Тема:«Вечный огонь памяти».
Цель: Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны, чувства сопереживание.
Задачи:
Образовательные:Продолжать учить работать по схеме изготовления поделки из солёного теста.
Развивающие: Развивать композиционные навыки, пространственные представления, творческие способности, глазомер, мелкую моторику.
Обучающиеся: Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство благодарности к ветеранам
Материалы и оборудование: солёное тесто, стеки, доски, формочка звезды, картинка «Вечный огонь», образец.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Педагог: Ребята кто из вас знает, какой праздник скоро мы будем отмечать?
В мае? (ответы детей)
Педагог: В этот день – День Победы, в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны. Много людей погибло во время войны под вражескими пулями. С момента окончания войны прошло много лет. В память о героях – защитниках во всех городах и посёлках нашей большой страны называют улицы, воздвигнуты памятники. Никто не забыт и ничто не забыто. Никогда не погаснет «Вечный огонь» – символ бессмертия и непокорности, символ великой отваги и мужества советского воина.
2.Основная часть.
Рассматривание картины «Вечный огонь».
Педагог читает произведение Ю. Шмидта «Вечный огонь»
Вечный огонь. Александровский сад.
Вечная память героям.
Кто же он был, неизвестный солдат,
Чтимый Великой страною.
Может, он был, еще юный курсант,
Или простой ополченец.
Может, убит потому, что не встал
Перед врагом на колени.
Может, в атаку он шел в полный рост,
Пуля в излете достала.
Или он был неизвестный матрос,
Тот, что погиб у штурвала.
Может, был летчик, а может танкист;
Это сегодня не важно.
Мы никогда не прочтем этот лист,
Тот треугольник бумажный.
Вечный огонь. Александровский сад.
Памятник тысячам жизней.
Вечный огонь, это память солдат,
Честно служивших Отчизне.
Педагог: Сегодня и мы будем лепить «Вечный огонь», который горит и днем и ночью, и в мороз, и в жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о солдатах.
3.Объяснение последовательности лепки.
Берем кусок теста, сплющиваем его в диск и при помощи формочки делаем звезду.(либо лепим без формочки) Из другого кусочка вылепляем пламя и прикрепляем к звезде.
4.Физминутка.
«Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук. Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
5.Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
Какой праздник мы отмечаем 9 мая? (ответы детей)
Спасибо за работу, вы с ней очень хорошо справились. Давайте мы с вами рассмотрим наши работы.
У Вечного огня. Вечный огонь – символ памяти павшим,
Свет негасимый любви и добра.
Новую жизнь воле даришь угасшей,
Вглубь проникая частичкой тепла.
Голову вверх запрокинув, вдыхаю
Неба бескрайнего тихий покой.
Вечным огнем пусть горит, не сгорая,
Вера в бессмертье надежды людской. Г. И. Волченкова.