Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Игровая деятельность
  3. Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей. Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух, тогда как ребята более старшего возраста играют молча. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы! По своей сути пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук, а иногда и для ног. Вы можете просто почитать их малышам и попросить подвигать пальчиками так, как они этого хотят. Для лучшего восприятия стихи рекомендуется читать наизусть. Необходимо, чтобы дети не только видели ваше лицо, но и наблюдали за впечатлением от текста стихотворения и от самой пальчиковой игры. Ничто не должно малышам мешать слушать. Пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, т.к. при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами. Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Игровая деятельность

Категория

Игровая деятельность
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Пальчиковая гимнастика для детей 6 – 7 лет

Развитие речи у дошкольников зависит от степени сформированности мелкой моторики. Для развития мелкой моторики существуют пальчиковые игры или гимнастика. Они не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребенка, это массаж и гимнастика для рук.

Главное богатство – дети, которые часто капризничают и вредничают. Зачастую причина кроется в скуке, они просто требуют внимания. Развлечь малыша помогут пальчиковые игры, которые несут в себе колоссальный развивающий эффект. О существовании пальчиковых игр для детей известно абсолютно всем мамам.

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между, взрослым и ребёнком. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.

Цель: развитие мелкой моторики дошкольников.

Задачи:

Развивать мелкую моторику пальцев рук, точную координацию движений.

Совершенствовать умение подражать взрослому, понимать смысл речи.

Совершенствовать внимание, память, речь.

Приведем примеры некоторых пальчиковых игр для детей:

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

Хлопают в ладоши.

Стучат кулачками друг об друга.

Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.

«Пять грибов»

Топ-топ – пять шагов,

В туесочке пять грибов.

Мухомор – он красный,

Но этот гриб опасный,

А второй – лисичка – рыжая косичка,

Третий гриб – волнушка – розовое ушко,

А четвертый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Кушай его смело.

Ребенок «шагает» пальчиками по столу.

Ребенок переплетает пальчики обеих рук – это туесок, большие пальчики ребенок соединяет вместе – ручка.

На каждую строчку стихотворения ребенок загибает по одному пальчику, начиная с мизинца.

«Соберу грибы»

Я корзину в лес беру,

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг!»

Подосиновик, масленок,

Подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь –

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу с собой.

А мухомор не понесу.

Пусть останется в лесу!

Делают ладошки «корзиночкой».

Хлопки в ладоши.

Показывают удивление, разводят руки в стороны.

Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца правой руки.

Большой палец левой руки остается, грозят ему.

«Ветер, ветер, ветерок»

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики считал:

Вот – дубовый,

Вот – кленовый,

Вот – рябиновый, резной,

Вот – с березки, золотой.

Вот – последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Ребенок выполняет ладошками плавные волнообразные движения.

Ребенок загибает по одному пальчику, начиная с большого.

 

Ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно опускает ладошки на стол или колени.

«Осинка»

Зябнет осинка, дрожит на ветру

Стынет на солнышке, мерзнет в жару.

Дайте осинке пальто и ботинке:

Надо согреться бедной осинке.

Раздвинув пальцы на руках, трясут руками.

Сжимают и разжимают пальцы рук

Соединяют руки вместе и дуют на них

«Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

 

Дети загибают пальцы на обеих руках.

Удары ладонями и кулачками поочередно.

«Наша квартира»

В нашей комнате — столовой —

Есть отличный СТОЛ ДУБОВЫЙ,

СТУЛЬЯ — спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый БУФЕТ

Для варенья и конфет.

В комнате доя взрослых — спальне —

Есть для платьев ШКАФ ЗЕРКАЛЬНЫЙ,

Две ШИРОКИЕ КРОВАТИ

С одеялами на вате

И березовый КОМОД,

Мама там белье берет.

А в гостиной КРЕСЛА есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,

В СТЕНКЕ — центр музыкальный.

На каждое название предмета мебели дети загибают по одному пальчику.

«Домашние животные»

Кучерявая овечка

Переходит через речку

Щуря желтые глаза

Ей навстречу шла коза.

- Не пущу тебя, овечка,

Не пройдешь ты через речку!

Лошадь мимо проходила

И овечку пропустила

Показать «кудряшки» на голове.

«идем» указательным и средним пальцами.

Прищурить глаза.

Показать «рога» - пальцами над ушами.

Наклонить голову с «рогами» вперед.

Погрозить – указательным палец вправо-влево.

Поочередно поднимают опускают руки.

Руки отвели в сторону.

Карандаш

Всё нарисует карандаш,

Когда ему работу дашь.

Но сам без дела не сиди:

Карандашом руководи.

Держат в руке «карандаш».

Стучат пальцами по столу.

Сжимают и разжимают пальцы.

Пишут «карандашом» по столу.

«Моя семья»

У нас живет большая

И дружная семья

Папа, мама, бабушка,

Дедушка и я.

На меня похожий,

Забавный младший брат

Он подрос и ходит

Со мною в детский сад.

Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.соединяют одновременно пальцы рук, образовывая шар.

Соединяют пальцы обеих рук в рукопожатии.

Разъединяют руки, поочередно сгибают пальцы правой руки начиная с большого.

Разжать кулаки, подняв пальцы обеих рук вверх.

Сложить руки «домиком».

«Юля и варежка»

Юля варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В домик свой он не попал».

Юля варежку сняла:

«Посмотрите, я нашла!

Ищешь, ищешь – не найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь?»

Ребенок сжимает пальчики в кулак.

Ребенок разжимает все пальчики, кроме большого.

 

Ребенок разгибает большой палец.

 

Ребенок сжимает все пальчики в кулачок.

«Зима»

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем – совсем не сладкий.

Раз – подбросим, два – поймаем.

Три – уроним

И… ломаем.

Загибают пальцы начиная с большого.

Лепят, меняя положение ладоней.

Показывают круг, сжимают ладони вместе.

Грозят пальцем.

Подбрасывают и ловят «снежок».

Роняют воображаемый снежок.

Топают.

«Зима»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Загибают пальцы по одному одновременно на обеих руках.

«Идут» по столу указательным и средним пальцами.

«Лепят» комочек двумя руками.

«Насыпают крошки» - имитируют движение всеми пальцами.

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

Кладут ладони на стол то одной, то другой стороной.

Отряхивают ладони.

Двигают воображаемой ложкой, затем укладывают руки под щеку.

«Подарки»

Дед Мороз принес подарки:

Буквари, альбомы, марки,

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка!

Гав! Гав!

Дети «шагают» пальчиками по столу.

Загибают пальцы левой руки.

«Новый год»

Утром дети удивились, 

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно,

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят,

Глазки весело горят,

А перед ними ёлочка

Пушистая, в иголочках.

Разводят руки в стороны, подняв плечи.

Сжимают и разжимают пальцы.

Руками рисуют в воздухе три круга.

Закрывают и открывают ладонями глаза.

Хлопают в ладоши.

«Весна»

Иди, весна, иди, красна,

Принеси ржаной колосок, 

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые

Большой урожай  наш край.

Дети пальчиками «идут» по столу.

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца

«Весна»

Вот уж две недели

Капают капели.

Снег на солнце тает

И ручьём стекает.

Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.

Руки ладонями вниз разведены в стороны.

Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.

«Как мы маме помогали»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду маме мыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду маме мыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Вот как маме помогали!

Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Потереть одной ладошкой о другую.

Ребенок загибает пальчики, начиная с большого.

Потереть одной ладошкой о другую.

Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.

Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

«Веселая старушка»

У веселенькой старушки

Жили в маленькой избушке

Десять сыновей.

Все без бровей

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой!

Они не пили, не ели,        

На старушку все глядели,

И все делали вот так…

Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.

Сложить руки углом и показать избушку.

Показать десять пальцев.

Очертить брови пальцами.

Растопыренные ладони поднесены к ушам.

Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.

Очертить пальцами длинные «гусарские» усы.

Очертить большой круг вокруг головы.

Показать руками большую бороду.

Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку».

Держа руки у глаз, похлопать пальцами, словно ресницами.

Ребенок показывает любые загаданные им действия.

«Перелётные птицы»

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка-

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж-

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками. Указательным и большим пальцами сделать « клюв» — «птицы поют».

«Машина каша»

Маша каши наварила

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке — в чашку,

Жучке — в плошку,

А коту — в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла

Все до крошки раздала

Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.

Загибают пальцы левой руки. 

Разжимают кулачок.

Сдувают «крошку» с ладошки.

«Школа»

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду.

Дети «шагают» пальчиками по столу.

Загибают по одному пальчику.

Грозят указательным пальчиком правой руки.

Насекомые

Раз, два, три, четыре, пять –

Насекомых надо знать:

Муха, бабочка, пчела,

Муравей, комар, оса,

Шмель, кузнечик и сверчок…

И у каждого шесть ног!

Сжимать – разжимать пальцы в кулак.

Поочередно загибать пальцы рук, начиная с большого пальца правой руки.

Поднять правую руку раскрытой ладошкой вверх, а левую сжать в кулачок, подняв верх большой палец – показать шесть пальцев.

Домашние птицы.

Во дворе стоит забор,

За забором птичий двор.

Тут галдеж и суета

Начинается с утра:

Кукарекают, гогочут,

Громко крякают, болбочут

Гуси, утки, индюки,

Курицы и петухи.

Руки на столе: правая – ладонью вниз, левая – сжата в кулак; поочередно меняем положение рук.

Ударяем правой рукой, сжатой в кулак, в ладошку левой руки, затем меняем положение.

Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими.

Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших.

«Звери»

У зверей четыре лапы

Когти могут поцарапать.

Не лицо у них, а морда.

Хвост, усы, а носик мокрый.

И, конечно, уши

Только на макушке.

Поднимают и опускают четыре пальца на руках.

Пальцы двигаются как когти.

Соединяют пальцы двух рук, образуя шарик, по очереди разъединять пальцы, опуская их.

Волнообразные движения рукой, «рисуют» усы, круговые движения пальцем по кончику носа.

Растирают ладошками свои ушки.

Массируют две точки темени.

«Овощи»

У девочки Зиночки

Овощи в корзиночке

Вот пузатый кабачок

Положили на бочок,

Перец и морковку

Уложили ловко,

Помидор и огурец.

Наша Зина – молодец!

Делают ладошки «корзиночкой».

Сгибают пальчики, начиная с большого.

Показывают большой палец.

«Ягоды»

Раз, два, три, четыре, пять

В лес идем мы погулять.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Пальцами обеих рук здороваются, начиная с большого.

Обе руки идут по столу.

Загибают пальчики, начиная с большого.

«Сливы»

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний пальчик –

Самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик – господинчик

В землю косточки сажает.

Поочередно загибают пальцы сначала правой, а затем на левой руки.

«Посуда»

В сахарницу сахар насыпаем,

Хлеб и булку в хлебницу кладем,

Молоко в молочник наливаем,

А в солонку соли набираем.

Сгибают одновременно большие пальцы обеих рук.

Сгибают одновременно указательные и средние пальцы рук.

Сгибают одновременно безымянные пальцы рук.

Сгибают одновременно мизинцы пальцы рук.

«Фрукты»

На базар ходили мы,

Много дынь там и хурма,

Есть лимоны, апельсины

Сливы, мандарин,

Но купили мы арбуз

Это самый вкусный груз!

Соединяют подушечками пальцев, начиная с мизинцев, по одной паре, на каждую стихотворную строчку, при этом ладони не касаются друг друга.

Мизинцы

Безымянный

Средний

Указательный

Большой

Пальцы сжимают в кулаки, а большой отводят вверх.

«Космос»

В темном небе звезды светят

Космонавт сидит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз летит.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут его «комета».

Сжимают и разжимают пальцы.

Одной рукой изобразить полет ракеты.

Медленно опустить руки вниз.

Сжимают и разжимают пальцы.

Кулак поднят вверх, наклоняют вправо-влево.

Из второй руки делают «хвост» и прикрепляют к кулаку.

Сжимают-разжимают пальцы.

«Транспорт»

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове важные,

Срочные грузы

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Гладят руками по столу.

Хлопают в ладоши.

Берут в руки воображаемый руль, крутят его.

Сжимают-разжимают пальцы.

Загибают по одному пальцы.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей. Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух, тогда как ребята более старшего возраста играют молча. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы! По своей сути пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук, а иногда и для ног. Вы можете просто почитать их малышам и попросить подвигать пальчиками так, как они этого хотят. Для лучшего восприятия стихи рекомендуется читать наизусть. Необходимо, чтобы дети не только видели ваше лицо, но и наблюдали за впечатлением от текста стихотворения и от самой пальчиковой игры. Ничто не должно малышам мешать слушать. Пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, т.к. при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами. Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
0 ₽
Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали). Значение: улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям. Длительность: 1,5-2 мин.; рекомендуется проводить, начиная со средней группы. Их проводят в момент, когда у детей снижается внимание и наступает утомление (обычно 12-16-я минуты). Ребята выполняют физические упражнения стоя у столов или выходя на свободное место (потягивания, наклоны, движения рук вверх и вниз, полуприседая, подпрыгивая, ходьба). «Физкультминутка может сопровождаться текстом связанным или не связанным с содержанием занятия. При произнесении текста детьми необходимо следить чтобы выдох выполнялся при произнесении слов данной строки, а до начала следующей – глубокий и спокойный выдох, тогда после физкультминутки дыхание у ребенка остается спокойным.
0 ₽
Если хочешь быть здоров, то непременно нужно соблюдать питьевой режим. Не новость, что вода необходима нашему организму. Режим её потребления помогает сохранить водный баланс на нужном уровне. В летний период соблюдение питьевого режима крайне необходимо как для взрослых, так и для детей. Но детский организм слабее взрослого, соответственно, дети быстрее подвергаются обезвоживанию. Нужно научить детей регулярно пить воду. Лучше всего действовать собственным примером. Привычка соблюдать питьевой режим полезна в любом возрасте. С самого утра предложите ребёнку стакан воды с лимоном. Контролируйте температуру жидкости. Она должна быть умеренно теплой, чтобы мягко разбудить пищеварительную систему и обмен веществ. Лучше ограничить потребление пакетированных соков, газировки и сладких йогуртов. Не забывайте, что пить во время еды не полезно. Старайтесь приучать ребенка к полезной привычке начинать утро со стакана воды и выпивать несколько стаканов в промежутках между приемами пищи. Недостаток потребляемой жидкости проявляется редкими мочеиспусканиями и малым количеством мочи, нервозностью, беспокойством, плаксивостью и редким морганием. Кроме того, у ребенка может меняться цвет мочи (она становится темной), кожа бледнеет и сохнет. Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10, п. 15.24., организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.
0 ₽