Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Физическое воспитание и физкульминутки
  3. НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

В статье отражены нетривиальные методы, способствующие развитию у детей мелкой мускулатуры пальцев рук. Говоря об актуальности затронутой проблемы, автор ссылается на нормативные документы педагога – ФГОС и ФОП ДО. Ключевые слова: мелкая моторика, ФГОС, ФОП, целевые ориентиры, польза. Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста отражена во ФГОС и ФОП ипредставлена в форме целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. По этой причине педагоги ДОО заняты поиском способов, наиболее эффективно влияющих на развитие мелкой мускулатуры пальцев рук своих воспитанников. Существует множество традиционных методов развития мелкой моторики дошкольников, среди которых пальчиковые игры, прописи, рисование, лепка и др. Но со временем эти методы становятся все менее интересны детям. Мы стараемся идти в ногу со временем и использовать разные способы развития мелкой моторики своих воспитанников, делая упор на нетрадиционные. Рассмотрим некоторые из них.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Физическое воспитание и физкульминутки

Категория

Физическое воспитание и физкульминутки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Нетрадиционное рисование. Как показывает практика, рисовать можно чем угодно. И чем необычнее материал, тем больший восторг вызывает он у детей. Так, наши ребята с удовольствием рисуют воздушными шариками, пупырчатой пленкой, кубиками LEGO, фольгой, пеной, мыльными пузырями и другими материалами.

В своей практике мы часто используем и возможности пластилинографии. Начиная от пластилиновых заплаток в младшем дошкольном возрасте, к подготовительной группе наши воспитанники демонстрируют чудеса пластилиновых картин в разных техника: модульной, мозаичной, контурной, многослойной и др.

Работа с бумагой – один из действенных методов развития мелкой моторики. Мы часто прибегаем к бумажной пластике в форме квиллинга, оригами, киригами, айрис – фолдингитд.

Совсем недавно в нашем арсенале появилась криотерапия – метод, основанный на контрасте температур. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Это способствует нормализации мышечного тонуса, повышению сократительной способности мелких мышц кисти.

Игры с крупой – беспроигрышный способ развития мелкой моторики для детей всех возрастов. Эта идея ложится в основу создания сухих бассейнов, которые наполняются любым видом крупы и мелкими игрушками. Благодаря взаимодействию с мелкими крупинками, у детей улучшается кровообращение и повышается тактильная чувствительность.

Игры с пластиковыми крышками. Казалось бы, бросовый материал, но какой огромный развивающий потенциал он в себе таит! Крышечки можно использовать и для наполнения сухих бассейнов, и для конструирования, и для творчества, интегрируя их в занятия лепкой. Малышам можно предложить раскладывать их по цветам, отрабатывая пинцетный захват, а более старшим — выкладывать буквы. В любом случае эффект будет одним – стимулируются моторные центры.

Игровой массаж с использованием природного материала. О пользе массажа рук и пальцев сказано немало слов. Однако гораздо эффективнее он станет, если использовать дополнительное оборудование в форме природных объектов. Так, наши воспитанники с удовольствием катают в ручках шишки, выполняют поглаживания еловой веточкой и сжимают грецкие орехи. Такие игры весьма эффективны и могут применятся в любом возрасте с соблюдением техники безопасности.

В заключение хочется отметить, что методов развития мелкой моторики детей великое множество, какие из них применять в своей практике – решать только вам, но главное – нацелиться на результат и действовать в системе.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В статье отражены нетривиальные методы, способствующие развитию у детей мелкой мускулатуры пальцев рук. Говоря об актуальности затронутой проблемы, автор ссылается на нормативные документы педагога – ФГОС и ФОП ДО. Ключевые слова: мелкая моторика, ФГОС, ФОП, целевые ориентиры, польза. Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста отражена во ФГОС и ФОП ипредставлена в форме целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. По этой причине педагоги ДОО заняты поиском способов, наиболее эффективно влияющих на развитие мелкой мускулатуры пальцев рук своих воспитанников. Существует множество традиционных методов развития мелкой моторики дошкольников, среди которых пальчиковые игры, прописи, рисование, лепка и др. Но со временем эти методы становятся все менее интересны детям. Мы стараемся идти в ногу со временем и использовать разные способы развития мелкой моторики своих воспитанников, делая упор на нетрадиционные. Рассмотрим некоторые из них.
0 ₽
«Влияние мелкой моторики на речевое развитие дошкольников». Речь имеет в жизни огромное значение. Развитие речи приобретает все большую актуальность в нашем обществе. Речь является одним из самых мощных факторов и стимулов в развитии ребенка. Ученым доказано, что в последние 10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Ребенок в основном получает нужную ему информацию из теле- и радиопередач, а это препятствует развитию правильной речи у детей. Речь ребенка, как известно не может формироваться изолировано, ее развитие идет в комплексе с общим развитием, физическим и психическим.
0 ₽
Описание: Данный материал поможет воспитателю организовать работу с детьми 2-3 лет и их родителями по формированию элементарных знаний правил дорожной безопасности. Дидактическая игра «Какой огонек зажегся» Задачи: закрепить знание цветов светофора. Оборудование: «Живая картинка» — улица, картинка светофора с круглыми отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов. Содержание игры. Воспитатель поочередно вставляет в отверстия светофора на «Живой картинке» круги разного цвета и предлагает детям назвать эти цвета и объяснить, что они означают для пешеходов. Дидактическая игра «О чем говорит светофор» Задачи: формировать элементарные представления детей о значении цветов светофора и правилах дорожного движения. Оборудование: «Живая картинка» — улица, картинки: светофор, автомобили разного назначения; дорожная разметка, фигурки людей. Содержание игры. Воспитатель готовит макет дороги с разметкой пешеходного перехода, создает при помощи фигурок людей различные дорожные ситуации и предлагает детям показать правильное поведение на дороге пешеходов и водителей. Дидактическая игра «Чего не хватает» Задачи: закрепить знание о частях автомобилей. Оборудование: картинки автомобилей, части автомобилей. Содержание игры. Воспитатель показывает автомобиль, уточняет, чего не хватает, затем предлагает найти картинку с недостающей деталью. Дидактическая игра «Наша улица» Задачи: формировать элементарные представления детей о понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; элементарные представления о правилах поведения на дороге. Оборудование: «Живая картинка» — улица, картинка светофора с отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов, фигурки детей, картинки автомобилей, дорожные знаки.
0 ₽