Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Экология
  3. Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье» 3 классс

Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье» 3 классс

Тема Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье» Педагогическая цель Обобщить и повторить знания детей по темам изученного раздела «Мы и наше здоровье»; закреплять знания детей о здоровом образе жизни, мотивировать к использованию изученных правил гигиены в повседневной жизни; воспитывать ответственное отношение к здоровью, стремление соблюдать правила личной гигиены, воспитывать чувство причастности к группе, ответственность за себя и за членов группы. Тип урока Обобщающий Планируемые результаты (предметные) Развитие интереса к изучению организма человека, совершенствование и углубление первоначальных знаний об организме человека и здоровом образе жизни Личностные результаты Умение анализировать с опорой на ранее изученный материал и делать выводы Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: умение выполнять учебную задачу и выполнять ее. Коммуникативные: умение договариваться с партнером в паре, находить общий язык, слушать напарника, доверять напарнику. Познавательные: умение выполнять правила по сохранения своего здоровья; умение сравнивать, анализировать, опираясь на свой полученный опыт и имеющиеся знания. Основные понятия и термины Организм, органы чувства, системы органов, медицинская помощь. Методы, формы работы Словный, наглядный, практический. Образовательные ресурсы Мультимедийная презентация, карточки, компьютер, проектор.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Экология

Категория

Экология
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема

Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье»

Педагогическая цель

Обобщить и повторить знания детей по темам изученного раздела «Мы и наше здоровье»; закреплять знания детей о здоровом образе жизни, мотивировать к использованию изученных правил гигиены в повседневной жизни; воспитывать ответственное отношение к здоровью, стремление соблюдать правила личной гигиены, воспитывать чувство причастности к группе, ответственность за себя и за членов группы.

Тип урока

Обобщающий

Планируемые результаты (предметные)

Развитие интереса к изучению организма человека, совершенствование и углубление первоначальных знаний об организме человека и здоровом образе жизни

Личностные результаты

Умение анализировать с опорой на ранее изученный материал и делать выводы

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: умение выполнять учебную задачу и выполнять ее.

Коммуникативные: умение договариваться с партнером в паре, находить общий язык, слушать напарника, доверять напарнику.

Познавательные: умение выполнять правила по сохранения своего здоровья; умение сравнивать, анализировать, опираясь на свой полученный опыт и имеющиеся знания.

Основные понятия и термины

Организм, органы чувства, системы органов, медицинская помощь.

Методы, формы работы

Словный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы

Мультимедийная презентация, карточки, компьютер, проектор.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орг. момент

Цель: организация класса, эмоциональный настрой на работу, мотивация работы обучающихся на уроке.

1.Приветствие

2.Эмоциональный настрой

3.Проверка готовности к уроку

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Владимировна. Сегодня я проведу урок окружающего мира.

- С какого слова начался урок?

- Что оно обозначает?

- От какого слова произошло?

Приветствует учащихся, настраивает на работу во время урока.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

II. Целеполагание

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

1.Сообщение темы и цели урока

- Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня?

Здоровье - это самая большая ценность для любого человека и главное богатство.

-Мы закончили изучение раздела «Наше здоровье», узнали много нового.

Для чего все это нужно? Не каждый из вас станет врачом, но рядом с нами всегда есть люди, которым необходимы наши знания и помощь. А поможет нам в этом сегодняшний урок.

Сообщает тему и цели урока.

Внимательно слушают учителя и определяют тему и цели урока.

II.Актуализация знаний учащихся. Цель: актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений).

1. Беседа

- Давайте распределим органы по системам. Мы изучили пищеварительную, дыхательную, кровеносную системы, органы чувств.

Дыхательная

Кровеносная

Пищеварительная

Органы чувств

Рассказывает притчу, задает вопросы, анализирует ответы учащихся, делает вывод.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.

IV. Обобщающая беседа по всем темам главы.

Цель: обобщить знания учащихся, закрепить представления, осознание изученного материала по теме.

1. Работа по карточкам

 - Давайте вспомним внешнее и внутреннее строение тела человека. У вас на столах карточки. Проведите стрелку от названия органа к внешнему строению человека или к внутреннему. На работу 2 минуты. Задание понятно? Готовьтесь.

- Давайте вспомним об органах и их работе, которые входят в эти системы. (Дети кратко рассказывают о работе систем у доски.)

- А у вас, ребята, будет отдельное задание: подготовиться к ролевой игре. Распределите роли. Готовьтесь.

- Время истекло. Теперь поменяйтесь с соседом по парте карточкой. Сравните ответы с правильными, исправьте ошибки.

- Поднимите руки у кого 5.

Ставит учебную задачу – назвать системы органов организма, соединить схему с органами

Похвалить 5

Принимают учебную задачу, соотносят схему систем органов с ее названием.

- Здоровье человека в его руках, но иногда наступает момент, когда нам необходима помощь специалистов и мы обращаемся к врачам в поликлинику. Сегодня на уроке мы рассмотрим разные случаи из жизни.

Рассмотрите 1 ситуацию.

Пациент:

- Доктор, у меня спина болит. (Повернуться спиной)

Доктор должен потрогать спину:

- у вас искривление позвоночника.

Пациент:

- Доктор, скажите, пожалуйста, какие рекомендации можете дать пациенту?

1.Делать зарядку, заниматься спортом.

2.Есть молочные продукты, богатые кальцием.

3.Держать спину прямо.

4.Любить физкультуру.

5.Физминутка под музыку. Солнышко лучистое.- Встаньте, немного отдохнем.

Учитель:

- прислушайтесь к своему организму: вы стали труднее дышать, вашей сердечко стучит чаще. Давайте, измерим пульс. Для этого пальцами правой руки прижимайте на горлышке место, где чувствуете толчки.

Сейчас мы не будем снимать ваши показания за 1 минуту, но вы должны знать, что норма пульса в вашем возрасте 85 ударов в минуту. Если есть проблемы с сердцем, мы обращаемся к кардиологу. (Вывесить табличку)

Рассмотрите 2 ситуацию.

Пациент:

- Доктор, я стал плохо видеть, что делать?

Доктор:

- Сейчас мы проверим ваше зрение. Пройдите в конец кабинета. Закройте 1 глаз рукой. Посмотрите на доску и попробуйте прочитать слова.

Доктор:

- Кто смог дочитать до последней строчки?

Пациент:

- Доктор, а что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?

Доктор:

1.Ограничить время пользование гаджетами

2. Не читать лежа, в движении.

3.Давать глазам отдых.

Учитель:

- Давайте проведем небольшую разминку, чтобы снять нагрузку с глаз.

(зажмурили, открыли, пальчик, нарисовали восьмерку)

Рассмотрим 3 случай

Пациент:

- Доктор, на улице скользко, я упал и поранил ногу. Мне больно!

Доктор:

- Давайте посмотрим. Так у вас ссадина. Надо промыть водой, обработать вокруг ранки перекисью. При необходимости наложить пластырь.

Учитель:

-Доктор хорошо справился, а пациенту нужно быть осторожнее.

- Итак, ребята, посмотрите на доску, сегодня мы побывали на приеме у врачей:

травматолога- хирурга

окулиста

кардиолога

Учитель:

- Каждый специалист при назначении обязательно обратит ваше внимание на зож и правильное питание.

- Приложить, прощупать пульс.

Кардиолог.

Разбор ситуаций. Рекомендации

Дают рекомендации.

Физминутка.

Цель: профилактика переутомления учащихся.

 

Солнышко лучистое

Проводит физкультминутку

Повторяют движения за учителем, выполняют физминутку.

V. Практическая работа

Практическая работа.

Практическая работа.

Я предлагаю выполнить «Практическую работу в группах. (Раздать корзинки)

Практическая работа «Наше питание»

1. Внимательно изучите этикетки на упаковках различных продуктов. На них указано, какие питательные вещества, и в каком количестве содержатся в продуктах.

2. Выпишите и сравните данные о содержании питательных веществ в разных продуктах.

3. Результаты исследования занесите в таблицу.

Учитель:

- Назовите продукты богатые белками, жирами, углеводами, витаминами. 

Объясняет работу.

Выполняют работу на карточках.

VI.Подведение итогов урока.

Цель:обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

 

1.Обобщающая беседа.

 

 

 

 

- Что должно содержать правильное питание? (белки, жиры, углеводы)

Питание должно быть не только полезным, но и разнообразным.

- Что такое правильное питание? (поставить оценки за урок)

Задает учащимся вопросы, анализирует ответы учащихся.

Отвечают на вопросы учителя, демонстрируют усвоение знаний.

2.Рефлексия

 

 

 

У вас на столах яблоки. Прикрепите своё яблоко к дереву.

зеленое - совсем непонятно

желтое - надо еще раз повторить

красное - всё легко и просто

Предлагает учащимся провести рефлексию, дополнив высказывание. 

Выбирают высказывание и дополняют его.

 

3. Оценивание

В основе правильного питания лежат полезные продукты, режим приема пищи 4- 5 раз в день. Разнообразие блюд. Питайтесь правильно, и будьте здоровы! Овощи, фрукты, зелень особенно нужны растущему организму, и я хочу сегодня подарить вам капельку здоровья!+

Выставляет учащимся оценки за работу на уроке с комментариями.

Получают оценку своей работы на уроке.

 

 

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема урока: Ломаная линия Класс: 1 Цель фрагмента урока: ознакомление учащихся с понятием ломаной, как фигуры соединённых под углом отрезков. Задачи фрагмента урока: Дидактические: - учить различать кривые, прямые и ломаные линии; называть части ломаной линии; - формировать умение строить ломаные линии. Развивающие: - развивать мыслительные операции (анализ-синтез); - развивать устную речь; Воспитательные: - воспитывать организованность; - воспитывать дисциплинированность.
0 ₽
Тема Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье» Педагогическая цель Обобщить и повторить знания детей по темам изученного раздела «Мы и наше здоровье»; закреплять знания детей о здоровом образе жизни, мотивировать к использованию изученных правил гигиены в повседневной жизни; воспитывать ответственное отношение к здоровью, стремление соблюдать правила личной гигиены, воспитывать чувство причастности к группе, ответственность за себя и за членов группы. Тип урока Обобщающий Планируемые результаты (предметные) Развитие интереса к изучению организма человека, совершенствование и углубление первоначальных знаний об организме человека и здоровом образе жизни Личностные результаты Умение анализировать с опорой на ранее изученный материал и делать выводы Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: умение выполнять учебную задачу и выполнять ее. Коммуникативные: умение договариваться с партнером в паре, находить общий язык, слушать напарника, доверять напарнику. Познавательные: умение выполнять правила по сохранения своего здоровья; умение сравнивать, анализировать, опираясь на свой полученный опыт и имеющиеся знания. Основные понятия и термины Организм, органы чувства, системы органов, медицинская помощь. Методы, формы работы Словный, наглядный, практический. Образовательные ресурсы Мультимедийная презентация, карточки, компьютер, проектор.
0 ₽