Конспект занятия «Грустный утенок»
Цель:
1 Знакомство с эмоцией грусть.
2 Создание благоприятной психологической атмосферы на занятии.
3 Привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека.
Задачи:
1 Учить слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию.
2 Развитие навыков общения.
3 Учить правильно называть, узнавать и выражать эмоцию грусти.
Используемые материалы:
Персонажи к сказке «Курочка Ряба», карточки с изображением веселых и грустных Утят, разрезанная картинка «Яйца»
письмо с изображением грустных дедушки и бабушки, аудиозапись музыкальных
фрагментов радостного и грустного содержания (П.И.Чайковский «Детский альбом» -
«Болезнь куклы», «Камаринская»).
Ход занятия:
1 Организационный момент.
Упражнение «Здравствуйте!»
Участники здороваются друг с другом, передавая мячик и называют друг друга по имени.
Стук в дверь – принесли письмо.
2 Основная часть.
Ребята, скажите, кто угадал, из какой сказки к нам пришло письмо?
Упражнение «Аплодисменты».
Поприветствуем сказку аплодисментами Когда я руку поднимаю высоко, вы громко хлопаете в ладоши ; опускаю руки низко-вы тихо хлопаете.
.
Итак, сказка начинается….
Жили-были дед и баба.
И была у них курочка Ряба.
Вот как-то раз снесла курочка яичко, да не простое – золотое.
Дед бил, бил – не разбил.
Баба била, била – не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Плачет дед, плачет баба.
А курочка Ряба кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу я вам новое яичко, не
золотое, а простое!
Беседа «Мне грустно, когда…»
Ребята, скажите пожалуйста, почему дед и баба расстроились?
Правильно, дедушке и бабушке грустно, потому что яичко разбилось.
А я грущу, когда на улице идет дождик... А когда вам бывает грустно? (ответы детей).
Упражнение «Разбитое яичко».
Давайте поможем дедушке и бабушке, соберем яичко!
Ребята собирают яичко из разрезанных деталей.
Ребята , а кто появляется из Яйца ?
Правильно – Цыплёнок .
А кто еще появляется из Яйца ?
Правильно – Утенок .
Сейчас мы поработаем в тетрадях .
Выполним задание «Найди утят».
Посмотрите, грустная мама Утка ищет своих непослушных утят, которые от нее спрятались. Давайте поможем ей их найти .Найдите и раскрасьте утят.
Игра «Угадай эмоции»
Я буду вам показывать разные картинки с изображением героев сказок и мультфильмов , а вы должны будете сказать, какое у них настроение
Выполним еще одно задание в тетрадях «Грустный утенок»
Найдем грустного утенка и раскрасим его.
Музыкальный фрагмент.
Ребята, музыка тоже бывает разной. Сейчас закройте
глазки и послушайте пожалуйста музыкальный фрагмент и скажите, какая музыка?
(«Детский альбом» П.И.Чайковский «Болезнь куклы») – ответы детей.
А сейчас какая музыка? («Детский альбом» П.И.Чайковский «Камаринская») –
ответы детей.
)
3 Рефлексия.
Упражнение «Бабочка».
Давайте встанем в круг и сделаем следующее упражнения:
Наши плечи – это крылышки бабочки. Делаем вдох и отводим плечи назад, делаем выдох-возвращаем плечи не место.
Наше занятие заканчивается. Скажите, вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось?
Вот занятие прошло,
До скорого свидания.
Всем друзьям и взрослым скажем
«До свидания!»