Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Административная работа
  3. Основные направления и принципы культурно - воспитательной деятельности с детьми и подростками в учреждении дополнительного образования

Основные направления и принципы культурно - воспитательной деятельности с детьми и подростками в учреждении дополнительного образования

Система воспитательной работы - это система взаимосвязанных воспитательных мероприятий, адекватных поставленной цели. Итоговая цель воспитания - стимулирование саморазвития личности, базовое образование и культура личности, как основа для дальнейшего её развития, помощь личности в жизненном самоуправлении. Формирование базовой культуры личности включает культуру жизненного самоуправления, семейных отношений, культуру общения интеллектуальную, нравственную, художественную, экономическую, экологическую, трудовую и правовую культуру. Развитие личности. Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении ребёнка. По существу, воспитывать - это значит организовать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и у других будут свои роли, цели, взаимные отношения.

Предметы

Административная работа

Категория

Административная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Р.П. НОВЫЕ БУРАСЫ НОВОБУРАССКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Основные направления и принципы

культурно - воспитательной деятельности

с детьми и подростками

в учреждении дополнительного образования

Директор:

Малюков Олег Геннадьевич

Р.п. Новые Бурасы

2024 год

В детском возрасте личность формируется под решающим воздействием воспитания.

Воспитание - процесс систематического и целенаправленного действия на духовное и физическое развитие личности в целях подготовки её к производственной, общественной и культурной деятельности.

Основная цель педагогического процесса - развитие личности. Раскрыть индивидуальные дарования личности и сделать их социально плодотворными.

Воспитание - это также и социальное явление, функция общества по подготовке подрастающего поколения к жизни.

Оно осуществляется социальными институтами: семьей, церковью, школой, учреждениями образования и культуры.

В культурно-воспитательной деятельности с детьми и подростками мы выделяем четыре основные направления:

  • познавательная деятельность;

  • воспитательная деятельность;

  • творческая деятельность;

  • реакционная деятельность.

Познавательная деятельность является одним из видов воспитывающей деятельности. Её цель - формирование отношения к познанию, науке, книге, учению. Познавательная деятельность открывает ребёнку окно в мир знаний, мир удивительных открытий. В процессе познавательной деятельности происходит формирование духовной культуры детей. Необходимы наглядность, яркость, красочность оформления всех форм познавательной деятельности. Можно использовать образы сказочных героев, которые приходят к детям.

Сказочные рисунки, соответствующая музыка, таинственные знаки и вещи - это особенно характерно в работе для младших школьников, которые в силу своего возраста эмоциональны, динамичны и чувствительны. На первых порах красочные элементы познавательных дел их привлекают больше, чем само содержание. А потом уже появляется вкус к познанию, к поиску познавательного материала.

Важным условием успешности познавательной деятельности можно назвать и включение каждого ребенка в её осуществление при разнообразии его ролей в этой работе. Ребёнок должен ощутить свою причастность к познавательным делам. И, если на первых порах он чаще выступает в роли слушателя, зрителя, исполнителя, то в дальнейшем он становится участником планирования, обсуждения, организатором.

Воспитательная деятельность. С момента возникновения человеческого общества начинается процесс воспитания.

Воспитание - управление процессом развития и формирования личности через создание для этого благоприятных условий. Воспитание в широком смысле — овладение всей совокупностью общественного опыта: знаниями, умениями, навыками, способами творческой деятельности, социальными, нравственными и эстетическими отношениями.

Система воспитательной работы - это система взаимосвязанных воспитательных мероприятий, адекватных поставленной цели. Итоговая цель воспитания - стимулирование саморазвития личности, базовое образование и культура личности, как основа для дальнейшего её развития, помощь личности в жизненном самоуправлении. Формирование базовой культуры личности включает культуру жизненного самоуправления, семейных отношений, культуру общения интеллектуальную, нравственную, художественную, экономическую, экологическую, трудовую и правовую культуру.

Развитие личности. Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении ребёнка.

По существу, воспитывать - это значит организовать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и у других будут свои роли, цели, взаимные отношения.

Особенности воспитательной деятельности в учреждениях дополнительного образования состоят в том, что дети более раскованы, свободны в выборе занятий, работа строится на добровольных началах и на интересе детей и подростков. Поэтому детский досуг должен быть занимательным, социально-значимым, духовно богатым. В нем должно сочетаться воспитание с самовоспитанием, отдых с развлечением. Следовательно, учреждения культуры должны:

 содействовать развитию интеллектуальных способностей детей;

 формировать моральный облик ребёнка;

 развивать творческие способности личности через систему самодеятельного творчества детей и подростков (кружки и коллективы, студии художественной самодеятельности);

 укреплять физическое здоровье (спортивные секции, соревнования);

 воспитывать патриота - гражданина.

Направления работы учреждений дополнительного образования:

-нравственное воспитание направлено на формирование нравственной культуры ребенка, на формирование таких качеств как совесть, правдивость, справедливость, вежливость, чуткость, развитие таких способностей как сострадание, любовь. Достичь это можно через нравственное просвещение, создание воспитывающих ситуаций, большое влияние на формирование нравственного облика детей имеют фольклор, мифы, легенды, былины;

-правовое воспитание осуществляется через разъяснение законов, правовых норм, а также организацию поведения детей и подростков. В этих целях можно использовать разнообразные формы работы: детские утренники, беседы, конкурсы, игры, клубы «Подросток и закон» и др.;

-эстетическое воспитание - процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства. Воспитание эстетического вкуса, приобщение к искусству возможно через массовые формы работы - праздники искусств, конкурсы, музыкальные игры, дни театра, дни музыки, книжные именины, вечера сказок и т.д. Значительное разнообразие в культурную жизнь ребёнка вносят художественные выставки, музыкальные и литературные салоны, театральные гостиные, фольклорные праздники, фестивали искусств. Эстетическое воспитание реализуется и через участие ребят в кружках, студиях, группах художественной самодеятельности;

-экологическое воспитание подрастающего поколения очень актуально в современных условиях, это обусловлено грозящей нам экологической катастрофой и варварским отношением к окружающей среде самого человека. В учреждениях культуры экологическое воспитание может вестись по двум направлениям: экологическое просвещение и природоохранная деятельность. Формы работы самые разнообразные: циклы бесед, вечера, конкурсы, праздники, экскурсии, полевые игры, лесная аптека, аукционы книг о природе, ботанические и зоологические эстафеты.

Раскрывая каждое направление воспитательного процесса можно руководствоваться следующей схемой: направление - цель - задачи - средства и методы - формы организации - ожидаемый результат.

Творческая деятельность. Здесь необходимо подчеркнуть значение деятельного художественного творчества в жизни ребёнка. Самодеятельное художественное творчество развивает различные творческие способности детей и подростков помогает познать мир изобразительного, музыкального, театрального, циркового искусства, мир народного фольклора.

Формы работы: групповые - это целая сеть кружков и объединений по различным жанрам, а также вечера поэзии, выставки творческих работ, концерты, конкурсы бальных танцев, конкурсы «Утренняя звезда», «Волшебный микрофон», проведение фестивалей искусств.

Организация отдыха детей и подростков.

Отдых - это психологическое состояние человека, достигаемое в результате переключения с одного вида занятий на другой. Участие детей и подростков во внешкольной деятельности как раз и составляет сферу отдыха.

Здесь дети переходят от умственных занятий к физическим занятиям, т.е. участвуют в вечерах отдыха, танцевальных вечерах, балах, карнавалах и т. д.

Задача педагогов-организаторов состоит в том, чтобы научить детей и подростков рационально и с пользой проводить свой досуг, культурно отдыхать. При организации отдыха необходимо учитывать: возрастные особенности детей и подростков, физические возможности, психологические особенности, быструю утомляемость, интересы и запросы детей, время года.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Система воспитательной работы - это система взаимосвязанных воспитательных мероприятий, адекватных поставленной цели. Итоговая цель воспитания - стимулирование саморазвития личности, базовое образование и культура личности, как основа для дальнейшего её развития, помощь личности в жизненном самоуправлении. Формирование базовой культуры личности включает культуру жизненного самоуправления, семейных отношений, культуру общения интеллектуальную, нравственную, художественную, экономическую, экологическую, трудовую и правовую культуру. Развитие личности. Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении ребёнка. По существу, воспитывать - это значит организовать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и у других будут свои роли, цели, взаимные отношения.
0 ₽
Дополнительные общеразвивающие программы физкультурно-спортивной направленности (программы физического воспитания и физкультурно-оздоровительные программы) являются основой формирования здорового образа жизни и направлены на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте.
0 ₽