Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Работа с родителями
  3. Родительский тренинг «Адаптация первоклассников. Учимся понимать своих детей».

Родительский тренинг «Адаптация первоклассников. Учимся понимать своих детей».

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми. Задачи тренинга: • усиление способности родителей к пониманию и вчувствованию в эмоциональный мир своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность; • изменение неадекватных родительских позиций; • оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.

Предметы

Работа с родителями

Категория

Работа с родителями
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Родительский тренинг «Адаптация первоклассников.Учимся понимать своих детей».

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.

Задачи тренинга:

  • усиление способности родителей к пониманию и вчувствованию в эмоциональный мир своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность;

  • изменение неадекватных родительских позиций;

  • оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.

Оборудование:

Матрёшки по количеству пар, пазл на магнитах (распечатать картинку с одной стороны изображение счастливого ребёнка, с другой стороны выводы по упражнениям), красные ленты 5шт*1м, стеклянные пузырьки (высота 5см), цветной песок (красный, синий, жёлтый, белый), листы с заданием (текст к упражнению «Принятие чувств», «Красные ленты запрета»), цветные листы по количеству родителей (Снежинка), презентация.

Ход работы:

Вступление

Добрый день, уважаемые родители! Мы сегодня собрались с вами на очередное занятие по адаптации первоклассников. И сегодня мы поговорим, как лучше понимать своих детей.

Любому человеку нужна семья. Её не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями. Ребёнок не выбирает родителей и в детстве он очень зависит от малого круга общения. В жизни любого человека родители играют большую роль. Они дают первые образцы поведения. Ребенок подражает, стремится быть похожим на мам и пап. Родители понимают, что от них самих зависит формирование личности ребенка. Поэтому стараются вести себя так, чтобы их поступки и поведение способствовали формированию у ребенка тех качеств и такого понимания человеческих ценностей, которые они хотят ему передать.

Семья — как элемент пазла: найдешь недостающий кусочек, и картинка жизни сложится. Сегодня во время занятия мы с вами попробуем сложить пазл.

Уважаемые родители! Вы – все разные, у вас разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы. Но есть одно, что объединяет вас – это дети.

Упражнение «Матрешка»

- Наш тренинг я бы хотела начать с известной всем игрушки - «матрёшки». С чем у вас ассоциируется матрёшка? (символ России, с семьёй)

- Абсолютно верно, матрёшка символизирует Семью.

Матрёшка - это старинная игрушка. С ней любили играть наши бабушки и дедушки, мамы и папы. Матрёшка очень известная игрушка, её знают и любят во всём мире.

Это – не простая кукла. У нее есть один секрет. Если ее открыть, покажется вторая куколка, размером поменьше. Она может быть очень похожа на первую, а может сильно отличаться. В одной матрешке может прятаться до 8 разных кукол (или даже больше).

- Как вы думаете, самая первая матрёшка, кто это?

- Самая главная матрёшка-это мама. Так как она даёт ребёнку жизнь. А вторая? (папа)

- А давайте попробуем убрать одну матрёшку - папу. Что вы услышали? (Пустоту)

- Пустота образовалась между ребёнком и мамой, кого-то не хватает. Так и в семье. В воспитании ребёнка важную роль играют оба родителя. Поэтому какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Когда родители отправляют ребёнка в школу, то они вместе должны помочь преодолевать трудности, возникающие у ребёнка на всём пути обучения.

Это первая частичка нашего пазла: Взаимоподдержка.

Упражнение «Снежинка»

- А сейчас я вам предлагаю упражнение, которое называется «Снежинка». Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. У каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте меня внимательно и выполняйте то, что я говорю.

- сложите лист пополам

- оторвите правый верхний уголок

- опять сложите пополам

- снова оторвите правый верхний уголок

- сложите лист пополам

- оторвите правый верхний уголок

Теперь раскройте получившуюся снежинку, и найдите среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Нашли? А почему? Как вы думаете?

Конечно, дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.

Вторая частичка нашего пазла: Индивидуальность

Упражнение «Принятие чувств».

А сейчас я предлагаю вам поработать в группах и переформулировать неэффективные родительские высказывания.

• «Не смей его бить! Это же твой брат!» («Ты мо­жешь злиться на брата, но бить его нельзя».)

• «Не бойся. Собака тебя не тронет». («Симпатич­ный пес... Ho если боишься - давай перейдем на дру­гую сторону».)

• «Улыбнись. Все не так плохо, как тебе кажется» («Я бы тоже расстроился. Ho, может, мы вместе найдем выход?»)

• «Подумаешь - укол! Даже малыш не боится, а ты...» («Да, укол - это больно. Если ты боишься, можешь взять меня за руку».)

- Вы смогли убедиться, что обычными, казалось бы, словами, вы можете поддержать своего ребёнка.

Третья частичка нашего пазла: Поддержка

Упражнение с красными лентами «ЗАПРЕТЫ».

Участвуют 2-3 родителя, которым по очереди завязывают рот, глаза, уши и т.д.

- Перед вами листочки со словами, которые часто можно услышать из уст современных родителей при общение с детьми. Мы порой не замечаем, как даём ребёнку негативную установку. Давайте попробуем на каждую такую фразу завязать красную ленту запрета и посмотрим, что у нас получится.

  • Руки; Не трогай руками, ты не умеешь!

  • Рот: помолчи, закрой рот.

  • Голова: Что ты 3 часа думаешь? Не умничай. Я лучше знаю, как будет…

  • Ноги: Куда пошел, сядь на место, замри.

- Как чувствует себя ребёнок? Ему комфортно?

- А давайте попробуем изменить фразы, заменив строгие запреты советами.

1) Давай я тебе покажу, мы попробуем вместе, а потом ты будешь делать сам! Я верю, что у тебя всё получится, если тебе потребуется помощь - обращайся!

2) Расскажи, что тебя тревожит и мы постараемся это решить!

3) Не торопись, подумай, а если у тебя возникнут трудности, то мы подумаем вместе.

4) Давай завершим задание, а после мы вместе поиграем.

- Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Научитесь слушать и слышать своих детей, и это поможет вырастить в нём уверенного ребёнка.

Последний кусочек пазла: Понимание

- Посмотрите на сложившийся пазл, слова, которые вы видите, это только маленькая часть для того, чтобы ваши дети чувствовали себя защищенными и счастливыми

Рефлексия.

В завершении нашего собрания я хочу предложить вам рецепт счастья для ваших детей.

Возьмите сосуд терпения, влейте в неё полное сердце любви, (5 щепоток красных бусин), добавьте три щепотки щедрости (зелёные бусины), посыпьте добротой (4щепотки голубых бусин), плесните немного юмора (1щепотка желтых) и добавьте, как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. У каждого получился свой рецепт счастья!

Поставьте этот сосуд на видное место, и пусть он будет напоминать о том, что вы должны сделать для того, чтобы ваш ребёнок чувствовал себя защищённым и счастливым!

- Наш тренинг окончен. Берегите себя и своих детей!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми. Задачи тренинга: • усиление способности родителей к пониманию и вчувствованию в эмоциональный мир своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность; • изменение неадекватных родительских позиций; • оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.
0 ₽
Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном. Цель: Обобщение знаний об имени существительном. Задачи: Обучающая: Обобщить и систематизировать знания об имени существительном; умение распознавать собственные и нарицательные имена существительные. Развивающая: Развитие умений и навыков сравнительного анализа, самостоятельной работы, способствовать развитию речи, логического мышления, развивать внимание, наблюдательность, устойчивую мотивацию к процессу обучения. Воспитывающая: Воспитывать внимание к слову, чувства позитивной оценки и самооценки, гигиенических правил письма, уважение к друг другу, необходимое для работы в группе и в паре. Здоровьесберегающая: Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности, гигиенические условия в кабинете (классе), физкультминутка, гимнастика для развития мелкой моторики пальцев рук
0 ₽
Тема: Раздельное написание предлогов с именами существительными. Цель: развивать умение писать предлоги раздельно с именами существительными. Задачи: научиться употреблять предлог с именами существительными; устанавливать связь слов в предложение с помощью предлога; совершенствовать умения подбирать предлоги и определять их роль в предложении; отрабатывать умения правильно писать предлоги с другими словами; формировать интерес к слову.
0 ₽