Перспективный план по ознакомлению детей 2 младшей группы с правилами дорожного движения.
Сроки | Программное содержание | Совместная деятельность | Работа с родителями | Развивающая среда | ||
Сентябрь 2024 г. | Тема: « Ориентировка в окружающем пространстве». 1. Познакомить детей с понятием «пространство». 2. Научить ориентироваться в окружающем пространстве. 3. Развитие умения ориентироваться в окружающим пространстве развитие умения определять удаленность предмета и его месторасположения, формирование интереса к окружающему миру. | 1. Дидактическая игра «Укажи направление». 2. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». 3. Рисование «Дорога и её элементы». | Консультация «Предупреждение детского дорожного - транспортного травматизма». | 1. Оборудование для игры «Воробушки и автомобиль». | ||
Октябрь 2024 г. | Тема: « Проезжая часть дороги». 1.Закрепить знания детей о проезжей части дороги. 2. Развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия. 3. Формирование интереса к окружающему миру. | 1. Беседа «Проезжая часть дороги». 2. Чтение художественной литературы С. Михалков «Шагая осторожно». 3. Дидактическая игра «Дорога автомобилям, тротуар - пешеходам». 4. Подвижная игра «Цветные автомобили». | Памятка для родителей «Безопасность детей - забота взрослых». | 1. Иллюстрация проезжей части дороги для рассматривания. 2. Выставка детских рисунков «Дорога для автомобиля». 3. Оборудование для игры «Цветные автомобили». | ||
Ноябрь 2024 г. | Тема: « Элемент дороги: тротуар». 1. Познакомить детей с понятием «тротуар». 2. Развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия. 3. Формирования интереса к окружающему миру. | 1. Беседа «Тротуар». 2. Наблюдение (от ворот детского сада) за движением на улице. 3. Подвижная игра «Умелый пешеход». 4. Лепка «Дорога и тротуар». | Буклет «Не быть помехой для движения помогут правила поведения». | 1. Оборудование для игры «Умелый пешеход». 2. Пластилин. | ||
Декабрь 2024 г. | Тема:«Пешеходный переход». 1. Расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуара. 2. Познакомить детей со знаком, обозначающий пешеходный переход. 3. Приобщать детей к культуре поведения на улице. 4. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности. 5. Развивать связную речь. | 1. Беседа «Кто такие пешеходы?» 2. Дидактическая игра «Наша улица». 3.Штриховка «Нарисуй полоске на «зебре». | Информация для родителей «Безопасное поведение на дороге». | 1. Иллюстрация «Пешеходный переход». 2. Штриховка. | ||
Январь 2025 г. | Тема: « Светофор, типы светофоров и их значение». 1. Познакомить детей со светофором. 2. Закрепить знание об основных цветах. 3. Развивать зрительное и слуховое восприятие. 4. Воспитание внимательности. | 1. Рассматривание сюжетных иллюстраций. 2. Беседа «Опасная дорога». 3. Чтение произведения С. Маршака «Если цвет зажегся красный…». 4.Словесная игра «Красный и зеленый». 4. Лепка «Светофор». | Выставка произведений художественной литературы «Почитайте детям о ПДД». | 1.Сюжетные иллюстрации. 2. Пластилин. |
Февраль 2025 г. | Тема: « Значение сигналов светофора». 1. Познакомить детей с понятием светофор, учить понимать значение сигналов светофора: красного, жёлтого и зеленого цвета «сигнал» светофора. 2. Развивать внимание, память, мышление. 3. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни. | 1. Беседа «Друг наш светофорик». 2. Дидактическая игра «Найди правильный светофор». 3.Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор». 4.Подвижная игра «Сигналы светофора». | Презентация проекта «Пристегни самое дорогое». | 1. Иллюстрации «Светофор». | ||
Март 2025 г. | Тема: «Правила безопасного перехода через дорогу». 1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге. 2. Закрепить знания о том, что на улицу нужно выходить только со взрослыми. 3. Знакомить детей с правилами безопасного перехода через дорогу, с пешеходным переходом и со знаком «Пешеходный переход», учить узнавать их. 4. Вызвать интерес к изучению правил дорожного движения. | 1. Рассматривание сюжетных картинок «Безопасная дорога». 2. Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идём». 3. Образовательная ситуация «Невоспитанный медвежонок». | Анкетирование «Правила и безопасность дорожного движения». | 1.Иллюстрации «Безопасная дорога». 2. Оборудование для игры «Мы по улице идём». | ||
Апрель 2025 г. | Тема:«Знакомство с работой водителя». 1. Познакомить с трудом водителя. 2. Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. 3. Закрепить знания детей о автомобилях. 4. Воспитывать уважительные отношения к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам - машинам. 5. Закреплять навыки культурного поведения на дороге. | 1. Чтение отрывка из произведения С. Волкова «Про правила дорожного движения». 2. Дидактическая игра «Четвертый лишний». 3. Подвижная игра «Цветные автомобили». | Буклет «Что детям знать положено». | 1.Оборудование для игры «Четвертый лишний». 2. Оборудование для игры «Цветные автомобили». | ||
Май 2025 г. | Тема:«Мы едем, едем, едем». 1. Закрепление знаний детей о видах транспортных средств. 2.Учить правильно, оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации. | 1. Чтение знакомых стихов о транспорте. 2. Просмотр видеофильма: «Пассажиром быть не просто». 3. Дидактическая игра «Назови специальный транспорт». 4. Рисование «Автомобиль». | Консультация «Чем занять ребенка в дороге?» | 1. Видеофильм «Пассажиром быть не просто». | ||
Июнь 2025 г. | Тема : «Когда мы пассажиры». 1. Добиться, чтобы дети усвоили понятия «пешеход», «пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте. | 1. Беседы с рассматриванием иллюстраций. 2. Подвижная игра «Трамвай». 3. Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте». 4. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». | Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить детей с ПДД. |
|
Июль 2025 г. | Тема : «Поведение детей на улице». 1. Дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя; воспитывать дисциплину | 1. Беседы с использованием различных ситуаций по правилам поведения на улице. 2. Придумывание рассказов «Что было бы, если…». 3.Дидактическая игра «Чего не хватает». 5. Сюжетно – ролевая игра «Шофер». | Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице». | 1. Оборудование для сюжетно-ролевой игры «Шофёр». 2. Иллюстрации по теме. | ||
Август 2025 г. | Тема : «Путешествие на транспорте». 1. Систематизировать знания детей о том, что путешествовать можно на самолете, поезде, автомобиле, пароходе. 2. Формирование навыка безопасного поведения детей на дороге. | 1. Наблюдение за автомобилями на дороге. 2. Чтение Е. Кузьмин «Мои машинки». 3.Подвижная игра «Мы машины». 4.Игровая ситуация «Мишка едет по улице». 5.Дидактическая игра «Найди и покажи». | Фото недели « Мой ребёнок в безопасности". . | 1.Оборудование для игры «Мишка едет по улице». |