Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Доклады
  3. «Обеспечение личностных результатов в ходе образовательного процесса. Способы, методы, приёмы»

«Обеспечение личностных результатов в ходе образовательного процесса. Способы, методы, приёмы»

Личностно ориентированное обучение направлено на развитие личности ученика, а развитие личности, как и всякое психическое развитие, предполагает востребованность и проявление того, что развивается.Значит, образовательный процесс должен быть построен таким образом, чтобы “обеспечивать создание ситуаций, обеспечивающих эту востребованность личностных проявлений человека. Обучение должно быть организовано таким образом, чтобы любой фрагмент урока стал событием в жизни личности, дающим ей целостный жизненный опыт, в котором знание - часть его.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Доклады

Категория

Доклады
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Доклад

по итогам исследовательской деятельности

«Обеспечение личностных результатов в ходе

образовательного процесса. Способы, методы, приёмы»

Выполнила:

учитель начальных классов

ГАОУ СО «СОШ№2 УИП

им. В.П. Тихонова»

Т. Б. Балашкина

Саратов 2024

Личностно ориентированное обучение направлено на развитие личности ученика, а развитие личности, как и всякое психическое развитие, предполагает востребованность и проявление того, что развивается. Значит, образовательный процесс должен быть построен таким образом, чтобы “обеспечивать создание ситуаций, обеспечивающих эту востребованность личностных проявлений человека” пишет А.В. Сериков в своей работе. Он отмечает, что развитие личности это:

1) в первую очередь развитие атрибутивных функций: избирательности, осмысления деятельности, произвольности, креативности, рефлексивности, ответственности, автономности;

2) развитие содержания ее духовной сферы — мировоззренческих, нравственных, эстетических и других ценностей в форме мотивов, установок и способностей;

3) деятельностно-поведенческое развитие личности — становление ее привычек, опыта, стиля и манеры презентации своего “Я”;

4) становление ее индивидуальности.

Личностно-ориентированное образование признает каждого человека как индивида, наделенного своим неповторимым уникальным субъектным опытом. Под субъектным опытом мы понимаем ту часть личностного опыта ученика, которая относится к его собственным приобретенным и осознанным им самостоятельно знаниям, индивидуальным смыслам и познавательным стратегиям.

Как носитель субъектного опыта ученик не становится субъектом обучения, а им изначально является. При обучении происходит включение субъектного опыта в процесс познания, осуществляется его обогащение “окультуривание”. При реализации личностно-ориентированного подхода на первый план должен выступать вопрос о том, как организовать процесс обучения, чтобы научная информация, даваемая через содержание учебного материала, превращалась в индивидуальное знание, становилась частью субъектного опыта ученика.

Каждый человек уникален, его индивидуальность проявляется в избирательном отношении к познанию (содержанию, виду, форме его представления), устойчивости этой избирательности, в способах переработки учебной информации, эмоционально-личностном отношении к объектам познания и способам взаимодействия с участниками процесса познания. В процессе обучения учеником используются специально выработанные им формы учебной работы, и ее организация осуществляется на основе личных интересов, предпочтений, потребностей, личностных отношений к ней.

На основании вышесказанного, организуя личностно-ориентированное обучение, учитель должен, прежде всего:

  1. Признать ученика основным субъектом обучения, обладающим своим неповторимым субъектным опытом.

  2. Признать основной целью обучения развитие личности ученика.

  3. Определить средства достижения этой цели, позволяющие раскрыть субъектный опыт ученика и включить его в процесс познания.

Создание атмосферы заинтересованности и активности ученика в работе класса:

  • созданий ситуаций, которые позволяют понять ребенку, что его знание, опыт ценны, важны и необходимы в процессе познания;

  • стимулирование учащихся к высказываниям;

  • поощрение инициативы и активности;

  • акцентирование важности мнения каждого члена группы;

  • создание ситуаций, позволяющих проявить способности, возможности, интересы.

Организация равноправного партнерского обмена между участниками образовательного процесса:

  • приоритет диалогических форм учебной деятельности;

  • организация сотрудничества учителя и учеников, учеников между собой (взаимопомощь, взаимопроверка, организация групповых форм работы и т.д.);

  • проявление доброжелательности в общении;

  • уважительное отношение к мнениям, высказываниям, суждениям учеников;

  • организация учебной работы таким образом, чтобы ее результаты зависели от деятельности всех партнеров;

  • создание возможности задавать вопросы.

Обеспечение состояния успешности в процессе обучения:

  • создание ситуации успеха;

  • формирование стремления к достижению успеха, а не к избеганию неудач;

  • обогащение образовательного процесса позитивными эмоциями;

  • открытость проблемам, желаниям, настроениям учеников и заинтересованная реакция на предложения, пожелания, замечания;

  • подробные инструкции к выполнению различных видов работ с целью обеспечения их успешности;

  • оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения;

  • привлечение самих учащихся к оцениванию своей работы.

Организация развивающего пространства:

  • ориентация на формирование учебной деятельности школьников, освоение методов научного познания, а не на передачу учебной информации;

  • ориентация учащихся на освоение методов познания, а не на стремление к заданным извне результатам;

  • повышение степени самостоятельности в учебной деятельности школьников;

  • использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него виды и формы учебного материала, действия с учебным материалом и уровень его сложности;

  • обучение целеполаганию;

  • обучение рефлексии, самооценке учениками своих действий и результатов;

  • обучение анализу способов работы других участников процесса познания, выбор наиболее рациональных;

  • использование в основном продуктивных методов обучения и заданий творческого характера;

  • постановка и организация разрешения проблемных ситуаций;

  • учет психо-физических особенностей и личностных интересов учащихся при выборе типа урока, методических приемов, видов заданий;

  • обеспечение дозированности помощи ученикам (в соответствие с зоной ближайшего развития).

Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе:

  • развитие опыта и стремления определять собственное отношение к явлениям, событиям, людям;

  • создание ситуаций причастности ученика к процессам и явлениям природы и общества;

  • создание ситуаций нравственного выбора и оценке результатов научных достижений, открытий с точки зрения нравственных норм;

  • создание ситуаций для проявления гуманных качеств личности (милосердия, способности к сопереживанию и т.п.);

  • формирование убежденности в возможности и необходимости познания окружающего мира и использования достижений наук на благо развития человеческой цивилизации.

Выделенные мною средства ориентированы на личностное развитие учащихся.

Сделаю вывод: обучение должно быть организовано таким образом, чтобы любой фрагмент урока стал событием в жизни личности, дающим ей целостный жизненный опыт, в котором знание - часть его.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Личностно ориентированное обучение направлено на развитие личности ученика, а развитие личности, как и всякое психическое развитие, предполагает востребованность и проявление того, что развивается.Значит, образовательный процесс должен быть построен таким образом, чтобы “обеспечивать создание ситуаций, обеспечивающих эту востребованность личностных проявлений человека. Обучение должно быть организовано таким образом, чтобы любой фрагмент урока стал событием в жизни личности, дающим ей целостный жизненный опыт, в котором знание - часть его.
0 ₽
Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Цель: изучение особенностей культурных и дикорастущих растений, знакомство с предками некоторых культурных растений. Планируемые результаты: Личностные: - понимание значения изучения курса «Окружающий мир»; - ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы. Предметные: Обучающиеся научатся: - сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека; - различать культурные растения – по назначению. Учащиеся получат возможность научиться: - различать существенные и несущественные признаки; - приводить примеры дикорастущих и культурных растений; - рассказывать о предках культурных растений. Метапредметные: Обучающиеся научатся: - понимать цель познавательной деятельности; - планировать свои действия при выполнении заданий; - осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий; - доказывать то или иное свойство изучаемого объекта; - сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам; - находить необходимую информацию в учебнике; - получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы; - выполнять индивидуальные и групповые задания; - совместно изучать объекты, обсуждать результаты, делать выводы. Обучающиеся получат возможность научиться: - самостоятельно планировать свои действия при выполнении учебных заданий; - самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий; - ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее; - распределять обязанности и контролировать друг друга при выполнении учебных заданий. Оборудование: - интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация; - раздаточный информационный материал. Тип урока: комбинированный. Форма урока: урок-дискуссия.
0 ₽