Тема | Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье» |
Педагогическая цель | Обобщить и повторить знания детей по темам изученного раздела «Мы и наше здоровье»; закреплять знания детей о здоровом образе жизни, мотивировать к использованию изученных правил гигиены в повседневной жизни; воспитывать ответственное отношение к здоровью, стремление соблюдать правила личной гигиены, воспитывать чувство причастности к группе, ответственность за себя и за членов группы. |
Тип урока | Обобщающий |
Планируемые результаты (предметные) | Развитие интереса к изучению организма человека, совершенствование и углубление первоначальных знаний об организме человека и здоровом образе жизни |
Личностные результаты | Умение анализировать с опорой на ранее изученный материал и делать выводы |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: умение выполнять учебную задачу и выполнять ее. Коммуникативные: умение договариваться с партнером в паре, находить общий язык, слушать напарника, доверять напарнику. Познавательные: умение выполнять правила по сохранения своего здоровья; умение сравнивать, анализировать, опираясь на свой полученный опыт и имеющиеся знания. |
Основные понятия и термины | Организм, органы чувства, системы органов, медицинская помощь. |
Методы, формы работы | Словный, наглядный, практический. |
Образовательные ресурсы | Мультимедийная презентация, карточки, компьютер, проектор. |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Виды работы | Содержание взаимодействия с учащимися. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Орг. момент Цель: организация класса, эмоциональный настрой на работу, мотивация работы обучающихся на уроке. | 1.Приветствие 2.Эмоциональный настрой 3.Проверка готовности к уроку | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Владимировна. Сегодня я проведу урок окружающего мира. - С какого слова начался урок? - Что оно обозначает? - От какого слова произошло? | Приветствует учащихся, настраивает на работу во время урока. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. |
II. Целеполагание Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока. | 1.Сообщение темы и цели урока | - Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня? Здоровье - это самая большая ценность для любого человека и главное богатство. -Мы закончили изучение раздела «Наше здоровье», узнали много нового. Для чего все это нужно? Не каждый из вас станет врачом, но рядом с нами всегда есть люди, которым необходимы наши знания и помощь. А поможет нам в этом сегодняшний урок. | Сообщает тему и цели урока. | Внимательно слушают учителя и определяют тему и цели урока. |
II.Актуализация знаний учащихся. Цель: актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений). | 1. Беседа | - Давайте распределим органы по системам. Мы изучили пищеварительную, дыхательную, кровеносную системы, органы чувств. Дыхательная Кровеносная Пищеварительная Органы чувств | Рассказывает притчу, задает вопросы, анализирует ответы учащихся, делает вывод. | Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы. |
IV. Обобщающая беседа по всем темам главы. Цель: обобщить знания учащихся, закрепить представления, осознание изученного материала по теме. | 1. Работа по карточкам | - Давайте вспомним внешнее и внутреннее строение тела человека. У вас на столах карточки. Проведите стрелку от названия органа к внешнему строению человека или к внутреннему. На работу 2 минуты. Задание понятно? Готовьтесь. - Давайте вспомним об органах и их работе, которые входят в эти системы. (Дети кратко рассказывают о работе систем у доски.) - А у вас, ребята, будет отдельное задание: подготовиться к ролевой игре. Распределите роли. Готовьтесь. - Время истекло. Теперь поменяйтесь с соседом по парте карточкой. Сравните ответы с правильными, исправьте ошибки. - Поднимите руки у кого 5. | Ставит учебную задачу – назвать системы органов организма, соединить схему с органами Похвалить 5 | Принимают учебную задачу, соотносят схему систем органов с ее названием. |
- Здоровье человека в его руках, но иногда наступает момент, когда нам необходима помощь специалистов и мы обращаемся к врачам в поликлинику. Сегодня на уроке мы рассмотрим разные случаи из жизни. Рассмотрите 1 ситуацию. Пациент: - Доктор, у меня спина болит. (Повернуться спиной) Доктор должен потрогать спину: - у вас искривление позвоночника. Пациент: - Доктор, скажите, пожалуйста, какие рекомендации можете дать пациенту? 1.Делать зарядку, заниматься спортом. 2.Есть молочные продукты, богатые кальцием. 3.Держать спину прямо. 4.Любить физкультуру. 5.Физминутка под музыку. Солнышко лучистое.- Встаньте, немного отдохнем. Учитель: - прислушайтесь к своему организму: вы стали труднее дышать, вашей сердечко стучит чаще. Давайте, измерим пульс. Для этого пальцами правой руки прижимайте на горлышке место, где чувствуете толчки. Сейчас мы не будем снимать ваши показания за 1 минуту, но вы должны знать, что норма пульса в вашем возрасте 85 ударов в минуту. Если есть проблемы с сердцем, мы обращаемся к кардиологу. (Вывесить табличку) Рассмотрите 2 ситуацию. Пациент: - Доктор, я стал плохо видеть, что делать? Доктор: - Сейчас мы проверим ваше зрение. Пройдите в конец кабинета. Закройте 1 глаз рукой. Посмотрите на доску и попробуйте прочитать слова. Доктор: - Кто смог дочитать до последней строчки? Пациент: - Доктор, а что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми? Доктор: 1.Ограничить время пользование гаджетами 2. Не читать лежа, в движении. 3.Давать глазам отдых. Учитель: - Давайте проведем небольшую разминку, чтобы снять нагрузку с глаз. (зажмурили, открыли, пальчик, нарисовали восьмерку) Рассмотрим 3 случай Пациент: - Доктор, на улице скользко, я упал и поранил ногу. Мне больно! Доктор: - Давайте посмотрим. Так у вас ссадина. Надо промыть водой, обработать вокруг ранки перекисью. При необходимости наложить пластырь. Учитель: -Доктор хорошо справился, а пациенту нужно быть осторожнее. - Итак, ребята, посмотрите на доску, сегодня мы побывали на приеме у врачей: травматолога- хирурга окулиста кардиолога Учитель: - Каждый специалист при назначении обязательно обратит ваше внимание на зож и правильное питание. - Приложить, прощупать пульс. Кардиолог. | Разбор ситуаций. Рекомендации | Дают рекомендации. |
Физминутка. Цель: профилактика переутомления учащихся. |
| Солнышко лучистое | Проводит физкультминутку | Повторяют движения за учителем, выполняют физминутку. |
V. Практическая работа | Практическая работа. | Практическая работа. Я предлагаю выполнить «Практическую работу в группах. (Раздать корзинки) Практическая работа «Наше питание» 1. Внимательно изучите этикетки на упаковках различных продуктов. На них указано, какие питательные вещества, и в каком количестве содержатся в продуктах. 2. Выпишите и сравните данные о содержании питательных веществ в разных продуктах. 3. Результаты исследования занесите в таблицу. Учитель: - Назовите продукты богатые белками, жирами, углеводами, витаминами. | Объясняет работу. | Выполняют работу на карточках. |
VI.Подведение итогов урока. Цель:обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.
| 1.Обобщающая беседа.
| - Что должно содержать правильное питание? (белки, жиры, углеводы) Питание должно быть не только полезным, но и разнообразным. - Что такое правильное питание? (поставить оценки за урок) | Задает учащимся вопросы, анализирует ответы учащихся. | Отвечают на вопросы учителя, демонстрируют усвоение знаний. |
2.Рефлексия
| У вас на столах яблоки. Прикрепите своё яблоко к дереву. зеленое - совсем непонятно желтое - надо еще раз повторить красное - всё легко и просто | Предлагает учащимся провести рефлексию, дополнив высказывание. | Выбирают высказывание и дополняют его. | |
3. Оценивание | В основе правильного питания лежат полезные продукты, режим приема пищи 4- 5 раз в день. Разнообразие блюд. Питайтесь правильно, и будьте здоровы! Овощи, фрукты, зелень особенно нужны растущему организму, и я хочу сегодня подарить вам капельку здоровья!+ | Выставляет учащимся оценки за работу на уроке с комментариями. | Получают оценку своей работы на уроке. |