Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Доклады
  3. «Образовательно-методический комплекс педагога дополнительного образования, как средство повышения качества образования. Новые требования в оформлении ДООП"

«Образовательно-методический комплекс педагога дополнительного образования, как средство повышения качества образования. Новые требования в оформлении ДООП"

Что такое образовательно-методический комплекс педагога дополнительного образования? Коррективы и новшества в оформлении и составлении дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ на 2021 год. Рекомендации для составления и корректировки программы.

Предметы

Доклады

Категория

Доклады
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема Методического Совета: «Образовательно-методический комплекс педагога дополнительного образования, как средство повышения качества образования».

01.03.2021

Тема доклада: «Новые требования в оформлении ДООП»

Докладчик: заместитель директора по УВР ЦДТ № 4 Савостьева Е.В.

Для начала попробуем ответить на главный вопрос нашего методического совета: что такое образовательно-методический комплекс педагога дополнительного образования?

Понятие «ОМК» не закреплено в нормативных документах, в педагогической литературе нет четкого определения и это «методическое понятие» авторы по-разному определяют и, соответственно, по-разному подходят к разработке методических рекомендаций по его созданию.

Применительно к системе дополнительного образования, ссылаются на определение Владимира Горского: «Образовательно-методический комплекс - это совокупность программно-методических материалов, отражающих педагогическую концепцию». Сущность ОМК заключается в методическом обосновании содержания, процесса и результатов образовательно - развивающей деятельности в конкретном направлении дополнительного образования детей (естественнонаучном, техническом, туристско-краеведческом, художественном, социально-гуманитарном и физкультурно-спортивном).

ОМК педагога дополнительного образования не является строго регламентированным нормативным документом. Каждый педагог ДО вправе самостоятельно определять, какие методические, дидактические и иллюстративные материалы будут включены в состав ОМК. Основная задача при формировании структуры и содержания образовательно-методического комплекса заключается в целостном сопровождении дополнительной общеобразовательной программы педагога. Немаловажную роль играет ресурсное обеспечение ОМК (материально-техническое, информационно-методическое, организационное).

Я не буду останавливаться на данном вопросе, его раскроет Светлана Николаевна Круглова. Сегодня мне хотелось бы сконцентрировать своё внимание на некоторых коррективах и новшествах в оформлении и составлении дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, поскольку именно они стоят во главе угла ОМК. Скоро лето и уже сейчас мы должны начать работу по краткосрочным дополнительным общеобразовательным программам. До конца этой недели необходимо внести корректировки в них, опубликовать в АИС «Навигатор дополнительного образования» и отправить их на экспертизу. Итак, заостряю Ваше внимание на изменениях, которые были озвучены на заседании Совета экспертов в рамках Ассоциации педагогических работников дополнительного образования Ульяновской области.

Изменение первое: Вы сами заметили, что при перечислении мной направленностей общеобразовательных программ, прозвучало новое название. Отныне социально-педагогическая направленность переименована в социально-гуманитарную.

Второе, на что необходимо обратить внимание – произошли изменения в перечне нормативно-правовых документов для использования при разработке дополнительных общеобразовательных программ на 2021-2022 учебный год. Список нормативно-правовых актов мы отправим всем вам, уважаемые коллеги, на электронную почту. Убедительно просим ознакомиться с ними. Не поленитесь, найдите тексты в интернете или на сайте РМЦ. (Зачитать перечень НПА, регламентирующих разработку ДООП)

Обращаю Ваше внимание на то, что с 2021 года введены новые санитарные правила для организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. То есть, для детских учреждений, ДОУ и др. Они вступают в силу с 1 марта. Управление образования обещает нам скинуть для ознакомления этот документ. Как только он поступит к нам, мы доведём до Вас полную информацию.

И третье: хочется напомнить ещё раз о реализации регионального проекта «Успех каждого ребёнка» через АИС «Навигатор дополнительного образования». Перед всеми субъектами РФ поставлена задача о 100% регистрации ВСЕХ детей-граждан РФ в системе. Абсолютно все дети должны получить сертификаты учёта. Эта задача поставлена и перед учреждениями дошкольного образования, и перед образовательными учреждениями, и, конечно, перед учреждениями дополнительного образования. С этого года запись в навигатор будет осуществляться и через МФЦ. Эта услуга появится на ГосУслугах.

Вероятно, Вы можете посчитать информацию о Навигаторе отвлечением от темы. Это не так, поскольку данная система серьёзно входит в нашу жизнь и непосредственно касается даже сегодняшней темы. Теперь не только все программы (будь то дополнительные общеобразовательные программы или краткосрочные программы), но и мероприятия муниципального уровня (конкурсы, фестивали, соревнования, турниры) должны будут проходить через Навигатор. Заранее необходимо будет проводить экспертизу Положений и программ мероприятий. Участники обязаны будут заявлять об участии в опубликованном на Навигаторе муниципальном конкурсе (турнире, соревновании). Эти правила вступают в силу уже с 1 июня 2021 года.

Сейчас перед нами поставлена задача в оперативном порядке провести анализ по наличию сертификатов дополнительного образования у обучающихся наших объединений. Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет сертификатами дополнительного образования должен, ещё раз акцентирую всеобщее внимание, достигать 100%.

Не зря мы ввели в критерии по выплате стимулирующих для ПДО пункт, связанный с работой в Навигаторе, поскольку отныне это будет занимать у нас ещё больше времени и сил.

Но, не смотря на это, мы находим время развиваться, и вести серьёзную работу по созданию УМК дополнительных общеобразовательных программ в нашем учреждении. Ведь это одно из приоритетных направлений. Педагогами ведётся работа по созданию УМК хорошо зарекомендовавших себя общеобразовательных программ. Проектирование и создание УМК дело добровольное, но трудоемкое, творческое, длительное. Каждый из ПДО сдаёт два раза в год свои методические разработки в копилку нашего методического кабинета.

Поскольку творческая поисковая деятельность по созданию ОМК - показатель методической компетентности и профессиональной зрелости педагога, можно сделать вывод, что в ЦДТ № 4 работают настоящие профессионалы. Всё это свидетельствует о высоком качестве работы нашей методической службы с педагогическими кадрами.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В статье рассматриваются вопросы эффективного управления учреждением с целью повышения доступности дополнительного образования на примере достижений, результативности МБУ ДО ЦДТ №4. Автором перечислены условия для эффективного управления учреждением и методы управления.
0 ₽
Что такое образовательно-методический комплекс педагога дополнительного образования? Коррективы и новшества в оформлении и составлении дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ на 2021 год. Рекомендации для составления и корректировки программы.
0 ₽