Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Физическая культура
  3. НОД «Лето и спорт.»

НОД «Лето и спорт.»

НОД «Лето и спорт.» Цель: создать условия для расширения представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с летними видами спорта. Задачи: Уточнить знания детей о летних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья. Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу. Пробудить интерес к физической культуре и спорту. ХОД НОД Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о спорте и видах спорта. А что такое спорт? (ответ детей) Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. -Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами). -А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться). -Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответ детей). Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть. Воспитатель: какие вы знаете летние виды спорта? Назовите, пожалуйста. (ответ детей). – Что нужно спортсмену для того, чтобы заниматься спортом? (спортивный инвентарь) – Какой летний спортивный инвентарь вы еще знаете? (ответ детей). Воспитатель: ребята, предлагаю отгадать загадки про летние виды спорта? Слушайте внимательно, за правильный ответ, вручаю фишку. Инсайд, голкипер, стоппер, бек, А также форвард и хавбек Играют, забивая гол В известной всем игре. Футбол По волану бьёт ракетка, Вновь ему лететь за сетку. Вам назвать давно пора, Что же это за игра? Бадминтон Ему бассейн так приглянулся – Он тут же в воду бултыхнулся, Помчался стилем баттерфляй, Теперь спортсмена отгадай…. Пловец В честной драке я не струшу, Защищу двоих сестер. Бью на тренировке грушу, Потому, что я… Боксер Перечислить не берусь я Множество снарядов. Красоту и пластику Дарит нам … Гимнастика Один удар ракеткой — Волан летит над сеткой. Серёжа хоть и сильно бил, Воланчик в сетку угодил. Сегодня победил Антон. Во что играли? В. Бадминтон Воспитатель: – Ребята, предлагаю поиграть в игру. Она называется «Для кого?». Показываю картинку с изображением спортивного инвентаря, а вы попробуйте дать ответ, для кого он предназначен. Смотрите внимательно, за правильный ответ получаете фишку. Воспитатель: предлагаю немного отдохнуть? Физминутка “Пловцы” К речке быстро мы спустились Наклонились и умылись, А потом поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе раз; это – брасс. Одной, другой – это кроль. Все, как один, плывем как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой. Воспитатель: ребята, предлагаю рассказать о вашем любимом летнем виде спорта, используя опорную схему. Вы должны на

Возраст

Дошкольники

Предметы

Физическое воспитание и физкульминутки

Категория

Физическая культура
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

НОД «Лето и спорт.»

 

Цель: создать условия для расширения представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с летними видами спорта.

Задачи: 

Уточнить знания детей о летних видах спорта. 

Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. 

Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. 

Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья. 

Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу. 

Пробудить интерес к физической культуре и спорту.

 

ХОД НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о спорте и видах спорта. А что такое спорт? (ответ детей)

 Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования.

 -Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами). 

-А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться). 

-Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответ детей).

Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

Воспитатель: какие вы знаете летние виды спорта? Назовите, пожалуйста. (ответ детей).

– Что нужно спортсмену для того, чтобы заниматься спортом? (спортивный инвентарь)

– Какой летний спортивный инвентарь вы еще знаете? (ответ детей).

Воспитатель: ребята, предлагаю отгадать загадки про летние виды спорта?

Слушайте внимательно, за правильный ответ, вручаю фишку.

Инсайд, голкипер, стоппер, бек,

А также форвард и хавбек

Играют, забивая гол

В известной всем игре. Футбол

По волану бьёт ракетка,

Вновь ему лететь за сетку.

Вам назвать давно пора,

Что же это за игра? Бадминтон

Ему бассейн так приглянулся –

Он тут же в воду бултыхнулся,

Помчался стилем баттерфляй,

Теперь спортсмена отгадай…. Пловец

В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому, что я… Боксер

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам … Гимнастика

Один удар ракеткой —

Волан летит над сеткой.

Серёжа хоть и сильно бил,

Воланчик в сетку угодил.

Сегодня победил Антон.

Во что играли? В. Бадминтон

 

Воспитатель: – Ребята, предлагаю поиграть в игру.

Она называется «Для кого?». Показываю картинку с изображением спортивного инвентаря, а вы попробуйте дать ответ, для кого он предназначен. Смотрите внимательно, за правильный ответ получаете фишку.

Воспитатель: предлагаю немного отдохнуть?

 

Физминутка “Пловцы”

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись,

А потом поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз; это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

 

Воспитатель: ребята, предлагаю рассказать о вашем любимом летнем виде спорта, используя опорную схему.

Вы должны назвать вид спорта. Назвать, как называют спортсмена, который этим видом спорта занимается. Назвать место, где можно заниматься этим видом спорта. В какаю спортивную одежду одет спортсмен. Какой спортивный инвентарь использует спортсмен. Ответить на вопрос: почему вам нравится именно этот летний вид спорта.

Рассказы детей по желанию.

Воспитатель: молодцы! Кто из ребят рассказал о летнем виде спорта получает фишку.

 

Рефлексия:

– Что нового вы узнали?

– Что интересного вам запомнилось и понравилось больше всего?

Посчитайте, сколько у вас фишек. У кого больше всех фишек?

Молодцы, ребята, без вас и вашего труда у нас бы ничего не получилось. Спасибо за творческую работу!

Предлагаю пройти в уголок рисования нарисовать рисунки по теме «Летние виды спорта».

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

0 ₽
НОД «Будь осторожен на воде летом!». «Задачи. Обучающие. Закрепить знания детей о воде, её состояниях; познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде летом. Развивающие. Развивать внимание, мышление, сообразительность, быстрые совместные действия, память, речь. Воспитательные. Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих. Материал: глобус, иллюстрации по данной теме; игрушка Незнайка. Связь интеграций. Социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, Ход занятия: - Дети, к вам в гости пришёл Незнайка. У него к вам много интересных вопросов. (Далее педагог спрашивает детей от имени игрового персонажа). - Ребята, отгадайте загадку: Чего в гору не выкатить, В решете не унести, В руках не удержать? ( Вода) - Скажите, где можно встретить воду? (в реке, море, океане, роднике, колодце, водопроводном кране и т.д.) - А сейчас я приглашаю всех в путешествие по глобусу. - Посмотрите на глобус и скажите, что вы на нём видите? (ответы детей) - Что на глобусе изображено синим цветом? - Синим цветом на глобусе изображена вода. На нашей планете много воды и она разная: пресная, которая находится в реках, озёрах; соленая (в морях и океанах). - Какие цвета вы еще видите и, что они обозначают? (ответы детей) - Давайте вспомним свойства воды. - Ребята, какая бывает вода? (ответы детей) - Что можно делать с водой? (наливать, переливать) - А во что может превратиться вода? (в лед, в пар) - Когда вода превращается в лед? (зимой, в морозы) - А когда превращается в пар? (летом, в сильную жару) А сейчас отгадайте загадки о воде в разных состояниях. ∙ Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. (Дождь.) ∙ Зимой на земле лежал, весной в реку убежал. (Снег.) ∙ Я – вода, да по воде, же и плаваю. (Лед) ∙ Похож я с виду на горох, Где я пройду – переполох. (Град.) И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней) ∙ Заря-зареница По миру ходила, Слезу уронила. Месяц видел, Солнце скрыло. (Роса) ∙ Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было, Растворилось молоко, Стало видно далеко. (Туман) ∙ Белая простыня По небу плыла. (Облако) - Зачем нужна вода? (ответы детей) – В какие игры можно играть с водой? (пускать кораблики, плескаться и обливаться водой в жаркий день, купаться в водоеме и т.д.) . - Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки, озера. Поплескаться, поплавать в прохладной водице. Кажется, что ничего плохого произойти не может. Но это не так. Вода может быть ОПАСНОЙ. -Как вы думаете, почему вода может быть опасной? (ответы детей) Поэтому, прежде чем пойти на речку, озеро или море, все должны знать правила поведения на водоёме. Правила поведения на воде. Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый. Давайте мы с вами попробуем их сформулировать. – Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться? (Нет) Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли та
0 ₽
НОД « Убегающее лето.» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках лета и летних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы. Задачи: • Развивать умение детей называть приметы лета, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь . • Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы . • Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. • Исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях. • Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом. Оборудование и материал: Колокольчик, гелиевый шарик, тайное письмо, сундук, карта маршрута, кусочки белой ткани сложенные пополам, деревянные кубики, листья настоящие , силуэт платья нарисованный на ватмане, отдельные разукрашенные части платья, конверты с заданиями, пластилин, вырезанные круги из зеленого картона по количеству детей, презентация о явлениях в природе и строению листа. Предварительная работа: • На прогулке наблюдать за явлениями природы (ветер , облака, солнце, радуга, дождь и т. д) • Беседы о лете; • Чтение художественных произведений: • Разучивание стихов и поговорок о лете; • слушание музыки и песен о лете; • Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением летней природы; • Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных цветов, насекомых; • Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография); • Наблюдение за цветами и насекомыми на прогулке; • Поделки из природного материала; Ожидаемый результат: Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач. Воспитатель - (воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком: - Мой звоночек звенит, заливается И ребята вокруг собираются Собрались все дети вкруг Ты мой друг и я твой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся (закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди!!!) (влетает шарик, ни нитке письмо, написанной лимонным соком) Воспитатель – ловит шарик, удивляется. Ух ты, что это? -Дети предлагают варианты действия. (Давайте посмотрим) -Воспитатель-это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу. - ну и что это может быть? (Ответы детей,а может это не просто чистый лист, а тайное письмо?) Воспитатель –А разве бывают такие письма? Ответ детей –Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами ( лимоном или крахмалом) Воспитатель- А как же узнать что в нем написано? Ответ детей- развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо. Воспитатель - есть у нас такая водичка. Ответ детей- Давайте проверим? (ребенок смачивает письмо йод
0 ₽