. Наш след не исчезнет на русской земле: Мы – образ России в зеркальном стекле.

В лад жили и пели мы с русскими встарь,

Свидетельством – нравы, привычки, словарь.

Такого родства временам не избыть.

Нас крепко связала истории нить.

Учитель. - Татары, горды, гостеприимны, чистоплотны, дружелюбны, трудолюбивы. Хранят свои традиции и культуру. Много известных людей. Герой советского союза, поэт Муса Джалиль. Поэтесса Белла Ахмадулина. Загитов Гази – герой, первым водрузивший Знамя Победы над рейхстагом в Берлине. Разведчик Нурми Шарипов. А с подвигом Ильдара Маннанова в годы Великой Отечественной войны мы познакомились, прочитав книгу С. Алексеева «Блокада Ленинграда»

3.Фольклор, обычаи , традиции татарского народа.

Учитель: - Ежегодно проводится татарский национальный праздник «Сабантуй».

Татары с размахом отмечают национальный праздник. Самые масштабные торжества по традиции проходят в селе Малые Чапурники, Светлоярского района, где 90 процентов населения – этнические татары.

4. Этнографический центр «Туган Як».

-Там же расположен единственный в области сельский культурно-этнографический центр татарского народа «Туган Як».Музей татарской культуры в маленьком селе Светлоярского района – настоящий этнографический центр. «Туган Як» в переводе означает «родной край». На нескольких квадратных метрах воссоздано традиционное жилище русских татар – со всеми атрибутами, свойственными быту рубежа 18-19 веков

Таифя Мустафина, руководитель центра татарской культуры музея-заповедника «Старая Сарепта» рассказывает: «С левой стороны от меня находится женская половина, это говорит о том, что вы видите чаршаф – занавеска из ситцевой материи, подушка, кровать, люлька и рядом стоит печка, в которой женщина - рукодельница, мастерица - хорошо и вкусно готовила».

В татарской печи – главное отличие от традиционной русской – казан. На столе – самовар, вокруг которого собираются гости праздника. Но в культурный центр «Туган Як» местные жители приходят не только для гуляний. В будни здесь проводятся занятия со всеми желающими.

5.Национальные костюмы татарского народа.

6.Национальная татарская кухня.

Учитель: - Здесь обязательно будет наваристый суп шурпа с бараниной, суп-лапша токмач, вареники с горохом и конопляными семенами, азу с бараниной, картофелем и солеными огурцами, говяжья кишка тутырма с печенью и рисом, а также колбаса из конины. Очень вкусны татарские изделия из теста — лепешки кыстыбый с картофельным пюре, мясные пирожки эчпочмак, беляши, чебуреки и перемячи.

7 .Вывод.

-Почему нужно уважать обычаи и традиции других народов?

-Каждый из нас обязан уважать национальные традиции разных народов. Мы живем рядом с представителями разных наций и народов, учимся и работаем вместе с ними. Именно поэтому так важно проявлять взаимоуважение и терпимость, ведь другого пути к согласию просто не существует.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ

«ДЕНЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИГР»

Цель: познакомить учащихся с играми народов, проживающих в России.

ПОСТЕР ДНЯ

Ход мероприятия.

Учитель: - Добрый день, дорогие друзья!Учитель:  - Давайте поприветствуем друг друга, как это делают представители разных народов.

2.Бари ор — по-армянски

1.Исенмэхез — по-башкирски

2.Салем бе! — по-казахски

1.Салам лийже! — по-марийски

2.Байрай! — по-осетински

1.Еттык! — по-чукотски

2.Дорообо! — по-якутски

1.Привет! – по – русски

- И, наконец, поприветствуем всех, радушно махая рукой, как это делают во всем мире.
2.- Ребята, а для чего люди здороваются? А для того, чтобы пожелать друг другу здоровья, а значит, благополучия, радости и счастья.

Учитель:  -У каждого народа есть свои обычаи и традиции. Но одной из главных традиций для детей всех народов – это ИГРА. Ведь играть любят абсолютно все. Поэтому мы предлагаем вам поиграть в игры народов нашей страны.

В народных играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои. Тем самым мы будем учиться быть толерантными и проявлять уважение к другим народам.

Учитель : - И так, мы отправляемся к народу – ТАТАРЫ

Звучит национальная татарская музыка

(проводится татарская игра)

ИГРА " Тюбетейка"

Ход игры: Дети становятся в круг, под музыку водящий одевает тюбетейку на голову соседу, когда музыка прекратится, тот игрок у которого будет на голове тюбетейка, выбывает из игры.

Учитель: - Здорово, мы поиграли с вами в игру татарского народа. Игр много у татар, очень много, но мы с вами остановились на более распространённой игре. Вы готовы отправляться дальше?

ДА!

Звучит национальная музыка народов севера

Учитель: - Следующая игра «Игра народов севера»

ИГРА «Рыбалка»

Ход игры: 2 команды (по 5 человек ). На противоположном конце зала на веревочке подвешены рыбки (бутафорские сапоги, по сигналу нужно добежать сорвать рыбку, вернуться к команде и положить в ведро). Выигрывает та команда, в чьем ведре рыбы будет больше. Время игры 1 минута.

Учитель: - Отлично, мы побывали у народов севера. Отправляемся дальше.

Звучит национальная кавказская музыка

Учитель: 

Много игр на празднике нашем,

В играх рот не разевай,

Кавказскую смелость и ловкость проявляй!

ИГРА «Подними платок»

Ход игры: Группа девочек располагается по кругу, в центре 4-5 стульчиков на которых лежат платки. Звучит одна из Лезгинок народностей Дагестана, дети бегут по кругу, с окончанием музыки берут платок и надевают на голову: кто быстрее! По тому же принципу играют мальчики, на голову они надевают папаху.

Звучит национальная башкирская музыка

Учитель: - «Башкирская народная игра»

ИГРА «Жмурки» (в кругах) (башкирская народная игра)

Ход игры: Эту игру можно проводить на улице или в помеще­нии. Необходимо до начала игры заготовить небольшие кружочки, на которые в дальнейшем будут становить­ся игроки. Рекомендуем вырезать такие кружочки из плотного картона такого размера, чтобы на них можно было устойчиво стоять двумя ногами. Однако можно просто очертить круги мелом на асфальте или палоч­кой на земле. Главное, чтобы они были хорошо замет­ны, и количество таких кругов несколько превышало количество игроков.

В центре площадки «раскручивают» водящего с за­вязанными глазами, чтобы он потерял ориентацию и не знал, в какую сторону он идет. По команде взросло­го водящий идет наугад, а другие игроки перебегают из кружка в кружок до тех пор, пока водящий не по­дойдет вплотную к одному из них. Тогда все «замира­ют», а водящий должен в полной тишине попытаться на ощупь найти, где спрятался игрок. Ребенок, которого ловят, может приседать, наклоняться в сторону, но ни при каких обстоятельствах не сходить с круга. Если он не смог удержать равновесия и заступил за круг, он считается проигравшим.

Если водящий сумел найти игрока, стоящего на кру­ге, то он должен еще определить на ощупь, кого он пой­мал. Если это ему удалось, то этот игрок становится водящим.

Правила игры:

1. Все дети могут опять перебегать с кружка на кру­жок, шуметь, хлопать в ладоши, только до того момен­та, пока водящий не подошел вплотную к игроку «в кружке».

2. Ребенок, который попытался убежать или просто не удержал равновесие (сдвинулся с места), когда «во­дящий» вплотную подошел к его кружку, сам стано­вится водящим.

Звучит русская народная музыка

Учитель:  «Русские народные игры»

ИГРА «Ручеек»

Ход игры: Играющие выстраиваются парами друг за другом. Каждая пара, взявшись за руки, поднимает их вверх (образует «ручеек»). Последняя пара проходит через строй играющих и становится впереди. И так далее. Игра проводится в быстром темпе. Играют, пока не надоест.

Учитель: Что общего у них? (голова, руки, ноги....) Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.) Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим.

Чтение стихотворения учащимся: 

На территории России

Живут народы разные с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А родина Россия ,

У нас у всех одна!

Учитель : - Мне очень хочется, чтобы вы были толерантны не только в день толерантности, не только когда мы об этом говорим, а всегда помнили об этом. Ведь мы, дети разных национальностей, но мы должны находить общий язык, общие интересы, дружелюбно относиться друг к другу. Помнить о том, что все мы разные, но мы равные!

ДЕНЬ ШЕСТОЙ

«ТОЛЕРАНТНЫМ БЫТЬ ХОЧУ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ»

Цель:подвести итоги недели толерантности.

ПОСТЕР ДНЯ

Ход мероприятия.

1. Учитель:

-Вот и подошла к концу неделя толерантности.

2. Игра «Вспомнить всё»

А) - Сейчас мы с вами подведем итоги этого мероприятия, а сделаем это с помощью игры «Вспомнить все». Необходимое время 10 мин. Участники стоят в кругу. В игре должны принимать участие все дети.

- «Сейчас мы будем бросать друг другу мяч, называя качества и особенности поведения, присущие толерантному человеку. Давайте постараемся не повторять уже 6 названные характеристики.

Б) - Итак, что же такое «толерантность»? - А сейчас я вам раздам карточки, закончите (допишите), пожалуйста, предложения, написанные на них. Дети получают карточки с незаконченными фразами:

1. Если у меня будет друг другой национальности, который не соглашается со мной в чем-то, то я...

2. Если я увижу больного престарелого человека, то...

3. Когда ко мне обратятся с просьбой посоветовать в трудную минуту, то я...

4. Если бы я был волшебником, то...

Учитель:- Так, что такое толерантность?(ответы детей)

- А как стать толерантным? Что нужно для этого делать?

3. «Дерево толерантности».

- А сейчас хотелось бы, чтобы мы с вами посадили и  вырастили традиционное дерево толерантности. Посмотрите на это дерево! Сейчас оно одиноко и безжизненно(на доске плакат, на котором изображено дерево без листьев).

-Для этого выполним творческую работу. Пусть наше дерево распустит листочки и зазеленеет. Крону дерева составим из листочков с вашими высказываниями, попробуем составить правила толерантного общения.

-Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по- вашему, надо сделать, чтобы наш класс, наша школа стала пространством толерантности, т.е. чтобы отношения в них стали как можно более толерантными. Затем листочки приклейте на дерево.

- Посмотрите, какое у нас получилось красивое, доброе дерево!

4.Подведение итогов.

Что ж такое толерантность?

Может к бабушке любовь?

А быть может это то, что маме

Я на день рождения принес?

Понял я, что это – уважение

К мнению не только своему.

Видеть боль чужую

Я, по-моему, уже могу.

Дам монетку нищему,

Пожилому помогу.

Товарища в беде не брошу,

Злобу в класс я не пущу.

Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь.

Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

Веришь в чудо, доброту.

Взрослых уважаешь,

Маме с папой не грубишь,

Младших ты не обижаешь.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Все вместе (хором):

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

5.Заключение.В течение Недели Толерантности мы учились : открытости, искренности, душевности, состраданию. Тема Толерантности оказалась интересной и актуальной для нас и ребят. При выстраивании работы с детьми мы стремились, чтобы каждое мероприятие вызывало у ребенка положительные эмоции, заинтересовывало и настраивало его на дальнейшую работу в школе и дома. Все мероприятия с детьми проходили в игровой форме с использованием творческих заданий.

Данная разработка рекомендована учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования.

Список используемых источников

  1. Алиева М.А. Я сам строю свою жизнь. СПб., 2010. – 168 с

  2. Байбородова Л.В. Воспитание толерантности в процессе организации деятельности и общения школьников. // Ярославский педагогический вестник. 2013 №1

  3. Воробьева О.Я. Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся., М., 2007

  4. Дереклеева Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе: Игровые упражнения. – М.:Изд-во «5 за знания», 2005. – 192 с.

  5. Степанов П. Как воспитать толерантность? // Народное образование. 2001 №9, 2002 №1, 2002 №9

  6. Громова О. Е. Спортивные игры для детей. — М.: ТЦ Сфера, 2003. — 128 с.

  1. Публикации и фото газеты «Восход» (общественно-политический еженедельник Светлоярского муниципального района Волгоградской области)

Интернет-ресурсы:

http://tolerantnost.narod.ru/practic.html

http://books.google.ru/

http://festival.1september.ru/articles/599399/

https://www.youtube.com/watch?v=YQahFCt9x-M

https://www.youtube.com/watch?v=s-H1xRrdM7g

https://www.culture.ru/movies/396/chuchel

https://youtu.be/Nx4iFNfjqN0?si=c-iljuM8C9-1pl2F)

19

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Внеклассное мероприятие "Путешествие в космос" разработано для учащихся начальных классов.В сценарии песни о космосе, стихи о Ю.Гагарине, презентация и флешмоб.Так же в сценарий включена видеохроника "Гагарин в космосе"
0 ₽
. Одним из главных направлений по формированию здоровьесберегающего пространства является формирование здорового образа жизни учащихся. Употребление табака и алкоголя – широко распространенное явление. Мы ежедневно сталкиваемся с ним в средствах массовой информации и в обыденной жизни. К сожалению, сегодня нельзя защитить детей от подобного рода информации — они видят на улице и по телевидению, как употребляют одурманивающие вещества люди, слышат разговоры взрослых, видят курящих и выпивающих родителей. И младшие школьники еще не способны адекватно оценить это. Поэтому очень важно дать им правильную установку, представление о том, что «хорошо», а что «плохо», и задолго до того, как возникнет опасность первого опыта или реального знакомства ребенка с табаком, алкоголем и психоактивными веществами, необходимо сформировать у него устойчивое негативное отношение к употреблению этих веществ. Школа и родители как социальный институт обладает рядом уникальных возможностей для успешной профилактики употребления табака, алкоголя и других психоактивных веществ. Педагог может:  прививать учащимся навыки здорового образа жизни;  влиять на уровень притязаний и самооценку детей;  осуществлять совместную работу с семьёй ребенка для контроля над ситуацией;  привлекать специалистов — медиков, психологов, педагогов. Мы не можем, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный купол. Но мы можем и должны помочь сформировать у детей здоровые установки и ответственное поведение. Тема воспитательного мероприятия. Классный час с элементами театрализации. в рамках месячника по профилактике наркомании, алкоголизма и других психоактивных веществ.
0 ₽
В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде неприкосновенная человеческая личность. На экранах телевизоров дети часто видят сцены насилия, пренебрежительного отношения к личности, унижения как над человеком с другой культурой, так и над образом культуры другого народа. Психика детей восприимчива к любым примерам поведения как положительного, так и отрицательного характера. А в силу небольшого социального опыта ребёнок впитывает в себя всё, что видит и слышит, не понимая правильно это или нет, хорошо или плохо. И перед нами, педагогами, стоит важная задача - направить детей по дороге добра, научить пониманию толерантности во всех смыслах этого слова, принятию людей разной национальности, цвета кожи, социального статуса, людей с особыми возможностями. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей. Цели: данная неделя толерантности направлена на формирование толерантного сознания, а именно уважения и добра, взаимопомощи и принятия людей такими, какие они есть, понимания и дружелюбия. Задачи: • познакомить учащихся с понятием “толерантность”; • научить выстраивать осознанное, целенаправленное, эффективное общение со сверстниками и взрослыми; • воспитывать в детях толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей; • практическое приобщение к культуре других народов; • способствовать формированию личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, в процессе взаимодействия с учащимися разных верований, национальностей на основе сотрудничества и взаимопонимания.
0 ₽