Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. "Полезный разговор о вредных привычка"

"Полезный разговор о вредных привычка"

. Одним из главных направлений по формированию здоровьесберегающего пространства является формирование здорового образа жизни учащихся. Употребление табака и алкоголя – широко распространенное явление. Мы ежедневно сталкиваемся с ним в средствах массовой информации и в обыденной жизни. К сожалению, сегодня нельзя защитить детей от подобного рода информации — они видят на улице и по телевидению, как употребляют одурманивающие вещества люди, слышат разговоры взрослых, видят курящих и выпивающих родителей. И младшие школьники еще не способны адекватно оценить это. Поэтому очень важно дать им правильную установку, представление о том, что «хорошо», а что «плохо», и задолго до того, как возникнет опасность первого опыта или реального знакомства ребенка с табаком, алкоголем и психоактивными веществами, необходимо сформировать у него устойчивое негативное отношение к употреблению этих веществ. Школа и родители как социальный институт обладает рядом уникальных возможностей для успешной профилактики употребления табака, алкоголя и других психоактивных веществ. Педагог может:  прививать учащимся навыки здорового образа жизни;  влиять на уровень притязаний и самооценку детей;  осуществлять совместную работу с семьёй ребенка для контроля над ситуацией;  привлекать специалистов — медиков, психологов, педагогов. Мы не можем, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный купол. Но мы можем и должны помочь сформировать у детей здоровые установки и ответственное поведение. Тема воспитательного мероприятия. Классный час с элементами театрализации. в рамках месячника по профилактике наркомании, алкоголизма и других психоактивных веществ.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Picture 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СВЕТЛОЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 ИМЕНИ Ф.Ф.ПЛУЖНИКОВА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ПОЛЕЗНЫЙ РАЗГОВОР

О

ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧКАХ»

(КЛАССНЫЙ ЧАС С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ)

)

Разработала Горбатенко Любовь Николаевна,

учитель начальных классов

Светлый Яр, 2024 г.

Пояснительная записка.

Тематическое направление. Одним из главных направлений по формированию здоровьесберегающего пространства является формирование здорового образа жизни учащихся. Употребление табака и алкоголя – широко распространенное явление. Мы ежедневно сталкиваемся с ним в средствах массовой информации и в обыденной жизни. К сожалению, сегодня нельзя защитить детей от подоб­ного рода информации — они видят на улице и по телевидению, как употребляют одурманивающие вещества люди, слышат разговоры взрослых, видят курящих и выпивающих родителей. И младшие школьники еще не способны адекватно оценить это. Поэтому очень важно дать им правильную установку, представление о том, что «хорошо», а что «плохо», и задолго до того, как возникнет опасность первого опыта или реального знакомства ребенка с табаком, алкоголем и психоактивными веществами, необходимо сформировать у него устойчивое негативное отношение к употреблению этих веществ.

Школа и родители как социальный институт обладает рядом уникальных возможностей для успешной профилактики употребления табака, алкоголя и других психоактивных веществ. Педагог может:

  • прививать учащимся навыки здорового образа жизни;

  • влиять на уровень притязаний и самооценку детей;

  • осуществлять совместную работу с семьёй ребенка для конт­роля над ситуацией;

  • привлекать специалистов — медиков, психологов, педагогов.

Мы не можем, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный купол. Но мы можем и должны помочь сформировать у детей здоровые установки и ответственное поведение.

Тема воспитательного мероприятия. Классный час с элементами театрализации в рамках месячника по профилактике наркомании, алкоголизма и других психоактивных веществ.

Актуальностьиобоснованиевыборатемы. Употребление табака и алкоголя – широко распространенное явление. Мы ежедневно сталкиваемся с ним в средствах массовой информации и в обыденной жизни. К сожалению, сегодня нельзя защитить детей от подоб­ного рода информации — они видят на улице и по телевидению, как употребляют одурманивающие вещества люди, слышат разговоры взрослых, видят курящих и выпивающих родителей. И младшие школьники еще не способны адекватно оценить это. Поэтому очень важно дать им правильную установку, представление о том, что «хорошо», а что «плохо», и задолго до того, как возникнет опасность первого опыта или реального знакомства ребенка с табаком, алкоголем и психоактивными веществами, необходимо сформировать у него устойчивое негативное отношение к употреблению этих веществ.

Цель профилактического внеклассного мероприятия «Полезный разговор о вредных привычках»:

-познакомить учащихся  с последствиями курения;                                              

-формировать у детей потребность противостоять вредным привычкам;                  

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки и здоровье;

- способствовать выработке отрицательного отношения к табакокурению.

Исходя из целей, вытекают следующие задачи:

  1. Выработать у учащихся негативное отношение к табакокурению;

  2. Дать понятие о последствиях употребления психоактивных веществ;

  3. Выработать умение прогнозировать результаты своего выбора;

  4. Донести мысль о вреде зависимости в доступной наглядной форме;

  5. Развивать умение делать самостоятельные выводы, принимать правильные решения;

  6. Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам.

Целевая аудитория:

-учащиеся 2 «А» класса образовательного учреждения;

-возраст 8-9 лет;

Форма проведения: классный час

Место проведения: МКОУ «Светлоярская средняя школа №2 имени Ф.Ф. Плужникова»

Сроки проведения: в рамках месячника по профилактике наркомании, алкоголизма и других психоактивных веществ.

Оборудование, оформление:1.«Дерево решений», плакат « Земля без табачного дыма», мультимедийный проектор, рисунки с антиникотиновым содержанием;   мультипроектор, экран, компьютер, костюмы для выступающих(волк, Красная Шапочка, сердце, лёгкие, головной мозг)

2.  https://www.youtube.com/watch?v=ET57CpxLAKo  Иван Царевич и табакерка (мультик про вред курения)

Ожидаемые результаты: 

Профилактическая работа направлена на уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушению и злоупотреблению ПАВ в детской среде:

  1. Формирование у детей нравственных качеств, силы воли, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни;

  2. Формирование навыков поведения в семье и во взаимоотношениях со сверстниками.

Ход мероприятия:

I.Организационный момент.

УЧИТЕЛЬ: - Здравствуйте, ребята! В начале занятия хочу пожелать вам здоровья и хорошего настроения. Пусть сегодня у нас все получится!

Приветствие (все учащиеся стоят по кругу, обращаясь друг к другу):
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом! 

II.Сообщение темы и цели занятия.
УЧИТЕЛЬ:Так хочется, чтоб были все счастливыми!
Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!
Давайте станем каплю терпеливее!
Давайте станем чуточку добрей!
Давайте жить в спокойствии, согласии!
Пусть свет земли нам освещает путь!
Трудиться будем творчески и радостно, но так,
Чтобы здоровый образ жизни сохранять!

УЧИТЕЛЬ: - Ребята, вы уже много знаете о своем организме, хорошо помните основные гигиенические правила, умеете определить причины многих заболеваний, способны оказать первую медицинскую помощь в экстремальных ситуациях.

- Я думаю, что наше здоровье зависит от того, как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом мы дышим, и какую воду пьем, и от других вещей. Но многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, что, по вашему мнению, подразумевается под термином привычка?(Ответы детей)

Привычка – действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным. Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим.

УЧИТЕЛЬ:русская пословица гласит: « Посеешь привычку - пожнёшь характер»

 -Как вы это понимаете?(ответы детей)
- Какие бывают привычки? (ответы детей)
- Бывают полезные и вредные.
- Какие привычки мы называем полезными? 
- Назовите полезные привычки (ответы детей) 
- Какие привычки мы называем вредными?
- Назовите вредные привычки (ответы детей) 

- Ребята, какие вредные привычки наиболее опасно влияют на здоровье человека? (ответы детей)

УЧИТЕЛЬ: Давайте посмотрим мультфильм, который нам подскажет, о какой вредной привычке мы сегодня будем говорить.

III. Просмотр мультфильмаhttps://www.youtube.com/watch?v=ET57CpxLAKo  «Иван Царевич и табакерка» (мультик про вред курения)

-Итак, о чём мы сегодня будем говорить?

УЧИТЕЛЬ:  Сегодня мы   поговорим о самой большой и серьезной проблеме для России и всего мира, это – курение.

-Вы спросите: «Почему?»

-Да потому, что каждый второй человек на планете курит, не осознавая всей опасности табакокурения.

УЧИТЕЛЬ: Ребята,  а вы знаете, когда отмечается Всемирный день против курения?

  31 мая ежегодно отмечается Всемирный День против курения, который провозглашен

в 1988 году Всемирной ассамблеей здравоохранения. День отказа от курения отмечается также в третий четверг ноября. Он был установлен Американским онкологическим обществом в 1977 году. Всемирная организация привела прогноз на 2024 год: табакокурение убьет   почти 6 млн.человек, из которых 600тыс.будут пассивными курильщиками.

-А теперь давайте обратимся к истории. Откуда же родом табак?

IV. Основной этап занятия.

1.Беседа «Как появился табак»

История гласит: 15 ноября 1492 г. Христофор Колумб сделал в собственном дневнике запись: “Высадившись на берег, мы отправились в глубь острова. Нас встретило большое число практически голых людей, весьма стройных и сильных, которые шли из своих деревень с горящими головешками в руках и травой, дым которой они пили. Аборигены сворачивали в трубки огромные желто- зеленоватые листья, какого - то растения, один конец трубки поджигали, а иной клали в рот. Пить дым аборигенам нравилось. Трубки индейцы называли, “табако” или “сигаро”

Туземцы угощали путешественников табаком, при этом сперва курили сами, позже передавали трубку гостям. Отказ от “трубки мира” хозяева рассматривали как недружелюбные действия. Испанцы же не хотели портить отношения с туземцами. Возможно, эти испанцы и были первыми европейцами, пристрастившимися к курению. На вернувшихся в Испанию моряков смотрели с подозрением: человек выпускает изо рта и носа дым, значит, спутался с нечистой силой. Курильщики завезли семена табака в Европу и стали его культивировать.

Курение табака встречало в странах сильное противодействие. В Турции курение табака рассматривалось как нарушение законов Корана, и виноватых сажали на кол. Римский папа Урбан VII отлучал от церкви тех, кто курил или нюхал табак, а как-то раз, за курение сигар монахов живыми замуровал в стену.

В Россию “тлеющие головешки” завезли английские торговцы в 1585 г.. Наши предки видели в них происки злых сил. Борьба с курильщиками началась уже при царствии Михаила Федоровича. Подружившихся с синим дымом, наказывали: первый раз - 60 палок по стопам, второй раз - отрезали нос или ухо. Жестоко, однако, во благо.

2.Чтение стихов учащимися.

Ученик 1

Колумб Америку открыл -

Великий был моряк!

Но заодно он научил

Весь мир курить табак.

Ученик 2

От трубки мира, у костра,

Раскуренной с вождём,

Привычка вредная пошла,

В масштабе мировом.

Ученик 3

Колумб, который Христофор,

Не ведал, что творил.

Немало утекло с тех пор,

В дым сизый наших сил.

Ученик 4

Табак завез он к нам давно,

И все мы здесь отравлены.

Мы погибаем от него,

Совсем им одурманены.

Ученик 5

Куда ни глянь – везде табак.

Как от него избавиться?

Хотя Минздрав предупреждает:

Куренье – это яд!


УЧИТЕЛЬ: Почему люди начинают курить? Если курильщика спросить: «Как ты начал курить? Зачем?», он ответит: «По глупости».
Наблюдения и исследования показывают, что  начинающие  курить не знают, в чем именно состоит вред курения. Обычно люди начинают курить в юном возрасте.  Многие думают, что табак помогает «отключиться» от неприятностей, способствует самоутверждению, облегчает общение. О том, что табак вреден для здоровья, узнали давно.

Проводили опыты, которые показали, что животные гибнут от никотина.

Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина. Собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.

   Учёные и врачи  доказали, что курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, да и выглядит неважно. А что происходит с людьми, которые сами не курят, но находятся рядом с курящими? Как вы думаете?  (Ответы детей)

УЧЕНИК:   Все начинается с одной затяжки,
                     А дальше стал ее рабом.      
                     Спасенье видишь в ней
                     От жизни тяжкой,
                     Но жжешь себя ты пепельным огнем.
УЧИТЕЛЬ:   Многие знают, что курить вредно, но, тем не менее, некоторые мальчишки и даже девчонки, прячась в укромных местах, украдкой от взрослых курят.

УЧИТЕЛЬ: Почему это происходит?  (Ответы детей )

1. Любопытство

2. Кокетство (игра красивой зажигалкой, пачкой сигарет)
3. За компанию

4. Снятие нервного напряжения
5. Казаться взрослым, самостоятельным
УЧЕНИК: Минздрав предупреждает ! Курение опасно для вашего здоровья ! По данным министерства здравоохранения пульс курильщика в среднем 10-20 ударов в минуту, чаще пульса некурящего, то есть у него в 3 раза больше шансов заработать сердечный приступ. Курильщики в 2,5 раза чаще болеют простудными заболеваниями, курение притупляет вкусовые ощущения и обоняние, оказывает неблагоприятное влияние на слух.  Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.

  1. Инсценировка сказки «Красная шапочка»

УЧИТЕЛЬ: Ребята приготовили инсценировку сказки «Красная шапочка»(на новый лад). Давайте посмотрим.

Ведущий. По лесным тропинкам,

По лесным дорожкам

К своей старушке-бабушке

Внучечка спешит,

В корзине-угощения,

Бублики, варенье,

А в сердце настроение-

Всем на удивление!

Красная шапочка. Здравствуй лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Кто в глуши твоей томится? Ау.. Что за зверь? Какая птица?

Волк.  Мурашечки  по спиночке-

Такая на тропиночке, что глаз не отвести!

Ведущий. А волк-бондюга старая –

С окурком и гитарою

Увидел Красную Шапочку и сразу обомлел.

Волк. Скажи мне, Шапка Красная!

Не заливай напрасно мне,

Девчонка ты прекрасная,

Куда свой держишь путь.

Пойдём одной тропиночкой

И бабушке гостинчики

Мы быстро принесём.

Красная Шапочка. Ну, что ж, пойдём лохматенький.

Ну, что ж, пойдём зубастенький.

Тебя я не боюсь.

Волк. Ты так не говори

Я выбрал жизнь опасную,

Кровавую, ужасную

И этим я горжусь.

Как только появляюсь я,

Все звери разбегаются,

И птицы не поют.

Трясутся все былиночки,

Я знаю все тропиночки

И лес мне-дом родной

Ведущий

Задумалась тут девочка,

 Как волка провести.

Идет походкой быстрою,

Тропинками тенистыми

И смотрит, злодей серенький

 Прилично отстаёт.

Волк. Курю я ,братцы, смолоду,

Свою дурную голову  на  « Приму» променял.

Девчонка эта прыткая,

Пусть к бабушке идёт.

В её избушке старенькой

Меня пусть подождут.

А я тут на природе немного отдохну.

Ведущий.

Да, сильно волк устал (кашляет).

И лёгкие скукожило  (хватается за печень)

И печень потревожена, и зрение потерял(прищуривается)

Волк. У-у-у-лапы так болят! Здесь полежу немного и Шапку догоню.

Ведущий: И снится волку страшный сон…..

(Выходят дети, выступающие в роли внутренних органов)

Сердце: Мне так плохо, я так устало,

И нет уж больше сил стучать.

Наверно жить осталось мало,

Мог бы, серый,  ты понять-

Мне не хватает кислорода,

Меня так душит никотин,

А этот яд непобедим,

Мои сосуды кровяные

В дыму сгорают день за днём,

И если вы нас не спасёте,

Мы от куренья пропадём.

Лёгкие: Ой, мы бедные, сожжённые совсем.

Мы хотим спросить тебя:

«А куришь ты зачем?»

Нас полоний отравляет,

Никотин нам - страшный яд,

Наши бронхи он сжигает,

Кто же в этом виноват?

По утрам ужасный кашель

Раздирает горло в кровь

Кто же мне теперь поможет

Чтобы стать здоровым вновь?

Головной мозг:

Иссушил меня проклятый злодей.

Нету больше светлых идей,

Он мои нейроны украл

И на пачку сигарет променял.

И вниманья, и памяти нет –

Всё от этих проклятых сигарет.

Появляется Сигарета: Моё имя-сигарета.

Я красива и сильна.

Я знакома с целым светом,

Очень многим я нужна.

Мозг и сердце я дурманю

Молодым и старикам.

Скажем прямо - слабакам!

Ведущий: Проснулся волк в поту холодном,

Сердитый и голодный.

Волк:Пора бабулю навестить

И ею с внучкой закусить.

Волк у двери, стучит, выходит бабушка, показывает несколько приёмов каратэ, волк падает.

Ведущий: И схватка была быстрая

И не звучало выстрелов,

 Как в фильмах разных там.

 Владейте  джиу-джицею

И не  звони в милицию.

Не пейте, не курите,

Здоровью- не вредите!

Волк: Я несчастный серый волк,

В сигаретах знаю толк.

 С ранних лет я курил.

 Даже в школу не ходил.

Заяц пил морковный сок

 И ходил он на каток.

Заяц в школе не курил

 И со спортом он дружил.

Почему меня шпоняют

 И в мультфильмах обижают?

Зайчик-мальчик, молодец,

Ну, а мне пришёл конец!

Ведущий:И мучаясь одышкою,

С гитарою по мышкой,

Поковылял домой.

- Ребята, есть ли польза от курения? Что происходит с организмом человека?(ответы детей)

4. Беседа с лаборантом - рентгенологом Светлоярской районной больницы Сурменевой Т.Н. о вреде курения и о смертельных заболеваниях, к которым приводит курильщиков эта вредная привычка.

Picture 2 Picture 4

ЛЕГКИЕ НЕКУРЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА ЛЁГКИЕ КУРИЛЬЩИКА

5. «Дерево решений».

Picture 5

УЧИТЕЛЬ: -Давайте представим, что наша жизнь – это дерево. Пусть ветки этого дерева – это наши решения.

- Давайте подумаем, какие плоды может дать наше дерево, если мы выбираем «курить»?

(Болезни, ранняя смерть, плохой сон, головные боли, замедление роста, желтые зубы, запах изо рта, ссоры с родителями и т. д.)

- А если мы выбираем – «не курить», какие плоды даст наше дерево?

(Здоровье, богатство, красота, успех.)

(Левая и правая половина дерева отличаются друг от друга. Одна сторона – зеленые крепкие ветви, другая – черные, голые.)

- Многие ребята начинают курить и думают, что об этом никто не узнает, однако долго скрывать это не удается.

- Послушайте стихотворение и скажите, как можно догадаться, что человек начал курить?

УЧЕНИК :Разве что-то есть на свете,

Что надолго можно скрыть?

Пятиклассник Рыбкин Петя

Потихоньку стал курить.

У парнишки к сигаретам

Так и тянется рука.

Отстает по всем предметам,

Не узнать ученика!

Начал кашлять дурачок,

Вот что значит табачок!

(С.Михалков)

УЧИТЕЛЬ: - Как подействовал никотин на ученика? Полезное или вредное влияние оказал на здоровье? (ответы детей)

- Курильщик не замечает, как он отравляет свой организм. Ведь в табаке сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их.

-У человека, который начинает курить, появляется серьезная зависимость от сигарет, точнее от веществ, содержащихся в табаке. Он теряет власть над собой и своим постоянным желанием закурить, отвлекается от других дел, не может сосредоточиться, резко изменяет образ жизни.

- В легких при курении скапливается табачный дым и сажа. Кашель травмирует легкие, в которых накапливается слизь, дыхание становится слабым. Спортивные и учебные показатели снижаются.

IV. Ролевые упражнения.

  1. Представь себе, что я твой друг, одноклассник или сосед. Мы гуляем после уроков. И я, твой друг, тебе говорю: «Знаешь,… (имя), что у меня есть? Папка забыл сигареты, давай попробуем?» (Далее разыгрывается диалог в лицах.)

  1. К тебе после уроков подходит старшеклассник и предлагает покурить: «Ты что, маленький? У вас все ребята уже курят!» или «На, покури. Я сегодня добрый».

- Если тебя заставляют закурить, что можно сделать и как поступить?

(Выслушиваются все предлагаемые варианты, класс выбирает наиболее удачный и убедительный ответ).

- Сегодня у нас очень важный урок. И главное, что мы должны запомнить: «Мы говорим «НЕТ» курению».

V. Итог занятия.

- Сегодня мы много говорили о самых вредных привычках, которые могут быть у человека. И теперь знаем, что спорт, зарядка, здоровье – это ХОРОШО, а курение,– это ПЛОХО.

- Чем можно заняться, чтобы не оказаться во власти вредных привычек?

(Найти себе занятие по душе: спорт, танцы, чтение и др.)

УЧИТЕЛЬ: Ну что ж, мой друг,

Решенье за тобой,

Ты вправе сам командовать судьбой,

Ты согласиться можешь, но отказ,

Окажется получше в сотню раз,

Ты вправе жизнь свою спасти,

Подумай, может, ты на правильном пути,

Но если всё – таки успел свернуть,

То потрудись себе здоровье ты вернуть.

VI. Рефлексия.

(Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова, повторяя за учителем)

Вредные привычки всем мешают жить.

С ними нам не надо никогда дружить.

- На этом наше занятие окончено.

Список используемой литературы:

  1. В.Н. Ягодинский «Школьнику о вреде никотина и алкоголя» М., “Просвещение”, 1985.

  2. Ю.Б. Торновский “Курить – здоровью вредить”. М., “Медицина”, 1978.

  3. М.А.Павлова «Формирование здорового образа жизни у младших школьников».Вып.2: классные часы, тематические мероприятия, игры.

Волгоград: Учитель,2009.

  1. Е.В.Езушина «Уроки здоровья»,4 класс: программа, конспекты занятий.

Волгоград: Учитель,2009.

5.Интернетресурсы

13

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Внеклассное мероприятие "Путешествие в космос" разработано для учащихся начальных классов.В сценарии песни о космосе, стихи о Ю.Гагарине, презентация и флешмоб.Так же в сценарий включена видеохроника "Гагарин в космосе"
0 ₽
. Одним из главных направлений по формированию здоровьесберегающего пространства является формирование здорового образа жизни учащихся. Употребление табака и алкоголя – широко распространенное явление. Мы ежедневно сталкиваемся с ним в средствах массовой информации и в обыденной жизни. К сожалению, сегодня нельзя защитить детей от подобного рода информации — они видят на улице и по телевидению, как употребляют одурманивающие вещества люди, слышат разговоры взрослых, видят курящих и выпивающих родителей. И младшие школьники еще не способны адекватно оценить это. Поэтому очень важно дать им правильную установку, представление о том, что «хорошо», а что «плохо», и задолго до того, как возникнет опасность первого опыта или реального знакомства ребенка с табаком, алкоголем и психоактивными веществами, необходимо сформировать у него устойчивое негативное отношение к употреблению этих веществ. Школа и родители как социальный институт обладает рядом уникальных возможностей для успешной профилактики употребления табака, алкоголя и других психоактивных веществ. Педагог может:  прививать учащимся навыки здорового образа жизни;  влиять на уровень притязаний и самооценку детей;  осуществлять совместную работу с семьёй ребенка для контроля над ситуацией;  привлекать специалистов — медиков, психологов, педагогов. Мы не можем, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный купол. Но мы можем и должны помочь сформировать у детей здоровые установки и ответственное поведение. Тема воспитательного мероприятия. Классный час с элементами театрализации. в рамках месячника по профилактике наркомании, алкоголизма и других психоактивных веществ.
0 ₽
В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде неприкосновенная человеческая личность. На экранах телевизоров дети часто видят сцены насилия, пренебрежительного отношения к личности, унижения как над человеком с другой культурой, так и над образом культуры другого народа. Психика детей восприимчива к любым примерам поведения как положительного, так и отрицательного характера. А в силу небольшого социального опыта ребёнок впитывает в себя всё, что видит и слышит, не понимая правильно это или нет, хорошо или плохо. И перед нами, педагогами, стоит важная задача - направить детей по дороге добра, научить пониманию толерантности во всех смыслах этого слова, принятию людей разной национальности, цвета кожи, социального статуса, людей с особыми возможностями. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей. Цели: данная неделя толерантности направлена на формирование толерантного сознания, а именно уважения и добра, взаимопомощи и принятия людей такими, какие они есть, понимания и дружелюбия. Задачи: • познакомить учащихся с понятием “толерантность”; • научить выстраивать осознанное, целенаправленное, эффективное общение со сверстниками и взрослыми; • воспитывать в детях толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей; • практическое приобщение к культуре других народов; • способствовать формированию личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, в процессе взаимодействия с учащимися разных верований, национальностей на основе сотрудничества и взаимопонимания.
0 ₽