Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Отчет по ВПР (русский язык 5-8 класс)

Отчет по ВПР (русский язык 5-8 класс)

Всероссийская проверочная работа (далее - ВПР) - ежегодная комплексная проверочная работа в российских школах на основе контрольно-измерительных материалов, предоставленных Рособрнадзором. Проводится по всей России на основе единых заданий с 2015 года. Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений. Задания и критерии оценивания ВПР едины для всех школьников страны. Уровень сложности – базовый, то есть не требует специальной подготовки, достаточно ходить в школу на уроки. ВПР проводятся на школьном уровне, продолжительность от одного до двух уроков. Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы учителями школы. После проверки результаты вносятся в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты. Выполняются ВПР на специальных обезличенных бланках, где вместо имени и фамилии ученика указывают специальный четырёхзначный код. ВПР не являются итоговой аттестацией обучающихся, а представляют собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах. Они позволяют определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение учебного года. ВПР – это ежегодные контрольные работы по нескольким общеобразовательным предметам. От обычных проверочных работ они отличаются тем, что их результаты не влияют на итоговые оценки школьников и имеют свою систему оценивания. За каждую работу ученик получает первичные баллы, которые переводятся в привычные оценки с помощью специальной шкалы. Главная цель проведения Всероссийских проверочных работ является анализ уровня подготовки в школах разных регионов страны. Утверждается, что результаты ВПР не могут рассматриваться как оценка деятельности отдельных учащихся и педагогов, а должны выявить реальную ситуацию в образовании. Простыми словами, ВПР – это диагностика, с помощью которой Рособрнадзор и Министерство просвещения проверяет, насколько хорошо школьники по всей стране осваивают школьную программу.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Аналитический отчет по результатам ВПР по русскому языку.

ВПР по русскому языку 5 классы.

Учитель : Мухина Д.М.

Таблица 1. Распределение участников процедуры по полученным первичным баллам по уровням

Класс

Количество участников

«5»

(высокий уровень)

«4»

(повышенный уровень)

«3»

(базовый уровень)

«2»

(низкий уровень)

5 «А»

29

2

11

12

4

5 «Б»

25

0

13

6

4

Всего (чел.)

54

2

24

18

8

% от общего числа

100%

3.7%

44.4%

33.3%

7.4%

81.48% процентов пятиклассников показали овладение уровнем не ниже базового, 48.14 процентов показали способность работать на уровне выше базового.

Таблица 2. Статистика по отметкам в сравнении с показателями района, региона и России

ОО

Количество участников

Успеваемость/качество

2

3

4

5

Вся выборка

932988

10,52

39,06

36,6

13,83

У = 89.49%, К =50.43 %

Ростовская область

36740

9,28

41,3

36,35

13,08

У 90.7= %, К = 49.43%

Город Каменск-Шахтинский

582

9,45

40,55

37,11

12,89

У = 90.55%, К = 50%

МБОУ

лицей № 5

54

14,81

33,33

48,15

3,7

У =85.18 %, К =51.85 %

Сравнивая результаты школы по русскому языку с результатами города, области, РФ, можно констатировать более низкий уровень качества, чем в области и РФ, районе, успеваемость незначительно выше и почти совпадает с показателями района..

Таблица 3. Достижение планируемых результатов в соответствии с ООП ООО

Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

Максимальный
балл

Средний % выполнения

по ОО

мбоу лицей 5

по городу

по региону

РФ

1K1. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию

4

75,93

62,33

60,69

59,95

1K2. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию

3

83,33

59,51

58

56,59

1K3. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию

2

93,52

88,4

89,93

90,15

2K1. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения

3

58,02

59,11

56,26

55,08

2K2. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения

3

54,32

74,57

78,43

80,34

2K3. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения

3

40,12

46,51

45,69

48,12

2K4. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения

3

42,59

42,84

50,3

51,32

3. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, говорения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими)

2

67,59

73,45

74,11

74,16

4.1. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка

3

56,79

74,86

75,83

76,05

4.2. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка

2

33,33

53,69

56,77

55,74

5.1. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными)

2

47,22

55,41

59,28

60,16

5.2. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными)

2

22,22

46,48

47,05

48,11

6.1. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными)

2

62,04

67,61

60,63

62,48

6.2. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными)

1

50

57,04

51,74

52,91

7.1. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными)

2

26,85

56,96

54,2

57,68

7.2. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными)

1

18,52

48,45

44,66

47,02

8. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний

2

55,56

53,61

52,06

51,13

9. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний

2

60,19

53,44

52,92

52,07

10. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний

1

42,59

47,77

51,78

50,12

11. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка; расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (лексического), а также многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка

1

61,11

63,92

70,38

70,55

12. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка; расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (лексического), а также многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка

1

62,96

75,26

83,15

83,95

Таблица 4 показывает, что более чем по половине из предложенных критериев школа имеет более низкие показатели, чем по региону и России.

 Сравнение отметок за выполненную работу и отметок по журналу

Подтвердили отметку

Повысили отметку

Понизили отметку

5 а – 29 ч

25 ч 86,20%

0

4 ч 13.79%

5 б- 25 ч

21 ч 75,00 %

0

4 ч 14.28%

45 ч

46 ч 85.18

0

8 ч 14.8

Группы участников

Кол-во участников

%

Ростовская обл.

 

 

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

8037

21,94

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

26379

72

Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

2221

6,06

Всего

36642

100

город Каменск-Шахтинский

 

 

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

111

19,07

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

432

74,23

Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

39

6,7

Всего

582

100

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 5 города Каменск-Шахтинского

45

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

10

18,52

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

44

81,48

Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

0

0

Всего

54

100

85.18 процентов обучающихся 5-х классов подтвердили свою отметку по русскому языку , 14.8 процентов – понизили. Учителям русского языка необходимо проанализировать вопрос, связанный с объективностью оценивания.

Выводы

Умение распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в 

письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения 

предложения и словоупотребления; ориентирование в содержании текста, 

понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой 

информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные 

универсальные учебные действия), на основе которых выявляется 

способность обучающихся строить речевое высказывание в письменной 

форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и 

словоупотребления. Ошибки в синтаксическом разборе.

1.Наиболее успешно выполнены учащимися задания:

морфемный разбор слова;работа с текстом. Переписать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания. 

фонетический разбор слова; 

указать какой части речи являются слова в предложении.

один ученик)

Распознавание с прямой речью. 

2. Затруднения вызвали задания:

постановка ударения в словах;

работа с текстом. вставить пропущенные буквы и знаки препинания.

нахождение основной мысли текста;

синтаксический разбор предложения.

Выписать предложение и расставить запятые, обосновать свой выбор.

Определение типа речи.

Найти слово со значением.

Найти антоним и выписать.

Предполагаемая работа по устранению ошибок:

1. Отрабатывать умения грамматических разборов в соответствии с 

критериями ВПР;

2. Работать над формированием орфографической и пунктуационной 

зоркости, используя разные виды заданий;

3. Продолжить отрабатывать навыки смыслового чтения текста.

4. Продолжить работать с объемной информацией.

5. Работать над обогащением словарного запаса.

6. Работать над распознаванием предложений с прямой речью, с обращением,

с однородными членами и умением преобразовывать предложения

ВПР по русскому языку 6 классы.

Учитель : Дюкарева В.Н.

Таблица 1. Распределение участников процедуры по полученным первичным баллам по уровням

Класс

Количество участников

«5»

(высокий уровень)

«4»

(повышенный уровень)

«3»

(базовый уровень)

«2»

(низкий уровень)

6 «А»

29

4

19

5

1

6 «Б»

29

5

10

11

3

Всего (чел.)

58

9

29

16

4

% от общего числа

100%

15.5%

50%

27.58%

6.89%

93.1 процентов шестиклассников показали овладение уровнем не ниже базового, 65.5 -процентов показали способность работать на уровне выше базового.

Таблица 2. Статистика по отметкам в сравнении с показателями района, региона и России

ОО

Количество участников

Распределение групп баллов, %

Успеваемость/качество

2

3

4

5

У = %, К = %

Вся выборка

У = %, К = %

Ростовская область

У = %, К = %

Город Каменск-Шахтинский

У = %, К = %

МБОУ лицей № 5

У = %, К = %

Сравнивая результаты школы по русскому языку с результатами города, области, РФ, можно констатировать более низкий уровень качества, чем в области и РФ, районе, успеваемость незначительно ниже и почти совпадает с показателями района..

Таблица 3. Достижение планируемых результатов в соответствии с ООП ООО

Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

Максимальный
балл

Средний % выполнения

по ОО

мбоу лицей 5

по городу

по региону

РФ

Таблица 4 показывает, что более чем по половине из предложенных критериев школа имеет более низкие показатели, чем по региону и России.

 Сравнение отметок за выполненную работу и отметок по журналу

Таблица 4 показывает, что более чем по половине из предложенных критериев школа имеет более низкие показатели, чем по региону и России.

 Сравнение отметок за выполненную работу и отметок по журналу

Подтвердили отметку

Повысили отметку

Понизили отметку

6 а – 29 ч

24 ч 82.7%

3 ч 10.3%

2 ч 6.9%

6 б- 29 ч

24 ч 82.7 %

3 ч 10.3%

2ч 6.9%

58 ч

48 ч 82.7 %

6 ч 10.34%

4ч 6.8%

Группы участников

Кол-во участников

%

Ростовская обл.

 

 

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

Всего

город Каменск-Шахтинский

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

Всего

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 5 города Каменск-Шахтинского

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

Всего

48

100

82, 7 процентов обучающихся 6-х классов подтвердили свою отметку по русскому языку , 6.8 процентов – понизили. Учителям русского языка необходимо проанализировать вопрос, связанный с объективностью оценивания.

Выводы

В соответствии с выше изложенным необходимо:

1. Повторить орфограммы по правописанию безударной проверяемой и непроверяемой гласной в корне; правописанию согласной в корне; правописание частицы НЕ со словами; правописание приставок; правописание местоимений.

2. Выполнение различных заданий на отработку умений по определению грамматической основы предложения.

3. Выполнение различных заданий на отработку умений по определению знаков препинания в предложениях.

4. Усилить работу по распознаванию различных частей речи в предложении.

5. Усилить работу по языковым разборам (морфологический, морфемный, словообразовательный, фонетический разборы).

6. Усилить работу по развитию речи (фразеологизмы, антонимы и синонимы).

Причины допущенных ошибок:

-неумение обучающихся видеть орфограммы, подбирать проверочные слова;

-неумение самостоятельно использовать изученные правила;

-кратковременная и ослабленная память у некоторых детей;

-слабое усвоение теоретического материала по темам: «Орфоэпические нормы», «Правописание корней» и др.;

-отсутствие достаточных навыков самостоятельной работы.

План работы по устранению ошибок:

В курсе русского языка уделить больше внимание при изучении материала тем вопросам, в которых были допущены ошибки. Такие проверочные работы предлагать учащимся чаще для формирования основных умений.

Следует включить в дальнейшую работу следующие пункты:

- продолжить работу над разборами слов; анализом текстов;

- выстроить работу на уроках по записи текстов, направленных на знание орфографических и пунктуационных правил русского языка

-тренировать учащихся в выполнении тестовых работ;

-продолжить работу над выработкой у учащихся навыков самопроверки и самоконтроля;

- в целях совершенствования орфографической зоркости вести индивидуальную дифференцированную работу с учетом пробелов в знаниях, умениях и навыках.

Аналитический отчет по результатам ВПР по русскому языку.

ВПР по русскому языку 7 классы.

Учитель : Попова О.В. -7 А Мухина Д.М. -7 Б

Таблица 1. Распределение участников процедуры по полученным первичным баллам по уровням

Класс

Количество участников

«5»

(высокий уровень)

«4»

(повышенный уровень)

«3»

(базовый уровень)

«2»

(низкий уровень)

7 «А»

24

3

23

6

1

7 «Б»

24

1

7

12

4

Всего (чел.)

48

4

30

18

5

% от общего числа

100%

8.3

62.5

37.5

10.4

81.48% процентов семиклассников показали овладение уровнем не ниже базового, 48.14 процентов показали способность работать на уровне выше базового.

Таблица 2. Статистика по отметкам в сравнении с показателями района, региона и России

ОО

Количество участников

Распределение групп баллов, %

Успеваемость/качество

2

3

4

5

Вся выборка

750036

11,73

44,79

35,2

8,28

У-88.18 К-.43.48

Ростовская область

32201

10,59

46,74

34,33

8,33

У- 89.4 К-.42.6

Город Каменск-Шахтинский

526

10,65

49,62

32,7

7,03

У- 89.35 К-.39.73

МБОУ лицей № 5

48

8,33

33,33

47,92

10,42

У- 89.58 К-70.8

Сравнивая результаты школы по русскому языку с результатами города, области, РФ, можно констатировать более высокий уровень качества, чем в области и РФ, районе, успеваемость выше с показателями района..

Таблица 3. Достижение планируемых результатов в соответствии с ООП ООО

Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

Максимальный
балл

Средний % выполнения

по ОО

мбоу лицей 5

по городу

по региону

РФ

1K1. Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста. Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания

4

76,04

66,3

61,86

62,01

1K2. Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста. Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания

3

58,33

60,46

48,49

49,32

1K3. Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста. Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания

2

95,83

92,11

92,74

93,04

2K1. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения

3

70,83

84,98

83,78

84,65

2K2. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения

3

63,89

56,65

63,64

65,58

2K3. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения

3

62,5

48,42

51,44

51,7

2K4. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения

3

69,44

60,52

60,63

60,55

3.1. Распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные предлоги

1

60,42

63,88

63,41

61,09

3.2. Распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные предлоги

1

62,5

59,7

54,1

51,58

4.1. Распознавать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные союзы

1

62,5

64,45

64,43

63,53

4.2. Распознавать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные союзы

1

62,5

62,17

62,27

62,37

5. Владеть орфоэпическими нормами русского литературного языка. Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога

2

78,13

78,52

73,58

73,85

6. Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения. Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи

2

55,21

44,77

46,85

47,59

7.1. Опознавать предложения с причастным оборотом, деепричастным оборотом; находить границы причастных и деепричастных оборотов в предложении; соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знака препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы

1

56,25

61,22

66,29

66,12

7.2. Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опознавать предложения осложненной структуры; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении

1

47,92

46,58

50,34

49,07

8.1. Опознавать предложения с деепричастным оборотом и обращением; находить границы деепричастного оборота и обращения в предложении; соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы

2

64,58

67,4

71,87

73,44

8.2. Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опознавать предложения <…> осложненной структуры; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении

1

60,42

48,86

55,29

53,68

9. Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка

2

68,75

56,18

57,2

54,68

10. Опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в прочитанном тексте. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка

1

72,92

63,31

67,38

65,4

11.1. Адекватно понимать и интерпретировать прочитанный текст, находить в тексте информацию (ключевые слова и словосочетания) в подтверждение своего ответа на вопрос, строить речевое высказывание в письменной форме с учетом норм построения предложения и словоупотребления

2

79,17

53,52

59

59,04

11.2. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка

3

44,44

31,5

39,72

41,08

12. Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; проводить лексический анализ слова

1

89,58

76,05

75,58

75,16

13.1. Распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы). Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности

1

60,42

54,75

63,81

63,66

13.2. Распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы). Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности

1

41,67

43,16

54,62

53,37

14. Адекватно понимать текст, объяснять значение пословицы, строить речевое высказывание в письменной форме с учетом норм построения предложения и словоупотребления. Адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации

2

83,33

64,64

67,27

66,39

Таблица 4 показывает, что более чем по половине из предложенных критериев школа имеет более низкие показатели, чем по региону и России.

 Сравнение отметок за выполненную работу и отметок по журналу

Подтвердили отметку

Повысили отметку

Понизили отметку

7 а – ч

22 ч 91.6%

0

2 ч 8.3%

7 б- ч

20 ч 83.3

0

4 ч 16.0%

48 ч

42ч 87.5

0

6 ч 12.5

Группы участников

Кол-во участников

%

Ростовская обл.

 

 

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

7291

22,71

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

23534

73,3

Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

1280

3,99

Всего

32112

100

город Каменск-Шахтинский

 

 

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

89

16,92

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

421

80,04

Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

16

3,04

Всего

526

100

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 5 города Каменск-Шахтинского

 

 

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

5

10,42

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

43

89,58

Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

0

0

Всего

48

100

87.5 процентов обучающихся 7-х классов подтвердили свою отметку по русскому языку , 12.5 процентов – понизили. Учителям русского языка необходимо проанализировать вопрос, связанный с объективностью оценивания.

Выводы

Причины допущенных ошибок:

-неумение обучающихся видеть орфограммы, подбирать проверочные слова;

-неумение самостоятельно использовать изученные правила;

-кратковременная и ослабленная память у некоторых детей;

-слабое усвоение теоретического материала по темам: «Орфоэпические нормы», «Правописание корней» и др.;

-отсутствие достаточных навыков самостоятельной работы.

План работы по устранению ошибок:

В курсе русского языка уделить больше внимание при изучении материала тем вопросам, в которых были допущены ошибки. Такие проверочные работы предлагать учащимся чаще для формирования основных умений.

Следует включить в дальнейшую работу следующие пункты:

- продолжить работу над разборами слов; анализом текстов;

- выстроить работу на уроках по записи текстов, направленных на знание орфографических и пунктуационных правил русского языка

-тренировать учащихся в выполнении тестовых работ;

-продолжить работу над выработкой у учащихся навыков самопроверки и самоконтроля;

- в целях совершенствования орфографической зоркости вести индивидуальную дифференцированную работу с учетом пробелов в знаниях, умениях и навыках.

Аналитический отчет по результатам ВПР по русскому языку.

ВПР по русскому языку 8 классы.

Учитель : Дюкарева В.Н.

Таблица 1. Распределение участников процедуры по полученным первичным баллам по уровням

Класс

Количество участников

«5»

(высокий уровень)

«4»

(повышенный уровень)

«3»

(базовый уровень)

«2»

(низкий уровень)

8 «А»

30

4 ч 13.3%

16 ч 53.3 %

9 ч 30%

1 ч 3.3%

8«Б»

29

3 ч 10.2%

12 ч 41.4%

9 ч 31%

5ч 17.2 %

Всего (чел.)

59

7 ч

28 ч

18 ч

6 ч

% от общего числа

100%

11.86 %

47.45%

30.5%

10.1%

81.48% процентов восмиклассников показали овладение уровнем не ниже базового, 48.14 процентов показали способность работать на уровне выше базового.

Таблица 2. Статистика по отметкам в сравнении с показателями района, региона и России

ОО

Количество участников

Распределение групп баллов, %

Успеваемость/качество

2

3

4

5

Вся выборка

705467

13,69

38,15

38,76

9,4

У- 86.32 К-48.16

Ростовская область

30361

12,01

42,47

36,39

9,13

У- 87.99 К-45.52

Город Каменск-Шахтинский

551

10,34

44,46

37,21

7,99

У- 89.66 К-45.2

МБОУ лицей № 5

59

10,17

30,51

47,46

11,86

У- 89.7 К-59.32

Сравнивая результаты школы по русскому языку с результатами города, области, РФ, можно констатировать более высокий уровень качества, чем в области и РФ, районе, успеваемость выше с показателями района..

Таблица 3. Достижение планируемых результатов в соответствии с ООП ООО

Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

Максимальный
балл

Средний % выполнения

по ОО

мбоу лицей 5

по городу

по региону

РФ

1K1. Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста. Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания

4

55,08

65,74

63,91

64,29

1K2. Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста. Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания

3

48,59

46,34

47,42

47,93

1K3. Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста. Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания

2

88,98

91,65

93,25

93,34

2K1. Проводить морфемный анализ слова; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения

3

98,87

88,45

87,33

87,65

2K2. Проводить морфемный анализ слова; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения

3

88,14

62,13

59,26

60,79

2K3. Проводить морфемный анализ слова; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения

3

76,84

61,46

57,28

54,76

3.1. Правильно писать с НЕ слова разных частей речи, обосновывать условия выбора слитного/раздельного написания. Опознавать самостоятельные части речи и их формы; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания

1

84,75

80,04

75,57

75,68

3.2. Правильно писать с НЕ слова разных частей речи, обосновывать условия выбора слитного/раздельного написания. Опознавать самостоятельные части речи и их формы; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания

3

23,73

37,75

38,61

39,44

4.1. Правильно писать Н и НН в словах разных частей речи, обосновывать условия выбора написаний. Опознавать самостоятельные части речи и их формы опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания

1

77,97

71,32

68,93

68,93

4.2. Правильно писать Н и НН в словах разных частей речи, обосновывать условия выбора написаний. Опознавать самостоятельные части речи и их формы опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания

3

19,21

27,83

29,34

29,15

5. Владеть орфоэпическими нормами русского литературного языка. Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога

2

83,05

72,41

75,93

76,36

6. Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения. Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи

2

79,66

55,17

56,95

57,91

7. Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи <…> и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели

2

95,76

67,88

60,35

57,74

8. Анализировать прочитанную часть текста с точки зрения ее микротемы; распознавать и адекватно формулировать микротему заданного абзаца текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи <…> и функциональных разновидностей языка

2

83,9

54,36

57,94

56,62

9. Определять вид тропа. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи <…> и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение)

1

98,31

77,13

72,16

72,57

10. Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; проводить лексический анализ слова

1

84,75

85,12

81,05

81,93

11.1. Распознавать подчинительные словосочетания, определять вид подчинительной связи. Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст); анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей

2

60,17

65,88

66,03

68,03

11.2. Распознавать подчинительные словосочетания, определять вид подчинительной связи. Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст); анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей

3

28,81

49,55

52,69

55,55

12. Находить в предложении грамматическую основу. Находить грамматическую основу предложения

1

83,05

72,6

73,62

72,84

13. Определять тип односоставного предложения. Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей

1

89,83

68,42

65,65

65,49

14.1. Находить в ряду других предложений предложение с вводным словом, подбирать к данному вводному слову синоним (из той же группы по значению). Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; проводить лексический анализ слова

1

71,19

78,77

73,86

74,41

14.2. Находить в ряду других предложений предложение с вводным словом, подбирать к данному вводному слову синоним (из той же группы по значению). Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; проводить лексический анализ слова

1

66,1

63,34

60,78

61,38

15.1. Находить в ряду других предложений предложение с обособленным согласованным определением, обосновывать условия обособления согласованного определения, в том числе с помощью графической схемы. Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания

1

79,66

78,58

78,84

79,12

15.2. Находить в ряду других предложений предложение с обособленным согласованным определением, обосновывать условия обособления согласованного определения, в том числе с помощью графической схемы. Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания

2

38,98

41,83

42,33

41,96

16.1. Находить в ряду других предложений предложение с обособленным обстоятельством, обосновывать условия обособления обстоятельства, в том числе с помощью графической схемы. Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении

1

74,58

77,86

78,46

78,67

16.2. Находить в ряду других предложений предложение с обособленным обстоятельством, обосновывать условия обособления обстоятельства, в том числе с помощью графической схемы. Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении

1

52,54

54,99

50,27

49,3

17. Опознавать по графической схеме простое предложение, осложненное однородными сказуемыми; находить в ряду других предложений предложение с однородными сказуемыми с опорой на графическую схему. Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей

1

72,88

80,58

85,73

87,19

Таблица 4 показывает, что более чем по половине из предложенных критериев школа имеет более низкие показатели, чем по региону и России.

 Сравнение отметок за выполненную работу и отметок по журналу

Подтвердили отметку

Повысили отметку

Понизили отметку

8 а – ч

ч %

0

ч %

8 б- ч

ч

0

ч %

ч

ч

0

ч

Группы участников

Кол-во участников

%

Ростовская обл.

 

 

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

6167

20,33

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

22234

73,29

Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

1935

6,38

Всего

30343

100

город Каменск-Шахтинский

 

 

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

85

15,43

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

426

77,31

Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

40

7,26

Всего

551

100

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 5 города Каменск-Шахтинского

 

 

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

8

13,56

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

51

86,44

Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

0

0

Всего

59

100

процентов обучающихся 8-х классов подтвердили свою отметку по русскому языку , процентов – понизили. Учителям русского языка необходимо проанализировать вопрос, связанный с объективностью оценивания.

Выводы

1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для каждого учащегося.

2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

3. Организовать регулярную устную работу на уроках с целью закрепления навыков учащихся.

4. Усилить работу на уроке по обучению алгоритму решения всех видов разбора.

5. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания по теме: «Текст», «Морфология», «Синтаксис», «Пунктуация», «Морфемика»».

6. Организовать повторение тем: «Фразеология», «Орфоэпия», «Фонетика», «Словообразование».

7. Выделить «проблемные» темы и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы.

8. Продолжить работу по развитию речи учащихся и работай с текстом

не только на уроках русского языка, но и литературы.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сценарий,посвященный Чеченской войне. В материале содержаться ссылки на видео. Цели: познакомить ребят с историей чеченской войны. Задачи: - формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству; опыта нравственного поведения личности; - эмоциональное стимулирование патриотических чувств воспитанников через приобщение к воинским традициям. Чечня… Неизбывная боль России. «Восстановление конституционности и правопорядка на территории Чеченской республики», ликвидация незаконных вооруженных бандформирований», «Антитеррористическая операция…». Как бы не назывались в официальных документах и реляциях события, происходящие на этой многострадальной северокавказской земле, есть одно-единственное точное, короткое и суровое, как выстрел, название им – война! И вот уже почти два десятилетия на стыке двух веков – XX и XXI – обагрена эта земля кровью. Отсюда сотнями, тысячами принимали и принимают в разных городах и весях России зловещий и печальный «груз 200» – цинковые гробы с останками погибших в том огне наших молодых соотечественников, в большинстве своем совсем юнцов, тех, что, по давнему образному слову фронтового поэта Николая Майорова, «ушли, не долюбив, не докурив последней папиросы…», армейских офицеров и солдат, бойцов внутренних войск, милицейских омоновцев, спецназовцев… Они шли в ожесточенные схватки с сепаратистскими отрядами и бандами мятежного чеченского воинства без страха, с честью выполняли свой долг. И боевые награды заслуженно посмертно венчают их подвиг в этой навязанной им проклятой сече
0 ₽
Чечня… Неизбывная боль России. «Восстановление конституционности и правопорядка на территории Чеченской республики», ликвидация незаконных вооруженных бандформирований», «Антитеррористическая операция…». Как бы не назывались в официальных документах и реляциях события, происходящие на этой многострадальной северокавказской земле, есть одно-единственное точное, короткое и суровое, как выстрел, название им – война! И вот уже почти два десятилетия на стыке двух веков – XX и XXI – обагрена эта земля кровью. Отсюда сотнями, тысячами принимали и принимают в разных городах и весях России зловещий и печальный «груз 200» – цинковые гробы с останками погибших в том огне наших молодых соотечественников, в большинстве своем совсем юнцов, тех, что, по давнему образному слову фронтового поэта Николая Майорова, «ушли, не долюбив, не докурив последней папиросы…», армейских офицеров и солдат, бойцов внутренних войск, милицейских омоновцев, спецназовцев… Они шли в ожесточенные схватки с сепаратистскими отрядами и бандами мятежного чеченского воинства без страха, с честью выполняли свой долг. И боевые награды заслуженно посмертно венчают их подвиг в этой навязанной им проклятой сече
0 ₽
Спецификация итоговой работы по литературе в 6 классе 1.Назначение контрольной работы: 1. Определение уровня образовательных достижений в усвоении содержания курса литературы учащимися 6 класса. 2. Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. 2. Документы, определяющие содержание КИМ Итоговая работа составляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по литературе (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). 3.Время тестирования: 45 мин. 4.Условия проведения: При проведении тестирования дополнительные материалы не используются. 5.Содержание работы: Содержание теста охватывает учебный материал, изученный в течение года. Составлено 2 варианта диагностической работы. Работа состоит и 2 частей. Первая часть представляет собой тест из 20 вопросов. Задания с 1 по 17 - с вариантами ответов. Нужно выбрать один вариант ответа из предложенных. Задания с 18 по 20 – вопросы, на которые учащийся должен найти ответ и записать его. Вторая часть содержит вопрос, который требует развернутого ответа.
0 ₽