Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. «Отношение к леворуким детям в образовательных учреждениях, как социально-педагогическая проблема».

«Отношение к леворуким детям в образовательных учреждениях, как социально-педагогическая проблема».

В последние годы проводится большое количество исследований, посвященных проблемам развития леворуких детей, исследуется статистика количества леворуких детей в образовательных учреждениях, говорящая о том, что их количество растет из года в год. Исследуются так же психоэмоциональные особенности данной группы детей и специфика работы с ними с учетом этих факторов, но данные исследования в основном касаются начального, а не дошкольного образования. Однако, несмотря на подобное количество проведённых и проводимых исследований, в современной педагогической и психологической литературе существует масса противоречий относительно особенностей работы с леворукими детьми, и способами взаимодействия педагогов с данной группой детей уже на уровне детского сада.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Семёнова Наталья Юрьевна, заместитель директора по УВР, учитель английского языка высшей категории, ГБОУ СОШ № 96 Калининского района Санкт-Петербурга

Тема:«Отношение к леворуким детям в образовательных учреждениях, как социально-педагогическая проблема».

В последние годы проводится большое количество исследований, посвященных проблемам развития леворуких детей, исследуется статистика количества леворуких детей в образовательных учреждениях, говорящая о том, что их количество растет из года в год. Исследуются так же психоэмоциональные особенности данной группы детей и специфика работы с ними с учетом этих факторов, но данные исследования в основном касаются начального, а не дошкольного образования. Однако, несмотря на подобное количество проведённых и проводимых исследований, в современной педагогической и психологической литературе существует масса противоречий относительно особенностей работы с леворукими детьми, и способами взаимодействия педагогов с данной группой детей уже на уровне детского сада.

Педагоги и воспитатели на уровне дошкольного образования, не знают, каким образом строить свою обучающую и развивающую работу по отношению к леворуким детям, не знают особенности их нейропсихического развития, а если знают, то не применяют эти знания на практике, и допускают ряд серьёзных ошибок в работе с такими детьми и их родителями, а многие до сих пор переучивают леворуких детей, что может сказаться отрицательно на развитии психики леворуких детей. В целом, система обучения в дошкольных и школьных учебных заведениях в большей степени рассчитана на обучение праворуких детей с высокой степенью праворукости, в то время как, дети с низкой степенью праворукости (так называемые «скрытые левши») или леворукие дети испытывают массу затруднений в процессе обучения и развития. Леворукость – это не диагноз, это вариант нормального развития ребенка, это особенности развития мозга и соответственно психики детей. Педагог, работающий с леворукими детьми должен понимать особенности развития познавательных и коммуникативных процессов леворуких детей, понимать особенности развития их личностной сферы. В работе с данной группой детей педагогу необходимо ставить перед собой цель максимального развития каждого ребенка, учитывать в своей работе на практике его индивидуальные и личностные особенности, организовывать развивающую среду в образовательном учреждении с учетом того, что в группах есть леворукие дети, для которых приобретаются соответствующие инструменты труда, в частности, ножницы,линейки,точилки для леворуких, игрушки, рассчитанные не только на праворуких детей, но и леворуких (конструкторы, с завинчивающимися деталями, развивающие игры на печатной основе, кассы для игры в магазин и т.д.).

Систематическое изучение проблемы леворукости, связанной с проблемой межполушарной асимметрии началось во второй половине XX столетия, и огромный вклад в развитие данной научной проблемы в нашей стране внес Александр Романович Лурия, который является основоположником отечественной нейропсихологии. В 1970-е-200-е годы, как в нашей стране, так и за рубежом стали появляться многочисленные публикации по проблемам леворуких.

Впервые привлек внимание общественности и ученых к вопросу о насильственном переучивании леворуких детей А.П.Чуприков ( изучающий связь леворукости с определёнными соматическими и нервно-психическими заболеваниями), в интервью корреспонденту газеты «Правда» от 1980 года и именно с этого времени и по сей день многих ученых, педагогов, воспитателей, родителей волнует проблема безопасного обучения, воспитания и развития леворуких детей.

Поэтому,основной целью исследования является работа над изменением отношения педагогов дошкольного образовательного учреждения к леворуким детям старшего дошкольного возраста, через:

  • Повышение уровня взаимодействия педагогов с данной группой детей;

  • Повышение уровня компетентности педагогов по отношению к леворуким детям;

  • Повышение качества работы самого образовательного учреждения на основе соблюдения личностно-ориентированного подхода;

  • Создания условий для полноценного интеллектуального развития леворуких детей старшего дошкольного возраста, на основе использования педагогами систем игр, методик, технологий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Безруких М.М. Леворукий ребенок: Тетрадь для занятий с детьми. Методические рекомендации. – М.: Вентана-Граф, 2005, 52-63с.

  2. М.М.Безруких. Леворукий ребенок в школе и дома. – М.: Вентана-Граф, 2008,3-7с., 10-35с.

  3. Еремеева В.Д. Проблемы дифференированного обучения: как научить каждого. – С-Пб, 2003.

  4. Еремеева В.Д. Эффективность деятельности педагога. – С.-Пб., 2002.

  5. В.Д.Еремеева, Т.П.Хризман. Мальчики и девочки два разных мира. ―С-Пб.: Тускарора, 2004,44-52с.,176-181с.

  6. Е.И.Николаева. Леворукий ребенок: диагностика, обучение, коррекция. – С-Пб.: Детство-Пресс, 2009, 53-67с.

  7. Семенович А.В. Эти невероятные левши. – М.: Генезис, 2009, 6-12с.

  8. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т.10.Материалы к третьему тому «Педагогической антропологии»/Сост. А.М.Еголин, Е.Н.Медынский, В.Я.Струминский. – М.:Издательство Академии педагогических наук,1950.

  9. Ушинский К.Д. Собрание сочинений: Т.5. Методические статьи и материалы к «Детскому миру»/Сост. А.М.Еголин, Е.Н.Медынский, В.Я.Струминский. – М.:Издательство Академии педагогических наук, 1949.

  1. Фребель Ф. Будем жить для наших детей./Сост. Л.М.Валуева – Екатеринбург: У-Фактория, 2005.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В педагогической практике дошкольный возраст традиционно рассматривался как период, в который психическое и личностное развитие ребёнка как бы «дозревает» до того определённого уровня, который позволит ему перейти к систематическому школьному обучению. Система работы в дошкольном общеобразовательном учреждении уже на протяжении практически полутора веков является одной из базовых систем в самобытном развитии ребёнка дошкольного возраста и подготовки его к обучению в школе. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы знаний, представлений и опыта ребёнка, который способствует дальнейшему умственному, нравственному, эстетическому, трудовому и физическому развитию и становлению его как личности.
0 ₽
В настоящее время все более актуальным становится сдача единого государственного экзамена по иностранному языку. Несмотря на то, что экзамен по английскому языку не является обязательным для поступления в высшие учебные заведения, сдача этого предмета набирает популярность среди учащихся старшей школы. Трудность в сдаче данного экзамена заключается в том, что учащемуся необходимо подготовиться по разным разделам языка: аудированию, чтению, грамматике, письму и устной речи. Эссе, как письменная часть экзамена, по иностранному языку требует качественного содержания и хорошей организационной структуры, а также грамотного языкового оформления.
0 ₽
В педагогической практике дошкольный возраст традиционно рассматривался как период, в который психическое и личностное развитие ребенка как бы «дозревает» до того определенного уровня, который позволит ему перейти к систематическому школьному обучению. Система работы в дошкольном образовательном учреждении уже на протяжении более полутора веков является одной из базовых систем в самобытном развитии ребенка дошкольного возраста и подготовки его к обучению в школе. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы знаний, представлений и опыта ребенка, который способствует дальнейшему умственному, нравственному, эстетическому, трудовому, физическому развитию и становлению его личности.
0 ₽