Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Спорт и туризм
  3. "Особенности применения мультимедийных и электронных технологий в волейболе"

"Особенности применения мультимедийных и электронных технологий в волейболе"

Особенности применения мультимедийных и электронных технологий в волейболе В практике информационно-коммуникационными технологиями называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, кино, видео)

Предметы

Спорт и туризм

Категория

Спорт и туризм
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Особенности применения мультимедийных и электронных технологий в волейболе»

1. Информационно-коммуникационные технологии в спорте и роль компьютерных статистических программ в современном волейболе

В практике информационно-коммуникационными технологиями называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, кино, видео) [8, с. 132].

В системе физической культуры и спорте компьютерные технологии широко используются для теоретической подготовки учащихся.

ИКТ позволяет снизить временные затраты на создание сценариев, положений, заявок для физкультурно-спортивных мероприятий и др., упорядочить документацию,

ИКТ облегчает организацию проектной, научно-исследовательской деятельности тренера и спортсмена, позволяет качественно оформлять результаты работы в электронном виде, расширить информационный поиск через Интернет.

ИКТ широко применяются в медико-биологическом обеспечении подготовки спортсменов.

Широкое применение имеют программы Электронных таблиц «Excel». С помощью «Excel» была создана программа для статистической обработки данных, полученных в ходе исследования по педагогическому и психофизиологическому влиянию разминки на состояние спортсменов.

При вводе данных, полученных в результате исследования, программа автоматически ранжировала полученные результаты, по умолчанию, вычисляла требуемые статические величины, что во многом облегчало обработку и анализ полученной информации.

В последнее время спорт становится все более технологичным. Сейчас практически невозможно говорить о полноценном изучении, освещении или занятии спортом без использования тех широких возможностей, которые представляют современные компьютеры и техника.

Руководители международной теннисной федерации, а также некоторых других федераций уже на протяжении нескольких лет используют при проведении соревнований технологию «Hawk-Eye», (хок-ай) суть работы которой заключается в построении компьютерной 3D-модели полета мяча.

Архитектура системы, которая фиксирует технико-тактические действия спортсменов (перемещения, взаимодействия с партнерами и со спортивными снарядами и т.д.) и выполняет определенные аналитические операции с полученными данными,.

Данные системы позволят повысить зрелищность спортивных мероприятий за счет быстрой обработки получаемых данных и немедленного вывода результатов в прямую трансляцию. Так, например, телезритель сразу после пробитого пенальти сможет узнать скорость полета мяча и время реакции вратаря, а при спорном эпизоде с определением положения «вне игры» убедиться в правильности или ошибочности принятого арбитром решения, путем просмотра 3D-модели эпизода. Данные технологические решения позволят вывести трансляции на качественно новый уровень.

Помимо этого, предложенные системы смогут использовать как способ анализа игр в своей работе тренеры. Все упущенные моменты можно будет восстановить и разобрать, можно будет оценить и проанализировать вклад каждого игрока в игру команды. Таким образом, данные решения позволят увеличить эффективность тренировочного процесса, эффективность селекционной политики (поиск новых качественных игроков), а также помогут команде повысить уровень игры.

Значение использования компьютерной статистической программы в современном волейболе

Волейбол - один из самых массовых и зрелищных видов спорта, распространенный на всех континентах. Это игра для отдыха и поддержания формы, которая увлекает многих. Это вид спорта для всех.

Волейбол доступен как для детей, так и для людей пожилого возраста. Он популярен в школах и на спортивных площадках, поддерживается многими институтами и организациями, привлекает молодежь, которая хочет соревноваться на высоком уровне.

Волейбол как вид спорта за последние несколько лет претерпел значительные изменения, которые связаны с естественным процессом развития игры, так и с кардинальными изменениями в правилах в 90-е гг. Все это оказало серьезное влияние на организацию и тренировочную деятельность волейболистов.

Подготовка квалифицированных спортсменов в волейболе предполагает достаточно широкое информационное обеспечение тренировочного и соревновательного процесса. Современному тренеру для достижения высоких результатов необходимо применять научно обоснованные методы тренировок, знать и использовать последние технические достижения и технологии, иметь качественный и быстрый анализ результатов, тестовых показателей и статистических данных.

Прогрессивные методики и современные передовые технологии всегда стояли на службе достижения превосходства и лучших результатов в спорте. Они позволяют выявить наиболее перспективные и экономичные методы тренировок, определить наиболее рациональные варианты техники, тактики, разрабатывать информационные и формализованные модели, производить быстрый статистический анализ комплексных данных, хранить большой объем информации.

И пальму первенства в этой спортивной науке держат итальянцы. В Италии спортивная статистика развивается как целое направление. Огромный штат специалистов, техническое обеспечение на высшем уровне. Они производят информационный продукт, за который платят деньги по всему миру.

Использование компьютеров и специальных программ позволяет определить оптимальные варианты стратегии и тактики ведения игры, выполнять экспресс обработку статистических показателей, создавать специализированные базы данных [7, с. 76].

В 90-е гг., именно тогда итальянцы считались ведущими волейболистами мира, отечественные команды по предложению Федерации волейбола стали закупать программу статистического учета из Италии «Data Volley». Есть несколько разновидностей данной программы - для ведения статистики на учебно-тренировочных занятиях, статистики во время соревнований, при разборе видеоматериалов состоявшихся матчей, где можно получить максимальную информацию об игре своей команды и команды противника.

Итальянская система «Data Volley» рассчитана для профессионального волейбола. Прежде чем работать на ней, статисты проходят специальные курсы, и требуется несколько месяцев практики, прежде чем статист сможет во время игры успевать заносить все данные в компьютер.

На сегодняшний день в Казахстане около сотни волейбольных клубов. Статистическую «итальянскую» систему применяют в лучшем случае в тридцати из них, в основном это клубы супер-лиги. Сама система вместе с дополнительным оборудованием стоит немало. Программа имеет англоязычный интерфейс, ввод информации в базу данных вводится специальными кодами наподобие «горячих клавиш» в Windows, что для многих тренеров из России стало серьезным препятствием в ее использовании. И по этим же причинам весьма затруднительно использование итальянской программы в вузах и в специализированных спортивных школах.

Но нашлись наши «оптимисты» - специалисты, которые придумали свои собственные программы для ведения волейбольной статистики. Один из них тренер женской волейбольной команды, кандидат технических наук и программист по образованию Роман Самбурский. В своей сегодняшней работе он сумел совместить технические знания со спортивными и создать за счет этого специализированный продукт - собственную компьютерную программу для ведения волейбольной статистики. Его информационной статистической системой уже пользуется ряд клубов высшей лиги и супер-лиги чемпионата России по волейболу. В том числе это легендарная «Уралочка» не менее легендарного Николая Карполя. Его программа отличается простотой интерфейса. Если в «Data Volley» ввод информации кодами, то у Самбурского все ошибки и успехи тренер фиксирует во время игры простым нажатием на соответствующие кнопки (например, если игрок поставил блок, то тренер нажимает соответствующую кнопку напротив фамилии этого игрока и программа фиксирует эту игровую ситуацию). В конце игры программа сама выставляет игроку оценку по пятибалльной системе; есть как общая оценка, так и по конкретным приемам: подача, прием, блок, нападение и так далее. И, конечно же, разница в цене. В зависимости от комплектации программа Романа Самбурского стоит от 20 тыс. рублей до 1,5 тыс. евро - для команд суперлиги, а итальянский аналог не менее 5 тыс. евро.

Хотелось бы отметить и автора Ю.А. Бабынина за разработанную программу регистрации и анализа действий волейбольной команды, которая может применяться при оценке соревновательной деятельности учебно-тренировочных групп 4-5 годов обучения и групп спортивного совершенствования, в среде университетского спорта. С помощью программ возможно создание статистических электронных банков данных спортсменов в учреждении, отражение спортивной практики и достижений каждого занимающегося, обучение и обмен опытом работы среди тренеров и самое главное - применение программы способствует более грамотной организации учебно-тренировочного процесса, а как следствие положительно влияет на рост спортивного мастерства. Данная программа прошла тестирование на соревнованиях чемпионата России по волейболу среди женских команд 1 лиги, на финальных соревнованиях первенства России по волейболу среди юношей 1994-1995 г. рождения, которые проводились в г. Белгороде с 20 по 30 марта 2009 г.

Составление волейбольного статотчета - вещь невероятно трудная. Здесь нужно не только хорошо понимать игру, но и уметь улавливать малейшие нюансы и быстро работать с цифрами. Волейбольный статист должен обладать аналитическим складом ума. Пожалуй, ни в одном другом виде спорта качество «статистики» не зависит так сильно от того, кто ее ведет [8, с. 198].

Таким образом, статистика в волейболе является своеобразным консультантом и помощником тренера, позволяющие планировать, корректировать, управлять игрой и тренировочным процессом.

информационный коммуникативный программа физкультура

2 Использование электронных технологий на занятиях по волейболу

Стратегия использования информационных технологий в сфере образования - ключевая проблема стратегического планирования национального уровня. Внедрение современных информационных технологий в физкультурное образование. Возможности информационных технологий. Технология применения компьютерной техники на занятиях по волейболу. Планирование занятия с применением информационных технологий. Возможность применения информационных технологий на всех этапах обучения. Преимущества использования цифровых технологий. Модификация учебного процесса. Интерактивность обучения. Эффективность в достижении результатов обучения. Обогащение педагогических методов обучения. Одним из главных инструментов в образовании, открывающих путь в новый мир, являются современные информационные технологии. Они позволяют изменить системные свойства важнейших компонент нашего бытия. Разработка стратегии использования информационных технологий в сфере образования - одна из ключевых проблем стратегического планирования, как на национальном, так и на глобальном уровне. [7 c. 3]. Быть успешным человеком можно только хорошо владея информационными технологиями.

Это полностью относится и к специалистам физической культуры и спорта. [3 c.2] Несмотря на определенные трудности, связанные с организационными, материально-техническими, научно-методическими аспектами разработки и внедрения современных информационных технологий в физкультурное образование, они вызывают определенный интерес у ряда специалистов в области физического воспитания и спорта, так как здесь, как и в других областях, назрела необходимость перехода от традиционных форм подготовки, направленных в первую очередь на накопление определенных знаний, умений и навыков, к использованию современных компьютерных, а точнее информационно-коммуникационных, технологий, позволяющих значительно эффективнее осуществлять сбор, обработку и передачу информации, вести самостоятельную работу и самообразование, качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. [3 c.4]

Информационные технологии давно нашли широкое применение в образовательном процессе. Но, несмотря на это, существующие разработки в области использования компьютерных технологий в физическом воспитании носят, как правило, частный характер: создание баз данных студентов, мониторинг их физического развития и физической подготовленности, спортивных достижений.

Анализ психолого-педагогической литературы позволяет сделать вывод о том, что основными направлениями использования компьютерных технологий в физической культуре и спорте являются: статистический анализ и графическое изображение цифрового материала; текстовое редактирование методической и деловой документации; обучение и контроль теоретических знаний учащихся; контроль физического развития и подготовленности занимающихся; подготовка и обработка результатов соревнований по различным видам спорта; контроль и оптимизация техники спортивных движений; контроль физической работоспособности испытуемых; создание компьютеризированных тренажерных комплексов на базе персональных компьютеров. Функциональные возможности современных компьютерных средств значительно опережают их применение в учебном процессе, в частности по физической культуре и спорту.

Разрабатывая технологию применения компьютера на занятиях, авторы руководствуются одним принципом: компьютер в обучении используется лишь тогда, когда он обеспечивает получение знаний и умений, которые невозможно или достаточно сложно сформировать при использовании традиционных технологий. [12 c. 7]

В настоящее время разработаны и внедрены в учебный процесс образовательных учреждений обучающие системы по пулевой стрельбе, гимнастике, лыжному спорту, физиологии, биомеханике, восточным единоборствам, программы, позволяющие проводить имитационное моделирование срочных и долговременных адаптационных процессов, протекающих в организме занимающихся. [6 c. 32] Конечно, компьютер значительно расширяет возможности предоставления информации. Применение цвета, графики, мультипликации, звука - всех современных средств видеотехники - позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности (например, поставить занимающегося в положение участника соревнований). [7 c. 24] Мыслительная деятельность учащихся на занятиях по волейболу с использованием компьютера способствует быстрому усвоению теоретического материала, а получение знаний и двигательных навыков становятся интенсивнее и многообразнее. По-другому строится и планирование занятия: преподаватель специально продумывает отдельные элементы занятия, в которых используется компьютер, предусматривает интеграцию традиционных и интерактивных средств обучения, разрабатывает способы управления познавательной деятельностью занимающихся в ходе занятия.

Особое внимание обращается на: - представление в удобной форме различных спортивных процессов, протекающих в реальности с большой скоростью (бег, прыжки и другие двигательные действия) и трудных для наглядной демонстрации на обычных занятиях; - компенсацию с помощью электронной техники недостатка наглядных пособий на занятиях по волейболу; - использование компьютера для формирования у обучаемого правильного представления о технике двигательного действия. В ходе всего курса занятий по волейболу можно выделить несколько этапов освоения студентами спортивно-компьютерных умений и навыков.

Первый этап - визуальный - предусматривает просмотр студентами техники двигательных действий великих спортсменов, собирание пазла целостного двигательного действия из элементов. Эти упражнения способствуют развитию абстрактного, образного мышления. Ученики получают возможность составлять целостные двигательные действия из отдельных элементов, успешно переносить теоретические знания по выполнению упражнений на практику.

Второй этап - технический, предполагает использование видеоаппаратуры (видеокамер, фотоаппаратов, сотовых телефонов) для съемки двигательного действия, а затем его изучение и обработку в программе «Покадровое движение». У спортсменов развиваются навыки работы с видеоаппаратурой и ПК, аналитическое мышление, студенты получают возможность детально изучить технику двигательного действия.

На третьем этапе - аналитическом - старшекурсники учатся принимать решения на основе анализа данных, перестраивать двигательное действие в зависимости от условий (тренировка, соревнование, активность сопротивления), у них формируется адекватная самооценка. В начале обучения закладываются основы техники специфических двигательных действий (стойки, перемещения, нападающий удар, блокирование и подача мяча и др.), которые будут востребованы в течение всего процесса обучения.

Важно, что для освоения двигательных действий необходимо с самого начала создать правильное представление о технике движений. Все то, что изучается вначале, закрепляется особенно прочно, и впоследствии не требуются усилия для какого-либо переучивания. Применение компьютерной техники возможно на всех этапах обучения студентов. При изучении нового материала координируется, направляется и организуется учебный процесс, а сам материал «объясняет» компьютер. С помощью видеоряда, звука и текста студент получает представление об изучаемом двигательном действии, учится моделировать последовательность движений, что делает занятие более содержательным и увлекательным. На стадии закрепления знаний компьютер позволяет решить проблему - индивидуального учета знаний, а также способствует коррекции полученных умений и навыков в каждом конкретном случае. На этапе повторения в компьютерном варианте обучаемые решают различные проблемные ситуации. В результате в мыслительную деятельность оказываются включены все студенты. Степень их самостоятельности в освоении материала регулируется преподавателем. Компьютерный контроль знаний по сравнению с традиционным имеет ряд преимуществ, которые состоят в следующем:

используется индивидуальный подход: учитывается разная скорость выполнения заданий студентами, упражнения дифференцируются по степени трудности;

повышается объективность оценивания;

фиксируется детальная картина успехов и ошибок студентов. Формами контроля являются самоконтроль, взаимоконтроль, творческое применение полученных знаний на практике.

Информационные технологии позволяют модифицировать учебный процесс и гарантируют большую эффективность в достижении результатов обучения. Использование компьютерных технологий существенно обогащает педагогические методы обучения. Возможности компьютерных технологий (электронных учебных пособий и глобальной сети Интернет) по хранению, поиску и передаче информации позволяют решить такие задачи как: повысить информационную насыщенность занятия, выйти за рамки учебников, дополнить и углубить их содержание. Демонстрационные материалы, которые повышают наглядность, и эффективность словесных методов в изобилии встречаются в предметных цифровых образовательных ресурсах: плакаты или слайды, плакаты-иллюстрации, плакаты-схемы, интерактивные плакаты, комплексные интерактивные таблицы. Включение таких материалов в структуру занятия не только повысит интерес учащихся, поскольку практически все материалы ресурсов выполнены на высоком уровне, но и сэкономит время преподавателя на подготовку к данному занятию. В случае, если педагог не нашел уже готовых интересующих его материалов, он может самостоятельно их создать, например мы проводим видеосъёмку соревнований, технических действий на тренировках и используем этот материал при проведении занятий, что позволяет нам увидеть ошибки, недостатки, проанализировать, сделать соответствующие выводы по улучшению тренировочного процесса. Для создания собственных иллюстративных материалов, таких как рисунки, схемы (например, при объяснении выполнения упражнений) можно воспользоваться графическими редакторами, текстовым процессором. Изложение новой темы занятия, как правило, сочетается с применением средств наглядности: в дидактике выделяют методы показа и методы демонстрации. Метод показа включает в себя показ плакатов, схем, и пр., которые можно создавать самим с помощью компьютерных технологий, так и использовать уже существующий набором таких иллюстраций в цифровых образовательных ресурсах и сети Интернет.

Метод демонстрации включает в себя демонстрацию фильмов, видео-образцов. Видеоролики, анимации иллюстрирующие пути решения изучаемых вопросов не только не займут много времени (по продолжительности они не более 7 минут), но и могут быть остановлены в любое удобное для рассказчика время. В случае, когда словесные методы направлены на изучение существенных свойств изучаемого объекта, следует, чтобы обучаемые имели данный объект или его модель перед глазами, что облегчит восприятие материала. Объект или его модель удобно проецировать на экран. Четкую и отвечающую всем требованиям преподавателя иллюстрацию просто создать в любом из графических редакторов.

Ключевые и важные моменты в объяснении целесообразно также выделить и оформить в виде отдельного изображения, слайда с привлечением таких программных продуктов как, которые являются общедоступными в образовательных учреждениях. [12 c. 50] При проведении практических занятий преподаватель предлагает решать конкретные прикладные задачи. Для более наглядного проведения практических занятий необходимо использовать различные фотографии, рисунки, слайды, видеоролики, которые характеризуют поставленную практическую задачу. В случае организации индивидуального или фронтального опроса можно использовать модели объектов, созданные на компьютере, что позволит разнообразить виды вопросов. При фронтальном опросе возможно проецирование списка вопросов для обдумывания лаконичного ответа при условии, что ответ на вопрос предполагает некоторые рассуждения. В настоящее время созданы программы, облегчающие преподавателю проведение письменного контроля: проверочные тематические работы, наборы тестов, которые проверяются мгновенно, и в которых предусмотрена возможность просмотра студентом уже проверенных собственных ответов. Варианты контрольных, самостоятельных работ так же удобно проецировать на экран. [3. 27]

Данная технология позволяет на более качественном уровне и в короткий срок организовать подготовку начинающих волейболистов как на учебных занятиях в учреждении образования, где волейбол является составной частью учебных программ, так и в работе секций по волейболу в учебных заведениях, в детских спортивных школах, спортивных клубах, секциях производственных организациях. Компьютерная технология создает у обучающихся наглядное представление о технике выполнения каждой части сложного двигательного действия и помогает занимающимся быстрее изучить на практике эти сложные элементы техники. Разработав по данной технологии электронное учебное пособие можно применять его при освоении двигательного действия, как на начальном этапе, так и на этапе углубленного разучивания движений. Слайды можно использовать постранично а также в качестве учебных карточек. Анимация демонстрирует выполнение двигательного действия и показывает его в замедленном темпе, создавая у обучающихся наглядное представление о движении, что невозможно при показе преподавателем или подготовленным студентом. Ценность электронного пособия в том, что кинограммы двигательных действий окажут большую помощь преподавателям в достижении самосовершенствования профессионализма, продуктивности обучения игре в волейбол, а обучающимся - в осознанном восприятии техники выполнения специфических упражнений, в кратчайшие сроки приобрести навыки качественного выполнения сложных элементов техники. Также студенты могут изучить сложное двигательное действие, используя электронное пособие, при выполнении самостоятельной работы.

Заключение

Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы:

Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества - информатизация образования. Эта тенденция соответствует изменившимся целям среднего образования, которые требуют обновления методов, средств и форм организации обучения. Введение курса информатики и вычислительной техники привело к оснащению образовательных школ компьютерными классами и созданию предпосылки применения компьютеризованных технологий в преподавании других предметов, в частности - физической культуры. Увеличивающиеся информационные потоки требуют нового уровня в обработке и осмыслении информации, быстрого и эффективного усвоения новых приемов ее представления.

Одним из приоритетных направлений работы школы является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения. В школе имеются все условия для проведения уроков с компьютерной поддержкой: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, поэтому в нашу практику включены уроки с компьютерной поддержкой.

Наиболее популярными областями применения информационных технологий в обучении является получение новых знаний, контроль знаний и самообразование. Не первый год использую на теоретических уроках физической культуры уроки в форме электронной презентации. Урок с использованием электронных презентаций и компьютерных тестов требует соблюдения определённых дидактических принципов и научно-методических положений, сформулированных в традиционной дидактике, и которые наполняются новым содержанием при использовании информационных технологий. По данному вопросу был изучен материал по использованию ИКТ на занятиях по волейболу.

Список использованных источников

1. Барчуков И.С., Нестеров А.А. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров. - М.: Асайепна, 2009.- 528

2. Волков В.Ю. Компьютерные технологии в образовательном процессе по физической культуре / Матер, всерос. науч.-практ. конф. СПб., 2000.

3. Волков В.Ю., Волкова Л.М. Компьютерный дистанционный курс по дисциплине «Физическая культура» / Матер, всерос. науч.-практ. конф. СПб.

4. Горбунов Г.Д., Гогунов Е.Н. Психология физической культуры и спорта / Г.Д. Горбунов, Е.Н. Гогунов. - М.: АсаЛеппа, 2009.- 256 с.

5. Жбанков О.В., Соловьев Е.В. Информационно-методическая система как средство индивидуализации процесса физического воспитания в вузе // Теор. и практ. физ. культ. 1995, № 6.

6. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании / И.Г. Захарова. - 4- е изд., стер. - М.: АсаЛепна, 2008. - 192 с.

7. Информатизация общего среднего образования: Науч.-метод. пособие /под ред. Д.Ш. Матроса. - М.: Педагогическое общество России, 2004.

8. Кайнова Э.Б. Общая педагогика физической культуры и спорта/ Э.Б. Кайнова - Изд-ва: Форум, Инфра-М, 2007. - 208 с.

9. Неверкович С.Д., Аронова Т.В., Баймурзин А.Р. Педагогика физической культуры и спорта / С.Д. Неверкович, Т.В. Аронова, А.Р. Баймурзин. - М.: АсаЛепна, 2010.- 336 с.

10. Попов Г.И. Информационные технологии в образовании в отрасли физической культуры и спорта / Г.И. Попов // Вестник учебных заведений физической культуры. - 2004. - №1(2). - С. 22-23.

11. Самсонова А.В. Использование информационных технологий в физической культуре и спорте / Самсонова А.В., Козлов И.М., Таймазов В.А. // Теория и практика физ. культуры. - 1999. - №9. - С. 22-26.

12. Селиванова Т.Г. Информационные технологии в образовании / Селиванова Т.Г. // Современный олимпийский спорт и спорт для всех: 7 Меяадунар. науч. конгр.: Материалы конф., 24-27 мая 2003 г. - М., 2003. - Т. 3. - С. 332-333.

13. Фураев А.Н. К вопросу о компьютеризации анализа выполнения спортивных упражнений / Фураев А.Н. // Теория и практика физ. культуры. - 1996. - №11. - С. 50-52.

14. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры. Под ред. Беляева А.В., Савина М.В., - М.: „Физкультура, образование, наука”, 2000г.

15. Былеева Л.В. Подвижные игры: Учебн. пособие для институтовфизической культуры. - М., 1974. - 84 с.

16.Вяткина Б.А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 144 с.

17.Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. Волейбол: У истоков мастерства / Под ред. Ю.В. Питериева - М. Издательство // (ФЛИР - бресс), 2006. - 336с.

18. Васильков А.А. Теория и методика спорта / А.А. Васильков - М.: Феникс, 2008. - 379 с.

19. Клещев Ю.Н. Волейбол. Подготовка команды к соревнованиям. Учебное пособие - М.; Спорт. Академия. Пресс 2002. - 192 с.

20.Н.К. Коробейников, А.А. Михеев, Н.Г. Николаенко “Физическое воспитание”, Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. Высшая школа 1984г.

21. Коротков И.М. Подвижные игры в школе. - М., 1974. - 225с.

22.Козленко М.П. Теория и методика физического воспитания. - К., 1984 г.

23. Качашкин В.М. Методика физического воспитания. - М., 1980 г.

24.Марков К.К. Содержание соревновательной деятельности в волейболе и методика совершенствования функциональной подготовки спортсменов. Методические указания. Иркутск. 2004 - 47 с.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Особенности применения мультимедийных и электронных технологий в волейболе В практике информационно-коммуникационными технологиями называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, кино, видео)
0 ₽
Понятие «физическое самовоспитание». Физическое самовоспитание понимается как процесс целенаправленной, сознательной, планомерной работы над собой и ориентированный на формирование физической культуры личности. Он включает совокупность приемов и видов деятельности, определяющих и регулирующих эмоционально окрашенную, действенную позицию личности в отношении своего здоровья, психофизического состояния, физического совершенствования и образования.
0 ₽
"Инновации на тренировочных занятиях" Для развития способностей обучающихся, внедряются современные образовательные технологии, используемые при работе на отделении настольного тенниса, которые обеспечивают рост спортивных результатов
0 ₽