Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Труд
  3. Открытое занятие кружка «Чудеса своими руками» в 6 классе на тему: «Изготовление елочной игрушки в технике «пейп-арт»."

Открытое занятие кружка «Чудеса своими руками» в 6 классе на тему: «Изготовление елочной игрушки в технике «пейп-арт»."

Декоративно-прикладное искусство – это самое интересное занятие. Осваивая различные новые техники, мы совершенствуем себя и, согласно древнейшим учениям, направляем свою энергию в нужное русло. А уж если результат получается действительно достойным – то и моральное удовлетворение не заставит себя долго ждать. Освоение новой, модной техники под названием «пейп-арт» поможет узнать тонкости невероятно красивого искусства, благодаря которому можно гармонизировать окружающее пространство и мир вокруг себя.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Труд

Категория

Труд
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Открытое занятие кружка «Чудеса своими руками» в 6 классе

на тему: «Изготовление елочной игрушки в технике «пейп-арт»."

Автор: Костылева Татьяна Валентиновна,

учитель технологии МБОУ «Гимназия №10» ЗМР РТ

Введение

Декоративно-прикладное искусство – это самое интересное занятие. Осваивая различные новые техники, мы совершенствуем себя и, согласно древнейшим учениям, направляем свою энергию в нужное русло. А уж если результат получается действительно достойным – то и моральное удовлетворение не заставит себя долго ждать. Освоение новой, модной техники под названием «пейп-арт» поможет узнать тонкости невероятно красивого искусства, благодаря которому можно гармонизировать окружающее пространство и мир вокруг себя.

Тип занятия: урок открытия новых знаний.

Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Развивающая цель: Развивать познавательный интерес учащихся, усидчивость, умение доводить дело до конца, аккуратность, ответственность за общее дело.

Воспитательная цель: Развивать способность учащихся работать как индивидуально, так и в команде.

Личностные действия: Уважение к чужому мнению, радость и гордость от выполненной работы, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные действия: Определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: Уметь извлекать информацию, представленную в виде схемы, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: Уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Оборудование: проектор, раздаточный материал, образцы готовых изделий, мультимедийная презентация.

План – конспект занятия

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

Учитель проверяет готовность обучающихся к занятию.

  1. Основная часть

2. 1. Актуализация знаний учащихся

Учитель: Какой приближается праздник?

Ученики: Новый год.

Учитель: Какие приметы Нового года вам известны?

Ученики: Дед Мороз, Снегурочка, гирлянды, наряжать елку и т.д.

Учитель: Можно нарядить елку игрушками, купив их в магазине, а можно включив фантазию сделать их своими руками. Сегодня на занятии я вам предлагаю изготовить елочную игрушку самим, используя новую для вас технику «пейп- арт».

2.2. Вступительная беседа

(Работа учителя с презентацией)

Учитель: Что же такое «пейп-арт»? «Пейп-арт», - что в переводе с английского языка означает БУМАЖНОЕ ИСКУССТВО, это техника декорирования бумажными салфетками (не путайте с декупажем). При помощи окантовки рисунка нитью из салфеток получается аппликация на изделии.

Чтобы сделать салфеточные нити, нужно сложить трехслойную или двухслойную салфетку и нарезать ее на полоски шириной 1-1,5 см, держа за один конец на секунду опустить в воду. Прокручивая между ладонями скрутить из нее нитку. А потом этими нитями можно декорировать что угодно: бутылки, шкатулки, упаковку для подарка, горшки для цветов, настенные тарелки. Узор нужно выкладывать сырыми салфеточными нитями и приклеивать их клеем ПВА, если нитки высохли их можно смочить еще раз. «Пейп-арт» хорошо сочетается с мозаикой, декоративными камнями, лепниной из пластики или соленого теста.

И сегодня на занятии мы попробуем выполнить елочную игрушку в технике «пейп-арт».

2.3. Подготовка к практической работе.

Учитель: Теперь приступим к разбору технологии изготовления елочной игрушки в технике «пейп-арт».

Для изготовления игрушки потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Заготовка из потолочной плитки в форме елочки,

  • Бумажные салфетки или туалетная бумага,

  • ножницы,

  • клей ПВА,

  • акриловая краска голубая, зеленая,

  • акриловая краска бронза, золото, серебро,

  • широкая кисть,

  • губка.

Технология изготовления:

1.Нарезаем на небольшие полоски туалетную бумагу или салфетки и оклеиваем обе стороны заготовки немного растягивая бумагу и хорошо промазывая клеем ПВА.

2. Рисуем эскиз будущего узора.

3. Складываем трёхслойную или двухслойную бумажную салфетку и нарезаем на одинаковые полоски, шириной 1-1,5см.

4. Полоски разбираем, в каждой должно остаться три или два слоя. В данном случае, цвет салфетки не важен, она будет окрашиваться.

5. Держа полоску за один конец, опускаем в воду и сразу вынимаем. Не держите долго, размокнет.

6. Скатываем на тканевой салфетке, нити получатся плотнее и тоньше. Если салфеточные полосы рвутся, попробуйте не их смачивать, а руки.

7. Теперь начинаем украшать заготовку.

8. Из салфеточных ниток можно скрутить гирлянды, а имитацию елочных игрушек создадут зерна кофе, приклеенные на клей «Титан».

9. Наклеиваем узор на клей ПВА. Делайте узор сырыми нитями, если высохли - смочите, прокрутите ещё раз и делайте узоры.

10. После того как уложили весь задуманный узор покройте еще раз жидким клеем ПВА и дайте ей хорошо просохнуть. Для этого смешайте клей ПВА с водой 1х1, до состояния жидкой сметаны.

11. Высохшую заготовку покрываем зеленой или голубой акриловой краской и снова ждём, пока она высохнет.

12. Теперь берём акриловую бронзу, золото или серебро, кусочком губки наносим на заготовку тонким слоем, как бы протирая её.

13. Елочная игрушка готова.

    1. Практическая работа

(Музыкальное сопровождение)

Учитель: С правилами техники безопасности мы знакомы. Памятки

по ТБ у вас лежат на столе.

Техника безопасности при работе с ножницами, клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

5. Баночки с красками и лаками хранить в коробках, во избежание опрокидывания.

6. Не размахивать рукой с кистью, во избежание нанесения колющих травм соседям.

7. Лезвия ножниц должны быть закрыты, повернуты от себя;

Самостоятельное выполнение работы.

Дети приступают к практической деятельности, соблюдая последовательность выполнения работы по инструкции, которая лежит на парте. При необходимости учитель оказывает ребятам помощь.

Физкультминутка

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть,

Мы – веселые лучи, (Дети поднимают руки вверх)

Мы резвы и горячи. (Дуют на руки и прячут их за спину)

Раз, два, три, четыре.

Раздвигайте круг по шире. (Делают четыре шага и хлопают в ладоши).

  1. Рефлексия

  1. Обмен впечатлениями о выполненных работах.

  2. Ответы на вопросы:

- Что нового и интересного узнали на занятии?

- С какими трудностями столкнулись при изготовлении игрушки?

- Что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Именно учитель технологии ориентирует учащихся на духовное развитие, потому что он воспитывает девушку. Благочестивая мать и жена, любящая, нежная, твердая и терпеливая в жизненных невзгодах, опора семье и Отечеству – это и идеал русской женщины, и наша история, это боль, тревога и забота наших дней. Как воспитать девочку такой? Конечно, это немыслимо без восстановления исторической памяти, возрождения национальной традиции.
0 ₽
Декоративно-прикладное искусство – это самое интересное занятие. Осваивая различные новые техники, мы совершенствуем себя и, согласно древнейшим учениям, направляем свою энергию в нужное русло. А уж если результат получается действительно достойным – то и моральное удовлетворение не заставит себя долго ждать. Освоение новой, модной техники под названием «пейп-арт» поможет узнать тонкости невероятно красивого искусства, благодаря которому можно гармонизировать окружающее пространство и мир вокруг себя.
0 ₽