Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другое
  3. Образовательное событие "Умный день" с детьми старшего дошкольного возраста.

Образовательное событие "Умный день" с детьми старшего дошкольного возраста.

Образовательное событие "Умный день" подробно расписан в технологической карте и сценарии, дети получают конечный продукт в результате планомерной работы педагогов, семьи, группы и каждого ребенка по отдельности. В материалах представлен скрайбинг -план и фото репортаж с образовательного события.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

руководства образовательным событием

«Умный день»

Воспитатели:

Григорьева Мария Станиславовна, Попова Олеся Васильевна

Тема/форма ОС

Возрастная группа

Лаборатория профессора Чудакова по изготовлению «ФиксиЖука»/ Умный день

Подготовительная группа

Общее время проекта(от периода подготовки до проведения ОС)

сентябрь-январь – подготовка

3 февраля - проведение

Цель

Задачи:

Обогащение коммуникативного и социокультурного опыта в условиях менторства межгруппового детского сообщества через работу по изготовлению робота с вибромотором (ФиксиЖука)

  1. Научить приводить в движение вибромотор с помощью батарейки;

  2. Продолжать учить детей принимать роль ментора;

  3. Формировать опыт работы в паре;

  4. Обогатить словарный запас понятиями «вибромотор», «полярность» (батареек) и т.п;

4. Познакомить с моделированием простейшего робота и последующим экспериментальным запуском;

5. Закреплять умения снимать видео, фото, делать репортаж (задавать вопросы участникам);

6. Учить делать умозаключения по результатам экспериментального запуска.

Роль каждого участника ОП (пишется, если на этом этапе он включен)

Педагог

Дети

Родители

(если с родителями)

Утренний/ вечерний круг (обсуждение, мотивация, планирование)

  1. Знакомство с содержанием работы.

  2. Моделирование пространства для проведения умного дня.

  3. Распределение ролей, создание минибригад.

НОД

  1. Сборка вибро-мотора.

  2. Моделирование образа робота.

  3. Экспериментальный запуск.

Деятельностные пробы

Мастер-класс с показом и рассказом по изготовлению похожей модели простейшего робота

Учимся правильно брать и давать интервью (задавать открытые вопросы и отвечать на них, работать с видеокамерой)

Время Т

  1. Изготовление браслетов-приглашений

  2. Изготовление и подготовка фотозоны «Я фиксик» (изготовление бутафорий)

Образовательное событие (ОС)

Умный день «Лаборатория профессора Чудакова по изготовлению Фикси-жука»

Утренний/ вечерний круг

Рефлексия

(вопросы)

Репортаж (менторы берут интервью у детей союзной группы, дети делятся впечатлениями, озвучивают проблемы с которыми возможно столкнулись)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УМНОГО ДНЯ»

Тема

Лаборатория профессора Чудакова по изготовлению «ФиксиЖука»

Возрастные группы:

Мастера – дети подготовительной группы «Фиксики»

Гости – дети подготовительной группа «Непоседы»

Цель

Обогащение коммуникативного и социокультурного опыта в условиях менторства межгруппового детского сообщества по работе - изготовления робота с вибромотором (ФиксиЖука)

Задачи

  1. Научить приводить в движение вибромотор с помощью батарейки;

  2. Формировать опыт работы в паре;

  3. Обогатить словарный запас понятиями «вибромотор», «полярность» (батареек) и т.п;

4. Познакомить с моделированием простейшего робота и последующим экспериментальным запуском;

5. Закреплять умения снимать видео, фото, делать репортаж (задавать вопросы участникам).

Интеграция образовательных областей

  • Развитие речи – знакомство с новыми понятиями «вибромотор», «полярность» и т.п.

  • Социально-коммуникативное развитие – умение общаться, работать в коллективе, применять полученные знания и умения.

  • Художественно-эстетическое развитие – моделирование робота, построение композиций в фотозоне.

  • Познавательное развитие – нахождение значка полярности на корпусе батарейки, сборка простейшего робота с использованием вибромотора.

Виды деятельности

  • Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Дидактический материал (в том числе ссылки)

  • Вибромотор, батарейки LR44

  • Алгоритм моделирования робота

  • Парики Фиксиков, ширма, телефоны, фотоаппараты, микрофон

Предварительная работа

  • Изготовление атрибутов для фотозоны

  • Обучение детей фото и видеосъемке

  • Изготовление браслетов-приглашений (шестеренок) для гостей

  • Изготовление шаблонов для моделирования

  • Продолжать учить вести репортаж с места событий

Структура/

основные части

Мотивация

Основная часть

Заключительная часть

Планируемый результат (компетенции)

Команда Мастеров:

  • Научились моделировать робота

  • Могут самостоятельно собрать простейшего робота с использованием вибромотора

  • Умеют работать в фотозоне, работать с фотоаппаратом

  • Умеют делать фоторепортаж, работать с видеокамерой

Команды гостей:

  • Научатся моделировать робота

  • Смогут самостоятельно собрать простейшего робота с использованием вибромотора

  • Получат возможность получить фото с фикси бутафорией

  • Научатся отвечать на вопросы корреспондентов

  • Устроят экспериментальный запуск готовой модели робота

Краткое описание (сценарий) Умного дня на тему: «Лаборатория профессора Чудакова»

Деятельность

педагога

Деятельность детей

(мастеров)

Деятельность детей

(гостей)

Предполагаемый

результат

1 часть: мотивация

Задачи:

  1. Вызвать желание гостей экспериментировать с различными предметами и научить изготавливать простейшего робота с использованием вибромотора.

  2. Познакомить детей между собой и разделить их на подгруппы в соответствии с цветами браслетов-приглашений (шестеренок)

Наблюдает, направляет.

  • Приветствие гостей. Ознакомление с лабораторией профессора Чудакова.

  • Деление на подгруппы (мастер + гость) с помощью цвета браслетов-приглашений.

  • Распределение подгрупп по центрам.

  • Мастера центров встают в пару с гостем

  • Приветствуют мастеров. Знакомятся с лабораторией профессора Чудакова.

  • Распределяются на подгруппы в зависимости от цвета приглашения-браслета.

  • Подгруппы расходятся по центрам.

  • Встают в пару с мастером

  • У гостей появилось желание познакомиться с работой лаборатории.

  • Все дети поделились на подгруппы и разошлись по трем центрам.

  • Внутри каждого центра дети поделились на пары мастер-гость.

2 часть: основная

Задачи:

  1. Создать менторам условия для успешного обучения гостей проводить разные эксперименты: с бумагой, с батарейками и вибромотором, приспособлениями для создания фотографий.

  2. Формировать опыт работы в паре детей из разных групп.

Наблюдает, направляет.

  • В каждом центре мастер-ведущий рассказывает о своем эксперименте.

  • Предлагает провести эксперимент: в центре творчества – моделируют робота; в центре театрализованной деятельности – делают фото, в центре экспериментирования – собирают простейшего робота, используя вибромотор.

  • Наклеивает Ты-дыщ на браслет-приглашение.

  • Прослушивают информацию

  • Проводят эксперимент: в центре творчества – моделируют робота; в центре театрализованной деятельности – делают фото, в центре экспериментирования – собирают простейшего робота, используя вибромотор.

  • Получают наклейку за новое умение

  • Гости узнали о том, какие эксперименты проводят дети в своей группе

  • Мастера научили гостей проводить эксперимент: в центре творчества – моделируют робота; в центре театрализованной деятельности – делают фото, в центре экспериментирования – собирают простейшего робота, используя вибромотор.

  • Гости научились проводить эксперимент.

3 часть: заключительная

Задачи:

  1. Экспериментальный запуск готовой модели простейшего робота.

  2. Создать теплую, дружескую атмосферу.

  3. Вызвать желание встретиться снова.

Наблюдает, направляет.

  • Ведущий предлагает устроить экспериментальный запуск роботов.

  • Ведущий предлагает дать интервью корреспондентам и сделать фотографии.

  • Запускают свои модели, проверяют и сравнивают между собой, делают выводы.

  • Дают интервью и делают фото.

  • Дети научились изготавливать простейшего робота используя вибромотор.

  • Ответили на вопросы репортера.

  • Сделали общую фотографию.

Приложение 1.

Приложение 2.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Семейные интерактивные игры и квесты по родному городу -это уникальная возможность в увлекательной форме познакомиться и закрепить знания детей о памятных местах и АРТ объектах родного города. Возможность стать ближе с родными людьми.
0 ₽
Образовательное событие "Умный день" подробно расписан в технологической карте и сценарии, дети получают конечный продукт в результате планомерной работы педагогов, семьи, группы и каждого ребенка по отдельности. В материалах представлен скрайбинг -план и фото репортаж с образовательного события.
0 ₽
В методических рекомендация представлено пособие ""ФиксиУм" предназначенное для размещения в приемной группы детского сада. Оно включает в себя шахматное поле. поле для судоку и мемо. Поля легко дополняют друг друга и дают много вариаций новых игр и усложнений для существующих.
0 ₽