Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Обобщение знаний об имени существительном.

Обобщение знаний об имени существительном.

Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном. Цель: Обобщение знаний об имени существительном. Задачи: Обучающая: Обобщить и систематизировать знания об имени существительном; умение распознавать собственные и нарицательные имена существительные. Развивающая: Развитие умений и навыков сравнительного анализа, самостоятельной работы, способствовать развитию речи, логического мышления, развивать внимание, наблюдательность, устойчивую мотивацию к процессу обучения. Воспитывающая: Воспитывать внимание к слову, чувства позитивной оценки и самооценки, гигиенических правил письма, уважение к друг другу, необходимое для работы в группе и в паре. Здоровьесберегающая: Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности, гигиенические условия в кабинете (классе), физкультминутка, гимнастика для развития мелкой моторики пальцев рук

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном.

Цель: Обобщение знаний об имени существительном.

Задачи:

Обучающая: Обобщить и систематизировать знания об имени существительном; умение распознавать собственные и нарицательные имена существительные.

Развивающая: Развитие умений и навыков сравнительного анализа, самостоятельной работы, способствовать развитию речи, логического мышления, развивать внимание, наблюдательность, устойчивую мотивацию к процессу обучения.

Воспитывающая: Воспитывать внимание к слову, чувства позитивной оценки и самооценки, гигиенических правил письма, уважение к друг другу, необходимое для работы в группе и в паре.

Здоровьесберегающая:

Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности, гигиенические условия в кабинете (классе), физкультминутка, гимнастика для развития мелкой моторики пальцев рук

I. Организационный момент.

У детей на столах лежат конверты, внутри смайлик и надпись «Улыбнись».

- Здравствуйте, ребята.

Посмотрите, у вас на столах лежат конверты, откройте их и посмотрите, что находится внутри, но никому не говорите. (Смотрят)

- Я вижу, что у вас на лицах появилась улыбка. Предлагаю сохранить её на протяжении всего урока.

II. Минутка чистописания.

-Ребята, послушайте внимательно загадку и скажите о какой букве в ней говориться.

- Месяц в небе появился,

Бублик на два раскатился,

От колечка половинка,

Кресла выгнутая спинка,

Ручка чайника и чашки,

Форма ушка Чебурашки.

- Кто догадался, какую букву мы будем сегодня писать?

- Дайте характеристику звуку, который обозначается буквой С. (Звуки с с, – согласный, глухой, парный, может быть твёрдым или мягким)

- Перед вами лежат необычные листы, в которых отмечена дата нашего урока.

- Давайте подготовимся к минутке чистописания.

Пальчиковая гимнастика: Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать. А потом они в тетради будут элемент писать.

(Дети вытягивают вперёд руки, сжимают кулачки, а затем их разжимают, повторяется несколько раз)

- Выполните по образцу правописание заглавной и строчной буквы Сс.

Лист я правильно кладу,

Ручку правильно держу.

За посадкой я слежу.

С чистотою я дружу,

На «отлично» напишу!

III. Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока.

а) А сейчас внимание,

Необычное задание.

Какая тема урока у нас?

Разберёмся мы сейчас.

- Давайте соберём пословицу, которая будет девизом нашего сегодняшнего урока.

Повторение – мать учения. (На доске карточки со словами)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Под этой пословицей подразумевается, что главным в учебе является повторение. Без повторения ученье бесполезно. Необходимо всё еще раз повторить).

- Предположите, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Повторять)

- А что мы будем сегодня повторять? Вы ответите на этот вопрос после того, как мы выполним следующее задание.

б) Дидактическая игра

- Распределите слова на две группы:

Мама, играет, ученик, лепит, учитель, мама, яблоня, светит.

- Посмотрите, в какой группе слов больше?

- К какой части речи относятся слова в I группе? (имена существительные)

- Что же мы сегодня будем повторять на уроке? (Мы будем повторять и закреплять знания об именах существительных)

Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном.

- Среди данных слов, найдите слово, которое отвечает на вопрос Что? (яблоня)

- Перед нами на доске цветущая яблоня. Что появится вместо цветов, когда дерево отцветёт? (плоды-яблоки)

- Предлагаю за время нашего занятия вырастить на нём яблоки, повторяя всё, что мы знаем об имени существительном.

- Что такое имя существительное? (Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? И обозначает предмет)

- Молодцы!

IV. Обобщение и систематизация знаний.

а) Индивидуальная работа

- Ирина и Полина у вас будет отдельное задание 1. Прочитайте его и выполните самостоятельно. (Задание исправить в предложениях имена собственные)

Пёс бублик грызет сухой бублик.

Наш пёс шарик поймал воздушный шарик.

б) Фронтальная работа

- Переходим к заданию 1 на листах.

- Прочитайте задание. На какие две группы вы можете распределить слова? (На одушевленные и неодушевленные)

Дарога, заец, зема, малчик, шына, мидведь.

- Найдите и исправьте ошибки в словах.

- Итак, ребята, давайте проверим, какие вы нашли ошибки? (Проверяем)

- Поменяйтесь листочками и проверьте, как справился с заданием сосед по парте.

- Вы, заметили, что к нашим листам прикреплены наклейки со смайлами. Если вы выполнили задание без ошибок, то рядом с заданием приклейте зелёный смайл, если ошибались, то – желтый.

- Что мы с вами повторили об имени существительном? (Что имена существительные бывают одушевленными и неодушевлёнными)

- Это первые плоды для нашего дерева. (Повесить яблоки, на которых написано одуш. и неодуш.)

- А теперь посмотрим, как справились с заданием Ирина и Полина.

- Прочитайте задание. (Читают)

- Какие ошибки вы нашли? (Клички животных, имя девочки)

- Почему эти слова пишутся с заглавной буквы?

- Значит, какими бывают имена существительные? (собственные и нарицательные)

- Добавим яблоки на наше дерево.

V. Физкультминутка

- Я буду называть слова, если услышите имя существительное, то нужно потянуться вверх, если нет - то приседаем.

Школа, красивый, тетрадь, пенал, бежать, мама, золотое, дом.

- Молодцы!

VI. Работа в парах

- Ребята, у вас на партах есть карточки жёлтого цвета, по ним вы будете выполнять задание в парах.

- Положите перед собой карточку, на ней вы видите набор букв, среди которых спрятались слова, которые вам необходимо найти. Найденное слово нужно обвести или подчеркнуть зелёной ручкой.

ТЭГДЕРЕВОЬТРЦВЕТЫРЬБЁВЪ

ВПСТШКАФТЛЬСКНИГАЛЬТЫ
БРОЧСОСНЫЛОТРЕСАПОГИЮ

- Кто справился с заданием, соедините ладошки наверху, чтобы я увидела, что вы закончили.

- Давайте проверим все ли слова удалось найти.

Дерево, цветы, шкаф, книга, сосны, сапоги.

- Что у этих слов общего? (Имена сущ.)

- А чем они отличаются? (Множественное и единственное число)

- А теперь давайте попробуем распределить эти слова на две группы.

- Какие слова отнесём в первую группу?

- Какие во вторую?

- Запишите эти слова в своих рабочих листах.

- Оцените при помощи смайлов.

- Итак, имена существительные бывают? (ед. и мн.ч.)

- На нашем дереве появились новые плоды.

VII. Обобщение по теме.

- Возвращаясь к цели нашего урока, как вы думаете, ребята, мы достигли поставленной цели? (Да, мы сегодня повторили и обобщили знания об имени существительном)

- Продолжите предложение.

Имя существительное отвечает на вопросы…

Обозначает…..

Бывает….

- Ребята, посмотрите, на нашей яблоне остались еще цветочки. Как вы думаете почему?

- Как вы думаете, мы всё узнали об имени существительном? (Нет)

- Посмотрите, как мы много знаем об имени существительном, но это ещё не всё. Нам предстоит узнать ещё очень много интересного об этой части речи.

VII. Итог урока. Рефлексия.

- А теперь давайте поделимся впечатлениями об уроке.

В начале урока вы получили письмо, в котором было сообщение. Я попрошу вас отправить ответное сообщение. Прикрепите смайл: если во время урока у вас всё получилось, то зелёный смайл, если были затруднения – то жёлтый.

- Ребята, я вижу, что у вас получилось сохранить своё прекрасное настроение, а заметила это я по вашим ответам.

- На уроке вы были сообразительные, внимательные, старательные.

IX. Дифференцированное домашнее задание.

- А домашнее задание у вас будет следующее:

1-ый ряд – написать 5 имён существительных одушевлённых и 5 -неодушевлённых.

2-ой ряд – написать 5 имён существительных собственных и 5 –нарицательных.

3-ой ряд – подобрать 5 имён существительных в единственном числе и поставить их во множественное число.

- А в этом вам помогут памятки, которые я хочу вам подарить.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми. Задачи тренинга: • усиление способности родителей к пониманию и вчувствованию в эмоциональный мир своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность; • изменение неадекватных родительских позиций; • оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.
0 ₽
Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном. Цель: Обобщение знаний об имени существительном. Задачи: Обучающая: Обобщить и систематизировать знания об имени существительном; умение распознавать собственные и нарицательные имена существительные. Развивающая: Развитие умений и навыков сравнительного анализа, самостоятельной работы, способствовать развитию речи, логического мышления, развивать внимание, наблюдательность, устойчивую мотивацию к процессу обучения. Воспитывающая: Воспитывать внимание к слову, чувства позитивной оценки и самооценки, гигиенических правил письма, уважение к друг другу, необходимое для работы в группе и в паре. Здоровьесберегающая: Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности, гигиенические условия в кабинете (классе), физкультминутка, гимнастика для развития мелкой моторики пальцев рук
0 ₽
Тема: Раздельное написание предлогов с именами существительными. Цель: развивать умение писать предлоги раздельно с именами существительными. Задачи: научиться употреблять предлог с именами существительными; устанавливать связь слов в предложение с помощью предлога; совершенствовать умения подбирать предлоги и определять их роль в предложении; отрабатывать умения правильно писать предлоги с другими словами; формировать интерес к слову.
0 ₽