МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЕМА УРОКА: « Оригами из бумажного квадрата. Рыбка. Педагог дополнительного образования: Высоцкая Халиса Закиевна г. Дорогобуж 2024 г. |
ТЕМА: Оригами из бумажного квадрата. Рыбка.
Цель: Научить детей изготавливать поделку «Рыбка» из бумаги методом «Оригами».
Задачи:
1.Образовательные:
- продолжить знакомство с искусством складывания из бумаги;
- научить работать по технологическим картам.
2.Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать внимание, творчество и фантазию.
3.Воспитательные:
- формировать интерес детей к искусству оригами;
- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.
Тип занятия: Комбинированный.
Методы проведения занятия:
- словесные;
- наглядно – демонстрационные;
- практические;
-самоконтроль.
Формы работы: индивидуальная и коллективная.
Виды контроля:
-устный опрос;
- целевые обходы;
- самоконтроль.
Материально – техническое обеспечение занятия:
Материалы и инструменты:
- белая или цветная двухстороння бумага, ножницы, простой карандаш, линейка.
Наглядные пособия: технологические карты: схема сборки рыбки, поделки рыбки.
Педагогические технологии:
педагогика сотрудничества, здоровье сберегающая, проблемная.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Организационная часть.
2.Проверка готовности рабочего места.
-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем прекрасного настроения, плодотворной работы. Мы начинаем наше занятие.
Вспомним основные правила охраны труда.
3.Тема и цель урока.
4.Повторение изученного материала.
а) Что такое оригами? (древнее японское искусство складывания бумажных фигурок)
б) При помощи чего можно читать схемы оригами? (условных обозначений)
в) Основа любой поделки оригами (базовая форма: треугольник, дверь, воздушный змей, конверт, двойной треугольник, двойной квадрат, рыба, катамаран).
5.Объяснение нового материала.
Оригами - это японское искусство создания разнообразных моделей, фигурок сгибая листы бумаги. Кто придумал оригами, неизвестно. Рассматривать историю искусства оригами следует с того времени как была изобретена бумага. А бумагу изобрели еще в древнем Китае. Название оригами закрепилось за искусством в 1880 году. В наши дни стало известно множество техник складывания оригами. В основе каждой из них лежит превращение листа бумаги без ножниц и клея в замысловатую фигурку только лишь посредством складывания определенным образом. В XX веке оригами стало широко известно и популярно во всем мире. И если в классическом оригами предполагалось использовать для складывания только однотонные листы бумаги квадратной формы, а весь процесс проходил без применения клея и ножниц, то современный мир оригами бесконечно богат разнообразными техниками, приемами и материалами. Оригами считалось всегда игрой, в которой рождаются достаточно простые фигуры, которые ассоциируются с живыми существами. Однако на сегодняшний день размеры этих фигурок варьируются от огромных слонов высотой до 3 метров до махоньких птичек, сложенных из квадрата со стороной меньше 1сантиметра! Существуют также и фигуры, на создание которых может понадобиться несколько часов (а иногда и дней) работы! В последнее десятилетие двадцатого века особо популярными стали модульные оригами. В основе модульной техники лежит создание трехмерных фигур путем соединения нескольких, (иногда нескольких сотен) бумажных деталей. Основной материал для оригами - бумага.
6.Анализ образца.
- Посмотрите на мою рыбку, какой материал нам необходим для работы?
- Как вы думаете, будем ли мы с вами использовать какие-нибудь инструменты для работы?
- Давайте рассмотрим 2 технологические карты для выполнения этого задания.
7.Трудные моменты, как их избежать.
- работать надо на твёрдой поверхности – на столе, не на весу, так как бумага может порваться;
- сгибы проглаживать с усилием, иначе при выполнении следующих действий бумага не будет сгибаться, и не будет держать форму;
- все модули должны быть одинаковыми по размеру, готовое изделие будет выглядеть эстетически выполненным.
8.Выполнение работы. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь педагога.
9.Физминутка:
1,2,3,4,5
Вышли пальчики гулять.
1,2,3,4,5
В домик спрятались опять.
Наши пальцы не ленились,
Над фигурками трудились.
Уголочки загибали,
И немножечко устали.
Мы легонько их стряхнём,
Снова складывать начнём.
10. Рефлексия.
- ребята, сегодня мы сделали оригами из бумажного квадрата «Рыбку», давайте посмотрим, что у нас получилось.
- вам понравилось наше занятие?
- что нового вы сегодня узнали?
- чему новому научились?
- что понравилось больше всего?
- сможете ли вы научить своих друзей тому, чему научились сами?
11.Уборка рабочего места.