Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Открытые уроки
  3. Конспект занятия "Я учусь дружить"

Конспект занятия "Я учусь дружить"

Конспект психологического занятия с дошкольниками 5-6 лет «Я учусь дружить» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношениях в группе, сплочение детского коллектива Задачи: 1. Расширить и обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба» 2. Познакомить детей с правилами дружеских отношений 3. Способствовать развитию коммуникативных навыков и умений. Оборудование: цветные ладошки по количеству детей, аудиозаписи, иллюстрации о дружбе. Предварительная работа: беседа о дружбе, вырезание ладошек и раскрашивание в цвет дружбы, чтение произведений о дружбе.

Предметы

Открытые уроки

Категория

Открытые уроки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект психологического занятия с дошкольниками 5-6 лет

«Я учусь дружить»

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношениях в группе, сплочение детского коллектива

Задачи:

  1. Расширить и обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба»

  2. Познакомить детей с правилами дружеских отношений

  3. Способствовать развитию коммуникативных навыков и умений.

Оборудование: цветные ладошки по количеству детей, аудиозаписи, иллюстрации о дружбе.

Предварительная работа: беседа о дружбе, вырезание ладошек и раскрашивание в цвет дружбы, чтение произведений о дружбе.

1часть. Ритуал приветствия.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об очень, очень важном.

Послушайте стихотворение, которое поможет определить тему нашего занятия:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда в беде поможет друг

Ему протянет руку.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем вести разговор? (о дружбе, о настоящих друзьях)

2 часть. Основная

Что такое дружба? (когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту)

Так с чего же начинается дружба, как вы догадались? (со знакомства)

А ещё с чего начинается дружба? (с улыбки, так в песне даже поётся).

Вот так легко мы с вами разгадали первый секрет. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. (Дети выполняют)

Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, всегда должна быть улыбка на лице.

- А можно ли прожить без друзей?

Педагог:

- А что бы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны «да-да-да», а если не согласны «нет-нет-нет».

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет)

Другу будем помогать? (Да-да-да)

Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (Да-да-да)

Мы научимся играть? (Да-да-да)

Ну а споры разрешать? (Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)

Педагог:

- Вспомните ребята с помощью, каких волшебных слов мы можем доброжелательно общаться с другими людьми (дети отвечают). Продолжите предложение:

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

  • Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (простите, пожалуйста)

  • Если друг попал в беду… (помоги ему)

  • Решай споры словами, … (а не кулаками)

  • Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)

- Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Верно! Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Улыбающийся человек настроен доброжелательно.

Педагог:

- А что значит быть доброжелательным? Как другие узнают, что ты человек, желающий добра? 

 - Слово «доброжелательность» состоит из двух частей «добро» и «желать». Значить доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра.

Педагог:

- А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям? (Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.)

Итак, дети, быть доброжелательным - это второе правило дружбы.

Следующее правило «зашифровано» в картинках. (Выставляются сюжетные картинки).

Чтобы его расшифровать, попробуйте определить, что в них общего.

(На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям).

Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.

Педагог:

Это еще одно правило дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.

- Ребята, друзей найти непросто, а если уж он есть, то нужно дорожить им. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселится вместе интереснее. Настоящий друг всегда поможет поднять настроение. Про дружбу, как вы уже знаете, придумано много стихотворений и песен. Послушайте еще одно.

 Можно много слов прекрасных

 О друзьях сказать!

 Никогда не стоит, дети,

 Друга обижать.

 Потому что без друзей

 Очень трудно жить...

 Скажем вместе:

Дружбой надо дорожить!     Это ещё одно правило дружбы.

 Музыкальная физкультминутка

Педагог: 

- А вы хотели бы сделать эмблему дружбы? (Ответы детей)

Я предлагаю за основу нашей эмблемы взять дерево. Сейчас оно без кроны.

- Давайте заполним наше дерево цветными ладошками, которые вы на прошлом занятии раскрашивали в тот цвет, каким вы представляете дружбу.

Воспитатель:

- Каждый из вас будет на дерево приклеивать свою ладошку и называть то качество, черту характера, которым должен обладать друг. (ответы детей)

Педагог: 

- Ребята, у нас с вами получился замечательное дерево Дружбы, посмотрите! 

Получается, друзья должны выполнять определенные правила, чтоб их дружба не сломалась, не разбилась. А наше дерево Дружбы – это правила Дружбы. Если мы будем беречь этот дерево и выполнять правила, то дружба останется с нами.

3 часть.Итог: 

Педагог:

- Сегодня мы узнали о разных правилах дружбы. Давайте вспомним их. (Ответы детей).

Всегда делитесь игрушкой с другом.  Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается.  Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно.  Уметь уступать.  Вот такие простые правила. И если вы не будете их нарушать, то у вас будет много добрых и верных друзей. Да, ребята? (Дети: Да, конечно.). Спасибо вам, молодцы!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект занятия «Грустный утенок» Цель: 1 Знакомство с эмоцией грусть. 2 Создание благоприятной психологической атмосферы на занятии. 3 Привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека. Задачи: 1 Учить слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию. 2 Развитие навыков общения. 3 Учить правильно называть, узнавать и выражать эмоцию грусти. Используемые материалы: Персонажи к сказке «Курочка Ряба», карточки с изображением веселых и грустных Утят, разрезанная картинка «Яйца» письмо с изображением грустных дедушки и бабушки, аудиозапись музыкальных фрагментов радостного и грустного содержания (П.И.Чайковский «Детский альбом» - «Болезнь куклы», «Камаринская»).
0 ₽
«Открытый микрофон» — это новая коммуникативная методика, использование которой позволяет создать ситуацию для активного общения. Цели: определить степень удовлетворённости участников раскрытием темы семинара; выявить отношение участников к теме семинара; развивать критическое мышление, способность оценивать работы; повышение уровня профессиональной и организационно-методической компетентности педагогов. План: 1. Вступительное слово 2. «Открытый микрофон» 3. Заключительное слово Ведущий — Филимонова Ольга Георгиевна —ненавязчиво руководит обсуждением.
0 ₽
Конспект психологического занятия с дошкольниками 5-6 лет «Я учусь дружить» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношениях в группе, сплочение детского коллектива Задачи: 1. Расширить и обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба» 2. Познакомить детей с правилами дружеских отношений 3. Способствовать развитию коммуникативных навыков и умений. Оборудование: цветные ладошки по количеству детей, аудиозаписи, иллюстрации о дружбе. Предварительная работа: беседа о дружбе, вырезание ладошек и раскрашивание в цвет дружбы, чтение произведений о дружбе.
0 ₽