Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. Обобщение опыта: "Ой, как скользко"!

Обобщение опыта: "Ой, как скользко"!

• Уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге. • Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни. • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях. • Развивать художественное восприятие.

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема: «Ой, как скользко!»

Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях – гололеде.

Задачи:

  • Уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге.

  • Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.

  • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях.

  • Развивать художественное восприятие.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, мы живем в красивом городе Мариинске. Особенно прекрасен наш город зимой: кругом много снега, деревья покрыты серебристым инеем. По широким заснеженным улицам движутся автомобили, едут автобусы, по тротуару ходят пешеходы, и никто никому не мешает, потому что все выполняют правила дорожного движения.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

- Ребята, скажите, почему хорошо и почему плохо.

  • Зима 

(хорошо - много снега, ребятам нравятся зимние забавы, они с удовольствием

строят из снега снежные постройки и ледяные горки;

плохо – на дорогах скапливается много снега, появляются пробки, заносы).

  • Лед 

(хорошо - мы катаемся на коньках, играем в хоккей, строим ледяные дорожки и

горки, открывается зимняя рыбалка; лед-это хорошо для мороженного летом, не

растает;

плохо – на дорогах и тротуарах скользко, аварии на дорогах, падение людей). (катание на коньках, играем в хоккей, зимняя рыбалка; плохо аварии на дорогах, падение людей).

Педагог: Зимой очень часто на дороге образуется гололед и гололедица.

Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах.

Гололедица образуется только на поверхности земли. И сегодня мы с вами поговорим о том, как надо себя вести на скользкой дороге.

Послушайте стихотворение Валентина Берестова «Гололедица»

Не идется и не едется, 
Потому что гололедица. 
Но зато отлично падается! 
Почему ж никто не радуется?!

Педагог: Как вы думаете, почему никто не радуется тому, что на улице гололедица?

Дети: скользко, падают.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Под ногами все куда-то

Ускользает и плывет.

И смешно, и страшновато:

На дороге … (Гололед)

Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)

Педагог. Зима – самый опасный период для водителей и пешеходов. Почему ребята?

Ответ детей. Количество ДТП возрастает, если на улице ветер, температура ноль градусов, на дорогах возникает гололед; машинам по скользкой дороге гораздо сложнее затормозить, чем на сухом асфальте, потому что тормозной путь в гололед становится длиннее.

Педагог: Пешеходы в гололед тоже должны быть внимательными и осторожными. Обувь должна быть на пористой основе, так как она меньше скользит по льду.

Рассказ В. Осеевой «Просто старушка»

По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет, - ответил мальчик.

- Мама? – удивилась подружка.

- Нет!

- Ну, тетя? Или знакомая?

- Да нет же, нет! Ответил ей мальчик. – Это просто старушка.

Педагог: Почему старушка упала?

Дети: Она упала, потому что скользко, гололед.

Педагог: А что бы вы сделали, если бы оказались рядом с бабушкой (ответы детей)

Педагог: А какой мальчик?

Дети: добрый, внимательный, отзывчивый.

Педагог: Ребята как надо передвигаться по дороге (смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места).

Педагог: Когда дорога очень скользкая и по ней тяжело идти, необходимо соблюдать определенные правила.

Правила:

  • По возможности нужно обходить скользкие участки; идти нужно осторожно, наступая на всю стопу.

  • Чтобы не получить травму – надо уметь падать правильно: если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях – чтобы не было перелома, ладони смягчают удар.

  • При падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо; не падайте на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму.

  • Если вы падаете назад, успейте сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к животу. (Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника).

Педагог: Что может произойти, если вы неправильно упали?

Дети: сломать руку, ногу, получить травму и попасть в больницу.

Педагог: И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить: будьте особенно внимательными, когда переходите дорогу! Ни в коем случае не нарушайте правила перехода через улицу. На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить.

Педагог: Ребята, а какие вы знаете пословицы о дороге?

  • Тише едешь – дальше будешь.

  • В темную ночь дорога далека.

  • Дорога даже в ухабах, лучше бездорожья.

  • И на ровной дороге люди ломают ноги.

Педагог: Спасибо вам, ребята, что помогли мне, всё правильно объяснили об опасностях на дороге. Молодцы, а самое главное сами помните о правилах безопасности и выполняйте их. До новых встреч.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

• Уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге. • Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни. • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях. • Развивать художественное восприятие.
0 ₽
Способствовать расширению знаний о многообразии деревьев; Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев посредством соленого теста; Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию; Укреплять познавательный интерес к природе.
0 ₽
Продолжать учить работать по схеме изготовления поделки из солёного теста. Развивать композиционные навыки, пространственные представления, творческие способности, глазомер, мелкую моторику. Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство благодарности к ветеранам
0 ₽