Тема. « Перелетные птицы»
Задача. Закреплять умение в согласовании в речи существительные с числительными; закреплять умение в образовании уменьшительной формы существительных; совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10.
Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу; совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного и слухового восприятия, памяти, внимания, логического мышления;
Воспитывать бережное отношение к птицам; уважение друг к другу: умение слушать не перебивая.
Интеграция ФЭМП
Дети заходят в зал. Подходят к дереву и видят на нем силуэты птиц и письмо.
-Сейчас мы прочитаем письмо и узнаем, что произошло.
«Дорогие ребята, пишет вам Весна- красна. Пришло моё время прийти к вам после долгой зимы. Отправились со мной в дорогу, к родным местам и наши пернатые друзья- птицы. Но Зима уходит медленно, с большой неохотой уступает место и напоследок решила напроказничать. Заколдовала птиц и (они стали не видимые). Помогите мне их расколдовать, выполните задания, которые Зима разложила в конверты если вы выполните все задания правильно тогда злые чары исчезнут»(и вы раскалдуете этих птиц)
- Ребята, что нужно сделать? ( помочь птицам)
1. « Назови детеныша» ( образование сущ. с уменьшительно ласкательными суффиксами)
Скворец-скворченок-скворчата
Аист, грач, утка, ласточка, лебедь, кукушка.
- Молодцы, ребята у вас все получилось. А вот и первая расколдованная птичка! Подойдем к дереву и найдем ее силуэт.
Переходим к следующему заданию.
2. Задание. – Посмотрите на скворца. Какой у него хвост? (короткий) Значит, скворец какой? (короткохвостый) Скажем вместе? ( короткохвостый)
Ласточка- длиннохвостая
Грач- чернокрылый
Аист- красноклювый
Лебедь- белокрылый
Скворец- остроклювый
Цапля-длиннолапая
А если у птицы звонкий голос какая она? Звонкоголосая.
-Мы расколдовали еще одну птичку. (ищем силуэт)
3.Задание. Дорисуй ( раскрась) птичку.
- Молодцы, еще одна птичка вернулась к нам. Сколько мы уже расколдовали птиц? (3)
4. Задание. Игра « Улетает- не улетает»
-Я буду называть птицу, если она улетает в теплые края осенью, то вы машите руками будто крыльями, а если не улетает, остаётся зимовать, то приседаете. Будьте внимательны!
( сорока, грач, воробей, ласточка, ворона, аист, сова, утка, лебедь, голубь, цапля…
- Молодцы, вы были внимательные! А вот и птичка! (ищем силуэт)
5.Задание. « Веселый счет»
- Подбери цифру к количеству птиц изображенных на картинке.
-Все верно. Нам удалось расколдовать еще одну птицу. Сколько птиц мы расколдовали? (5 у дерева)
6. Задание. Мнемотаблица.
- Вот еще одно задание. С помощью этой таблицы нам нужно разучить стихотворение.
- подошли к дереву, а там еще один конверт.
7.Задание. Назови ласково.
после того как дети назвали птиц ласково включается фонограмма щебетание птиц.
- Послушайте, как радуются птицы. Они вам говорят спасибо за то, что вы их расколдовали.
Рефлексия -Ребята вам понравилось помогать птицам? Какое задание выполнять вам понравилось больше? А какое задание вам показалось самым трудным? Вы настоящие спасатели, не испугались проделок злой Зимы.
Угощение презент от птиц. Сова принесла нам угощение.