Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Конспекты
  3. «Нетрадиционная техника рисования - рисование вилкой «Пушистый друг»

«Нетрадиционная техника рисования - рисование вилкой «Пушистый друг»

0 подписчиков
Познакомить обучающихся с нетрадиционной техникой рисования (рисование вилкой). Научить рисовать шерсть животного, используя нетрадиционную технику рисования (рисование вилкой). Познакомить с историей возникновения вилки;

Предметы

Конспекты

Категория

Конспекты
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема: «Нетрадиционная техника рисования - рисование вилкой «Пушистый друг»

Цель: познакомить обучающихся с нетрадиционной техникой рисования (рисование вилкой)

Задачи:

Образовательные:

  • научить рисовать шерсть животного, используя нетрадиционную технику рисования (рисование вилкой);

  • познакомить с историей возникновения вилки;

Развивающие:

  • развивать творческое мышления и воображение при создании рисунка нетрадиционным способом;

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и вилкой;

  • воспитыватьлюбовь и заботу к домашним животным, желание оказывать посильную помощь в уходе за братьями нашими меньшими.

Формируемые УУД

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога;

- определять последовательность действий на занятии;

- работать по предложенному педагогом (или составленному самостоятельно) плану, схеме, инструкции;

- отличать верно выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Познавательные:

- отличать новое от уже известного;

- добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- создавать самостоятельно алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

- анализировать объекты с целью выделения признаков;

- находить наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль посредством рисунка. 

Тип занятия: изучение нового материала.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Форма работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная.

Образовательная технология: личностно-ориентированная технология.

Материально-техническое оснащение занятия: компьютер, нарезки из мультфильмов, бумага для акварели, технологическая карта с трафаретами, кисти, карандаш простой, резинка, непроливайка, гуашевые краски, вилка, влажные салфетки.

Технологическая карта занятия

этапа

Этап занятия

Время

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Результат

1.

Организационный момент

2 мин

- Ребята, я рада вас поприветствовать на нашем занятии

. Давайте поприветствуем друг друга.

- Повернитесь друг к другу лицом, положите одну ладонь снизу, а другую сверху на ладонь своего соседа по парте.

- Погладьте по ладоням, поменяйте руки местами, передайте тепло своих рук своему другу.

- Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку мне, подарите улыбку гостям.

- А теперь повернитесь лицом ко мне и приготовьтесь слушать.

Задает вопросы, эмоционально настраивает детей на работу

Настраиваются на работу

Положительный настрой на работу

2.

Актуализация знаний

5 мин

Для того, чтобы узнать что мы будем рисовать, я предлагаю вам отгадать героев мультфильмов (Кот Леопольд, кот Матроскин, кот в сапогах, кот Баюн, кот Ученый, кот Василий из Блудного попугая)

Приложение 1

- Итак, кого мы будем рисовать?

Для того чтобы узнать с помощью чего мы будем рисовать, я предлагаю вам отгадать загадку:

На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса …

- Итак, определите тему нашего занятия.

- Какие цели для себя вы бы поставили?

-нарисовать с помощью вилки кота «Пушистого друга», любимого персонажа из мультфильма.

Приложение 2 Герои мультфильмов

Показывает нарезку из мультфильмов

Загадывает загадку

Направляет на определение темы и постановку целей

Отгадывают, определяют предмет рисования

Отгадывают загадку

Делают выбор, какого персонажа каждый из ребят будет рисовать (Кот Леопольд, кот Матроскин, кот в сапогах, кот Баюн, кот Ученый, кот Василий)

Определение темы, постановка целей

РУУД:

-определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога;

-учиться высказывать своё предположение (версию), описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;

3.

Изучение нового материала

Инструктаж по работе + ТБ

8мин

Историческая справка

Приложение 3

  1. Какое слово спряталось в слове вилка?

  2. Кто из вас задумывался о том, как появилась вилка, которую мы видим с вами каждый день?

  3. Какие вы знаете пособы использования вилки?

ТБ при рисовании вилкой

Приложение 4

Знакомит с историей возникновения вилки

Педагог задает наводящие вопросы

Слушают и осмысливают информацию

Ребята, основываясь на личном опыте, формулируют ответы.

4.

Практическая работа

20 мин

Технологическая карта с трафаретами «Пушистого друга»

Приложение 5

Педагог демонстриует последовательность выполнения работы на доске, используя трафарет выбранного персоонажа.

Комментирует слайды с инструкцией

Дети смотрят и запоминают этапы работы.

Физминутка

2 мин

Перед самостоятельной работой я предлагаю вам немножко отдохнуть:

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья сможем повторить.

Проводит физминутку

Повторяют движения за педагогом

Педагог наблюдает за работой детей, оказывает помощь по мере необходимости.

5.

Подведение итогов. Рефлексия

3 мин

Посмотрите на свои работы.

  • Что полезного вы сегодня узнали?

  • Понравилось ли вам занятие, чем именно?

  • Что получилось?

  • Довольны ли вы результатом?

Организация выставки и анализ работ

Дети вывешивают свои работы на доску

Используемые источники:

История вилки - https://ethnomir.ru/articles/istoriya-vilki/

Специальные вилки -https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B0_(%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D1%80)

Буровик К. А. Вилка // Красная книга вещей: Словарь. — М.: Экономика, 1996. — С. 145—146. — 215 с. — ISBN 5-282-01639-7.

Petroski, H. The Evolution of Useful things. — New York: Vintage, 1992. — 304 p. — ISBN 0-679-74039-2. —историяэволюциивилки

Наталья Шинкарёва, Надежда Бондаренко. Вилка // Кулинарная энциклопедия / Ольга Ивенская. — Litres, 2017. — Т. 5.

Вилки // Товарный словарь / И. А. Пугачёв (главный редактор). — М.: Государственное издательство торговой литературы, 1956. — Т. I. — Стб. 866—870.

Приложение 1

Нарезка мультфильмов https://cloud.mail.ru/public/YWpc/JFTb2x9Fv

Приложение 2





Приложение 3

Историческая справка

История вилки, как водится, началась ещё в глубокой древности, но для её мирового признания как обязательного столового прибора потребовались века. Вилка ─ это уменьшительно-ласкательная форма слова «вилы». Изначально на Руси столовые приборы такого вида именовались вильцами или рогатками, лишь к середине 18 века за вилкой закрепилось привычное для современного человека название.

Слово «вилка» уходит корнями в латинский язык, где созвучное ему – «fulka» переводится как «садовые вилы». Сегодня обыденный прием пищи практически невозможно вообразить без вилки, однако несколько веков назад люди не имели понятия об этом приспособлении, используя в быту лишь ножи и ложки. Первые упоминания о столовых приборах, похожих на вилки, уходят корнями во времена Древней Греции, где достаточно большими приспособлениями, имеющими два заостренных зубья, на пиршествах разделывали мясо и раскладывали его по тарелкам. В XI веке вилка была завезена в Италию, затем постепенно стала распространяться по остальным странам Европы.

Как всякая интересная штучка, вилка сначала стала игрушкой для знати – было почётно иметь при себе богато инструктированный прибор. В ход её пускали редко – удобнее было есть с помощью ножа, ложки и собственно рук. Первые вилки, согласно историческим документам, появились в 1072 году в Константинополе, благодаря принцессе Византийского происхождения принцессе Марии Иверской (Анна). Она считала ниже собственного достоинства есть мясо и рыбу руками, поэтому по её замыслу была создана единственная в своем роде золотая вилка, состоящая из ручки с двумя зубьями. Такой прибор был не особо практичен, так как не давал возможности нормально зачерпывать еду. Изначально он выступал только лишь в качестве своеобразного символа власти и авторитета правителя.



Имеются исторические сведения, что прототипы современных вилок, только очень больших размеров, использовались в Древней Греции для снятия с вертелов зажаренных туш животных и птицы.

В России только в 18 веке вилка начала робко входить в обиход русских вельмож, благодаря настойчивости Петра I, который, как известно, обожал всё европейское. Однако до начала 20 века вилка была неугодной простому народу и использовалась крайне редко, уже после Революции вилка, что называется, вышла в массы. В настоящее время их существует несколько видов.



Вилкав России вошла в обиход – во времена ПетраI

В наше время сложно представить сервировку стола без вилок – более того, на некоторых мероприятиях и ужинах у своей тарелки можно обнаружить до десятка самых разнообразных приборов! Для вторых блюд используют приборы с четырьмя зубцами, но следует обращать внимание на их длину – например, на короткие зубцы нанизывают рыбу, а уменьшенными копиями привычной столовой вилки едят закуски. Если вы увидите вилку с тремя зубцами, отложите её до подачи пирога, а с помощью прибора с двумя зубцами едят фрукты. На два зубца также предлагают нанизывать креветок, крабов и раков, а для шпротов предлагают необычную вилку в форме лопаточки с отверстиями. Если маленькая вилочка вдруг окажется справа от тарелки, то можете предвкушать устрицы. В общем, перед званым ужином следует освежить в памяти правила этикета, чтобы не попасть впросак.

Приложение 4

Техника безопасности при работе с вилкой

- Размахивать руками, в которых находятся предметы для рисования. Это может привести к травмам, как у самого себя, так и у окружающих.

- Острые концы вилки должны быть повернуты к тарелке, чтобы не уколоть себя или соседа.

- Нужно помнить: вилка –опасный предмет, поэтому нельзя поднимать вилку выше носа, чтобы не уколоться, зубцами вверх) положите правильно вилку возле тарелки.

Приложение 5

Технологическая карта с трафаретами «Пушистого друга»

  1. Трафарет с изображением кота помещаем на лист бумаги.

  2. Обводим его, дорисовываем детали самостоятельно

  3. Закрашиваем фон

  4. Делаем подмалевок кота, определяя темные и светлые участки шерстки

  5. Определяем направления шерстинок и рисуем их с помощью вилки



Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Познакомить обучающихся с нетрадиционной техникой рисования (рисование вилкой). Научить рисовать шерсть животного, используя нетрадиционную технику рисования (рисование вилкой). Познакомить с историей возникновения вилки;
0 ₽
Выставочная деятельность является отражением интересов ребенка. Несмотря на то, что - это далеко не новая форма демонстрации достижений обучающегося, тем не менее актуальность данной формы заключается в активизации интереса общества к творчеству, выявлению успехов, поддержка одаренных детей, демонстрация возможностей педагога, привлечение внимания общественности и родителей к проблемам художественного и технического творчества.
0 ₽