Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Воспитание
  3. Открытый микрофон «Родину любить – патриотом быть!»

Открытый микрофон «Родину любить – патриотом быть!»

«Открытый микрофон» — это новая коммуникативная методика, использование которой позволяет создать ситуацию для активного общения. Цели: определить степень удовлетворённости участников раскрытием темы семинара; выявить отношение участников к теме семинара; развивать критическое мышление, способность оценивать работы; повышение уровня профессиональной и организационно-методической компетентности педагогов. План: 1. Вступительное слово 2. «Открытый микрофон» 3. Заключительное слово Ведущий — Филимонова Ольга Георгиевна —ненавязчиво руководит обсуждением.

Предметы

Воспитание

Категория

Воспитание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Управление образования администрации Городского округа Шатура

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр «Созвездие» Городского округа Шатура»

Муниципальное методическое объединение педагогов дополнительного образования

Муниципальный семинар по теме: «Система патриотического воспитания в современных условиях»

Открытый микрофон «Родину любить – патриотом быть!»

Автор

Филимонова Ольга Георгиевна,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

педагог-психолог

г.о. Шатура

2024

«Открытый микрофон» — это новая коммуникативная методика, использование которой позволяет создать ситуацию для активного общения.

Цели:

определить степень удовлетворённости участников раскрытием темы семинара;

выявить отношение участников к теме семинара;

развивать критическое мышление, способность оценивать работы;

повышение уровня профессиональной и организационно-методической компетентности педагогов.

План:

1. Вступительное слово

2. «Открытый микрофон»

3. Заключительное слово

Ведущий — Филимонова Ольга Георгиевна —ненавязчиво руководит обсуждением.

1. Вступительное слово

Тема патриотизма – сегодня жгучая и больная тема для нашей страны, длярусских людей.

Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине?

Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе.

Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать!

Кто самого себя не уважает, того, без сомнения, и другие уважать не будут. Не говорю, чтобы любовь к Отечеству должна ослеплять нас и уверять, что мы во всем лучшие; но русский должен по крайней мере знать себе цену свою». (Н.М. Карамзин)

«Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном суверенитете». (В.В. Путин)

Вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна рассыплется в прах, если её граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше. Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой. Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему-то она не защитила нас от пьянства и наркомании, не избавила нас от хамства и грубости, пошлости и безнравственности.

Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не столько в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.

Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа. Мы справедливо гордимся нашей культурой, учеными, писателями, художниками. На своих занятиях каждый педагог нашего Центра (по своему направлению) рассказывает о знаменитых людях нашего Отечества.

«Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей Родины» (Дж. Кеннеди)

«Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других, потому что именно ты в ней родился»

Уважаемые коллеги, хочу задать вам вот какие вопросы:

2. «Открытый микрофон»

1.Как вы понимаете слово «Родина»?

Родина – это огромное, родное, дышащее существо, подобное человеку … - писал А. Блок. Давайте будем бережно относиться к нашей Родине, защищать её, чтобы будущие поколения могли с гордостью сказать: “Это моя Родина, моя Россия!”. ( Горбунова Т.А. педагог дополнительного образования)

2.Как вы понимаете слово «Патриотизм»?

Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Oтечеству, своему народу. (Маштакова Д.В. педагог –организатор)

3. Гордитесь ли вы тем, что живете в России?

Я горжусь своей страной за ее Великое прошлое, за ее замечательных людей, за ее красоту, за ее культуру, преданность своим устоям и целям. (Комарова Я.В. педагог дополнительного образования)

3. Заключительное слово

В последнее время принято ругать недавнее прошлое нашей страны.

Мне кажется, что ругать свою историю, это все равно, что предавать анафеме своих родителей.

Мы должны любить свою страну такой, какая она есть.

С достижениями и поражениями, и, конечно же, нам хочется, чтобы она была лучше, чтобы люди были счастливы, чтобы не было войны, насилия, зла.

Сделаем вывод: В чём же, проявляется патриотизм?

Ответы каждого участника:

Патриотизм проявляется:

- в любви к своему Отечеству;

- в гордости за свой народ;

- в любви к культуре своего народа;

- в любви к своей малой Родине, где родился и провёл первые годы своей жизни;

- в желании процветания своей Родины;

- в деятельности на благо Родины;

- в готовности охранять и защищать свою страну;

- в уважении к ветеранам-защитникам Родины, героическим подвигам своих предков.

Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя. Чувство Родины – не заучивание перечня правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы обитаем. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь.

В конце нашего семинара мне хочется привести слова выдающегося русского мыслителя ХХ века Ивана Александровича Ильина: «Ныне весь мир стоит на великом распутье: и духовно, и политически, и социально. И кто хочет жить старыми, отжившими трафаретами, тот не имеет ничего сказать миру. Возродить Россию может только новая идея: ее могут воссоздать только обновленные души. Нет больше былой России. Будет новая Россия. По-прежнему Россия, не прежняя. Ее дух жив и будет жить! Россия спасется творчеством – обновленной религиозной верой, новым пониманием человека, новым политическим строительством, новыми социальными идеями».

На наших обучающихся падает отблеск славы воинов-победителей в Великой Отечественной войне и доблесть защитников нашего Отечества всех времён. Может быть, наступят такие времена, когда люди перестанут воевать, но принципы воспитания, формирующие мужество, останутся в русском народе. Так какими же они вырастут девчонки и мальчишки наших дней зависит от нашей работы и нашего воспитания.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект занятия «Грустный утенок» Цель: 1 Знакомство с эмоцией грусть. 2 Создание благоприятной психологической атмосферы на занятии. 3 Привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека. Задачи: 1 Учить слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию. 2 Развитие навыков общения. 3 Учить правильно называть, узнавать и выражать эмоцию грусти. Используемые материалы: Персонажи к сказке «Курочка Ряба», карточки с изображением веселых и грустных Утят, разрезанная картинка «Яйца» письмо с изображением грустных дедушки и бабушки, аудиозапись музыкальных фрагментов радостного и грустного содержания (П.И.Чайковский «Детский альбом» - «Болезнь куклы», «Камаринская»).
0 ₽
«Открытый микрофон» — это новая коммуникативная методика, использование которой позволяет создать ситуацию для активного общения. Цели: определить степень удовлетворённости участников раскрытием темы семинара; выявить отношение участников к теме семинара; развивать критическое мышление, способность оценивать работы; повышение уровня профессиональной и организационно-методической компетентности педагогов. План: 1. Вступительное слово 2. «Открытый микрофон» 3. Заключительное слово Ведущий — Филимонова Ольга Георгиевна —ненавязчиво руководит обсуждением.
0 ₽
Конспект психологического занятия с дошкольниками 5-6 лет «Я учусь дружить» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношениях в группе, сплочение детского коллектива Задачи: 1. Расширить и обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба» 2. Познакомить детей с правилами дружеских отношений 3. Способствовать развитию коммуникативных навыков и умений. Оборудование: цветные ладошки по количеству детей, аудиозаписи, иллюстрации о дружбе. Предварительная работа: беседа о дружбе, вырезание ладошек и раскрашивание в цвет дружбы, чтение произведений о дружбе.
0 ₽