Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Доклады
  3. "Инновации на тренировочных занятиях"

"Инновации на тренировочных занятиях"

"Инновации на тренировочных занятиях" Для развития способностей обучающихся, внедряются современные образовательные технологии, используемые при работе на отделении настольного тенниса, которые обеспечивают рост спортивных результатов

Предметы

Доклады

Категория

Доклады
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ДОКЛАД

Инновации на тренировочных занятиях

 

Специфика предмета позволяет использовать многообразие форм организации деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий. 

Инновационная деятельность на тренировочных занятиях осуществляется путем применения педагогических технологий на новом, более высоком уровне и внедрении новой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программам, предпрофессиональной программы по настольному теннису в образовательно – воспитательную систему учреждения. 

Для развития способностей обучающихся, внедряются современные образовательные технологии, используемые при работе на отделении настольного тенниса, которые обеспечивают рост спортивных результатов:

  1. Технология личностно-ориентированного обучения. Индивидуальная работа ведется с каждым обучающимся, но в рамках работы со всей учебно-тренировочной группой.

  2. Технология проблемного обучения. Проводится психологическая работа с воспитанниками, направленная на преодоление сложных ситуаций во время участия в соревнованиях.

  3. Игровая образовательная технология, способствующая расширению кругозора, формированию определенных умений и навыков, развитию физических качеств, чувства коллективизма. информированности обучающихся о других видах спорта; улучшению спортивных показателей.

  4. Применение техники БКМ (Большого Количества Мячей) на тренировочных занятиях по настольному теннису. Использование серии упражнений БКМ увеличивают эффективность тренировок в 3-4 раза! Основные преимущества тренировки по настольному теннису на большом количестве мячей: многократное повторение ударов, комбинаций и отработка различных игровых ситуаций: тренировка передвижения, вращения, силы и точности удара; концентрация на технике и скорости выполнения.

  5. Здоровье сберегающая технология, способствующая снижению вероятности травм на учебно-тренировочных занятиях и во время соревновательной деятельности, снижению усталости после значительной физической нагрузки, укреплению здоровья воспитанников и формированию стойкого интереса к систематическим занятиям спортом.

  6. Технология сотрудничества, групповая технология, технология индивидуального обучения, технология взаимного обучения. Большое значение в воспитании и образовании здорового подрастающего поколения является тесное взаимодействие тренера-преподавателя и обучающегося в контакте с родителями и школой.

Только во взаимодействии всех участников образовательного процесса кроется успех в достижении поставленных перед педагогом целей.

Таким образом, использование инновационных форм работы способствует более успешной реализации поставленных целей и задач на учебный год, созданию наиболее оптимальных условий для развития и воспитания детей и подростков.

Темой инновационной педагогической деятельности является воспитание потребности и желания для занятия спортом и настольным теннисом, в частности. К сожалению, число детей, освобожденных от занятий физической культурой и спортом постоянно увеличивается. Да и большинство не видит в этом интереса. Поэтому необходимо введение в занятия элементов новой методики, в процесс обучения – внесение каких-либо новшеств и технологий, чтобы заинтересовать и завлечь обучающихся, чтобы они с желанием посещали мои занятия. 

Главные цели инновационной деятельности – совершенствование преподавания и воспитания учащихся в дополнительном образовании и включение тренеров, воспитанников и родителей в деятельность, с применением нового содержания, новых педагогических технологий и новых организационных форм.

При осуществлении инновационной деятельности ставятся следующие задачи:

  • развитие индивидуальности воспитанников, их инициативности, самостоятельности и способности к творческому самовыражению;

  • повышение любознательности и интереса детей к исследовательской деятельности;

  • стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной);

  • повышение интеллектуального уровня детей;

  • развитие креативности и нестандартности мышления;

  • мотивирование на продолжительный и неоднократный характер взаимодействия сторон;

  • расширение педагогических и психологических знаний.

Для воспитания потребности в занятиях настольным теннисом необходимо применение тренажеров, выполняющие функцию инициации физической активности. По программам подготовки юных теннисистов для совершенствования физических качеств важны многократные повторения упражнений, помогающих усваивать различные удары и формирующих правильный динамический стереотип. 

Современное развитие техники предопределяет появление все большего количества видов спортивных тренажеров, обеспечивающих широкий спектр занятий настольным теннисом, но в настоящее время финансовые ресурсы образовательного учреждения не позволяют их приобрести. 

В тренерской работе, важно использование и приобретенных тренажеров: «робот» и «колесо» и изготовленную с ребятами координационную лестницу. Применяется для работы и нестандартное оборудование, которое разработано и изготовлено своими силами, совместно с ребятами: тренажер для обучения и совершенствования различных ударов и для развития специальных физических качеств и обучения приёму топ-спинов; тренажер двойная сетка для тренировки низких ударов над сеткой. Широкое применение находит простейший инвентарь и подручные средства, например, коврики на столах, для отработки ударов в заданные точки. Такие приспособления помогают тренеру эффективно решать задачи по обучению техническим приемам игры, так как при их использовании обучающийся выполняет элементы в облегченных стандартных положениях. Пройдя такой этап подготовки с использованием нестандартного оборудования, воспитанники в дальнейшем быстрее осваивают все премудрости настольного тенниса и лучше перемещаются у стола.

 

На учебно-тренировочных занятиях ученики должны быть мотивированы на положительный результат и доброжелательное отношение друг к другу. Такой эффект может быть достигнут лишь при комплексном использовании всего арсенала методов и средств обучения, наиболее результативными из которых являются – метод имитации, метод проектов, игровой, метод регламентированного упражнения, методы анализа, сравнения, соревновательный метод.

На учебно-тренировочных занятиях особое место отводится силовой и общей физической подготовке, которая состоит в повышении физических возможностей человеческого организма. Это означает, что в юношеском организме под воздействием постоянного увеличения нагрузки происходит процесс приспособляемости, т.е. настроя всех функциональных систем организма на работу в максимальном режиме. Ученики получают такую физическую нагрузку, которую они способны выдержать без ущерба для здоровья. Такой результат достигается в результате использования всего арсенала методов: метода максимальных усилий, метода динамических усилий, «ударного» метода. В конце занятия ребята получают домашнее задание на освоение техники движений, развитие двигательных качеств, контроль за его выполнением осуществляется в конце изучения модуля.

На учебно-тренировочных занятиях применяется способ круговой тренировки, в основе которого лежат три метода:

  1. Непрерывно-поточный, который заключается в выполнении заданий одного за другим, с небольшим интервалом времени. Этот метод способствует комплексному развитию двигательных качеств.

  2. Поточно-интервальный базируется на краткосрочном (20-40 с) выполнении простых по технике упражнений с минимальным отдыхом, что способствует развитию общей силовой выносливости.

  3. Интенсивно-интервальный используется с ростом уровня физической подготовленности.

У учеников появился живой интерес к спорту. У них постоянно идет соперничество между собой, группами, они стали жить в соревновательном движении.

 

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Особенности применения мультимедийных и электронных технологий в волейболе В практике информационно-коммуникационными технологиями называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, кино, видео)
0 ₽
Понятие «физическое самовоспитание». Физическое самовоспитание понимается как процесс целенаправленной, сознательной, планомерной работы над собой и ориентированный на формирование физической культуры личности. Он включает совокупность приемов и видов деятельности, определяющих и регулирующих эмоционально окрашенную, действенную позицию личности в отношении своего здоровья, психофизического состояния, физического совершенствования и образования.
0 ₽
"Инновации на тренировочных занятиях" Для развития способностей обучающихся, внедряются современные образовательные технологии, используемые при работе на отделении настольного тенниса, которые обеспечивают рост спортивных результатов
0 ₽