Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. Нетрадиционные формы организации учебно-воспитательного процесса как способ достижения эффективной познавательной деятельности

Нетрадиционные формы организации учебно-воспитательного процесса как способ достижения эффективной познавательной деятельности

Нестандартные формы проведения уроков повышают познавательную активность обучающихся, способствуют поддержанию стабильного интереса к учебной работе и лучшему усвоению программного материала. Одной из задач, поставленной в Концепции развития дополнительного образования Самарской области до 2025 года является задача: Обеспечение качества, эффективности дополнительного образования детей за счет совершенствования содержания, организационных форм и технологий дополнительного образования детей.

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Нетрадиционные формы организации учебно-воспитательного процесса как способ достижения эффективной познавательной деятельности»

Актуальность выбранной темы

Нестандартные формы проведения уроков повышают познавательную активность обучающихся, способствуют поддержанию стабильного интереса к учебной работе и лучшему усвоению программного материала.

Одной из задач, поставленной в Концепции развития дополнительного образования Самарской области до 2025 года является задача: Обеспечение качества, эффективности дополнительного образования детей за счет совершенствования содержания, организационных форм и технологий дополнительного образования детей.

Способы решения данной задачи:

Обновления содержания системы дополнительного образования детей посредством разработки программ нового поколения (досрочных, разнонаправленных)

Внедрение новейших технологий, в том числе использование информационных, телекоммуникационных технологий, технологий творческого развития, самообразования.

Подключения всех учреждений дополнительного образования детей к единой информации сети.

Создание и обеспечение работы сайтов учреждений дополнительного образования детей.

Развитие предпрофессионального обучения для создания условий, способствующих

профессиональному самоопределению подростков.

Противоречие, присущие образовательному процессу

1. Противоречие между требованиями общества к образованию и возможностями образовательного процесса в данных условиях. Данное противоречие разрешается путем создания более совершенных учебных программ, учебников, совершенствованием методов и форм образования, изучением познавательных возможностей обучающихся.

2. Противоречие между познавательными и практическими задачами и имеющимся уровнем знаний, умений и навыков умственного развития обучающихся. Разрешается противоречие посредством организации такой помощи детям со стороны педагога, чтобы можно было подвести обучающихся к решению усложняющихся задач, чтобы выполнение нового знания требовало большей самостоятельности со стороны обучающихся.

3. Противоречие между содержанием учебного материала, деятельностью преподавателя и деятельностью учащихся. Разрешается путем обеспечения самостоятельной активной работы обучающихся в учебном процессе.

4. Противоречие между оценкой педагогом результатов образования и самооценкой их обучающихся.

5. Противоречия, порожденное дефектами педагогического общения. Разрешается данное противоречие при условии осознания имеющихся противоречий каждым участником педагогического процесса; пониманием необходимости этого разрешения; овладение способами разрушения стереотипов деятельности и личности.

Цель работы:

Создание условий для развития у обучающихся интереса к образовательной деятельности посредством нетрадиционных форм обучения.

Задачи:

1. Показать различия традиционных и нетрадиционных форм обучения.

2. Рассмотреть наиболее распространенные виды нетрадиционных форм обучения.

3. Проанализировать эффективность использования нетрадиционных форм обучения в школе.

Различия между традиционной и нетрадиционной формами урока.

Традиционные методы обучения иногда не учитывают индивидуальных особенностей обучающихся, (то есть требования одинаковые как для отличников, так и для неуспевающих).

Нетрадиционные методы обучения ориентированы на учет индивидуальных особенностей учащихся, что позволяет улучшить процесс обучения. Нестандартные уроки необычные по замыслу, организации, методике

проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы.

Признаки нетрадиционного урока

1. Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения.

2. Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной.

3. Привлекаются для организации урока люди разных профессий.

4. Выполняются творческие задания.

5. Приводится обязательной самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Авторские

Новаторские

Авторизованные

Традиционные

Нетрадиционные

Наиболее распространенные виды нестандартных уроков

Уроки-деловые игры

Уроки-пресс-конференции

Театрализованные уроки

Уроки конкурсы

Компьютерные уроки

Уроки-творческие отчеты

Уроки семинары

Заключение

Эффективность учебного процесса во многом зависит от умения педагога правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.

Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес обучающихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Работу выполнила педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ № 6» г. о. Самара

Седова Людмила Николаевна.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Нестандартные формы проведения уроков повышают познавательную активность обучающихся, способствуют поддержанию стабильного интереса к учебной работе и лучшему усвоению программного материала. Одной из задач, поставленной в Концепции развития дополнительного образования Самарской области до 2025 года является задача: Обеспечение качества, эффективности дополнительного образования детей за счет совершенствования содержания, организационных форм и технологий дополнительного образования детей.
0 ₽
Каждое произведение искусства является воплощением творческого замысла, богатой фантазии художника. Поскольку музыка является временным видом искусства, интерпретация представляет собой звуковой процесс, развертывающийся во времени. Как распорядиться звуком во времени – целиком зависит от мастерства исполнителя. Говоря об этом, в первую очередь подразумевается техника артиста, при помощи которой он воплощает своё звуковое представление музыкального произведения, своё видение художественного образа.
0 ₽