Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Экология
  3. Нестандартный урок по окружающему миру " Как дикие животные стали домашними "

Нестандартный урок по окружающему миру " Как дикие животные стали домашними "

Этот урок помогает учителю 3 класса разнообразить форму работы по предмету "Окружающему миру". Урок представлен в виде путешествия по станциям. Учащиеся проводят исследовательскую проектную работу для того, чтоб сделать мини-доклад о приручении или одомашнивании животных , выполняют презентацию своего задания перед классом. Особая роль отведена на уроке групповой работе, что также повышает познавательный интерес у обучающихся. На уроке применено новое понятие "Этолог".

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Экология

Категория

Экология
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Урок-путешествие юных натуралистов

Как дикие животные стали домашними

3 класс

Нестандартный урок по окружающему миру

Тип урока: усвоение новых знаний

Тема: Как дикие животные стали домашними.

Цели:

1)ознакомить учащихся с дикими предками домашних животных, местами их обитания

2)определить временной порядок одомашнивания животных и причины одомашнивания животных

3)расширять знания учащихся о жизни домашних животных, их поведении

4) ознакомить с терминами «зоолог», «этолог», «приручение», « одомашнивание»

5)развивать умение самостоятельно подбирать информацию по определенной теме

6) воспитывать любовь к природе, наблюдательность, ответственность

Оборудование: физическая карта мира, презентация « Домашние животные», таблички «Зоологи», « Этологи», картинки домашних животных, карточки для памятки, памятка

Ход урока

І Организационный момент

-Мы умные,

Мы веселые!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

ІІ Сообщение темы и задач урока

  • Сегодня не просто урок, а путешествие юных натуралистов.

  • Кого называют юными натуралистами?

  • Поедем группами. (Устанавливаем таблички«Зоологи»и«Этологи»)

  • Зоологи- люди, изучающие жизнь животных , а этологи- поведение животных.

  • Поехали!

ІІІ Актуализация опорных знаний

-Кто такие домашние животные?

-Что значит «приручить» животного?

-Что значит « одомашнить» животного?

ІV Изучение нового материала.

Станция «Познавательная»

Презентация обучающимися сведений об отдельных животных и показ мест обитания животных на физической карте мира.

-Хорошо узнав повадки диких животных, древние люди сумели приручить их.

- Многие народы пытались приручать различные виды животных, такие как журавли, антилопы, страусы, крокодилы и даже питоны. Некоторые исследователи говорят о том, что первобытный человек содержал в неволе и приучал вымерших гигантских ленивцев и даже пещерных медведей. Однако приручить–это еще не значит одомашнить. Человеку на протяжении многих веков удалось одомашнить не более 25 животных и из них всего несколько самых основных и известных всем.

- Приблизительно 10-15 тысяч лет назад (еще в каменном веке человеком был одомашнен  волк ,который впоследствии стал первым и главным спутником человека. Именно от него произошли домашние собаки.

-Как только человек стал вести оседлый образ жизни (около 10 тысяч лет назад) и занялся земледелием, в его доме появилась кошка, которая оберегала от крыс и мышей его запасы зерна, хранившиеся в амбарах. Первое одомашнивание кошки произошло на территории Ближнего Востока, путем приручения дикой нубийской (ближневосточной) кошки. Миллионы кошек живущих в наше время могут «похвастаться» своим ближневосточным происхождением.

-Почти столько же (не менее 10 тысяч лет) рядом с человеком живут овцы и козы. Предком домашней овцы был горный баран – муфлон, который обитает в Передней Азии и Южной Европе. Приблизительно в этот же период появились и первые домашние козы, произошедшие от дикого безоарового, или бородатого козла.

-Предполагается, что лошадь была одомашнена более 6-7 тысяч лет назад (из других источников — около 9 тыс. лет назад). Предком современной лошади является тарпан – обитатель лесостепной и степной зон Евразии. Первые домашние лошади содержались людьми ради мяса, молока и шкуры. Оседлали лошадь значительно позже.

Первые свиньи были одомашнены около 7 тысяч лет назад (из некоторых источников — возможно и раньше) и произошли они от дикой свиньи .

Распространилась в основном в Восточной Азии, в странах Запада и в Океании, где стала главным источником мяса и сала.

Предком домашней коровы был дикий бык - тур. На ранних стадиях одомашнивания коровы распространились из Юго-Западной Азии в Африку (7 тыс. лет назад), а в Центральную Европу (приблизительно 5 тыс. лет назад). С тех времен корова стала ценным источником молока и мяса.

Ранее считалось, что первые домашние куры появились в Индии около 2000 лет назад, но более поздние исследования показали, что первые куры были одомашнены в Юго-Восточной Азии и Китае около 6000—8000 лет назад. А произошла домашняя курица от дикой банкивской курицы, обитающей в Азии.

Гусь считается одной из древнейших домашних птиц и был одомашнен довольно рано (более 3-4 тысяч лет назад) в Древнем Китае. Его предком считается дикий серый гусь. Новые породы домашнего гуся выводились в основном в Европе

Утки были одомашнены в Китае и Европе в тоже время, что и гуси (более 3-4 тысяч лет назад), далее они распространились и в другие страны. Произошли домашние утки от дикой обыкновенной утки, или кряквы . Одомашнивание уток проходило очень быстро.

Пчела была одомашнена человеком примерно 5 тысяч лет назад. С тех давних времен люди пользуются продуктами пчеловодства: мёдом, воском, ядом, прополисом, пергой и др. Приручить пчел (в определенном смысле) было невозможно, но использовать их в своих целях человек все-таки научился.

Тутовый шелкопряд– бабочка, благодаря которой человек узнал, что такое шёлк. Была одомашнена человеком в Китае приблизительно 3000 лет до нашей эры. Шелководство — важнейшая отрасль в Китае, занимающаяся разведением шелковичных червей для получения шёлка.

V Закрепление изученного материала

Станция « Практическая»

1 задание – нарисовать первого одомашненного животного,

2 задание-выбрать из перечисленных животных - домашних

Взаимопроверка.

Станция « Исследовательская»

Доклад группы «Зоологов»

  • За минуту корова способна сделать около 100 жевательных движений.

  • У коров есть лучшие друзья, с которыми они проводят большую часть времени.

  • Когда жарко, мы потеем и так охлаждаемся. А свинки потеть не умеют. Поэтому в жару принимают грязевые ванны!

  • Еще хрюшки бегают даже быстрее собак. Кто самый быстрый из свиней можно узнать на поросячьих бегах. Они проводятся во всем мире.

Народные приметы

  • Кури бродят под дождем - он будет долго идти.

  • Гусь лапу поднимает – на холод.

  • Собака качается по земле – на дождь или снег.

  • Кошка лежит клубком – на мороз, скребет когтями стену – на непогоду.

Доклад группы «Этологов»

  • О настроении собаки можно узнать, если присмотреться к движениям ее хвоста. Виляет жестким и высоко поднятым хвостом - осторожно: может напасть. Виляет опущенным хвостом - собака доброжелательная. Часто поджимает хвост, прячет его - боится или что-то натворила.

  • Прислушивайся к лаю собаки. Если ей плохо: больно, холодно или хочет есть - она скулит. Рычит - рассердилась. Просто лает - хочет пообщаться с хозяином или другими собаками. Домашние собаки очень товарищеские. Ученые считают, что для общения наши любимцы лают чаще, чем дикие или бездомные .

VІ Физкультминутка

Станция «Спортивная»

-Пошел козел по лесу, по лесу, по лесу!

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу!

«Давай, коза, попрыгаем, и ножками подрыгаем,

И ножками потопаем, копытцами похлопаем!»

ІПовторение ранее изученного материала

Станция « Занимательная»

Игра «Кто у кого?»

-Добавьте подходящее слово

У кошки- котенок.

У собаки- щенок.

У коровы - … .

У козы -… .

У овцы - … .

У лошади -… .

У курицы -… .

Загадки о домашних животных

Гладишь-ласкается,

Дразнишь – кусается.(Собака)

Хвост крючком,

Нос-пятачком. (Свинья)

По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан.(Баран)

Длинноух, да не заяц.

С копытами,

Да не лошадь. (Осел)

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка.

Но каждый горб- не горб, амбар!

Еды в нем – на семь суток!(Верблюд)

Станция «Добрых советов»

-В тот момент, когда дикие животные были приручены, человек осознал, что теперь он в ответе за эти создания. Забота о домашних питомцах  порой доставляет много хлопот, но все же приятна.

-Какие бы вы дали советы тому, кто хочет завести домашнее животное?

Предложения учащихся обговариваются и, в виде заготовленных заранее слов-глаголов на карточках, прикрепляются под картинками домашних животных на доске магнитами.

(Пасти, любить, поить, кормить, ухаживать, лечить, убирать и т. д.)

Памятка

  1. Прежде, чем завести домашнее животное, подумай, хорошо ли ему будет жить у тебя.

  2. Для домашнего животного надо организовать место проживания. Оно должно быть теплым, светлым, чистым, удобным.

  3. За домашним животным надо ухаживать: кормить, поить, убирать.

  4. Если животное заболеет – надо показать его ветеринару и лечить.

  5. Если животное потерялось- его надо искать, ему плохо без хозяина.

  6. Домашние животные – наши верные друзья, им необходимы общение с хозяином и его любовь.

VІІІДомашнее задание

-Наше путешествие подошло к концу. Дома вы узнаете интересные сведения о животных, выполнив домашнее задание.

Группе «Зоологов»-кроссворд, решив который, вы узнаете: какое животное не поддается дрессировке, а вот клоуна Юрия Куклачева они почему-то слушаются.

Группе «Этологов»-другой кроссворд, решив который, вы узнаете: какое домашнее животное называют «Корабль пустыни» .

ІХ Подведение итога урока

Мордвиновская ОШ І-ІІІ ступеней

План-конспект нестандартного

урока по природоведению

3 класс

Путешествие юных натуралистов

«Как дикие животные стали домашними»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Степаненко Л. В.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект этого урока помогает учителю 1 класса создать атмосферу первого школьного праздника, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой; развивать внимание, мышление, познавательный интерес учащихся, творческие способности; воспитывать культуру общения, любовь к школе, Родине; активизировать участие родителей в школьной и классной жизни детей
0 ₽
Этот урок помогает учителю 3 класса разнообразить форму работы по предмету "Окружающему миру". Урок представлен в виде путешествия по станциям. Учащиеся проводят исследовательскую проектную работу для того, чтоб сделать мини-доклад о приручении или одомашнивании животных , выполняют презентацию своего задания перед классом. Особая роль отведена на уроке групповой работе, что также повышает познавательный интерес у обучающихся. На уроке применено новое понятие "Этолог".
0 ₽