Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Планирование
  3. Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром .Старшая группа

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром .Старшая группа

0 подписчиков
День знаний IV неделя сентября Тема: «Детский сад - моя вторая семья» Задачи: Продолжать знакомить с детским садом, как с ближайшим социальным окружением ребёнка окружением; расширить представление о профессиях сотрудников детского сада; Формировать первичные представления о труде взрослых в детском саду, его роли в обществе и в жизни каждого человека. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. Осень. I – II неделя октября Тема: «Осень золотая» Задачи: Учить детей обобщать и систематизировать знания о признаках осени. Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду, о сборе урожая. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Расширять знания о безопасности в природе. Воспитывать любовь к родной природе ,формировать эстетическое восприятие окружающей действительности, Тема: «Осенние заботы животных и птиц» Задачи: уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой; дать понятие о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы). Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уметь видеть ее красоту, желание сохранять все живое. Я вырасту здоровым. III – IV неделя октября .Тема: «Если хочешь быть здоров». Задачи: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни; развивать представления детей о себе; о правильном питании, закаливании, режиме дня; довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим; воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни, желание следить за своим здоровьем. Тема: «Сохрани своё здоровье сам» Задачи: : развивать интерес к своему здоровью. Формировать навыки серьезного, бережного отношения к своему организму, желание выполнять различные упражнения, игры для профилактики различных заболеваний; продолжать учить пользоваться туалетными принадлежностями; воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни «Моя семья» I – II неделя Ноября «Тема: «День народного единства» Задачи: Расширить представление детей о празднике, познакомить с историей возникновения Дня народного единства. Расширять представления детей о нашей России, о народе в целом. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку . «Тема: «Я и моя семья» Задачи: Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения с взрослыми. Формировать гендерную, семенную, гражданскую принадлежности, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу. . Воспитывать любовь и уважение к своим близким. Все работы хороши III – неделя Ноября Тема: «Все работ

Возраст

Дошкольники

Предметы

Планирование

Категория

Планирование
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема

Цель

День знаний

IV неделя

сентября

Тема: «Детский сад - моя вторая семья»

Задачи:

Продолжать знакомить с детским садом, как с ближайшим социальным окружением ребёнка окружением; расширить представление о профессиях сотрудников детского сада; Формировать первичные представления о труде взрослых в детском саду, его роли в обществе и в жизни каждого человека. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Осень

I – II неделя

октября

:

-

Тема: «Осень золотая»

Задачи:

Учить детей обобщать и систематизировать знания о признаках осени. Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду, о сборе урожая. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Расширять знания о безопасности в природе. Воспитывать любовь к родной природе ,формировать эстетическое восприятие окружающей действительности,

Тема: «Осенние заботы животных и птиц»

Задачи: уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой; дать понятие о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы). Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уметь видеть ее красоту, желание сохранять все живое.

Я вырасту здоровым

III – IV неделя

октября

.

Тема: «Если хочешь быть здоров».

Задачи:

систематизировать знания детей о здоровом образе жизни; развивать представления детей о себе; о правильном питании, закаливании, режиме дня; довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим; воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни, желание следить за своим здоровьем.

Тема: «Сохрани своё здоровье сам»

Задачи:

: развивать интерес к своему здоровью. Формировать навыки серьезного, бережного отношения к своему организму, желание выполнять различные упражнения, игры для профилактики различных заболеваний; продолжать учить пользоваться туалетными принадлежностями; воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни

«Моя семья»

I – II неделя

Ноября

.

«Тема: «День народного единства»

Задачи:

Расширить представление детей о празднике, познакомить с историей возникновения Дня народного единства. Расширять представления детей о нашей России, о народе в целом. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку .

«Тема: «Я и моя семья»
Задачи:
Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения с взрослыми. Формировать гендерную, семенную, гражданскую принадлежности, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу.

. Воспитывать любовь и уважение к своим близким.

Все работы хороши

III - неделя

Ноября

Тема: «Все работы хороши»

Программное содержание Расширить представления детей о профессиях; развивать умение выделять инструменты и материалы, необходимые людям той или иной профессии; развивать у детей познавательный интерес, любознательность и наблюдательность; воспитывать уважение к людям труда

Мониторинг

IV – I неделя

Ноября- декабря

Мой край

II - III неделя

Декабря

Тема: «Наш край - Югра»

Задачи:

Развивать желание узнать что-то новое и интересное. Расширять знания детей о родном городе, крае, о природных условиях, о своеобразии жизни коренных народов Севера (жилище, одежда, труд, традиции). Познакомить с символикой Югры (герб, флаг). Воспитывать любовь к родному городу, чувств уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.

Тема: «Моя Родина - Россия»

Задачи:

Развивать интерес к историческому прошлому России. Формировать простейшие географические представления детей о стране, её богатствах, природе, национальном костюме, традициях. Познакомит детей с государственной символикой, флагом, гербом. Дать представление о том, что Москва – главный город страны – столица. Воспитывать в детях уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа;.

Новогодний праздник

VI неделя

декабря.

.

Тема: «Новый год шагает по планете»

Задачи:

познакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах, о подготовке к празднику и его проведении; закладывать в детях основу праздничной культуры; развивать стремление поздравить близких с праздником подарками, изготовленными своими руками; вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику; воспитывать интерес к празднику, чувство радости от подготовки к празднику.

«Безопасный Новый год»

Задачи:

Расширять представления детей о правилах безопасности, знания об источниках опасности в зимний период, закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю ёлку (бумажные снежинки, шарики из ватных дисков, свечка, спичечный коробок). Продолжать формировать у детей ответственное отношение к личной безопасности, формировать у детей навыки пожаробезопасного поведения в период новогодних праздников. Продолжать воспитывать отзывчивость, желание помогать, воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Зима

II – III -VI неделя

января

Тема: «Идёт волшебница зима»

Задачи:

Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы; обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Тема: «Зимовье птиц и зверей»

Задачи:

Развивать познавательный интерес у детей к жизни животных и зимующих птиц. Учить понимать причины изменений в жизни животных и птиц, их приспособленность к зимнему периоду. Воспитывать любовь к животным и птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Тема: «Безопасный интернет» новое

Цель: Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет) .Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет. Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета. Развивать навыки самоконтроля при общении в Сети. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.

Знакомство с культурными явлениями

I – II неделя

Февраля

Тема: «Я иду в театр. Правила поведения».

Задачи:

Развивать у детей интерес к культурным явлениям: театру, музею, цирку, зоопарку, расширить представления об их назначении, их атрибутах, значении в жизни общества, связанными с ними профессиями. Закрепить знание правил поведения в любом общественном месте. Воспитывать эстетический вкус.

Тема: «Экскурсия в библиотеку»

Задачи:

Развивать у детей интерес к культурным явлениям родного города. Продолжать расширять знания детей о том, что в городе есть библиотека, в которой можно взять книгу домой почитать, там работает библиотекарь, который записывает читателей, помогает им выбрать книгу. Библиотекари есть в каждой школе, где ученикам выдают учебники, художественную литературу. Воспитывать интерес к труду библиотекаря, бережное отношение к книге.

День защитника Отечества

III – IV неделя

февраля

Тема: «Армия – защитница Отечества»

Задачи:

Развивать у детей интерес к истории Российской армии. Систематизировать знания детей о Российской армии, её вооружении. Познакомит детей с родами войск, военными профессиями, особенностями службы в мирное время. Расширять представления детей историческими сведениями (как армия защищала страну от врагов в прошлом). Воспитывать уважение к людям военных профессий, гордость за русских воинов, желание стать будущим защитником Отечества.

Тема: «Пограничники – защитники Отечества». Задачи:

развивать познавательный интерес к Российской армии. Расширять представление детей о службе пограничников на рубежах Родины, ей особенности несения в мирное время. Познакомить детей с традицией поздравлять 23 февраля с праздником всех мужчин, независимо от возраста. Воспитывать уважение к воинам Российской армии.

Международный женский день

I – II неделя

марта

Тема: «Мамочка любимая»

Задачи:

: Расширять представление детей о роли матери в родственных отношениях (мама может быть женой, сестрой, бабушкой); её становлении в жизни (дочка-мама-бабушка). Формировать представления о труде и профессиях своих мам; развивать желание оказывать посильную помощь маме; заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями, воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку - маме.

Тема: «Мамин праздник – женский день»

Цель: развивать у детей действенную любовь к маме. Формировать у детей умение и навыки выражения чувств. Дать детям понятие о том, что высокая культура человека проявляется в уважительном и внимательном отношении к матери, бабушке, сестре, женщине вообще

Знакомство с народной культурой

III – IV неделя

марта

Тема: «Краса ненаглядная»

Задачи:

Развивать у детей интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера различные изделия. Познакомить детей с особенностями промыслов, их национальным колоритом, элементами орнамента (хохлома, дымка, городец, филимоновская роспись). Расширить знания детей о потомственных мастерах-художниках, их вкладе в развитии промыслов. Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.

.

Тема: «Чудо - чудное, диво - дивное»

Задачи:

Развивать у детей интерес к народным игрушкам. Познакомить детей с разнообразием народных игрушек; учить различать игрушки; знать характерные особенности разных промыслов. Воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству, желание научиться рисовать народные игрушки

Весна

V – I неделя

апреля

Тема: «Весна – красна».

Задачи:

Развивать у детей умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, выражать их в своей речи. Расширить представление детей о характерных признаках живой и неживой природы весной (явления природы, растительный и животный мир), учить находить эти признаки самостоятельно. Воспитывать у детей любознательность.

Тема: «Путешествие в мир весны»

Задачи:

развивать умение детей видеть признаки сходства и различия, выражать их в речи. Расширить представление детей о жизни домашних животных весной и о труде людей в весеннее время. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе

Космос

II неделя

апреля

.

Тема: «Этот загадочный космос»

Задачи:

 Развивать у детей интерес к космическому пространству. Закреплять элементарные представления о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, о звёздах и созвездиях, а также об освоении космоса людьми. Познакомить детей с профессиями: космонавт, астроном .Дать знание о том, что первым космонавтом был гражданин России – Ю.Гагарин. Воспитывать уважение к этой профессии.

Мониторинг

День победы

II - III неделя

мая

«Богатыри – защитники земли Русской»

Задачи:

Закрепить представления детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Познакомить детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри», с именами русских богатырей Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем; оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.

Вызвать интерес к языку былин, преданий о русских богатырях.

-Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

«День Победы»

Задачи:

Развивать у детей интерес к истории России, к защитникам Отечества. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов,. Закрепить знания детей о том, что 9 мая – День Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ; уважение к заслугам и подвигам ветеранов ВОВ

Лето

IV- V неделя

мая.

Тема: «Лето, ах, лето!»

Задачи:

развивать у детей умение выражать в речи свои чувства, впечатления. Расширять представления о характерных признаках лета, учить самостоятельно, находить эти признаки. Знакомить с явлениями неживой природы ( гроза, гром, молния, радуга)Уточнить представления детей об образе жизни животных, птиц, насекомых летом. Воспитывать любознательность

Тема: «По секрету мы расскажем вам об этом» (Правила безопасности)»

Задачи:

Развивать у детей умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. Уточнить и расширить представление детей об опасных ситуациях, которые могут им встретиться дома, на улице, в природе. Знакомить с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых. Формировать основы экологической культуры. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение оказать помощь другому

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Круглый стол с родителями средней группы. «Нравственно - патриотическое воспитание начинается с семьи» Цель: нравственно - патриотического воспитания в семье и детском саду. Задачи: Обсудить с родителями о важности воспитания у детей нравственности и патриотизма; Участие детей, родителей и детского сада в воспитании нравственно- патриотических качеств у детей. Пополнить у родителей знаний и умений в вопросах патриотического воспитания дошкольников; Предварительная работа: Консультация «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм» Памятка для родителей. Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время для нашей сегодняшней встречи! Начать я предлагаю с игры. Нужно взять в руки этот МЯЧИК и произнести одну лишь фразу «Я точно знаю, что мой ребенок самый…», и передаем мяч следующему участнику. Как приятно слышать ласковые слова, я вижу, что вас переполняет чувство любви к вашему ребенку. Это прекрасно! С чего начать? Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Обращайте внимание ребенка на красоту родного города. Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора, участка детского сада. Расширяйте собственный кругозор. Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа. Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах. Помните, если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным, он приобрел эмоциональный опыт, который является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.
0 ₽
Цель: Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей и родителей. Задачи: Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница», закреплять знания детей о воинских специальностях, родах войск. Отрабатывать технику метания в вертикальную и горизонтальную цель, упражнять в ползании на животе, на четвереньках, в прохождении полосы препятствий. Развивать выносливость, скорость, меткость, быстроту реакции, координацию движений, мелкую моторику. Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в команде, самостоятельность, дисциплину, чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Сплотить родителей и детей в совместном досуге. Участники: Дети 2 средних групп и папы воспитанников. Педагоги, музыкальный руководитель. Атрибуты и оборудование: Письмо. «Зенитчики» 3- 4 самолёта, корзина с мячами маленького диаметра – на каждую группу, «Минное поле». ( по 10 кеглей) «Полоса препятствий» (2 Стойки для подлезания,6 обручей – кочки) «Перевези раненого» (ватрушки для перевозки раненых) «Снайперы». По 2 танка на каждую команду Портфель с медалями . Картинка колодца Колонка музыкальная. Ход проведения (Звучит музыка – детские песни. Каждая команда (дети, воспитатели, родители) собираются на улице и выстраиваются двумя шеренгами) Ведущая: Здравствуйте ребята и гости! Предлагаю вам пройти круг почёта под музыку. Звучит музыка «Служу России» Ведущая: 23 февраля вся наша страна торжественно отмечает День Защитника Отечества. Вы ребята, наши будущие защитники Родины! Но для того чтобы стать защитниками нужно много учиться, быть сильными, смелыми, ловкими, находчивыми. Сегодня мы проводим военно–спортивную игру «Зарница». Вам предстоит соревноваться в ловкости, силе, выносливости, в этой игре вас ждут настоящие испытания, в ней вы продемонстрируете и свою спортивную подготовку. Ведущая: Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо, прочитаем, что в нем написано: «На территории вашего детского сада были оставлены секретные документы в условленном месте. Ваша задача - найти пакет с документами, в помощь прилагаются маршрутные листы. Ребята, вы готовы к поиску секретных документов?
0 ₽
Безопасный новый год Новый год — это удивительное время, когда сбываются желания и случаются чудеса. Главное, сделать так, чтобы для ваших малышей чары не рассеялись от совсем не праздничных проблем. Чтобы долгожданные праздники не закончились надо строго соблюдать правила пожарной безопасности. Ну, какой праздник без елки? Никакого! Кто-то не мыслит Нового года без настоящего деревца, а кому-то достаточно и пушистого искусственного заменителя. Но и в одном, и в другом случае важно качество. Обе покупайте в специально отведенных местах. Постарайтесь получить максимум информации относительно источника поступления (или производителя) красавиц. Искусственную елку проверьте на противопожарную безопасность. Попросите разрешения преподнести зажигалку к веточкам, Потеребите веточки (они не должны осыпаться), понюхайте (любой неприятный синтетический запах — плохой знак). Кроме того, вам должны предъявить заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы. Ёлку нужно установить таким образом, чтобы она не мешала свободно ходить по комнате и не заслоняла двери, ведущие в другие комнаты. Не ставьте елку возле источника открытого огня (камин, обогреватель). Закрепите ее (особенно, если в доме есть маленькие дети или животные). Украшения для красавицы. Противопожарная безопасность. Игрушки, гирлянды, мишура … Украшения должны иметь документацию, которая свидетельствует, что продукция изготовлена из экологичных материалов. К ним в нашей стране такие же требования, как и для детских игрушек.
0 ₽