Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другие
  3. Образовательное событие "Умный день" с детьми старшего дошкольного возраста.

Образовательное событие "Умный день" с детьми старшего дошкольного возраста.

Образовательное событие "Умный день" подробно расписан в технологической карте и сценарии, дети получают конечный продукт в результате планомерной работы педагогов, семьи, группы и каждого ребенка по отдельности. В материалах представлен скрайбинг -план и фото репортаж с образовательного события.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

руководства образовательным событием

«Умный день»

Воспитатели:

Григорьева Мария Станиславовна, Попова Олеся Васильевна

Тема/форма ОС

Возрастная группа

Лаборатория профессора Чудакова по изготовлению «ФиксиЖука»/ Умный день

Подготовительная группа

Общее время проекта(от периода подготовки до проведения ОС)

сентябрь-январь – подготовка

3 февраля - проведение

Цель

Задачи:

Обогащение коммуникативного и социокультурного опыта в условиях менторства межгруппового детского сообщества через работу по изготовлению робота с вибромотором (ФиксиЖука)

  1. Научить приводить в движение вибромотор с помощью батарейки;

  2. Продолжать учить детей принимать роль ментора;

  3. Формировать опыт работы в паре;

  4. Обогатить словарный запас понятиями «вибромотор», «полярность» (батареек) и т.п;

4. Познакомить с моделированием простейшего робота и последующим экспериментальным запуском;

5. Закреплять умения снимать видео, фото, делать репортаж (задавать вопросы участникам);

6. Учить делать умозаключения по результатам экспериментального запуска.

Роль каждого участника ОП (пишется, если на этом этапе он включен)

Педагог

Дети

Родители

(если с родителями)

Утренний/ вечерний круг (обсуждение, мотивация, планирование)

  1. Знакомство с содержанием работы.

  2. Моделирование пространства для проведения умного дня.

  3. Распределение ролей, создание минибригад.

НОД

  1. Сборка вибро-мотора.

  2. Моделирование образа робота.

  3. Экспериментальный запуск.

Деятельностные пробы

Мастер-класс с показом и рассказом по изготовлению похожей модели простейшего робота

Учимся правильно брать и давать интервью (задавать открытые вопросы и отвечать на них, работать с видеокамерой)

Время Т

  1. Изготовление браслетов-приглашений

  2. Изготовление и подготовка фотозоны «Я фиксик» (изготовление бутафорий)

Образовательное событие (ОС)

Умный день «Лаборатория профессора Чудакова по изготовлению Фикси-жука»

Утренний/ вечерний круг

Рефлексия

(вопросы)

Репортаж (менторы берут интервью у детей союзной группы, дети делятся впечатлениями, озвучивают проблемы с которыми возможно столкнулись)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УМНОГО ДНЯ»

Тема

Лаборатория профессора Чудакова по изготовлению «ФиксиЖука»

Возрастные группы:

Мастера – дети подготовительной группы «Фиксики»

Гости – дети подготовительной группа «Непоседы»

Цель

Обогащение коммуникативного и социокультурного опыта в условиях менторства межгруппового детского сообщества по работе - изготовления робота с вибромотором (ФиксиЖука)

Задачи

  1. Научить приводить в движение вибромотор с помощью батарейки;

  2. Формировать опыт работы в паре;

  3. Обогатить словарный запас понятиями «вибромотор», «полярность» (батареек) и т.п;

4. Познакомить с моделированием простейшего робота и последующим экспериментальным запуском;

5. Закреплять умения снимать видео, фото, делать репортаж (задавать вопросы участникам).

Интеграция образовательных областей

  • Развитие речи – знакомство с новыми понятиями «вибромотор», «полярность» и т.п.

  • Социально-коммуникативное развитие – умение общаться, работать в коллективе, применять полученные знания и умения.

  • Художественно-эстетическое развитие – моделирование робота, построение композиций в фотозоне.

  • Познавательное развитие – нахождение значка полярности на корпусе батарейки, сборка простейшего робота с использованием вибромотора.

Виды деятельности

  • Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Дидактический материал (в том числе ссылки)

  • Вибромотор, батарейки LR44

  • Алгоритм моделирования робота

  • Парики Фиксиков, ширма, телефоны, фотоаппараты, микрофон

Предварительная работа

  • Изготовление атрибутов для фотозоны

  • Обучение детей фото и видеосъемке

  • Изготовление браслетов-приглашений (шестеренок) для гостей

  • Изготовление шаблонов для моделирования

  • Продолжать учить вести репортаж с места событий

Структура/

основные части

Мотивация

Основная часть

Заключительная часть

Планируемый результат (компетенции)

Команда Мастеров:

  • Научились моделировать робота

  • Могут самостоятельно собрать простейшего робота с использованием вибромотора

  • Умеют работать в фотозоне, работать с фотоаппаратом

  • Умеют делать фоторепортаж, работать с видеокамерой

Команды гостей:

  • Научатся моделировать робота

  • Смогут самостоятельно собрать простейшего робота с использованием вибромотора

  • Получат возможность получить фото с фикси бутафорией

  • Научатся отвечать на вопросы корреспондентов

  • Устроят экспериментальный запуск готовой модели робота

Краткое описание (сценарий) Умного дня на тему: «Лаборатория профессора Чудакова»

Деятельность

педагога

Деятельность детей

(мастеров)

Деятельность детей

(гостей)

Предполагаемый

результат

1 часть: мотивация

Задачи:

  1. Вызвать желание гостей экспериментировать с различными предметами и научить изготавливать простейшего робота с использованием вибромотора.

  2. Познакомить детей между собой и разделить их на подгруппы в соответствии с цветами браслетов-приглашений (шестеренок)

Наблюдает, направляет.

  • Приветствие гостей. Ознакомление с лабораторией профессора Чудакова.

  • Деление на подгруппы (мастер + гость) с помощью цвета браслетов-приглашений.

  • Распределение подгрупп по центрам.

  • Мастера центров встают в пару с гостем

  • Приветствуют мастеров. Знакомятся с лабораторией профессора Чудакова.

  • Распределяются на подгруппы в зависимости от цвета приглашения-браслета.

  • Подгруппы расходятся по центрам.

  • Встают в пару с мастером

  • У гостей появилось желание познакомиться с работой лаборатории.

  • Все дети поделились на подгруппы и разошлись по трем центрам.

  • Внутри каждого центра дети поделились на пары мастер-гость.

2 часть: основная

Задачи:

  1. Создать менторам условия для успешного обучения гостей проводить разные эксперименты: с бумагой, с батарейками и вибромотором, приспособлениями для создания фотографий.

  2. Формировать опыт работы в паре детей из разных групп.

Наблюдает, направляет.

  • В каждом центре мастер-ведущий рассказывает о своем эксперименте.

  • Предлагает провести эксперимент: в центре творчества – моделируют робота; в центре театрализованной деятельности – делают фото, в центре экспериментирования – собирают простейшего робота, используя вибромотор.

  • Наклеивает Ты-дыщ на браслет-приглашение.

  • Прослушивают информацию

  • Проводят эксперимент: в центре творчества – моделируют робота; в центре театрализованной деятельности – делают фото, в центре экспериментирования – собирают простейшего робота, используя вибромотор.

  • Получают наклейку за новое умение

  • Гости узнали о том, какие эксперименты проводят дети в своей группе

  • Мастера научили гостей проводить эксперимент: в центре творчества – моделируют робота; в центре театрализованной деятельности – делают фото, в центре экспериментирования – собирают простейшего робота, используя вибромотор.

  • Гости научились проводить эксперимент.

3 часть: заключительная

Задачи:

  1. Экспериментальный запуск готовой модели простейшего робота.

  2. Создать теплую, дружескую атмосферу.

  3. Вызвать желание встретиться снова.

Наблюдает, направляет.

  • Ведущий предлагает устроить экспериментальный запуск роботов.

  • Ведущий предлагает дать интервью корреспондентам и сделать фотографии.

  • Запускают свои модели, проверяют и сравнивают между собой, делают выводы.

  • Дают интервью и делают фото.

  • Дети научились изготавливать простейшего робота используя вибромотор.

  • Ответили на вопросы репортера.

  • Сделали общую фотографию.

Приложение 1.

Приложение 2.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Семейные интерактивные игры и квесты по родному городу -это уникальная возможность в увлекательной форме познакомиться и закрепить знания детей о памятных местах и АРТ объектах родного города. Возможность стать ближе с родными людьми.
0 ₽
Образовательное событие "Умный день" подробно расписан в технологической карте и сценарии, дети получают конечный продукт в результате планомерной работы педагогов, семьи, группы и каждого ребенка по отдельности. В материалах представлен скрайбинг -план и фото репортаж с образовательного события.
0 ₽
В методических рекомендация представлено пособие ""ФиксиУм" предназначенное для размещения в приемной группы детского сада. Оно включает в себя шахматное поле. поле для судоку и мемо. Поля легко дополняют друг друга и дают много вариаций новых игр и усложнений для существующих.
0 ₽