Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. «Отношение к леворуким детям в образовательных учреждениях, как социально-педагогическая проблема».

«Отношение к леворуким детям в образовательных учреждениях, как социально-педагогическая проблема».

В последние годы проводится большое количество исследований, посвященных проблемам развития леворуких детей, исследуется статистика количества леворуких детей в образовательных учреждениях, говорящая о том, что их количество растет из года в год. Исследуются так же психоэмоциональные особенности данной группы детей и специфика работы с ними с учетом этих факторов, но данные исследования в основном касаются начального, а не дошкольного образования. Однако, несмотря на подобное количество проведённых и проводимых исследований, в современной педагогической и психологической литературе существует масса противоречий относительно особенностей работы с леворукими детьми, и способами взаимодействия педагогов с данной группой детей уже на уровне детского сада.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Семёнова Наталья Юрьевна, заместитель директора по УВР, учитель английского языка высшей категории, ГБОУ СОШ № 96 Калининского района Санкт-Петербурга

Тема:«Отношение к леворуким детям в образовательных учреждениях, как социально-педагогическая проблема».

В последние годы проводится большое количество исследований, посвященных проблемам развития леворуких детей, исследуется статистика количества леворуких детей в образовательных учреждениях, говорящая о том, что их количество растет из года в год. Исследуются так же психоэмоциональные особенности данной группы детей и специфика работы с ними с учетом этих факторов, но данные исследования в основном касаются начального, а не дошкольного образования. Однако, несмотря на подобное количество проведённых и проводимых исследований, в современной педагогической и психологической литературе существует масса противоречий относительно особенностей работы с леворукими детьми, и способами взаимодействия педагогов с данной группой детей уже на уровне детского сада.

Педагоги и воспитатели на уровне дошкольного образования, не знают, каким образом строить свою обучающую и развивающую работу по отношению к леворуким детям, не знают особенности их нейропсихического развития, а если знают, то не применяют эти знания на практике, и допускают ряд серьёзных ошибок в работе с такими детьми и их родителями, а многие до сих пор переучивают леворуких детей, что может сказаться отрицательно на развитии психики леворуких детей. В целом, система обучения в дошкольных и школьных учебных заведениях в большей степени рассчитана на обучение праворуких детей с высокой степенью праворукости, в то время как, дети с низкой степенью праворукости (так называемые «скрытые левши») или леворукие дети испытывают массу затруднений в процессе обучения и развития. Леворукость – это не диагноз, это вариант нормального развития ребенка, это особенности развития мозга и соответственно психики детей. Педагог, работающий с леворукими детьми должен понимать особенности развития познавательных и коммуникативных процессов леворуких детей, понимать особенности развития их личностной сферы. В работе с данной группой детей педагогу необходимо ставить перед собой цель максимального развития каждого ребенка, учитывать в своей работе на практике его индивидуальные и личностные особенности, организовывать развивающую среду в образовательном учреждении с учетом того, что в группах есть леворукие дети, для которых приобретаются соответствующие инструменты труда, в частности, ножницы,линейки,точилки для леворуких, игрушки, рассчитанные не только на праворуких детей, но и леворуких (конструкторы, с завинчивающимися деталями, развивающие игры на печатной основе, кассы для игры в магазин и т.д.).

Систематическое изучение проблемы леворукости, связанной с проблемой межполушарной асимметрии началось во второй половине XX столетия, и огромный вклад в развитие данной научной проблемы в нашей стране внес Александр Романович Лурия, который является основоположником отечественной нейропсихологии. В 1970-е-200-е годы, как в нашей стране, так и за рубежом стали появляться многочисленные публикации по проблемам леворуких.

Впервые привлек внимание общественности и ученых к вопросу о насильственном переучивании леворуких детей А.П.Чуприков ( изучающий связь леворукости с определёнными соматическими и нервно-психическими заболеваниями), в интервью корреспонденту газеты «Правда» от 1980 года и именно с этого времени и по сей день многих ученых, педагогов, воспитателей, родителей волнует проблема безопасного обучения, воспитания и развития леворуких детей.

Поэтому,основной целью исследования является работа над изменением отношения педагогов дошкольного образовательного учреждения к леворуким детям старшего дошкольного возраста, через:

  • Повышение уровня взаимодействия педагогов с данной группой детей;

  • Повышение уровня компетентности педагогов по отношению к леворуким детям;

  • Повышение качества работы самого образовательного учреждения на основе соблюдения личностно-ориентированного подхода;

  • Создания условий для полноценного интеллектуального развития леворуких детей старшего дошкольного возраста, на основе использования педагогами систем игр, методик, технологий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Безруких М.М. Леворукий ребенок: Тетрадь для занятий с детьми. Методические рекомендации. – М.: Вентана-Граф, 2005, 52-63с.

  2. М.М.Безруких. Леворукий ребенок в школе и дома. – М.: Вентана-Граф, 2008,3-7с., 10-35с.

  3. Еремеева В.Д. Проблемы дифференированного обучения: как научить каждого. – С-Пб, 2003.

  4. Еремеева В.Д. Эффективность деятельности педагога. – С.-Пб., 2002.

  5. В.Д.Еремеева, Т.П.Хризман. Мальчики и девочки два разных мира. ―С-Пб.: Тускарора, 2004,44-52с.,176-181с.

  6. Е.И.Николаева. Леворукий ребенок: диагностика, обучение, коррекция. – С-Пб.: Детство-Пресс, 2009, 53-67с.

  7. Семенович А.В. Эти невероятные левши. – М.: Генезис, 2009, 6-12с.

  8. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т.10.Материалы к третьему тому «Педагогической антропологии»/Сост. А.М.Еголин, Е.Н.Медынский, В.Я.Струминский. – М.:Издательство Академии педагогических наук,1950.

  9. Ушинский К.Д. Собрание сочинений: Т.5. Методические статьи и материалы к «Детскому миру»/Сост. А.М.Еголин, Е.Н.Медынский, В.Я.Струминский. – М.:Издательство Академии педагогических наук, 1949.

  1. Фребель Ф. Будем жить для наших детей./Сост. Л.М.Валуева – Екатеринбург: У-Фактория, 2005.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В настоящее время все более актуальным становится сдача единого государственного экзамена по иностранному языку. Несмотря на то, что экзамен по английскому языку не является обязательным для поступления в высшие учебные заведения, сдача этого предмета набирает популярность среди учащихся старшей школы. Трудность в сдаче данного экзамена заключается в том, что учащемуся необходимо подготовиться по разным разделам языка: аудированию, чтению, грамматике, письму и устной речи. Эссе, как письменная часть экзамена, по иностранному языку требует качественного содержания и хорошей организационной структуры, а также грамотного языкового оформления.
0 ₽
В педагогической практике дошкольный возраст традиционно рассматривался как период, в который психическое и личностное развитие ребенка как бы «дозревает» до того определенного уровня, который позволит ему перейти к систематическому школьному обучению. Система работы в дошкольном образовательном учреждении уже на протяжении более полутора веков является одной из базовых систем в самобытном развитии ребенка дошкольного возраста и подготовки его к обучению в школе. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы знаний, представлений и опыта ребенка, который способствует дальнейшему умственному, нравственному, эстетическому, трудовому, физическому развитию и становлению его личности.
0 ₽
В последние годы проводится большое количество исследований, посвященных проблемам развития леворуких детей, исследуется статистика количества леворуких детей в образовательных учреждениях, говорящая о том, что их количество растет из года в год. Исследуются так же психоэмоциональные особенности данной группы детей и специфика работы с ними с учетом этих факторов, но данные исследования в основном касаются начального, а не дошкольного образования. Однако, несмотря на подобное количество проведённых и проводимых исследований, в современной педагогической и психологической литературе существует масса противоречий относительно особенностей работы с леворукими детьми, и способами взаимодействия педагогов с данной группой детей уже на уровне детского сада.
0 ₽