Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 22 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Отчёт
о проделанной
воспитательно – образовательной работе
во второй группе раннего возраста № 1
за 2023-2024 учебный год
Воспитатели:
Воронюк Людмила Дмитриевна
Шевцова Светлана Александровна
г.Ейск – 2024год
Работа во второй группе раннего возраста №1 проводилась по федеральной образовательной программе дошкольного образования.
В течение года нами – педагогами группы решались следующие задачи воспитательно – образовательного процесса:
1. Повышение эффективности физического развития дошкольников посредством использования инновационных технологий.
2. Приобщение дошкольников к истории, культуре и традициям малой Родины через изобразительное творчество.
Педагоги второй группы раннего возраста №1 в течение первой половины года проводили системную комплексную работу по решению данной годовой задачи.
С детьми были организованы различные виды деятельности: утренняя гимнастика, гимнастика после сна; организация подвижных игр (малой, средней и большой подвижности); занятия по физической культуре; физкультминутки, пальчиковые гимнастики; физкультурные развлечения.
Занятия по физической культуре с детьми проходят в групповом помещении, перед проведением занятия педагоги группы переодевают детей в физкультурную форму. Занятие проходит с детьми по подгруппам.
Утренняя гимнастика организуется с детьми перед завтраком, утренняя гимнастика может проходит как с оборудованием, так и без него. Гимнастика после сна проходит в игровой форме с целью пробуждения дошкольников, например, «кошечки выгибают и прогибают спинки».
Подвижные игры могут быть организованы как на прогулке, так и в групповом помещении (в зависимости от погоды).
Пальчиковые гимнастики и физкультминутки направлены на снятие переутомления у малышей и на развитие моторики.
Физкультурные развлечения проводятся с детьми один раз в месяц в групповом помещении, при проведении таких мероприятий у детей происходит формирование интереса к занятиям физкультурой и выстраивается положительный эмоциональный микроклимат в группе.
При организации всех видов деятельности, педагогами группы использовалось разнообразное оборудование: традиционное (мячи, кегли, обручи, бубен и т.д.) и нетрадиционное (султанчики, массажные коврики, гантели и т.д.).
Педагогами группы была расширена и пополнена предметно-развивающая среда в образовательной области «Физическое развитие», к пополнению предметно-пространственной среды привлекались родители малышей. С помощью родителей были изготовлены гантели из бросового материала, мягкие массажные дорожки для проведения гимнастики после сна, оборудование для развития правильного дыхания.
Также с родителями проводилась работа по формированию у них валеологической культуры: были выпущены буклеты, оформлены папки-передвижки, проведены индивидуальные и фронтальные консультации, проведено родительское собрание по теме: «Этот удивительный ранний возраст», в ходе собрания родителям была дана информация о физическом развитии дошкольников третьего года жизни.
В рамках решения второй годовой задачи педагогами группы проводились занятия по изобразительной деятельности: рисование и лепка. В ходе зантяий дошкольники были ознакомлены с народной игрушкой, раскрашивали наряд у матрёшки, лепили народные игрушки.
Работа с родителями, педагогги привлекли родителей к изготовлению народной игрушки, с которойггруппа приняла участие в конкурсе на базе дошкольного учрежждения. Также с родителями были проведены консультации, беседы, выпущены буклеты и папки-передвижки.
Педагоги групп поделились опытом свое йработы с коллегами, посредством открытого показа образовтаельной деятельности.
Поставленные задачи достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативные.
В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми, бодрящая и дыхательная гимнастика, физ. минутки. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Подводя итоги нашей работы за год в целом, считаем, что все поставленные задачи выполнены и работа проведена на хорошем уровне.