УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ И СПОРТА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
«ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНЫХ И СПОРТИВНЫХ ПРОГРАММ СЕВАСТОПОЛЯ»
Открытое занятие по ИЗО
«Натюрморт. «Пасхальный угощение». Живопись».
Разработчик: Аносова Татьяна Дмитриевна
педагог дополнительного образования
ГБОУ ДО города Севастополя «ГЦССПС»
ДЮК «Каравелла»
2024
План-конспект ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: «Натюрморт. «Пасхальное угощение». Живопись»
Педагог дополнительного образования: Аносова Татьяна Дмитриевна
Дата проведения: 18.04.2024
Время проведения: 14.30
Место проведения: ДЮК «Каравелла»
Продолжительность занятия: 1час.
Цель: Закрепить знания о натюрморте и пасхальных традициях.
Задачи:
- обучающие: закрепить основы построения натюрморта,закрепить навыки и приёмы при работе с красками.
- развивающие: расширить знания детей о пасхальных традициях, развивать фантазию, аккуратность, усидчивость, моторику рук ребёнка.
- воспитательные: формирование личности с широким эстетическим кругозором; воспитание общей культуры средствами изобразительного искусства.
Оборудование для педагога: натюрморт, доска, мел, ноутбук, иллюстрации пасхальных яиц, атрибуты для сценок.
Оборудование для обучающихся: цветная бумага, карандаш, краски, кисточки, влажные салфетки, баночка с водой.
Раздаточный материал: Шаблоны для упрощения построения натюрморта. Структура занятия:
Вводная часть: Закрепить знания о натюрморте. Расширить знания о пасхальных традициях.
Основная часть: Познакомить с поэтапным выполнением натюрморта «Пасхальное угощение», выполнить работу.
Заключительная часть: Подвести итоги.
Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью:
Ход занятия:
Вводная часть:
Педагог приветствует учащихся, называет тему занятия «Натюрморт. «Пасхальное угощение». Живопись». Предлагает вспомнить что называется натюрмортом. Для закрепления показывает часть мультфильма о натюрморте. Обращает внимание учащихся на вторую часть темы о пасхальном угощении, предлагает вспомнить их любимое угощение на Пасху. Педагог вызывает детей к доске надевает на голову шапочку с символом угощения и проводит обсуждения с учащимися. Затем вызывает двух учащихся, которым заранее раздаются слова и проигрывается сценка о традиции окрашивания яиц на Пасху.
Основная часть:
Педагог напоминает технику безопасности при роботе с карандашом, кисточками, красками. Обращает внимание учащихся на стоящий натюрморт. Показывает, как рисовать его на доске, для облегчения рисования раздаются шаблоны яиц. Учащиеся рисуют.
Перед рисованием красками, проходит физминутка.
Педагог рассказывает с чего начинать рисовать красками, обращает внимание на светотень в изображении кулича и яиц. Раздаётся вода, учащиеся приступают к рисованию красками. Педагог проходит поправляет.
Заключительная часть: Педагог закрепляет пройденные знания опросом учащихся, подводит итоги, собирает работы, обсуждает их с учащимися.