Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другое
  3. "Особенности обучения леворуких детей"

"Особенности обучения леворуких детей"

Современные педагогические методики в основном ориентированы на левополушарное восприятие. Таким образом, получается, что правополушарные леворукие учащиеся оказываются в более невыгодном положении по отношению к левополушарным праворуким. Они нуждаются в гештальте, музыкальном фоне на уроке, творческих заданиях, контексте. Традиционное обучение предлагает им технологию, тишину и изучение деталей. Учащиеся этого типа нуждаются в трехмерной организации своего мыслительного пространства, а школьные методики предполагают двумерную организацию, не говоря уже о том, что в некоторых школах работают по недопустимым и непроверенным методикам, а иногда еще и переучивают леворуких детей.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Особенности обучения леворуких детей»

Статья заместителя директора по УВР ГБОУ СОШ № 96 Калининского района Санкт-Петербурга Маковецкой Натальи Юрьевны.

Современные педагогические методики в основном ориентированы на левополушарное восприятие. Таким образом, получается, что правополушарные леворукие учащиеся оказываются в более невыгодном положении по отношению к левополушарным праворуким. Они нуждаются в гештальте, музыкальном фоне на уроке, творческих заданиях, контексте. Традиционное обучение предлагает им технологию, тишину и изучение деталей.

Учащиеся этого типа нуждаются в трехмерной организации своего мыслительного пространства, а школьные методики предполагают двумерную организацию, не говоря уже о том, что в некоторых школах работают по недопустимым и непроверенным методикам, а иногда еще и переучивают леворуких детей.

«Осознающий свою задачу учитель может так модифицировать задания, связанные с текстом, занятия по учебнику и использование раздаточного материала, чтобы адаптировать их ко всем стилям обучения, представленным в классе — как лево-,  так и правополушарным. В этом случае неуспеваемость резко снижается, а положительные результаты столь же быстро растут», – считает А.Л.  Сиротюк, нейропсихолог, доктор психологических наук, профессор.

Перечисленные ниже виды деятельности облегчают обучение детям, которые  имеют свой особенный учебный стиль. Однако эти же виды деятельности затрудняют обучение детей с противоположным учебным стилем или дают учи­телю неправильное представление об их знаниях и способностях. К сожалению большинство учителей и воспитателей редко задумываются о подобных проблемах, предпочитая ,следовать за успеваемостью большинства детей в классе, так как дифференцированно работать умеют далеко не все педагоги, и основная часть из них не владеют знаниями в данной конкретной области.

А.Л. Сиротюк, исходя из данных своего исследования, сделала вывод, что правополушарные люди обладают прекрасной пространственной ориентацией, чувством тела, высокой координацией движений; они успешны в командных видах спорта (экстравертированности, интуиции, невербальном общении). Левополушарные дети обладают чувством времени, нескоординированы, более мышечно выносливы. Им следует выбирать одиночные виды спорта.

Учителю при выборе методов и приемов в процессе обучения необходимо учитывать особенности мыслительных процессов учащихся с разным типом функциональной асимметрии, так как, как уже обговаривалось выше, и лево- и правополушарный тип мышления определяется своими особенностями.

А.Л. Сиротюк проанализировала, что в классах с преобладанием учеников правополушарного типа мышления, вне зависимости от учебных предпочтений учителя, большинство с готовностью превращают любой вид деятельности в деятельность синтетическую. При этом различия и реакции детей разного пола влияют на оценки их деятельности.

Для мальчиков очень важно, ЧТО оценивается в их деятельности, а для девочек – КТО их оценивает и КАК. Мальчиков интересует суть оценки, а девочки более заинтересованы в эмоциональном общении с учителем. Для девочек важно, какое они произвели впечатление на педагога.

Когда мы оцениваем мальчика, он вновь переживает те фрагменты деятельности, которые оцениваются. Для мальчика не имеют смысла оценки типа: «я тобой недовольна», для него будет непонятно подобного рода замечание и он его, скорее всего «пропустит мимо ушей». Мальчик должен знать, чем конкретно недовольны, чтобы вновь «проиграть» в мозгу проделанные им действия. Девочки эмоционально реагируют на любые оценки, при этом у них активизируются все отделы мозга.

Любой педагогический процесс — это процесс двухсторонний. Его успех одинаково зависит как от учителя, так и от ученика, от их типа функциональной организации мозга.

«Оценки учителей с разным типом функциональной асимметрии полушарий значительно расходятся для 74 % мальчиков и 50 % девочек. Это так называемый закон нейропсихологического соответствия учителя и ученика», – считает А. Л. Сиротюк.

Левополушарный учитель в 82 % случаев лучше оценивает детей своего типа, правополушарный и амбидекстр в 73 % случаев даст положительную оценку детям своего типа.

Для учителя главным является его способность научить ребенка по данной методике, исходя из известной фразы «люблю того, кого умею научить». Если же у учителя возникают проблемы при обучении, то он подсознательно связывает их не с выбором методики, не со своей способностью научить, а с особенностями отстающего ребенка, который и становится «виноватым» в том, что он «другой».

В результате этого ребенок, постоянно страдающий от неуспеха, изменяет свое поведение. Он становится пассивным, капризным, раздражительным, нестарательным и т.д. Поэтому большинство педагогов и говорят о том, как сложно работать с большинством «трудных», «неудобных» детей, не задумываясь над причинами того, почему ребенок не такой как остальные.

Современные преобразования, затронувшие образовательный процесс могут изменить ситуацию, сложившуюся в образовательных учреждениях в лучшую сторону. Сейчас активно внедряются новые технологии в обучении, активно происходит обмен опытом с зарубежными коллегами. Поэтому стоит задуматься над тем, как обучать и развивать каждого ребенка, зная его индивидуальные особенности, имея определенный потенциал и опыт. Это нужно для того, чтобы обучение в школе и в саду не становилось процессом, тормозящим развитие ребенка.

3

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В настоящее время все более актуальным становится сдача единого государственного экзамена по иностранному языку. Несмотря на то, что экзамен по английскому языку не является обязательным для поступления в высшие учебные заведения, сдача этого предмета набирает популярность среди учащихся старшей школы. Трудность в сдаче данного экзамена заключается в том, что учащемуся необходимо подготовиться по разным разделам языка: аудированию, чтению, грамматике, письму и устной речи. Эссе, как письменная часть экзамена, по иностранному языку требует качественного содержания и хорошей организационной структуры, а также грамотного языкового оформления.
0 ₽
В педагогической практике дошкольный возраст традиционно рассматривался как период, в который психическое и личностное развитие ребенка как бы «дозревает» до того определенного уровня, который позволит ему перейти к систематическому школьному обучению. Система работы в дошкольном образовательном учреждении уже на протяжении более полутора веков является одной из базовых систем в самобытном развитии ребенка дошкольного возраста и подготовки его к обучению в школе. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы знаний, представлений и опыта ребенка, который способствует дальнейшему умственному, нравственному, эстетическому, трудовому, физическому развитию и становлению его личности.
0 ₽
В последние годы проводится большое количество исследований, посвященных проблемам развития леворуких детей, исследуется статистика количества леворуких детей в образовательных учреждениях, говорящая о том, что их количество растет из года в год. Исследуются так же психоэмоциональные особенности данной группы детей и специфика работы с ними с учетом этих факторов, но данные исследования в основном касаются начального, а не дошкольного образования. Однако, несмотря на подобное количество проведённых и проводимых исследований, в современной педагогической и психологической литературе существует масса противоречий относительно особенностей работы с леворукими детьми, и способами взаимодействия педагогов с данной группой детей уже на уровне детского сада.
0 ₽