Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Открытые уроки
  3. Первый урок в 1 классе

Первый урок в 1 классе

Конспект этого урока помогает учителю 1 класса создать атмосферу первого школьного праздника, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой; развивать внимание, мышление, познавательный интерес учащихся, творческие способности; воспитывать культуру общения, любовь к школе, Родине; активизировать участие родителей в школьной и классной жизни детей

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Открытые уроки

Категория

Открытые уроки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект первого урока в 1 классе

«Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики!»

Цели:

создать атмосферу первого школьного праздника, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой

развивать внимание, мышление, познавательный интерес учащихся, творческие способности

воспитывать культуру общения, любовь к школе, Родине

активизировать участие родителей в школьной и классной жизни детей

Оборудование: аудиозапись песни «Чему учат в школе», картинки: Буратино, книга, звонок, карандаш, портфель, профессор; письмо для учеников 1 класса, глобус, сова, аудиозапись гимна России, флаг России, герб России, шаблон цветка для раскрашивания

Ход

Звучит запись песни «Чему учат в школе». 


-Здравствуйте, взрослые! 
Здравствуйте, дети! 
День необычный сегодня на свете - 
Музыка всюду, улыбки и смех - 
Школа открыла двери для всех!

Учитель: Ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня - праздник. Праздник у всей детворы.

У вас хорошее настроение. 
Давайте познакомимся! 

Знакомство с учителем. 

Учитель: Меня зовут .... . Я ваша первая учительница. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь. 

-А как зовут каждого из вас мы сейчас узнаем!

Учитель: Ребята, я кое-что о вас уже знаю. Знаю, например, что: 

Все вы любите резвиться 
И играть, и веселиться. 
Бегать, прыгать, рисовать, 
Петь, читать и танцевать. 
Ждёте много, много ласки, 
Любите слушать волшебные сказки.

-Вы сегодня впервые побывали на школьной линейке и стали настоящими членами большой школьной семьи. Вы стали школьниками! А у школьников всё по-другому: свой режим, свои правила.

-А какие правила для учеников вы знаете?

Учитель входит - надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними!

Парта –это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

-Молодцы. Посмотрите, к нам на урок пришел веселый сказочный гость. Кто это?

(Буратино)

Учитель: Ребята, он у вас спрашивает, вы любите загадки отгадывать? 


С роду он не ест, не пьет –

Песни звонкие поет.

И с урока на урок.

(Звонок)

Подает свой голосок.
Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно чтению учиться.

(Книга)

Если ты его отточишь, 
Нарисуешь все, что хочешь! 
Солнце, море, горы, пляж 
Что же это?

(Карандаш) 


До чего ж приятно мне,

Еду на чужой спине!

А внутри – в порядке

Книжки и тетрадки. (Портфель)


Учитель: Ребята, а как вы думаете, когда лучше собирать портфель – утром, перед школой, или вечером? (Ответы детей). Почему?

В этом портфеле есть письмо « Для учеников 1 класса»

Дорогой первоклассник!!! 

Сами вещи не растут, 
Сделать вещи - нужен труд. 
Карандаш, тетрадь, перо, 
Ручку, ластик, стол, окно, 
Парту, книжку береги, 
Не ломай, не мни, не рви. 
Прежде, чем пойдёшь ты в школу, 
Загляни-ка в свой портфель: 
Всё к урокам там готово? 
Всё на месте? Ты проверь! 
С уваженьем, твой Портфель!» 

Игра "Собери портфель". 
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. 

Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами. 

Учебники и книжки, 
Игрушечная мышка, 
Паровозик заводной, 
Пластилин цветной, 
Кисточки и краски, 
Новогодние маски, 
Ластик и закладки, 
Линейка и тетрадки, 
Расписание, дневник, 
Собран в школу ученик! 

-Ребята, из страны знаний к нам пришел гость - профессор всешкольных наук Алфавит Умыч Знайкин. 

Он говорит, что! рад проинформировать вас, что вам предоставляется возможность совершить увлекательное путешествие в замечательную страну Знаний!

Профессор всешкольных наук интересуется, кто из детей знает:

-Как называется планета, на которой мы живем?(Показываю глобус)

-На глобусе есть океаны, а есть участки суши-материки.

- Как называется материк, на котором мы живем?( Евразия)

- На материке Евразия находятся много разных стран. У каждой страны есть свой герб, флаг и гимн.

- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

-Посмотрит, какие герб и флаг имеет Россия. А гимн России мы сегодня слышали на линейке.

Слушание гимна России.

-Как называется наше село?

-Молодцы! Вы очень понравились нашему гостю - Алфавиту Умычу Знайкину.  На уроках он будет рассказывать вам очень много интересного, а сейчас он предлагает вам отдохнуть.

Физкультминутка

Еще одна гостья - Мудрая Сова , хочет проверить, какие вы внимательные. Готовы отгадывать загадки-обманки?

1. Кукарекает спросонок 
Милый, добрый ... 
(петух)

2. Кто грызёт на ветке шишку? 
Ну, конечно, это ... 
(белка) 

3. Кружевную паутину 
Сплёл искусно ...

Кто сказал Буратино?

(паук)

4.Чик-чирик! Чик-чирик! -
Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай!
Расшумелся...

(воробей)

5.Нашёл пять ягодок в траве
И съел одну, осталось...

(две)

-Ребята, сегодня у нас в гостях еще самые ваши любимые и родные родители, бабушки, дедушки. Они тоже раньше учились в школе и хотят дать вам свои советы. (Родители читают советы - раздать заранее перед праздником)

1.Мы сейчас без лишних фраз

Вам дадим такой  наказ.

Быть умней из класса в класс- это раз.

2.Бодренько вставать с утра

Это два.

3.Не бубни и не кричи.

Отвечай, а не молчи.

Это три.

4.И четыре: не забудь:

Чист и аккуратен будь.

5.Ученик обязан знать:

Надо медленно писать,

чтобы не было ошибок

Это пять.

6.Быть здоровым, фрукты есть.

Это шесть.

7.Нужно добрым быть ко всем.

Это семь.

8.А еще дружить стараться,

Спортом больше заниматься.

9.Перед школой утром рано

Быстро вскакивай с дивана.

Чистить зубы, умываться

Никогда не забывай.

10.В воскресенье можешь спать,

Сколько выдержит кровать.

11.Но не нужно вам грустить.,

В школе ведь забав немало.

И она не запрещала

Веселиться и шутить.

Учитель: Ребята, а я хочу пожелать вам, чтоб вы были дружными, чтоб друг другу помогали, никого не обижали. Вот какой большой у нас класс. Мы должны стремиться к тому, чтобы в нашем классе всем детям было хорошо. Только тогда мы сможем добиться успехов во всех делах.

Творческое задание. 

Учитель: Ребята, у вас на столах лежит цветок с вашем именем. Раскрасьте его лепестки. И мы с вами сплетем веночек дружбы.

1.Мы сейчас без лишних фраз

Вам дадим такой  наказ.

Быть умней из класса в класс-

это раз.

2.Бодренько вставать с утра

Это два.

3.Не бубни и не кричи.

Отвечай, а не молчи.

Это три.

4.И четыре: не забудь:

Чист и аккуратен будь.

5.Ученик обязан знать:

Надо медленно писать,

чтобы не было ошибок

Это пять.

6.Быть здоровым, фрукты есть.

Это шесть.

7.Нужно добрым быть ко всем.

Это семь.

8.А еще дружить стараться,

Спортом больше заниматься.

9.Перед школой утром рано

Быстро вскакивай с дивана.

Чистить зубы, умываться

Никогда не забывай.

10.В воскресенье можешь спать,

Сколько выдержит кровать.

11.Но не нужно вам грустить.,

В школе ведь забав немало.

И она не запрещала

Веселиться и шутить.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект этого урока помогает учителю 1 класса создать атмосферу первого школьного праздника, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой; развивать внимание, мышление, познавательный интерес учащихся, творческие способности; воспитывать культуру общения, любовь к школе, Родине; активизировать участие родителей в школьной и классной жизни детей
0 ₽
Этот урок помогает учителю 3 класса разнообразить форму работы по предмету "Окружающему миру". Урок представлен в виде путешествия по станциям. Учащиеся проводят исследовательскую проектную работу для того, чтоб сделать мини-доклад о приручении или одомашнивании животных , выполняют презентацию своего задания перед классом. Особая роль отведена на уроке групповой работе, что также повышает познавательный интерес у обучающихся. На уроке применено новое понятие "Этолог".
0 ₽