№ | Тема | Цель |
День знаний IV неделя сентября | Тема: «Детский сад - моя вторая семья» Задачи: Продолжать знакомить с детским садом, как с ближайшим социальным окружением ребёнка окружением; расширить представление о профессиях сотрудников детского сада; Формировать первичные представления о труде взрослых в детском саду, его роли в обществе и в жизни каждого человека. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. | |
Осень I – II неделя октября : - | Тема: «Осень золотая» Задачи: Учить детей обобщать и систематизировать знания о признаках осени. Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду, о сборе урожая. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Расширять знания о безопасности в природе. Воспитывать любовь к родной природе ,формировать эстетическое восприятие окружающей действительности, Тема: «Осенние заботы животных и птиц» Задачи: уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой; дать понятие о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы). Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уметь видеть ее красоту, желание сохранять все живое. | |
Я вырасту здоровым III – IV неделя октября . | Тема: «Если хочешь быть здоров». Задачи: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни; развивать представления детей о себе; о правильном питании, закаливании, режиме дня; довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим; воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни, желание следить за своим здоровьем. Тема: «Сохрани своё здоровье сам» Задачи: : развивать интерес к своему здоровью. Формировать навыки серьезного, бережного отношения к своему организму, желание выполнять различные упражнения, игры для профилактики различных заболеваний; продолжать учить пользоваться туалетными принадлежностями; воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни | |
«Моя семья» I – II неделя Ноября . | «Тема: «День народного единства» Задачи: Расширить представление детей о празднике, познакомить с историей возникновения Дня народного единства. Расширять представления детей о нашей России, о народе в целом. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку . «Тема: «Я и моя семья» . Воспитывать любовь и уважение к своим близким. |
Все работы хороши III - неделя Ноября | Тема: «Все работы хороши» Программное содержание Расширить представления детей о профессиях; развивать умение выделять инструменты и материалы, необходимые людям той или иной профессии; развивать у детей познавательный интерес, любознательность и наблюдательность; воспитывать уважение к людям труда | |
Мониторинг | IV – I неделя Ноября- декабря | |
Мой край II - III неделя Декабря | Тема: «Наш край - Югра» Задачи: Развивать желание узнать что-то новое и интересное. Расширять знания детей о родном городе, крае, о природных условиях, о своеобразии жизни коренных народов Севера (жилище, одежда, труд, традиции). Познакомить с символикой Югры (герб, флаг). Воспитывать любовь к родному городу, чувств уважения к жизни, традициям и обычаям других народов. Тема: «Моя Родина - Россия» Задачи: Развивать интерес к историческому прошлому России. Формировать простейшие географические представления детей о стране, её богатствах, природе, национальном костюме, традициях. Познакомит детей с государственной символикой, флагом, гербом. Дать представление о том, что Москва – главный город страны – столица. Воспитывать в детях уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа;. | |
Новогодний праздник VI неделя декабря. . | Тема: «Новый год шагает по планете» Задачи: познакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах, о подготовке к празднику и его проведении; закладывать в детях основу праздничной культуры; развивать стремление поздравить близких с праздником подарками, изготовленными своими руками; вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику; воспитывать интерес к празднику, чувство радости от подготовки к празднику. «Безопасный Новый год» Задачи: Расширять представления детей о правилах безопасности, знания об источниках опасности в зимний период, закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю ёлку (бумажные снежинки, шарики из ватных дисков, свечка, спичечный коробок). Продолжать формировать у детей ответственное отношение к личной безопасности, формировать у детей навыки пожаробезопасного поведения в период новогодних праздников. Продолжать воспитывать отзывчивость, желание помогать, воспитывать чувство осторожности и самосохранения. | |
Зима II – III -VI неделя января | Тема: «Идёт волшебница зима» Задачи: Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы; обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Воспитывать интерес и любовь к родной природе. Тема: «Зимовье птиц и зверей» Задачи: Развивать познавательный интерес у детей к жизни животных и зимующих птиц. Учить понимать причины изменений в жизни животных и птиц, их приспособленность к зимнему периоду. Воспитывать любовь к животным и птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Тема: «Безопасный интернет» новое Цель: Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет) .Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет. Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета. Развивать навыки самоконтроля при общении в Сети. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи. |
Знакомство с культурными явлениями I – II неделя Февраля | Тема: «Я иду в театр. Правила поведения». Задачи: Развивать у детей интерес к культурным явлениям: театру, музею, цирку, зоопарку, расширить представления об их назначении, их атрибутах, значении в жизни общества, связанными с ними профессиями. Закрепить знание правил поведения в любом общественном месте. Воспитывать эстетический вкус. Тема: «Экскурсия в библиотеку» Задачи: Развивать у детей интерес к культурным явлениям родного города. Продолжать расширять знания детей о том, что в городе есть библиотека, в которой можно взять книгу домой почитать, там работает библиотекарь, который записывает читателей, помогает им выбрать книгу. Библиотекари есть в каждой школе, где ученикам выдают учебники, художественную литературу. Воспитывать интерес к труду библиотекаря, бережное отношение к книге. | |
День защитника Отечества III – IV неделя февраля | Тема: «Армия – защитница Отечества» Задачи: Развивать у детей интерес к истории Российской армии. Систематизировать знания детей о Российской армии, её вооружении. Познакомит детей с родами войск, военными профессиями, особенностями службы в мирное время. Расширять представления детей историческими сведениями (как армия защищала страну от врагов в прошлом). Воспитывать уважение к людям военных профессий, гордость за русских воинов, желание стать будущим защитником Отечества. Тема: «Пограничники – защитники Отечества». Задачи: развивать познавательный интерес к Российской армии. Расширять представление детей о службе пограничников на рубежах Родины, ей особенности несения в мирное время. Познакомить детей с традицией поздравлять 23 февраля с праздником всех мужчин, независимо от возраста. Воспитывать уважение к воинам Российской армии. | |
Международный женский день I – II неделя марта | Тема: «Мамочка любимая» Задачи: : Расширять представление детей о роли матери в родственных отношениях (мама может быть женой, сестрой, бабушкой); её становлении в жизни (дочка-мама-бабушка). Формировать представления о труде и профессиях своих мам; развивать желание оказывать посильную помощь маме; заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями, воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку - маме. Тема: «Мамин праздник – женский день» Цель: развивать у детей действенную любовь к маме. Формировать у детей умение и навыки выражения чувств. Дать детям понятие о том, что высокая культура человека проявляется в уважительном и внимательном отношении к матери, бабушке, сестре, женщине вообще |
Знакомство с народной культурой III – IV неделя марта | Тема: «Краса ненаглядная» Задачи: Развивать у детей интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера различные изделия. Познакомить детей с особенностями промыслов, их национальным колоритом, элементами орнамента (хохлома, дымка, городец, филимоновская роспись). Расширить знания детей о потомственных мастерах-художниках, их вкладе в развитии промыслов. Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа. . Тема: «Чудо - чудное, диво - дивное» Задачи: Развивать у детей интерес к народным игрушкам. Познакомить детей с разнообразием народных игрушек; учить различать игрушки; знать характерные особенности разных промыслов. Воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству, желание научиться рисовать народные игрушки | |
Весна V – I неделя апреля | Тема: «Весна – красна». Задачи: Развивать у детей умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, выражать их в своей речи. Расширить представление детей о характерных признаках живой и неживой природы весной (явления природы, растительный и животный мир), учить находить эти признаки самостоятельно. Воспитывать у детей любознательность. Тема: «Путешествие в мир весны» Задачи: развивать умение детей видеть признаки сходства и различия, выражать их в речи. Расширить представление детей о жизни домашних животных весной и о труде людей в весеннее время. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе | |
Космос II неделя апреля . | Тема: «Этот загадочный космос» Задачи: Развивать у детей интерес к космическому пространству. Закреплять элементарные представления о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, о звёздах и созвездиях, а также об освоении космоса людьми. Познакомить детей с профессиями: космонавт, астроном .Дать знание о том, что первым космонавтом был гражданин России – Ю.Гагарин. Воспитывать уважение к этой профессии. | |
Мониторинг | ||
День победы II - III неделя мая | «Богатыри – защитники земли Русской» Задачи: Закрепить представления детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Познакомить детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри», с именами русских богатырей Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем; оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Вызвать интерес к языку былин, преданий о русских богатырях. -Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать. «День Победы» Задачи: Развивать у детей интерес к истории России, к защитникам Отечества. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов,. Закрепить знания детей о том, что 9 мая – День Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ; уважение к заслугам и подвигам ветеранов ВОВ |
Лето IV- V неделя мая. | Тема: «Лето, ах, лето!» Задачи: развивать у детей умение выражать в речи свои чувства, впечатления. Расширять представления о характерных признаках лета, учить самостоятельно, находить эти признаки. Знакомить с явлениями неживой природы ( гроза, гром, молния, радуга)Уточнить представления детей об образе жизни животных, птиц, насекомых летом. Воспитывать любознательность Тема: «По секрету мы расскажем вам об этом» (Правила безопасности)» Задачи: Развивать у детей умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. Уточнить и расширить представление детей об опасных ситуациях, которые могут им встретиться дома, на улице, в природе. Знакомить с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых. Формировать основы экологической культуры. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение оказать помощь другому |