Сценарий
новогоднего праздника для начальной школы
Действующие лица:
Скоморох 1
Скоморох 2
Нянька
Царская дочь
Царица
Писарь
Тигр (любой символ года – поющий ребёнок)
Снежинка (поющий ребёнок)
Дед Мороз
Снегурочка
Зайцы (вокальный ансамбль начальной школы)
Сцена 1. Вступление.
(фонограмма _____________________)
С 1. Ну, здравствуйте, гости распрекрасные….
С 2. Здравствуйте почтенные сударыни, да важные судари…
С 1. Привет вам, школяры!…
С 2. Почтение, вам, люди ученые …. (кланяются)…
С 1. Открывает Новый год
Сказочные двери,
Пусть заходит в этот зал
Тот, кто в сказку верит.
С 2. Пусть заходит в этот дом
Тот, кто дружит с песней.
Начинаем зимний праздник,
Нет его чудесней!
Сцена 2. Нерадивая дочь.
(фонограмма ____________________)
(Выходит царская дочка, за ней нянька)
Д. Хочу, хочу, хочу!
Н. Чего же ты хочешь, дитятко?
Д. Не знаю… Чего-то хочется, а чего не пойму… Может мне телевизор посмотреть?
(«включает» телевизор)…
Н. Да ты и так перед этой простыней целыми днями сидишь («выключает телевизор»).
Д. Может мне тогда поесть?...
Н. С ума сошла девка, целыми днями ест да ест… Ужо все запасы в доме подъела… И как только все это в нее лезет?...
Д. Может тогда… (думает) Да ну их эти дела домашние… Пойду с подружками в контакте потрещу… (открывает компьютер)…
(фонограмма ______________________)
(Выходит царица)
Ц. Что такое? Опять? Совсем одичала в своем интернете. Света белого не видишь! По-человечьи общаться разучилась!!!!
Д. Ну, что вы маменька опять за старое… Это модно, это современно…
Ц. А книжки читать не современно? А историю царства своего знать не современно?
Д. Пусть ваши книжки придворный писарь читает, ему хоть за это платят…
Ц. Да ты же на празднике разговора поддержать не можешь…. Искусством не интересуешься, песен не знаешь, танцевать не умеешь!!!
Д. Ну и что, зато у меня уже 2000 лайков…
Ц. Что у тебя уже 2000?
Д. Лайков… Ну, значит, нравлюсь я всем, любят меня…
Ц. Так, кто ж тебя полюбит… Необразованную да бескультурную?....
Д. Несовременная вы маменька…
Ц. Все! Решено! Новый год на пороге, люди праздника ждут да подарков. Вот возьмись и организуй, порадуй, так сказать, народ.
П. А как же я это сделаю?
Ц. Книги изучай, с народом разговаривай, у скоморохов мастер-класс возьми…..
Ну и Gooogl в помощь…. (уходит)
(выключить фонограмму)
(Дочка стоит в растерянности, нервничает, Кричит)
Д. Писарь!!!!!!!!! (нервно уходит за кулисы)
Песня «Тик – так» ансамбль нач. школы _________
Сцена 3. Атрибуты праздника.
(фонограмма___________________)
(Появляется царская дочка, за ней бежит Писарь с книгами)
П. Вот, все подобрал…. Как было велено… Книги исторические… тематика новогодняя….
Д. И что я с этим буду делать? (берет книгу, рассматривает) Это же надо буквы знакомые искать, в слова складывать…. Предложения составлять…..
П. Самое главное – смысл прочитанного понимать…
Д. Это же думать надо!!!!! (капризничает)
П.А вы попробуйте, Ваше высочество, вдруг понравиться…..
Ц. Не понравиться….. Я пробовала… (садится, достает телефон) – (на экране лента Тик-тока)
Нет ничего….(отбрасывает телефон) Ладно. Давай твои книжки. Только сначала ты начнешь, а я потом…. (делает вид, что читает книгу).
П. Книжки конечно хорошо, но поди не в каменном веке живем. Интернет в царстве давно провели.
Видео «Традиции нового года» (звук с видео)
(фонограмма ________________)
Д. Это что же получается? (ходит по сцене) Чтобы порадоваться, да подарок получить, надо сначала кучу дел переделать? Дерево в лесу спилить, во дворец его притащить, украшений найти…. танцы, песни там всякие….
П. За дерево не переживайте, у меня знакомые зайцы в лесу есть….. Доставят в лучшем виде. И если их разными вкусностями обеспечить, то они и музыкальное оформление организуют.
Д. (подходит к Писарю) А Деда с внучкой я где возьму? (зло) Может твои зайцы их тоже доставят в лучшем виде?
П. Неееее…. Эту парочку просто так не найти. Тут думать надо (забирает книги) Пойду, почитаю (кланяется царевне).
Д. Эй, скоморохи! (выходят скоморохи) Там животные с деревом должны прийти… Встретьте, да проводите куда следует….
С 1. Ваше высочество, так зайцы давно здесь!
С 2. И елку уже нарядили!
С 1. Вас ждут...
С 1. Да и праздник пора начинать, народу вон сколько собралось! (показывает в зал)
Д. Как начинать?.... Так ведь не готово еще ничего… (паникует) Писарь!!!
(бегает из кулисы в кулису, за ней скоморохи и зайца) Маменька! Люди!
(фонограмма _________________)
(выходит Царица, оглядывает зал)
Ц. Стоп! (все замирают) Всем немедленно успокоиться. А ну-ка, покажите мне, что вы там приготовили (включить все елки и цветной шнур)
Ц. Ну что ж, нарядно! Можно и Новый год праздновать!
Песня «Наша ёлочка» девочка + весь зал_________
Сцена 4. Игра с залом.
(фонограмма_______________)
(герои уже в зале)
(выходит царица и дочка, нянька)
Ц. Что ж, празднично, весело, нарядно…. А главные герои нового года где?
(выходит Писарь , зайцы и Тигр, Снежинка)…
П. Вот всех собрал!!! Кого поймать получилось….
Н. (подходит к тигру) А ты кто такой? Эва кака неведома зверушка…. (рассматривает тигра). Точно не из наших краев.
П. Так это… вроде, как и есть главный герой праздника…. Ведь следующий год – год тигра.
Н. Где ж ты тигра взял окаянный?…..
Ц. Где, где… На Авито выписал?
Н. Где?
Д. Да неважно… Главное дерево есть, песни поем, символ года присутствует. Вон даже снег сам пришел (показывает на Снежинку). Можно праздновать!
Ц. Постойте! А Дед Мороз где? Снегурочка где?
Д. (растерянно) Так идут… с Великого Устюга путь не близкий….
Ц. Откуда?
Д. Так я это в книжках вычитала….
Н. Ну хоть читать начала….
П. Так делать-то чего? Народ ждет…. Звери скучают…. Настроение падает….
Ц. Предлагаю продолжать… Ну что, символ наступающего года, бери праздник в свои лапы!
(фонограмма_________________)
Т. Здравствуйте ребята, ждете новый год? (ответ детей)
Т. Рады моему приходу? (ответы детей)
Т. А про тигра книжки читали? (ответы детей)
Т. Знаете, какой должен быть тигр? (ответы детей)
С. 1. А может, кто и стихотворение про тигра знает?
Сн. Я знаю….
Тигры водятся в лесах,
Шкурка в черных полосах.
У него большие лапы,
Когти могут поцарапать!
Хоть, порой, рычит немножко,
Все же он большая кошка!
Н. Гляди-ка (оглядывает снежинку, замёрзшая вода заговорила…..(Снежинка обижается)
П. А в такой праздник, я думаю, надо символ года поздравить…
Ц. Мы его поздравим, и он нам в следующем году радость принесет.
Д. Я знаю…. Надо Тигру открытку поздравительную написать…
Н. Точно. И украсить, Чтоб красиво было и празднично.
Игра «Открытка для тигра»__________
(Три набора реквизита, для каждого класса. Дети делают открытку, представляют ее и дарят тигру).
Сцена 5. Дед Мороз и Снегурочка.
(фонограмма _______________)
(стук в дверь актового зала)
(все вместе)
- А вот и Дед Мороз!!!!!
Песня «Этот праздник чудес» ансамбль + все (поднять детей с места в хоровод)
(фонограммы _________________)
ДМ. К вам, детишки, я пришел,
И мешок в лесу нашел,
В нем желанья ваши все,
Что исполнить нужно мне!
Для начала поздравлять
Я хочу всех вас, ребят.
С Новым годом же, друзья,
Счастья вам, мешок добра.
Сн. Никогда не унывать,
Слез не лить и процветать,
И смеяться звонко-звонко,
И счастливым быть ребенком.
Всех родных ценить, любить,
Верность в дружбе вам хранить,
Уваженье соблюдать,
Праздник ярко отмечать!
Д.М. Ох устал я с дороги…..
Сн. Присядь, дедушка, отдохни…. Я уверенна, ребята приготовили для тебя стихи…
Д.М. Это хорошо, стихи я люблю…
Сн. Выходите, кто смелый!
(дети читают стихи, Дед Мороз дарит им шоколадки)
ОЮ. Дедушка, а еще ребята «Вальс» для тебя приготовили….
Д.М. Староват я чтобы вальс танцевать…
ОЮ. Этот вальс надо не танцевать, а слушать…
Д.М. Слушай внимательно… В нем можно услышать шум ветра, звук бубенцов да колокольчиков.
Музыкальная зарисовка «Вальс» шумовой оркестр_______
(фонограмма ________________)
ДМ. Как же хорошо - то стало на душе! Новым годом так и веет! (оглядывает зал)
Д. Дедушка, это значит, что получился у меня праздник?
ДМ. Ещё как получился!
Д. Вот, маменька, выходит не такая я и бестолковая!!!!
Н. Хватит на ребенка наговаривать! Дитятко совсем отощало…… Может пирогов принести?
Д. Не время, нянька, подарки еще нужно народу раздать….
П. За это не волнуйтесь, обозы с подарками прибыли.
ДМ. (обращаясь к тигру) А ты что символ года молчишь?
Т. Задумался, трудный год предстоит. Это же сколько людей надо счастливыми сделать!!!!
Сн. Вместе мы справимся!!!!!
ДМ. (обращается к Снежинке) А ты, природное явление, чем порадуешь?
С. У нас с другом песня есть, радостная….
Н. И что, спеть сможете?
Т. А как же!
Н. Эка невидаль нынче у нас в царстве творится…. Замерзшая вода со зверем невиданным песни поют!
ДМ. В новый год и не такое бывает!!!!!!
Песня «Белый снег» тигр и снежинка+ танцуют все
(фонограмма _____________)
ДМ.
Дорогие мои, озорные мои, суетливые, смешливые, умные, добрые и воспитанные ребятишки. Желаю всем и каждому счастливого Нового года. Желаю, чтобы вы верили в сказки и в чудеса, в которых непременно исполняются самые тайные желания.
Сн. Пускай каждый из вас найдет под елкой, то, о чем он просил Дедушку Мороза в письме, ведь каждый из вас хорошо вел себя, слушался родителей и был хорошим ребенком.
ВМ. С Новым годом, ребята, с новым счастьем!
ДМ. А ну скоморохи, несите подарки!!!!!!
(вручение подарков классам)
6