Сценарий
праздничного концерта «Расписание для учителя»,
ко Дню учителя.
Сцена 1. Вступление.
(фонограмма ____________________)
(за кулисами)
В 1.Здравствуйте, дорогие учителя! Здравствуйте, уважаемые педагоги! Мы рады видеть вас на праздничном концерте, посвящённом Дню учителя!
(в это время выстраивается хор нач. школы)
Вместо ложечки лучик солнечный…
Вместо кофе — прекрасный рассвет…
Утро только любовью наполнено,
И прекраснее времени нет…
Это позже дела появляются,
И проблемы рождаются вновь,
Это позже вся жизнь усложняется,
Утром просто рассвет и любовь…
Песня «С добрым утром!» хор нач. школы ______________
Сцена 2. Гардероб.
(фонограмма _________________________)
В 1. Все с чего – то начинается…
В 2. Млечный путь – со скопления звезд…
В 1. Облака – со скопления капель…
В 2. Слепящий свет – с маленького огонька…
В 1. Любовь - со встречи родственной души…
В 2. А еще я слышал, что театр начинается с вешалки!
В 1. Тогда, перефразируя Станиславского, можно сказать, что школа начинается с гардероба.
В 2. Здесь можно оставить не только верхнюю одежду.
В 1. Здесь можно оставить плохое настроение …
В 2. Здесь можно оставить страх и неуверенность….
В 1. Здесь можно оставить обиду и радостно шагнуть навстречу новому дню!
В 1. Главное, не забыть все важное, что делает нас людьми.
Стихотворение «Счастье»
Счастье понять не просто,
Счастье – разного роста:
Бывает огромным-огромным,
Бывает маленьким, скромным.
Но если приходит счастье,
Уходят зло и ненастья.
Пусть крошечным будет оно,
Но с ним хорошо всё равно!
Песня «Бюро находок» девочка ____
Сцена 3. Оргчас.
(фонограмма ____________________________)
(Выходят ведущие)
В 1. Ты уже видела расписание?
В 2. А что на него смотреть? Ничего нового…. Опять русский, опять математика, опять английский…. (тяжело вздыхает).
В 1. Только не сегодня! Сегодня расписание только для учителей!
В 2. Это почему?
В 1. Потому, что сегодня их день!
В 2. И какие у них сегодня уроки?
В 1. Страноведение, ОБЖ, мечталогия, уроковедение, факультатив по французкому, беседа с психологом.
В 2. Шесть уроков? А почему не семь?
В 1. Сегодня же праздник – сокращенный день…
В 2. Понятно…. Но сначала - оргчас!
(фонограмма ________________________)
Выступление директора__________
Стихотворение «Профессия от Бога» старшая школа_______
Профессия «Учить» - тебе мое признанье
В любви большой, бессмертной,
бескорыстной.
И хоть трудна дорога воспитанья,
Но это путь прямой, святой и чистый.
Душа ребенка - чистая слеза!
В ней и тепло, и свет, и откровенье,
И искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять,
При этом не поранить, не обидеть,
Как много сил вам надо отдавать!
И чутким быть, и многое предвидеть.
Хочу я поклониться до земли
Тем, кто пошел дорогой педагогов!
Дорогой этой вы достойно шли,
Вы педагоги подлинно от Бога!
Песня «Учителя» девочка_____
Сцена 4. Урок 1 – «Страноведение»
(фонограмма _____________________)
(Звенит звонок )
В 1. Наш первый урок – Урок Страноведения.
В 2. Цель урока – изучить конкретное государство.
В 1. Главная задача – изучить образ государства с целью выявления его своеобразия.
В 2. Сегодняшний объект изучения – небольшое государство, в народе именуемое школа № 117.
В 1. Небольшое?
В 2. Ну…. Если в рамках мирового масштаба, то небольшое.
В 1. С точки зрения природных ресурсов – территория государства богата залежами доброты, понимания, мудрых слов и правильного жизненного настроя.
В 2. В полной мере развиты международные и внутригосударственные связи…
В 1. Климат весьма располагает к проживанию и развитию любого живого существа.
В 2. Культурные традиции сохранены и имеют необходимый повод для гордости.
В 1. Социальная организация общества направлена на взаимодействие, взаимопонимание и взаимотерпение.
В 2. И мы подошли к главному, к тому, что делает любое государство исключительным, своеобразным, не похожим на все другие.
В 1. Конечно же - это люди! Люди, которые каждый день делают жизнь в государстве лучше.
В 2. Они с любовью и трепетом относятся к каждому камешку, каждому росточку.
В 1. Они стремятся сделать свое государство самым лучшим, самым процветающим!
(фонограмма ___________________)
Стихотворение «Волшебная страна»
На карте мира не видна
Одна чудесная страна.
В садах волшебной той страны
Все благородны и умны.
Там феи добрые живут,
Там песни дивные поют,
Там не бывает стужи,
Там все друг с другом дружат.
Там не боятся злых ветров,
Всех ценностей ценней – добро.
В стране той зло забыто
И дверь всегда открыта!
Песня «Школа – время открытий Америк!» ансамбль начальной школы
Сцена 5. Урок № 2 – ОБЖ
(фонограмма ___________________)
(Звенит звонок)
В 1. Урок ОБЖ…
В 2. Я противогаз одевать не буду…
В 1. Да причем тут противогаз…
В 2. Ну как? Я помню… или противогаз, или костюм химзащиты… Для этого – я сегодня слишком хорошо выгляжу.
В 1. Да не надо ничего одевать. Наш урок ОБЖ – это основы безоблачной жизни!
В 2. Научим наших учителей разгонять облака?
В 1. Можно сказать и так. Вот ответь - из чего состоят облака?
В 2. Из капель воды или кристаллов водяного льда…
В 1. А облака наших педагогов состоят из капель трудностей и проблем своих учеников.
В 2. Это значит - если мы все начнем прилежно учиться, то облака исчезнут?
В 1. Возможно… Ну а если не исчезнут, то превратятся в облака радости.
В 2. Посмотрел утром в окно, вроде облачно, но на душе радостно и тепло.
В 1. Потому что знаешь, что все ученики - успешны, все близкие – здоровы, дом – полная чаша.
В 2. Но все же, чтобы жизнь всегда была безоблачной, нужно научиться подниматься выше облаков.
В 1. И главное, верить, что все сможешь!
В 2. Как наши кадеты… Еще вчера бегали по коридорам школы, а сегодня!!!
В 1. А что сегодня?
В 2. Сегодня - Вальс!
Танец «Кадетский вальс» кадетский класс_________
Сцена 6. Урок № 3 – Мечталогия.
(фонограмма _______________________)
(Звенит звонок)
В 1. Итак – урок Мечталогии.
В 2. Уверен – это будет самый любимый урок у наших учителей.
В 1. На этом уроке нет ограничений, правил и всевозможных алгоритмов для запоминания.
В 2. Здесь можно забыть о всех проблемах и хоть на какое-то время разрешить себе всё.
В 1. Например, встать утром и купить билет к морю….
В 2. А еще лучше - в Париж,
В 1. А может в Барселону?
В 2. Тоже не плохо….
В 1. А еще лучше морской круиз, чтобы побывать сразу во всех городах, в которые так стремился…
В 2. Чтобы получить столько впечатлений, чтобы хватило на несколько лет.
В 1. Вот давайте сейчас представим… Белый красавец-лайнер, морская гладь и вы на палубе удобно устроились на лежаке.
В 2. Крик назойливых чаек… но они вас не отвлекают..
В 1. Вы спокойны, но ваши мысли о школе, о своих учениках… Но волноваться вам не о чем.
В 2.Любимая школа образец современности и благоустройства – спортивный зал, актовый зал, стадион вызывают зависть коллег из других школ.
В 1. Долгожданный бассейн в школе радует не только детей, но и горожан.
В 2. Интернет настолько быстрый и продвинутый, что управляется силой мысли.
В 1. Дети настолько успешны в учебе, что нет ни малейшего сомнения, что экзамены они сдадут все на 100 баллов.
В 2. Приятный баритон гудка возвращает вас в действительность… Вы улыбаетесь… Ведь впереди целый день в новом городе…
В 1. А вечером – театр, мировая премьера…
В 2. И душа замирает от предвкушения!
В 1. И чтоб каждый день – как в сказке!
Видео «День учителя, как в сказке»_________
Стихотворение «Если был бы я учитель» мальчики _______
Если был бы я учитель,
Я бы время не терял,
Я бы на дом всем ребятам,
Ничего не задавал.
Я бы ставил всем пятерки,
Отменил навеки б двойки,
За прогулы не ругал,
Сам контрольные б писал!
Я бы ввел уроки смеха,
А собранья б отменил,
И родителям плохого
Ничего не говорил.
Отчего я не учитель?
Я бы школе так помог!
Похвалил б меня директор:
«Прирожденный педагог!»
Если был бы я директор,
Я бы время не терял,
Педагогам всем к зарплате,
По окладу выдавал.
Каждый день давал конфеты,
Приглашал бы всех в буфеты.
Чтоб не мучиться уже,
Отменил бы все ЕГЭ.
Я б устраивал концерты,
Говорил всем комплименты,
Никого бы не ругал,
Аттестаты б так давал,
Отчего я не директор?
Я бы школе так помог,
Удивился бы министр,
И сдержать бы слез не смог!
Если был бы я министр,
Я бы время не терял,
Педагогам всем квартиры,
Обязательно давал.
Увеличил бы зарплату,
Отменил для них квартплату,
Всем бы премии давал,
Никого не забывал!
Песня «Давай научимся летать» девочка__________
Сцена 7. Урок № 4 – Уроковедение.
(фонограмма __________________________)
В 1. Почему у нас всегда одни и те же уроки?
В 2. Так придумали, такая школьная программа.
В 1. Надоело! Хочется чего-нибудь интересного!
В 2. Тогда надо срочно перенимать опыт других стран…
В 1. Вот, например, в Великобритании есть уроки лесной школы.
Оказывается, в школе можно научиться взаимодействовать с лесной природой, разжигать костер, строить шалаш и быть уверенным, что в лесу точно не потеряешься.
В 2. Так это как наше ОБЖ. Вот в Израили ученики осваивают кибербезопасность.
В 1. В рамках нового курса детей обучают правильному поведению в социальных сетях. Их учат распознавать скрытые угрозы в комментариях.
В 2. Так это - информатика. Вот в Японии есть уроки «Любования природой». Цель занятий — научить учащихся замечать красоту окружающего мира.
В 1. Ученики не просто любуются природой, а получают за это оценки и сдают экзамены.
В 2. Так это биология, практический курс. Самый необычный урок есть в Германии – это уроки счастья.
В 1. Детей учат быть счастливыми, жить в гармонии, прислушиваться к своему сердцу.
В 2. Экзаменов по этому предмету, правда, нет – ведь сложно представить экзамены счастья.
В 1. На урок счастья я бы сходила… (мечтательно)
В 2. А вообще – это так здорово узнавать что-то новое…
В 1. Познавать неизведанное.
Стихотворение «Школьные предметы»_______
В науке географии
Плывут туда-сюда
По строгому по графику
Различные суда.
От них усы расходятся,
И плещется вода.
И все дороги сходятся
Неведомо куда.
Над ними самолетики
Летят по математике,
Из них глядят пилотики
На Арктики-Антарктики.
А выше, неприметные,
Кружат вокруг Земли
Такие межпланетные
Большие корабли.
Летят они по физике,
Кося на землю взгляд.
У всех мечта по лирике
Прийти домой назад.
Давно по геометрии
Проложены пути,
Чтоб милями и метрами
Проехать и пройти.
Науку о движении
Наматывай на ус.
Без страха и сомнения
Веди свой верный курс.
По звездам, чувствам, градусам…
Тогда, само собой,
С победою и радостью
Вернешься ты домой.
Песня «На далекой Амазонке» ансамбль нач. школы____________
Сцена 8. Урок № 5 – Беседа с психологом.
(фонограмма ___________________)
В 1. Психологический портрет учителя. Какой он? Будем разбираться.
В 2. Только давай не будем обращаться к психологическим стандартам, у наших учителей есть свои особенные психологические черты.
В 1. А лучше, переведем эти черты на человеческий язык.
В 2. Гуманность – уважение и внимание к любой живой форме, имеющей человеческий вид.
В 1. Гражданственность – осознанное ощущение себя гражданином школьной страны возведенное в степень бесконечности.
В 2. Ответственность – готовность взять на себя чужие проблемы и даже в безвыходной ситуации прийти к успеху.
В 1. Оригинальность – способность подать свой предмет так, что даже спустя годы вспоминаются именно их уроки.
В 2. Общительность – в компании меньше 20 человек впадают в панику, готовы объяснять и рассказывать 24 часа в сутки.
В 1. Доброжелательность – встреча с ними радует, улыбка согревает, а голос вселяет надежду.
В 2. Чувство юмора – с легкостью подмечают все противоречия окружающего мира и в ироничной форме доносят до своих учеников.
В 1. Правда иногда это может перерастать в сарказм, но это лишь в рамках воспитания.
В 2. Стиль – индивидуальный, неповторимый и полностью соответствующий внутреннему миру.
В 1. Высокий уровень знаний – знают все, даже то, что знать совсем не обязательно.
В 2. Область их межпредметных связей простирается от каменного века до млечного пути.
В 1. А еще они просто хорошие люди.
В 2. А это важнее всех других качеств.
В 1. А мне вот интересно, как они борются со скукой?
В 2. Ну, скучать-то им точно не приходится!
Стихотворение «Лекарство от скуки»
От скуки-печали мне с детства
Известно волшебное средство.
Готовить микстуру несложно,
В домашних условиях можно.
Возьмите друзей - для общения,
Накапайте воображения,
По вкусу игрушек добавьте,
Прыжками и бегом приправьте,
Подсыпьте два грамма щекотки,
И крика - четыре щепотки,
И стука - столовую ложку,
И звонкого смеха немножко.
Песня «Мне сегодня скучно» девочка_________
Сцена 9. Урок № 6 - Физкультура
(фонограмма _______________________)
(звенит звонок)
В 1. Почему не форме?
В 2. У меня освобождение! А ты?
В 1. И у меня освобождение…Тем более, сегодня праздник… Уроки - то все праздничные, не настоящие.
В 2. Все сегодня учатся по-особому…
В 1. Вместо нового материала – поздравления!
В 2. Вместо оценок – цветы!
В 1. Десятые - танцуют, одиннадцатые – поют…
В 2. А что поют?
В 1. Сейчас узнаем!
Поздравление от 11-х классов (слова)_________
Песня «Что такое осень» 11-е классы__________
Сцена 10. Факультатив по немецкому.
Танец «Танго» 10 А________
Сцена 10. «Разговор о важном»
(фонограмма ______________________)
В 1. Наш сегодняшний «разговор о важном», посвящен теме волшебства.
В 2. Существует ли волшебная палочка?
В 1. А можно ли наколдовать себе приличный аттестат?
В 2. А перейти сразу в 11-й класс?
В 1. А сдать ЕГЭ во сне?
В 2. А стать самым умным?
В 1. А стать самым сильным?
В 2. А стать самым – самым?
В 1. Стоп! Не об этом речь. Наша задача понять – существуют ли волшебники ?
Ну, и узнать где водятся…
В 2. Давайте вспоминать, не случалось ли с нами чего-нибудь не обычного…
В 1. На днях, иду в школу….утро, холодно, сонно… у школы встречаю своего классного руководителя… она мне «С добрым утром» и чувствую, что и настроение улучшилось, и теплее стало. Что это, как не волшебство?
В 2. А я на русском, ну не помню правила, совсем запуталась в этих запятых, встречаюсь взглядом с учителем и чувствую, как знания меня сами заполняют. Разве это не волшебство?
В 1. А на физкультуре, когда силы покидают, достаточно улыбки педагога и все - можно покорять Эверест! Скажете не волшебство?
В 2. И ведь это так со всеми нашими учителями…
В 1. Мудрый, понимающий взгляд…
В 2. Искренняя, светлая улыбка…
В 1. Большое, доброе сердце…
В 2. И ты счастлив, что учишься в этой школе…
В 1. Да, это и есть волшебство. Иногда мы его не замечаем, но оно каждый день с нами.
В 2. А волшебники – вот они (показывает в зал)
В 1. Наши дорогие учителя и педагоги…
В 2. И водятся они в нашей школе!
В 2. С праздником!!!
Песня «Где водятся волшебники» хор нач. школы_________(выход всех участников)
10